Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Художественная культура эпохи Просвещения.

2017-07-01 1109
Художественная культура эпохи Просвещения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Просвещение – идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму. Оно охватило практически все страны Европы. Даже абсолютизм, уступая потребностям времени, становился просвещенным. Просвещение зародилось в Англии, набирает силу во Франции в XVIII веке. Выдающимися деятелями Просвещения были: Руссо, Вольтер, Дидро.

Бурные события политической и социальной жизни, научные достижения и открытия вызвали новые процессы в художественной культуре. Они способствовали возникновению новых направлений в искусстве. В ХVІІ веке в культуре Западной Европы господствуют два главных направления – барокко и классицизм.

Барокко – (в переводе с итальянского – вычурный, причудливый, затейливый) - стиль в европейском искусстве, возникший в конце ХVІ века и пришедший на смену стилю Возрождения. Для него характерны: декоративная пышность, живописность (контраст света и тени). Наиболее яркое выражение этот стиль получил в архитектуре. Известным мастером архитектуры был итальянец Джованни Бернини (1598-1680г.), который создал немало прославленных сооружений. Одним из них является – колоннада Собора святого Петра и оформление площади перед собором. Бернини был и выдающимся скульптором. Ему принадлежит такой шедевр мирового искусства как скульптура "Экстаз святой Терезы".

Среди талантливых художников барокко наиболее яркими фигурами были Веласкес, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт.

Другой стиль этой эпохи - классицизм.

Классицизм — это стиль, основанный на подражании античному (греческому и римскому) искусству и на следовании принципам рационализма, симметрии, целенаправленности, сдержанности и строгом соответствии содержания его форме.

Важным новым началом в искусстве XVIII в. было и появление сентиментализм (от франц. – чувство). Сентиментализм – это европейское направление в искусстве, для которого характерен повышенный интерес к душевной жизни"простого и естественного человека", противопоставленного аристократам.

В первой половине XVIII в. ведущим направлением во французском искусстве стало рококо. Рококо - это направление искусстве, для которого характерны асимметрия, причудливая орнаментация и изящество форм. Ярким представителем французского рококо был Франсуа Буше (1703— 1770). Типичные сюжеты его полотен " Триумф Венер ", " Венера с Амуром ", " Купанье Дианы "и т.п.

Основной литературный жанр эпохи Просвещения – роман. Писатели-просветители прекрасно сознавали, насколько несовершенно современное им общество и порочен человек, и тем не менее надеялись, что подобно Робинзону из первой части романа Даниэля Дефо (1660-1731) человечество, полагаясь на свой разум и трудолюбие, взойдет на вершины цивилизации. Но, быть может, и эта надежда иллюзорна, о чем так недвусмысленно свидетельствует Джонатан Свифт (1667-1754) в романе аллегории " Путешествие Гулливера ", когда отправляет своего героя на остров разумных лошадей.

В конце XVII-XVIII вв. начинает складываться тот музыкальный язык, на котором потом заговорит вся Европа. Первыми были Иоганн Себастьян Бax (1685 -1750) и Георг Фридрих Гендель (1685-1759).

Огромное влияние на музыкальное искусство Европы оказала венская классическая школа и ее виднейшие мастера Гайдн (1732-1809), Моцарт (1756—1791), Бетховен (1770-1827). Венские классики переосмыслили и заставили зазвучать по-новому все музыкальные жанры и формы.

Культурное наследие XVIII столетия до сих пор поражает необычайным разнообразием, богатством жанров и стилей, и глубиной постижения человеческих страстей, величайшим оптимизмом и верой в человека и его разум.

Русское военное искусство.

Блистательные победы русского оружия во второй половине XVIII в. объясняются рядом факторов. Во-первых, российская армия по своему составу была национальной. Во-вторых, она была профессиональной. Этому способствовала введенная еще Петром I система рекрутских наборов. Рекрутская повинность в условиях большой численности населения позволяла надежно пополнять ряды армии.

Армия и флот имели надежную материальную базу: развитие металлургической промышленности, мануфактурного дела позволяли в изобилии снабжать как армию, так и флот оружием традиционно высокого качества и амуницией. Наконец активная внешняя политика, проводимая Россией в предшествующее время, прежде всего ее участие в Семилетней войне, стали хорошей профессиональной школой для командного состава. Именно тогда, в сражениях с первоклассной армией Пруссии, отличились П.А. Румянцев, А.В. Суворов. В их полководческой деятельности наиболее ярко нашли свое выражение новые черты русской военной науки.

П.А. Румянцев в 1761 г., в битве под Кольбергом, впервые применил «батальонные колонны», вооруженные легким оружием, что облегчало маневрирование непосредственно в ходе сражения, позволяло создавать численный перевес на решающем участке. Им же сформулирован был «принцип решительного наступательного сражения» как главного средства для достижения победы над противником, цель которого заключалась, прежде всего, в уничтожении его живой силы.

Вершиной русского военного искусства второй половины XVIII столетия стала деятельность А.В. Суворова. Как военный стратег и тактик он пошел значительно дальше своего учителя П.А. Румянцева. Он вошел в историю не только как великий полководец, но и как крупнейший военный теоретик.

Боевое крещение он получил в годы Семилетней войны. Будучи командиром полка, Суворов участвовал во многих сражениях. Уже в это время ярко проявился его талант как военного теоретика. В 1764 г. он составляет «инструкцию для обучения Суздальского полка», во многом предвосхитившую его знаменитую «Науку побеждать».

Но в полной мере его военный гений проявился в годы Второй русско-турецкой войны и в Итальянском походе русской армии. Быстрота, глазомер, натиск – этими принципами, учил Суворов, следует руководствоваться в бою. Они должны выражаться в умении ориентироваться в боевой обстановке, в тактической внезапности, в стремлении к решительному разгрому противника. Вслед за Румянцевым главную задачу он видел в уничтожении живой силы противника. «Оттеснил противника – неудача; уничтожил – победа». Основной вид боевых действий – наступление. Боевое построение войск предполагало возможность широкого маневрирования на поле боя. А.В. Суворов досконально разработал построение воинских частей в бою, сочетавшее тактику колонн и рассыпного строя. При этом большое значение придавалось наличию резерва, который мог быть использован в решающий момент сражения. Особое значение он придавал штыковой атаке («пуля-дура, штык-молодец»), преследованию обращенного в бегство противника. «Ничего не щадить, не взирать на труды, преследовать неприятеля денно и нощно, до тех пор, пока истреблен не будет». Но он не игнорировал и оборону. Пример тому – оборона Черноморского побережья от Херсона до Крымского полуострова в 1777–1778 гг., что позволило вести активные наступательные действия в последующее время. Свои принципы гениальный русский полководец изложил в знаменитой «Науке побеждать» (словесном поучении солдатам), которая явилась теоретическим обобщением его боевого опыта. Здесь большое место уделено вопросам боевой подготовки солдата, способного на деле осуществить замыслы полководца. «Тяжело в ученье – легко в бою».

Развитие военного искусства на море во второй половине XVIII в. связано, прежде всего, с именем Ф.Ф. Ушакова.

Флотоводческий талант Ф.Ф. Ушакова достиг своего расцвета в годы Второй русско-турецкой войны. Его по праву называли морским Суворовым. Подобно Суворову он был сторонником активной наступательной стратегии, не знал поражений и одерживал победы над превосходящими силами врага. Так, разгром турецкого гребного флота в Днепровско-Бугском лимане предопределил падение Очакова, а решительная победа у мыса Фидониси закрепила господство Российского флота на Черном море. Активное участие флот под командованием Ф.Ф. Ушакова проявил при штурме Измаила, высадив большой десант.

Велика заслуга Ф.Ф. Ушакова в основании города-крепости Севастополя, ставшего главной базой создаваемого военного флота на Черном море. Подобно Суворову, первостепенное значение он придавал боевой выучке матросов, воспитанию у них инициативы.

Билет №7

1.Война за независимость и образование США.

Война за независимость США – большой военный конфликт между силами тринадцати Колоний и войсками Великобритании, который разворачивался на территории Северной Америки с 1775 по 1783 гг.
В XVII в. на захваченных у индейцев землях вдоль побережья Атлантического океана сложилось 13 английских коло­ний. Быстро развивавшиеся здесь фермерские хозяйства нередко не находили для себя выгодных рынков сбыта. С середины XVIII в. Англия еще более ужесточила политику по отношению к колониям. Поселенцам запретили заниматься обра­боткой железа, судостроением, отправлять товары на экспорт, чеканить собственные деньги. В колонии запретили ввозить техни­ку. В Америку была введена англий­ская армия, которую колонисты обязаны были обеспечить всем необходимым. В 1765 г. был принят Закон о гербовом сборе, по которому при покупке любого товара, даже газеты, нужно было платить налог. В ответ колонисты жгли гербовую бумагу, громили дома сборщи­ков налогов.

В 1773 г. произошло так называемое «бостонское чаепи­тие», когда привезенная Ост-Индской компанией в Америку боль­шая партия чая была выброшена колонистами в море. За это порт Бостона был закрыт, колония Массачусетс лишена права само­управления. Эти меры вызвали протест всех колоний. Особенно сильные волнения происходили в Вирджинии.

В апреле 1775 г. произошло первое вооруженное столкновение меж­ду колонистами и английскими войсками

В мае 1775 г. в Филадельфии собрался 2-й Континентальный конгресс представителей 13 колоний. 4 июля 1776 г. конгресс принял Декларацию независимости. В ней провоз­глашались отделение колоний от Англии, а также республикан­ские и демократические свободы: равенство перед законом, суве­ренитет народа, его право изменять форму власти.

Автором декларации был молодой юрист Томас Джефферсон. Перечисляя естественные права человека, Декларация не упоми­нала о собственности. Джефферсон связывал понятие «собствен­ность» с понятием «труд» и заменил слово «собственность» на слова «стремление к счастью».

Война за независимость. Силы повстанцев возглавил генерал Джордж Вашингтон — опытный военный, участник многих войн с индейцами. Под его руководством была создана сильная армия. Американская армия вынуждена была первоначально в основном обороняться. В конце августа 1776 г. армия колонистов, обороняя Нью-Йорк, едва не была окружена. Ее удалось сохранить, лишь сдав город.

Однако вскоре Вашингтон получил свежее подкрепление и нанес англичанам два серьезных поражения. В 1777 г. у Саратоги английская армия была окружена и сдалась в плен. Английское правительство обратилось к восставшим с мирными предложени­ями, обещая им амнистию и отмену законов, ущемлявших инте­ресы колоний. Но американцы отказались рассматривать эти пред­ложения и требовали признания полной независимости колоний и отзыва британской армии и флота. Борьбу колоний открыто поддержали Франция и Испания, вступившие в войну с Англией. Россия проводила благоприятную для повстанцев политику «вооруженного нейтралитета». В 1783 г. был заключен мирный договор, по которому Англия признавала независимость североамериканских колоний.

Из 13 колоний, ставших штатами (государствами), было образовано первое в Аме­рике независимое государство — Соединенные Штаты Америки. Война ликвидировала также многие феодальные порядки в коло­ниях.

Весной 1787 г. в Филадельфии созвали конституционное со­брание выборных от 13 штатов. На собрании была принята Кон­ституция США.

Конституция 1787 г. давала федеральному правительству обшир­ные полномочия. Конгресс, являвшийся высшим законодатель­ным органом, получал право налогообложения, право распоря­жения земельным фондом, право содержания армии и флота и др. Глава федерации — президент избирался не прямыми выборами, а коллегией выборщиков. Его полномочия намного превышали полномочия короля Англии. Президент имел право накладывать вето на различные законодательные постановления, но если по­становление принималось 2/3 членов конгресса, то вето теряло свою силу. Он являлся также главнокомандующим армией и фло­том, назначал членов Верховного суда, министров и послов. Пер­вым президентом США стал Дж. Вашингтон.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.