Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-07-01 | 524 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Правовой режим – предельно широкое понятие. По сути, совокупность, система норм права, которая регулирует отношения м/у людьми по поводу определенных объектов. Обратной стороной правового режима является правовой статус – совокупность прав и обязанностей отдельного субъекта. Правовой режим – система норм, регулирующая определенную деятельность разных субъектов по поводу того или иного объекта. Важны не субъективные права, а система регулирующего воздействия на общественные отношения. Значение – возможность посмотреть на всю схему регулирования, состоящую из блоков.
Общий режим деятельности публичной администрации (общий адм-правовой режим) – система норм, регулирующая деятельность органов или долж.лиц публичной администрации при в/д с невластными субъектами или внутри системы публичной администрации, при реализации ПА своих функциональных обязанностей.
Общий адм-правовой режим рассчитан на типичные социально-управленческие ситуации, на повседневную деятельность.
Совокупность механизмов регулирования, обеспеч.управленч.воздействие в экстраординарных условиях – образует специальные адм-правовое режимы, которые могут применяться на опред. территориях, в отношении опред.объектов или в отношении опред.круга лиц.
Специальные административно-правовые режимы (САПР)
Цель САПР: обеспечение безопасности при возникновении внешних или внутренних угроз.
Значение специального административно-правового режима:
1. обеспечение функционирования объектов, представляющих повышенную опасность или имеющих важное гос.значение.
2. определение порядка реализации прав и обязанностей, а также условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природо-охранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия.
|
3. обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций или восстановления правопорядка.
4. установление порядка пользования предметами, составляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
И т.д.
Т.е. экстраординарные ситуации социального или природно-техногенного характера, или возникновение иных факторов, треб.режимного регулирования.
Нормативная основа специальных административно-правовых режимов:
- ФЗ, т.к. САПР как правило предполагает определенное ограничение прав => д.б. ФЗ (ч.3 ст.55 Конституции). В ФЗ, которые закрепляют САПР, должен содержаться минимальный набор элементов такого режима: носитель режима, основания для введения, субъект, осуществляющий режимное управление.
- 2 способа закрепления САПР:
1) в НА, посвященных специально 1 конкретному виду режима (О ЧС, о ЗАТО, о гос.границе и т.д.)
2) закрепление как элемента кодифицированного акта. (Градостроит., УИК, Таможенный Кодекс).
При этом САПРы неизбежно допускают возможность детализации норм закона подзаконными актами, при этом нужно стремиться к минимизации подзаконного регулирования САПРов.
- Акты, конкретизирующие САПР на территории конкретного объекта. В отношении общефедеральных режимов – Правительство, в отношении объектов/процессов, имеющих отраслевую принадлежность – ФОИВ.
Признаки специальных административно-правовых режимов:
1. сфера их применения. Они устанавливаются в сфере деятельности ПА и связаны с выполнением ей организационно-управленческих функций.
2. наличие предписания, образующего режимные правила, и состоящих из запрещающих и обязывающих админ.-прав. норм.
3. наличие субъектов публичной администрации – ОПА.
4. административно-правовой метод воздействия, который применяется для регулирования отношений м/у властными и невластными субъектами.
|
5. наличие мер дисциплинарной и административной ответственности за нарушение правил, установленных режимом.
Режимные приемы (с помощью чего создается режим):
1. зонирование территорий, т.е. разграничение участка на отдельные территории в зависимости от применяемого на нем режима.
2. создание специальных постоянных/временных органов, наделенных компетенцией по поддержанию режимов. Характер этих органов может варьироваться в зависимости от такого, какой вводится режим. Если карантин по гриппу => гос-во ограничивается совещательными или координационными органами, не изымая полномочий из постоянно действующих органов. Если более жесткий режим – создаются др.органы.
3. закрепление специальных правил жизнедеятельности на территории.
4. закрепление правового положения объекта-носителя режима.
Виды специальных административно-правовых режимов:
В зависимости от подведомственности:
1. федеральные
2. региональные
3. местные
Режим может быть и на всех уровнях одновременно (ЧС)
По объекту (в отношении чего устанавливается)
1. территориальные режимы. (Территория ЗАТО, карантин, ВП, ЧП)
2. объектные режимы. (Атомная энергетика, водохранилища, ИВС, паспортный режим)
3. режимы обращения с предметами, представляющими опасность или имеющими важное гос.значение (оружие, наркотические и психотропные вещества, яды, документы, содержащ.гос.тайну)
4. функцинально-деятельностные режимы, определяющие особый порядок функционирования органов, должностных лиц. (Противопожарный режим, эвакуационный режим, режим контртеррорестич.операции, таможенный режим).
По основаниям введения:
1. ординарные. Существуют на постоянной основе и в большинстве случаев не предполагают издания конкретизирующих актов, т.е. регулирование только нормативное.
2. экстраординарные. Вводятся в случае возникновения нестандартной ситуации.
Отличит.особенности:
- применение мер, ограничивающих конституционные права граждан и организаций
- введение доп.адм-правовых обязанностей и запретов
- предоставление доп.полномочий органам власти для поддержания режимов
- введение форм особого управления территорией, выражающихся в формах перераспределения компетенции, приостановления деятельности отдельных органов.
Всегда устанавливается на определенный срок, который определяется:
- вообще предельным сроком, после которого возникает нормативная обязанность проверить наличие оснований
- обязанность отменить режим после отпадения оснований.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!