Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-07-01 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание № 1
для выполнения курсового проекта по дисциплине «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе»
Студент: Зорин.В.В. Группа: 2359
Тема проекта: «Совершенствование работ по монтажу-демонтажу шин на шиномонтажном участке».
Содержание:
Введение.
1. Особенности конструкции и работа рассматриваемого узла.
2. Работы, выполняемые при ремонте, диагностике рассматриваемого узла.
3. Совершенствование технологического процесса ремонта, диагностирования.
Заключение.
Список литературы.
Графическая часть:
Объем проекта: 1. Пояснительная записка (формат А4): 30 листов;
2. Графическая часть (формат А1): 3 листа.
Дата выдачи______________________
Срок сдачи проекта________________
Руководитель проекта:___________________
Студент: ______________________________
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1. Особенности конструкции шин………….…………………………….........4
1.2 Маркировка шин…………………………………………………………….5
1.3. Крепление шины в диске. Обод и фланец…………………………….…13
1.4. Протектор……………………………….…………………………………19
2.Подбор технологического оборудования ……………………..……………21
2.1 Расчет площади проектируемого подразделения………………………...33
2.2. Планировочные решения зон участка шиномонтажа и шиноремонта…33
3. Совершенствование технологического процесса ремонта…..……………34
3.1.Устройство и работа приспособления………………………………….....34
4. Техника безопасности……………………………………………………….36
4.1. Противопожарная безопасность………………………………………….37
|
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемой литературы……………………………………………39
Введение
В связи с увеличением численности автомобилей в нашей стране, увеличивается потребность в квалифицированных специалистах и СТОА по ремонту высококачественных современных автомобилей. На сегодняшний день существует немало СТОА конкурирующих между собой за каждого автовладельца. Но оборудование имеющихся станций постепенно теряет свою новизну и не всегда технологически совместимо с новыми автомобилями, т.к. оно было принято в оборот еще для предыдущего поколения автомобилей, вследствие чего СТОА несет убытки и не может конкурировать за клиента.
Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР являются: применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью, применение новых, более совершенных в технологической и в строительной части проектов и реконструкция действующих СТОА с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития, повышение качества услуг.
Разработка проектов новых предприятий СТОА является необходимой т.к. с каждым годом количество автомобилей сильно увеличивается. Благодаря этому необходимо открывать СТОА так как в большинстве случаев владелец автомобильного транспортного средства не способен качественно его обслуживать и ремонтировать.
1. Особенности конструкции шин
Шины бывают летние, зимние и всесезонные. Шины для различных сезонных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9 С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не "держат" дорогу.
Шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу. Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.
|
Протектор - это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор определяет износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.
Летние шины имеют четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой и слабо выраженные поперечные канавки. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны. Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.
Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними. Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины. Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).
Зимние шины предназначены для заснеженных и обледенелых дорог, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации: от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более пластичная резина зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу и перегреву. В протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Многие зимние шины имеют шипы. При движении автомобиля в зоне контакта шины с дорогой присутствует тонкий слой влаги, поэтому на заснеженной дороге задача шипов - продавливать влажную пленку и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой.
|
Шина состоит из: каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части.
Рис.1. структура шины
1 — протектор; 2 — плечевая часть; 3 — каркас; 4 — боковая часть(крыло шины); 5 — брекер и подушечный слой; 6 — дополнительная вставка в плечевой зоне(зелен.цв.); 7 — бортовое кольцо; 8 — бортовая часть
Маркировка шин
Самый важный параметр шины – это размер
Например на шине такая маркировка: 185/70/R14 84Т
185- ширина шины в мм от бока до бока.
70- высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.
R- конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. R- шина с радиальным кордом, «В»- шина с опоясывающим кордом, «D» -диагональное расположение нитей корда.
14-радиус диска, на который нужно устанавливать шину (в дюймах).
Два последних параметра – это индексы нагрузки и скорости.
84- индекс нагрузки на одно колесо.
Т- индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.
Метрическая система
Пример: LT205/55R16 91V
Дюймовая система
|
Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R
Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот
Таблица.1 Маркировка шин.
Метрическая система | Дюймовая система |
D/E-C (205/55-16);
| A×B-C (31×10.5-15);
|
Перевод из метрической системы в дюймовую | Перевод из дюймовой системы в метрическую |
|
|
Назначение для определённых условий эксплуатации:
Таблица индексов скорости
|
Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.
Таблица.2. Таблица индексов скорости
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y | Z |
Макс. скор. км/ч | >240 |
Таблица индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки).
LI - индекс нагрузки, Kg - нагрузка в килограммах.
Таблица.3. Таблица индексов скорости
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | |||
Таблица скоростных индексов шин
Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y | ZR |
Макс. скор. | 240+ |
Рис.2. Скоростные индексы шины.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!