I. Интересный случай из практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

I. Интересный случай из практики

2017-07-01 896
I. Интересный случай из практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УИРС в ходе производственной практики имеет целью сравнить реальные жизненные ситуации с теми теоретическими знаниями, которые вы получили за время обучения в академии. В качестве УИРС может быть оформлен любой случай из вашей практики в поликлинике с отражением особенностей работы амбулаторного терапевта и течения заболевания у данного пациента.

УИРС фактически представляет собой историю болезни амбулаторного пациента и ее анализ. Студент может выбрать для написания учебно-исследовательской работы пациента с любым диагнозом, входящим в компетенцию участкового терапевта. При подборе случая клинического наблюдения необходимо предварительно посоветоваться с непосредственным руководителем практики и прикрепленным ассистентом.

Выясняя анамнез развития заболевания, студент должен использовать не только данные, полученные при беседе с пациентом, но и сведения, которые можно получить при анализе амбулаторной карты (результаты исследований, заключения специалистов, выписки из стационара и т.д.), что может пригодиться при обосновании диагноза.

В разделе «анамнез жизни» основное внимание должно уделяться выяснению наличия факторов риска, предрасполагающих или пусковых моментов развития заболеваний, по которым студент пишет учебно-исследовательскую работу.

Научно-исследовательские начала студент может проявить при формулировке и обосновании диагноза и предложению рекомендаций по дополнительному обследованию, проведению дифференциального диагноза и назначению лечения. Диагноз, который сформулирует студент, может отличаться от диагноза, поставленного лечащим врачом. Однако в случае несогласия с диагнозом врача студент обязан обосновать свою точку зрения, подкрепив её имеющимися в его распоряжении данными (в том числе данными литературы). При несогласии с предложенным лечением, студент вправе предложить свой вариант терапии, также обосновав выбор конкретных лекарственных препаратов с указанием рекомендованной дозы и кратности приёма.

Заканчивая УИРС, вы должны дать рекомендации по профилактике. При наличии хронического заболевания необходимо оговорить меры вторичной профилактики и решить вопросы диспансерного наблюдения, включая курсы противорецидивной и поддерживающей терапии.

В описании УИРС необходимо отразить:

1. Литературная справка

2. Данные опроса больного, жалобы общие и местные, дать детальную характеристику жалобам, позволяющую определить пораженный орган или систему.

3. Анамнез заболевания и (или) обострения, явившегося основанием для обращения.

4. Анамнез жизни: выявить хронические заболевания, обострение которых может вызвать подобные симптомы.

5. Анамнез жизни, отраженный в записях в амбулаторной карте (анализ амбулаторной карты).

6. Осмотр больного: отразить и описать состояние пораженных органов и систем.

7. Обосновать и сформулировать предварительные диагнозы основного и сопутствующих заболеваний (опираясь на данные анамнеза, физикальных методов исследования, сведения из амбулаторной карты). Опираясь на сведения из учебника по внутренним болезням, выделите особенности данного случая, его отличие от классического описания заболевания. В описании этого раздела УИРС будет полезно воспользоваться также и монографической литературой.

8. Определить набор дополнительных методов, позволяющих уточнить или подтвердить диагноз, указать с какой целью будет проведено данное исследование, какое значение будут иметь его результаты для определения тактики лечения пациента.

9. Составить план обследования с учетом предварительного диагноза, определить реальность выполнения плана обследования в данном лечебном учреждении, определить возможность использования результатов обследования из амбулаторной карты.

10. Составьте план наблюдения и определите тактику ведения пациента: повторная явка, активное посещение, определите возможные осложнения, возможные неотложные состояния, мероприятия по их профилактике и мероприятия доврачебной помощи, определите показания для плановой или экстренной госпитализации, определите прогноз.

11. Определите показания для участия врачей-специалистов в обследовании и лечении больного, форму участия (консультация, лечение, диспансерное наблюдение).

12. Составьте план лечения больного, сформулируйте принципы лечения пациента, обоснуйте назначение лекарственных препаратов с учетом этиологии и патогенеза заболевания, противопоказаний и нежелательных побочных эффектов. Отразите отличие в лечении пациента от классических схем и стандартов.

13. Дифференциальная диагностика данного заболевания.

14. Проведите экспертизу трудоспособности, определите признаки временной или стойкой утраты трудоспособности, определите критерии выздоровления.

15. При повторной явке пациента оцените данные дополнительных методов исследования для уточнения диагноза, оцените эффективность лечения, проведите и обоснуйте его коррекцию.

Написание УИРС по такому плану является обязательным для каждого студента. Работать с конкретным пациентом, разобраться в особенностях клиники

Наиболее интересные случаи выносятся на конференцию, которая проводится в конце практики.

Санитарно - просветительская работа студента

Одной из формы работы врача в поликлинике, является проведение профилактики возникновения заболеваний или их обострений. Необходимо уметь, в доступной для пациента форме рассказать ему о причинах его заболевания, о факторах прогрессирования, о принципах лечения, об особенностях питания и образа жизни при конкретном заболевании. Санитарно – просветительская работа может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме (беседа, лекция) Необходимо участвовать в подготовке санитарно - просветительского бюллетеня и настенной газеты, участвовать в проведении школы здоровья для пациентов с различными заболеваниями.

Примерные темы лекций и бесед с больными:

1. О вреде алкоголизма и наркомании

2. Профилактика инфекционных заболеваний

3. Профилактика хронического бронхита

4. Профилактика ИБС

5. Здоровый образ жизни – основа долголетия

6. Диетотерапия и лечение сахарного диабета

7. Вред курения

8. Методы народной медицины в профилактике и лечении различных заболеваний

Виды контроля

1. Текущий и промежуточный контроль знаний студентов осуществляется ежедневно путем собеседования и проверки правильности оформления дневника.

2. Тестовые задания текущего контроля

3. Ситуационные задачи текущего контроля

4. Самостоятельная работа студентов на приеме контролируется врачом-терапевтом, заведующим отделением, ассистентом – руководителем.

5. Дифференциальный зачет по итогам практики:

а) итоговый тестовый контроль знаний

б) контроль выполнения практических навыков

в) теоретический опрос по вопросам программы.

Преподаватель индивидуально оценивает выполнение каждым студентом цели и задач ЛПП.

Общая оценка за производственную практику устанавливается как средне арифметическое оценок за работу в поликлинике, на ССМП, ведение дневников (поликлиника + ССМП), интересного случая из практики, теоретических знаний, характеристик, уровня усвоения практических навыков и умений. К зачету допускаются студенты, выполнившие программу практики и предоставившие следующие документы:

1. Дневник производственной практики по поликлинике, заверяемый ежедневно врачом (подпись, печать врача). На титульном листе: подпись зам. главного врача по лечебной работе, печать ЛПУ

2. Дневник производственной практики по результатам работы на ССМП, заверяемый каждое дежурство врачом бригады, характеристика, заверяемая врачом последней бригады. На титульном листе: подпись зам. главного врача по лечебной работе, печать ЛПУ

3. Интересный случай из практики, заверенный подписью и печатью врача, у которого проходил практику.

4. Сводный отчет по практике в цифрах (поликлиника, ССМП) в соответствующих дневниках.

5. Характеристики: из поликлиники и ССМП.

6. Командировочное удостоверение (для студентов, проходящих практику за пределами г. Благовещенска).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.