Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-01 | 915 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Административная процедура – это, по сути, алгоритм действий, который должна выполнить публичная администрация (орган государственной власти или орган местного самоуправления) для решения конкретного дела.
Значение административных процедур:
1. уменьшают риск отклонения от цели правоотношения. Если целью правоотношения является установить право на ношение огнестрельного оружия – требуют только то, что необходимо для установления этого права
2. административные процедуры снижают степень усмотрения. Решение должно быть принято в течение 30 дней, т.е. нет возможности рассматривать дело столько, сколько ему хочется.
3. обеспечивают административные процедуры для более эффективного контроля за деятельностью публичной администрации (публичной власти; органов власти), причем как контроля внутреннего, так и внешнего – со стороны судебной системы, или институтов защиты прав гражд.общества.
4. создают единообразие в правоприменительной практике. Единый алгоритм обеспечивают ситуацию, при которой схожие дела разрешаются примерно одинаковым образом.
5. обеспечивают гласность правоотношения. Все участники от служащего до гр-на и организации знают все этапы и функционирование публичной администрации.
Задачи административных процедур (которые они решают):
1. обеспечивается эффективность деятельности публичной администрации/публичной власти.
2. создание благоприятных условий для участия граждан и организаций в публичных правоотношениях
Правоотношения, в которых необходимо использование административных процедур (Использование административных процедур необходимо в следующих правоотношениях):
1. при регулировании реализации субъективных прав и юридических обязанностей граждан и организаций во взаимоотношении с публичной администрацией (органами власти). Если нет процедуры => невозможность реализации права.
|
2. в отношениях, регулирующих применение должностными лицами публичной администрации (органов власти) полномочий, связанных с воздействием на граждан, в т.ч. применение мер государственного контроля и надзора, а также мер принуждения.
3. при закреплении прав представителей публичной администрации, связанных с изданием индивидуальных и нормативных правовых актов, принятием иных видов управленческих решений с совершением юридически значимых действий. Порядок издания нормативного акта – нормотворческая процедура.
Этот перечень открытый. Но эти 3 группы – обязательно использование административной процедуры.
Цели административных процедур:
1. выровнять правовое положение властного и невластного субъектов. Процедура позволяет превратить права представителя публичной администрации в обязанности, а также предоставить доп.права невластному субъекту.
2. процедура д.давать возможность невластным субъектам понять, в каком порядке они могут реализовать свое право или каким образом будет осуществляться контроль за исполнением возложенной на них обязанности.
Структура административной процедуры.
Элементы процедуры (обязательные):
1. участники процедуры и их правовой статус. Существуют 2 стороны:
- наделенная властными полномочиями и осуществляющая публичную функцию, по общему правилу это государственные органы, могут быть государственные и муниципальные учреждения, а также при передаче соответствующие функции иные организации. Может быть представлена несколькими органами и должностными лицами. В этой ситуации процедура должен определять порядок координации действий этих органов и должностных лиц. Процедура должна определять, чье требование будет решающим. Способы:
А. указывается, какой орган должен скорректировать свои требования в случае противоречия требованиям иных органов.
|
Б. если внутри администрации муниципального образования устанавливается согласование в нескольких инстанциях, должен быть определен единый орган/структурное подразделение, которое курирует процесс согласования и ответственно за подготовку единого консолидированного решения.
- невластные субъекты – граждане или организации. Правовой статус включает права и обязанности. С точки зрения нормативного регулирования права и обязанности субъектов, обладающими властными полномочиями делятся на 2 группы:
А. права, не связанные с обременением невластных субъектов. => право запросить информацию у другого органа. Реализация данного права невластного субъекта не затрагивает. Право собирать доп.информацию, запрашивать документы. Их регулирование может носить максимально общий характер в рамках процедуры.
Б. права, связанные с обременением невластных субъектов. Затребовать у гр-на доп.сведения, или обязать предоставить доп.справку, обязать явиться. Реализация таких прав д.б. максимально подробной. Должно быть определено, при каких условиях соотв.право м.б. реализовано. Простого усмотрения должностного лица недостаточно. => Должны быть основания для реализации права, формы решения, сроки и требования, предъявляемые к действиям гражданина или организации.
Права и обязанности невластных субъектов зависят от характера процедуры, а также степени усмотрения должностных лиц при разрешении дела. Общее правило: чем меньше усмотрения у должностных лиц, тем меньше доп.процедурных прав предоставляется гражданам и организациям. Чем больше усмотрения – тем больше прав, чтобы обеспечить контроль за использованием этого усмотрения.
Виды процедур
- админстративные процедуры реализации права посредством обращения в орган власти. Возможность закрепления след. прав: предоставления доп.документов, заявление ходатайств, право быть проинформированным о ходе процедуры, право отозвать заявление. П: регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязанности: предоставить доп.документы, получить согласование, явиться в орган, дать пояснения
- контрольно-надзорная административная процедура. Права: знать о проведении проверки и присутствовать при её проведении, право давать пояснения с занесением их в акт проверки, знакомиться с документами, оформляющими наиболее важные этапы проверки и её результат. Обязанности: не препятствовать проведению проверки, в т.ч. в предоставлении доступа к объекту проверки.
|
- процедура разрешения споров. Права: присутствовать при разрешении споров, заявлять ходатайства, представлять доказательства, получить итоговое решение. Как таковой обязанности нет.
- конкурсные или аукционные процедуры. Права: право быть проинформированным о проведении конкурса, знакомиться с результатами основных этапов конкурсной или аукционной процедуры, присутствовать при вынесении решения, право знать о мотивах принятия решения. Общая обязанность – соблюдение требований, предъявляемых к участникам процедур.
+ регистрационные процедуры: регистрация нормативного правового акта, регистрация прав на недвижимое имущество, регистрация юридических лиц. Регистрация нормативного правового акта: Постановление Правительства №1009. Независимая антикоррупционная экспертиза – учебное заведение, или физическое лицо с определенными требованиями.
Сроки административных процедур
Общее правило – любая процедура д.б. ограничена по времени. В противном случае присутствует опасность её неограниченного затягивания, что влечет нарушение прав и свобод граждан и юридических лиц. Общий срок процедуры, т.е. максимальный промежуток времени, в течение которого должно быть вынесено решение по существу должен устанавливаться исходя из суммарной продолжительности всех действий, которые могут быть совершены должностным лицом.
В случае, когда в рамках процедуры отдельные действия, которые могут быть совершены, составляют её значительную часть (более половины) и при этом являются факультативные, то в процедуре могут быть предусмотрены 2 и более альтернативных общих срока. Пример: срок рассмотрения заявления 15 дней, если документ требует дополнительной проверки - то 45 дней.
Следует избегать возможностей продления общих сроков, базирующейся на усмотрении. Пример: «в исключит.случаях». В наиб.важных процедурах, треб.максимальной процессуальной защиты, могут быть предусмотрены промежуточные сроки. Пример: сроки совершения отдельных действий (срок личного приема).
|
действия органа или должностного лица, которые он должен совершить для разрешения дела.
Процедура никогда не описывает само действие. Т.к действие каждый раз уникально. Процедура описывает требование к действию. Степень детальности регулирования требований зависит от того, насколько важным оно является для принятия итогового решения. Те действия, которые носят вспомогательный характер (уведомление гр-на о том, что его обращение направлено по подведомственности, или действие, связан.с уведомлением о том, что документы пришли) – регламентируются в общей форме. => уведомляется в такой-то срок. Где действия носят принципиальное значение (экспертное заключение) => что должно содержать и т.д, максимально подробное регулирование.
Сам порядок действий внутри процедуры м.б. как линейным, так и содержать развилки, когда в зависимости от выполнения предыдущего решения совершается одно из нескольких.
При этом предельная детализация не нужна. Любое действие подлежит описанию в процедуре, если она имеет значение для решения дела. Если неважно, с какой стороны бумажка лежит у служащего, то не надо писать, откуда он её берет.
Решения, которые принимаются в рамках административной процедуры.
Решения по административным процедурам делятся на 2 вида:
1. промежуточные решения. Имеют место, если процедура является сложно устроенной и на опред.этапах необходима фиксация результатов ранее совершенных действий. П: При передаче от одного субъекта – другому. Типовые варианты промежуточных решений: передать дело на след.стадию, вернуть дело на предыдущую стадию, передать дело по подведомственности, приостановить дело до наступления опред.обстоятельств.
2. итоговые решения – те решения, которые разрешают дело по существу или завершают процедуру при невозможности разрешения дела по существу. Итоговые решения, завершающие процедуру, оформляются в виде административных актов. Регулирование итоговых решений д.б. максимально подробным. Д.б. определены основания принятия каждого из решений и сам перечень решений, которые м.б. приняты.
Какова должна быть форма акта, какие реквизиты он должен содержать, кем подписываться, в какой форме выноситься, какие структурные части он должен содержать: описательная, мотивировочная, резолютивная части.
Свойства административных процедур (2 свойства):
- чем большее значение имеет тот или иной элемент административной процедуры для принятия итогового решения, тем более полно он д.б. урегулирован.
- чем больше детальность процедуры, чем существеннее предоставляемые ею гарантии, тем больше затрат она потребует как от представителей публичной администрации, так и от граждан и организаций.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!