Типы уроков географии, их структура, организация и проведение. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы уроков географии, их структура, организация и проведение.

2017-07-01 380
Типы уроков географии, их структура, организация и проведение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип урока отличается последовательностью составных частей и их размеров. Исходя из содержания курса и возрастных особенностей учащихся, обычно выдел. сл. типы уроков:

1. Вводный урок (в начале уч. года или в начале крупного раздела программы). Цель урока; заинтересовать учащихся предметом или опред. вопросом, возбудить творческие силы учащихся, познакомить с содержанием и структурой данного курса или раздела программы. Обычно на таком уроке преобладает эмоц-й, красочный описательный материал. Вводные уроки имеют целью создание у школьников соответствующих психологич. установок на предстоящую уч. работу, пробуждение интереса к геогр. знаниям, раскрытие практич. роли знаний..

2. Комбинированный использ. наиб. часто, содержит все составные части; повторение и проверку знаний, сообщение новых знаний, закрепл. полученных знаний, д/з. Комб. уроки могут отличаться по соотношению составных частей и по структуре.

3. Урок изучения нового материала (отсутствует опрос как отд-й стр-ый элемент). Цель у.: дать целостное представл. учащимся о каком-либо сложном или значительном?, кот. нецелесообразно дробить на части, а также в связи с ограничением учебного времени. Уроки этого типа имеют след. стр-ру: постановка задач урока, организация познават. деят-ти учащихся по ходу объяснения нового, обобщение и закрепл. его по частям — логич. разделам, постановка заданий на применение изученного, задание на дом.

4. Уроки формир-я умений и навыков, их совершенствования имеют целью выработку у школьников умений, навыков в проведении практических работ на местности, по картам и т. д., направл. на формир. специф. для географии умений и навыков, кот. тесно связаны с теоретич. знаниями, их закреплением и применением. Формой уч. деят-ти школьников на этих уроках явл. практич. работы. Способствуют развитию самост. деят-сти. Обычно содержат следующие части: организация учащихся, сообщение или разработка алгоритма работы,выполнение работы,подведение итогов, д/з.

5. Уроки повторения и проверки ЗУН проводятся обычно после прохождения крупных разделов программы или после группы тем, а также в конце всего курса. Цель уроков: закрепить и углубить знания и умения учащихся, помочь обобщить знания и привести их в систему.

 

9. Государственный образовательный стандарт по географии.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об осн. геогр. понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы,населения и хозяйства разных территорий; формирования геогр.регионов в соответствии с природными и социально-эконом. факторами; о своей Родине – России во всем ее разнообр. и целостности; об окруж. среде и рац. природопользовании;

овладение умениями ориентир-ся на местности; использовать один из «языков» междунар. общения – геогр. карту, статистич. материалы, соврем. геоинформац-е технол. для поиска, интерпретации и демонстрации различных геогр. данных; применять геогр. знания для объяснения и оценки разнообр. геогр.х явл. и проц.;

развитие познават. интересов,интеллект-х и творческих способностей в проц. геогр. наблюдений, решения геогр. задач, самостоят-го приобретения новых знаний по географии

воспитание позитивного ценностного отношения к окруж. среде, экол. культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопони-я с др. народами;

формир. способности и готовности к использованию геогр. знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окруж. среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней;

ИСТОЧНИКИ ГЕОГР. ИНФОРМАЦИИ

География как наука. Источники получения знаний о природе З., населении и хозяйстве. Методы получения, обработки,передачи и представления геогр.информации.

Геогр. модели: глобус, геогр. карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографич. изображения, градусная сеть).

Ориентирование по карте, чтение карт, космических и аэрофотоснимков.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК. (Земля как планета; Земная кора и литосфера; Гидросфера;,Атмосфера; Биосфера, Почвенный покров; Геогр. оболочка З.)

МАТЕРИКИ,ОКЕАНЫ,НАРОДЫ И СТРАНЫ.( Современный облик планеты З.;

Население З.; Материки и страны)

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (Особенности геогр.пол.России; Природа Р.; Население Р.; Хозяйство Р.; Природно-хоз. районирование Р.;Р. в соврем. мире; Геогр. своей респ.(края,обл-ти)

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.