История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-07-01 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине “Детали машин”
Привод ленточного конвейера
Студент: Блинчиков А.Е.
Группа: 31-АМ
Руководитель проекта: Савин Л.А.
Орел 2001
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….4
1. Кинематический расчет привода
1.1 Выбор электрического двигателя ………………………………………5
1.2 Определение передаточных отношений, силовых и энергетических параметров элементов привода…..…………..………………………….7
1.3 Результаты кинематических расчетов на ЭВМ……..………..…………9
1.4 Сравнительный анализ полученных результатов…………….……….11
2. Расчет и проектирование зубчатого редуктора.
2.1 Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых напряжений………………………………………………..…………….……..12
2.2 Проектировочный расчет зубчатых передач ……….………….……...14
2.3 Проектировочный расчет валов………………………………………..16
2.4 Результаты расчетов напряжений, геометрических параметров с использованием автоматизированных систем расчета "Восход" и "АРМ"……………………………………………………………………….17
2.4 Эскизная компоновка редуктора………………………………….……27
2.5 Проверочный расчет зубчатых передач………………………………..31
2.6 Расчет (выбор) подшипников и уплотнений…………………………..33
2.7 Конструирование и проверочные расчеты валов на прочность, жесткость и колебания…………………………………………………...….35
2.8 Расчет и конструирование корпуса и крепежных деталей………...…..45
2.9 Тепловой расчет и смазка редуктора………………………………….....45
3. Расчет клиноременной передачи………………………………………………46
4. Подбор, проверка и эскизная компоновка муфты…………………………….48
|
5. Расчет и проектирование узла исполнительного механизма (барабана)……49
Список используемой литературы……………………………………...…..52
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсового проекта заключается в проектировании привода цепного транспортера, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, муфты, 2-х ступенчатого соосного редуктора и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Привод работает в режиме переменной нагрузки. Учитывая предлагаемое применение привода и невысокую скорость движения ленты транспортера, элементы зубчатой передачи изготовлены не выше 9-ой степени точности. Подобные приводы используются в цехах при конвейерном производстве различных видов продукции.
По данным о работе данного привода выбрали электродвигатель 4 А112МВ6УЗ, который удовлетворяет предъявленным к приводу требованиям по мощности и частоте оборотов. Так как система работает при периодически изменяющейся нагрузке, то по рекомендации на входе привода была установлена ременная передача, соединяющая электродвигатель и редуктор. Она обеспечивает более плавную работу элементов привода. Предложенный и рассмотренный редуктор удовлетворяет требованиям к передаче мощности и сохранению определенного передаточного числа. С учетом окружных скоростей зубчатых колес заменяем прямозубую первую ступень на косозубую, так как первая будет работать за рекомендуемыми значениями округленных скоростей. Возникающая в результате замены осевая сила незначительна. В проекте выполнен кинематический расчет привода, проектно-проверочный расчет зубчатых передач, как по известным алгоритмам так и с использованием автоматизированных систем расчета “Восход” и “Кинематика”. Расчет на смазку редуктора показал, что естественного охлаждения для данного редуктора вполне достаточно. По выходным параметрам редуктора подходит зубчатая муфта, которая также удовлетворяет условию соосности валов и их радиального смещения. Опоры приводного вала размещаются на двутавровых балках, которые подходят по конструктивным особенностям. В целях экономии материала плиту делаем сварной из швеллеров. Рама привода крепится на бетоном фундаменте в крепление которого предусматривают её смещение для замены или ремонта. Крепежные детали, подшипники, шпонки выбирают согласно соответствующим ГОСТам.
|
Кинематический расчет привода
Результаты кинематических расчетов на ЭВМ
Кинематический расчет привода механизма в системе “Кинематик”
Расчет провел Blinchikov Alexey
Таблица исходных данных
Тип редуктора – 4. Цилиндрический двухступенчатый соосный.
Мощность на тихоходном валу конвейера Pt=2.70(кВт)
Частота вращения тихоходного вала конвейера nt=31.00(1/мин)
Наличие дополнительных передач на входе редуктора – Есть
Передаточное отношение дополнительной передачи на входе редуктора Uвх=3.00
КПД дополнительной передачи на входе редуктора Nвх=0.95
Таблица расчетных значений
Приблизительное общее передаточное отношение привода Usп=27.00
Общий КПД привода Ns=0.86
Приблизительная мощность двигателя Рдвп=3.15(кВт)
Приблизительная частота вращения вала электродвигателя ndп=837(об/мин)
Тип электродвигателя - 4А112МВ6У3
Мощность электродвигателя Рдв=4(кВт)
Частота вращения электродвигателя nдв=960(об/мин)
Отношение Тпуск/Тном=2.0
Отношение Тмах/Тном=2.5
Масса электродвигателя Мдв=56.0
Исходные данные
*****************************************************************************
Цилиндрический горизонтальный соосный редуктор
Мощность тихоходного вала привода, кВт 2.70
Частота вращения тихоходного вала привода, с-1 31.0
Общее передаточное число привода 30.9
Передаточное число ременной передачи 2.50
*****************************************************************************
Результаты расчета
*****************************************************************************
Тип выбранного электродвигателя 4А112МВ6УЗ
Мощность выбранного электродвигателя, кВт 4.00
Частота вращения электродвигателя.с-1 960.00
Действительное передаточное число редуктора 12.06
Передаточное число быстроходной ступени 4.00
Передаточное число тихоходной ступени 3.15
Передаточное число ременной передачи 2.50
|
*****************************************************************************
Частота вращения быстроходного вала привода 960.00
Крутящий момент на быстроходном валу привода 39.87
Частота вращения быстроходного вала редуктора 400.86
Крутящий момент на быстроходном валу редуктора 95.50
Частота вращения 1-ого промежуточного вала редуктора 114.73
Расчет в системе «Восход»
Расчет зубчатых передач
2-я ступень
И С Х О Д Н Ы Е Д А Н Н Ы Е
Цилиндрическая прямозубая передача с внешним эвольвентным зацеплением по ГОСТ 16532-70
Крутящий момент на колесе, Н*М 2800
Частота вращения колеса,1/мин 31.00
Требуемое передаточное число 3.15
Ресурс передачи, час 6358
Коэффициент кратности максимального момента 2.5
Твердость шестерни, HRC 50.0
Твердость колеса, HRC 24.0
Предел текучести материала шестерни, МПа 800
Предел текучести материала колеса, МПа 550
Коэффициент ширины колеса 0.250
Количество колес в зацеплении с шестерней 1
Количество колес в зацеплении с колесом 1
Расположение колеса относительно опор симметричное
Постоянная нагрузка, нереверсивная передача, закрытая передача.
Проектно-проверочный расчет.
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Р А С Ч Е Т А
ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ:
контактные 1392МПа изгибные для шестерни 441 МПа
изгибные для колеса 441 МПа
ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ:
контактные 2320МПа изгибные для шестерни 1450МПа
изгибные для колеса 1450МПа
РАБОЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ:
контактные 1146МПа изгибные для шестерни 733 МПа
изгибные для колеса 761 МПа
РАБОЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ:
максимальные контактные напряжения 1813МПа
максимальные изгибные напряжения шестерни 1833МПа
максимальные изгибные напряжения колеса 1901МПа
Г Е О М Е Т Р И Я П Е Р Е Д А Ч И
Модуль 2.5000мм
Число зубьев шестерни 68
Число зубьев колеса 216
Действительное передаточное число 3.35
Расчетная ширина колес 102.000мм
Делительный диаметр шестерни 155.000мм
Делительный диаметр колеса 555.00мм
Диаметр вершин зубьев шестерни 159.000мм
Диаметр впадин зубьев шестерни 150.000мм
Диаметр вершин зубьев колеса 559.00мм
Диаметр впадин зубьев колеса 550.00мм
Межосевое расстояние 355.00мм
Ширина зубчатого венца шестерни 104.000мм
Ширина зубчатого венца колеса 102.000мм
|
Расчетная степень точности 9
Расчет зубчатых передач
1-я ступень
И С Х О Д Н Ы Е Д А Н Н Ы Е
Цилиндрическая косозубая передача с внешним эвольвентным зацеплением по ГОСТ 16632-70
Крутящий момент на колесе, Н*М 332.00
Частота вращения колеса,1/мин 115.00
Требуемое передаточное число 3.55
Ресурс передачи, час 6358
Коэффициент кратности максимального момента 2.5
Твердость шестерни, HRC 26.0
Твердость колеса, HRC 24.0
Предел текучести материала шестерни, МПа 560
Предел текучести материала колеса, МПа 550
Коэффициент ширины колеса 0.250
Количество колес в зацеплении с шестерней 1
Количество колес в зацеплении с колесом 1
Расположение колеса относительно опор несимметричное
Постоянная нагрузка, нереверсивная передача, закрытая передача.
Проектно-проверочный расчет.
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Р А С Ч Е Т А
ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ:
контактные 1125МПа изгибные для шестерни 454 МПа
изгибные для колеса 454 МПа
ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ:
контактные 2320МПа изгибные для шестерни 1450МПа
изгибные для колеса 1450МПа
РАБОЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ:
контактные 986 МПа изгибные для шестерни 638 МПа
изгибные для колеса 665 МПа
РАБОЧИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ:
максимальные контактные напряжения 1559МПа
максимальные изгибные напряжения шестерни 1594МПа
максимальные изгибные напряжения колеса 1662МПа
Г Е О М Е Т Р И Я П Е Р Е Д А Ч И
Модуль 1.500мм
Число зубьев шестерни 102
Число зубьев колеса 342
Действительное передаточное число 3.58
Угол наклона зуба 14.5град
Расчетная ширина колес 32.000мм
Делительный диаметр шестерни 163.000мм
Делительный диаметр колеса 547.000мм
Диаметр вершин зубьев шестерни 166.000мм
Диаметр впадин зубьев шестерни 160.000мм
Диаметр вершин зубьев колеса 550.000мм
Диаметр впадин зубьев колеса 544.000мм
Межосевое расстояние 355.00мм
Ширина зубчатого венца шестерни 34.000мм
Ширина зубчатого венца колеса 32.000мм
Расчетная степень точности 9
Расчет в системе «АРМ»
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине “Детали машин”
Привод ленточного конвейера
Студент: Блинчиков А.Е.
Группа: 31-АМ
Руководитель проекта: Савин Л.А.
Орел 2001
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….4
1. Кинематический расчет привода
1.1 Выбор электрического двигателя ………………………………………5
1.2 Определение передаточных отношений, силовых и энергетических параметров элементов привода…..…………..………………………….7
1.3 Результаты кинематических расчетов на ЭВМ……..………..…………9
1.4 Сравнительный анализ полученных результатов…………….……….11
2. Расчет и проектирование зубчатого редуктора.
2.1 Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых напряжений………………………………………………..…………….……..12
|
2.2 Проектировочный расчет зубчатых передач ……….………….……...14
2.3 Проектировочный расчет валов………………………………………..16
2.4 Результаты расчетов напряжений, геометрических параметров с использованием автоматизированных систем расчета "Восход" и "АРМ"……………………………………………………………………….17
2.4 Эскизная компоновка редуктора………………………………….……27
2.5 Проверочный расчет зубчатых передач………………………………..31
2.6 Расчет (выбор) подшипников и уплотнений…………………………..33
2.7 Конструирование и проверочные расчеты валов на прочность, жесткость и колебания…………………………………………………...….35
2.8 Расчет и конструирование корпуса и крепежных деталей………...…..45
2.9 Тепловой расчет и смазка редуктора………………………………….....45
3. Расчет клиноременной передачи………………………………………………46
4. Подбор, проверка и эскизная компоновка муфты…………………………….48
5. Расчет и проектирование узла исполнительного механизма (барабана)……49
Список используемой литературы……………………………………...…..52
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсового проекта заключается в проектировании привода цепного транспортера, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, муфты, 2-х ступенчатого соосного редуктора и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Привод работает в режиме переменной нагрузки. Учитывая предлагаемое применение привода и невысокую скорость движения ленты транспортера, элементы зубчатой передачи изготовлены не выше 9-ой степени точности. Подобные приводы используются в цехах при конвейерном производстве различных видов продукции.
По данным о работе данного привода выбрали электродвигатель 4 А112МВ6УЗ, который удовлетворяет предъявленным к приводу требованиям по мощности и частоте оборотов. Так как система работает при периодически изменяющейся нагрузке, то по рекомендации на входе привода была установлена ременная передача, соединяющая электродвигатель и редуктор. Она обеспечивает более плавную работу элементов привода. Предложенный и рассмотренный редуктор удовлетворяет требованиям к передаче мощности и сохранению определенного передаточного числа. С учетом окружных скоростей зубчатых колес заменяем прямозубую первую ступень на косозубую, так как первая будет работать за рекомендуемыми значениями округленных скоростей. Возникающая в результате замены осевая сила незначительна. В проекте выполнен кинематический расчет привода, проектно-проверочный расчет зубчатых передач, как по известным алгоритмам так и с использованием автоматизированных систем расчета “Восход” и “Кинематика”. Расчет на смазку редуктора показал, что естественного охлаждения для данного редуктора вполне достаточно. По выходным параметрам редуктора подходит зубчатая муфта, которая также удовлетворяет условию соосности валов и их радиального смещения. Опоры приводного вала размещаются на двутавровых балках, которые подходят по конструктивным особенностям. В целях экономии материала плиту делаем сварной из швеллеров. Рама привода крепится на бетоном фундаменте в крепление которого предусматривают её смещение для замены или ремонта. Крепежные детали, подшипники, шпонки выбирают согласно соответствующим ГОСТам.
Кинематический расчет привода
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!