Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организационно - методическая работа с кадрами.

2017-06-29 255
Организационно - методическая работа с кадрами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Августа 2016 г.

Директор

Школы-интерната № 1

им.К.К.Грота ___________ А.В.Мухин

 

План работы

методического объединения учителей

английского языка

 

 

Уч. г.


I. АНАЛИЗ РАБОТЫ методического объединения учителей английского языка в 2016\17 учебном году.

Организационно - методическая работа с кадрами.

Кадровый состав.

В 2016–2017 учебном году МО работало 6 учителей. В конце апреля 2017 года учитель Ганкина А.Д. ушла в декретный отпуск, ее рабочие часы были перераспределены между членами МО. К МО присоединилась Кузьмина Е.А., которая учителем английского языка в начальной школе и учителем надомного обучения по предмету.

Аттестация.

В состав МО на начало учебного года входило 6 человек: 1 учитель высшей категории, 1 – первой категории, и 4 – без категории. В 2017 году были а аттестованы на первую квалификационную категорию Воробьева О.А. и Ганкина А.Д.

Высшая Первая категория Без категории
1. Артамонова М.В. 1. Прокудина М.И. 2.Воробьева О.А. 3. Ганкина А.Д.   1.Стражнов Ю.С. 2. Кузьмина Е.А.

 

В 2016-17 г. двое из учителей МО проходили аттестацию.

На начало учебного года (1.09.2015) Изменили категорию (с какой и до какой, фамилии) Подтвердили категорию (кол-во, фамилии) Участие в аттестации На конец учебного года (31.05.2016)
ВК б\к ВК б\к
      Воробьева О.А., Ганкина А.Д. Первая квалификационная категория   33%      

 

Стражнов Ю.С. активно собирает необходимый материал для аттестации и планирует подать документы в сентябре 2017 г.

Повышение квалификации.

Работа по повышению квалификации и самообразованию педагогических работников велась в 2016\17 учебном году традиционно в нескольких направлениях, достигнуты определенные положительные результаты.

 

Курсы повышения квалификации

по основной должности

ФИО Должность Тема курсов и семинаров Место прохождения
1. Стражнов Ю.С учитель английского языка Информационные коммуникацион-ные технологии в практике работы учителя-предметника ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образо-вания и инфор-мационных тех-нологий»
2. Кузьмина Е.А.   учитель английского языка Информационные и коммуникационные технологии в практике ОУ АППОСПб
3. Прокудина М.И.   учитель английского языка PEARSON SUMMER SCHOOL 2017 «Best teaching traditions from new perspective» PEARSON@АППОСПб
4. Воробьева О.А. учитель английского языка PEARSON SUMMER SCHOOL 2017 «Best teaching traditions from new perspective» PEARSON@ АППОСПб

 

Участие в конкурсном движении

ФИО Конкурс Организатор конкурса Результат участия
1.   Воробьева О.А. Конкурс исследовательских работ «Мир науки» Школа – интернат №1им. К.К. Грота 3 место
2. Стражнов Ю.С. IV Районная научно-практическая конфе-ренция «МИР НАУКИ» ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвар-дейского района Учащиеся - победи-тели среди своей возрастной группы по направлению «английский язык»

Вывод: Стражнов Ю.С. принял участие в IV Районной научно-практической конфе-ренции «МИР НАУКИ», где учащиеся 9 «б» класса под его руководством заняли 1 место в своей возрастной группе. Учителя Воробьева О.А. и Прокудина М.И приняли участие в семинаре PEARSON SUMMER SCHOOL 2017 «Best teaching traditions from new perspective» на базе АППО СПб. Стражнов Ю.С. Кузьмина Е.А. прошли курсы повышения квалификации в рамках информационно- коммуникативных технологий на базе ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образо-вания и инфор-мационных тех-нологий» и АППО СПб.

Грамоты и награды.

Не награждены.

Проведение открытых уроков, занятий, консультаций и мастер-классов.

Проведение открытых уроков

Дата ФИО учителя Предмет Тема Класс
14.11 2016 Прокудина М.И Английский язык Компьютерный журнал
16.01.2017 Артамонова М.В. Английский язык Что ты знаешь о России?

Вывод: Все члены методического объединения, имеющие первую и высшую квалификационные категории, проводили открытые уроки в рамках обмена педагогическим опытом. Методическое объединение приняло участие в IV Районной научно-практической конференции «МИР НАУКИ»

Совершенствование научно-методического обеспечения.

Программы для обучения детей

ФИО автора Предмет Место утверждения
1. Прокудина М.И. Адаптированная программа по английскому языку 2-4 доп. классы  

Работа предметных кабинетов.

В 2016\17 учебном году продолжалось пополнение дидактической базы методических кабинетов русского языка, литературы, английского языка.

 

Оформление тематических стендов

Автор Название Предмет Период экспонирования
1. Прокудина М.И. Ефимова О.В. Конкурс плакатов «Что вы знаете о…» страноведение апрель 2016 г.

Вывод: В этом году кабинеты пополнились педагогической научно-популярной и методической литературой, пособиями для учащихся адаптированными для обучения слепых и слабовидящих школьников, а также презентациями на литературные темы, аудиофайлами. Было уделено внимание оформлению тематического стенда на переходе школы в рамках недели иностранного языка.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

2.1. Формы контроля МО за достижением образовательных результатов учащихся.

Одной из главных задач МО является диагностика, анализ и повышение качества знаний, степени обученности учащихся. С этой целью в 2015-2016 г, как и в предыдущие годы, использовались различные формы контроля МО за достижением образовательных результатов учащихся: словарные диктанты разной степени сложности, устный опрос, аудирование, проектные работа, комплексная контрольная работа, тестовые работы, сочинения.

Контроль показал, что до 85% учащихся хорошо справляются со словарными диктантами, около 50% учащихся справляются с устными опросами посредственно, до 70% учащихся справляются с аудированием базового уровня, 60% хорошо выполняют проекты различного вида и формы сложности, около 50% справляются с письменными контрольными работами, набирая проходные баллы с первого раза, к сожалению только 25% учащихся способны писать сочинения грамотно следуя структуре, соблюдая правила орфографии и пунктуации, используя необходимое количество слов.

 

Итоговая аттестация.

Итоговая аттестация в виде ОГЭ, ГВЭ и ГИА по английскому языку в данном учебном году не проводилась.

Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей по работе с учащимися учителя английского языка работали в пункте приема экзамена (ППЭ) для детей с ОВЗ на ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ

Предметные олимпиады.

 

Олимпиада, конкурс Уровень (школьный, районный, региональный) Кол-во участников Победители, призеры Место
ФИ Класс
1. Олимпиада по английскому языку Школьный   Островик Е.  
Ковтуненко Т.  
Заварзин А. 11б  
2. Конкурс НИР учащихся Школьный   Аушев Э. Гусев М.  

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.

Организация экскурсий.

Не участвовали.

Посещение театров.

Не посещали.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В 2015-2016 году члены МО учителей иностранного языка повышали свой профессиональный уровень, участвуя в различных конкурсах, посещали курсы повышения квалификации, проводили открытые уроки, участвовали в экспериментальной работе, консультируя молодых коллег своего МО Это позволяет оценить работу МО в целом положительно.

Достижения в 2015\16 учебном году 1. В этом учебном году методическое объединение учителей иностранного языка начало свою работу, что само по себе является определенным положительным достижением. 2. Учителя методического объединения приняли участие в разработке материалов для участия в педагогических конкурсах. 3. Провели успешную работу с учащимися в рамках школьного конкурса исследовательских проектов; 4. Состоялась Неделя английского языка, был проведен ряд различных мероприятий для учащихся различных степеней обучения в разных видах деятельности. 5. Имела мест попытка оформить общешкольный стенд.
Выявленные проблемы 1. Наличие в МО учителей, не имеющих квалификационной категории и нежелание собирать портфолио на аттестацию Воробьевой О.А., Ганкиной А.Д. 2. Стражнов Ю.С. не посещал курсы повышения квалификации. 3. Воробьева О.А., Кацап О.Ю. не отчитались о работе над индивидуальными методическими темами. 4. Мало создано ЦОР (невозможно использовать ЦОР в должной мере по причине неисправности интерактивной доски в кабинете), в сети «Интернет» размещен только один образовательный ресурс, стенд в предметном кабинете не оформлялся в течение года. 5. Педагоги практически не участвовали в экспериментальной работе. 6. Из внеклассных мероприятий была проведена только Неделя английского языка, члены МО не принимали участия в районных и городских образовательных программах, в районных, городских, федеральных и международных мероприятиях, не организовывали экскурсии и посещение театров. 7. Есть тенденция к снижению качества знаний и степени обученности учащихся средней и старшей школы и качества знаний учащихся начальной школы.
Задачи на следующий год 1. Мотивировать учителей для прохождения аттестации и повышению квалификационной категории. 3. Усилить контроль в плане прохождения малоопытными учителями курсов повышения квалификации. 4. Проследить за своевременностью сдачи отчетов по методическим темам. 2. Усилить работу в плане создания большего количества ЦОР; привлекать учителей к созданию различных образовательных ресурсов в сети Интернет; следить над своевременным обновлением стенда в кабинете иностранного языка. 5. Необходимо мотивировать учителей методического объединения на более активное участие в экспериментальной работе школы. 6. Вести работу по направлению к более активному участию учителей и учеников в различных мероприятиях городского и регионального уровня в рамках предмета. 7. Взять на контроль мониторинг степени обученности учащихся на всех ступенях обучения, особенно в 4-х, 5-х,11-х классах.

 

В 2015-2016 учебном году решались, но не всегда успешно, общие задачи:

1) Повышение профессионального и творческого роста педагогов.

См. п. 1.3 («Повышение квалификации), п. 1.5. («Проведение открытых уроков, занятий и мастер-классов»), п. 1.7 («Работа над методическими темами»), п. 1.8 («Совершенствование научно-методического обеспечения»), п. 1.9 («Работа с молодыми специалистами, малоопытными учителями»), п. 1.10 («Участие в экспериментальной работе»).

2) Проведение внеклассной работы, являющейся неотъемлемой частью учебного процесса и формирующей у школьников интерес к предмету путём организации внеклассных мероприятий, проведения недели английского языка, посещения музеев, выставок, театров.

См. п. 3.(«Внеклассная работа »). По сравнению с прошлым годом, внеклассных мероприятий проведено больше, что может быть объяснено тем, что МО учителей иностранного языка стало представлять собой отдельное структурное подразделение.

3) Обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе осуществления урочной, внеурочной и внеклассной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

См. п. 2.1 («Формы контроля МО за качеством знаний учащихся»), п. 2.2 («Успеваемость, качество знаний и степень обученности учащихся (СОУ) по предметам»), п. 2.3 («Итоговая аттестация»), п. 2.4 («Предметные олимпиады»).

4) Осуществлять грамотную работу по коррекции вторичных отклонений в развитии слепых и слабовидящих.

Выполняя данную задачу, члены МО в течение года вели учет данных карты здоровья и индивидуального развития, выполняли работу по определению индивидуального маршрута обучения для отдельных групп учеников.

 

Одна из к онкретных задач была решена полностью:

2) Обеспечить выполнение международных проектов с участием педагогов и учащихся школы-интерната.

В течение года члены МО принимали активное участие в подготовке учащихся для поездки в Германию, также помогали в организации встреч и мероприятий с немецкими коллегами и школьниками.

Вторая задача была решена частично:

1) Утвердить новую (в соответствии с современными требованиями) структуру контрольно-оценочных материалов (КОМ) по английскому языку, провести апробацию утвержденных КОМ.

Была разработана структура контрольно-оценочных материалов со 2 по 12 класс. Однако данные КОМ нуждаются в доработке, поэтому были проведены отдельные заседания МО, где была определена единая структура КОМ в рамках предмета «Английский язык», в учебном году проводились контрольные и проверочные работы согласно данной структуре КОМ, создавался и пополнялся банк КОМ

II. ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей иностранного языка на 2016-17 учебный год.

Кадровый состав.

В 2016-2017 учебном году в методическом объединении учителей иностранного языка будет работать 5 учителей, Кацап О.Ю. находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Высшая Первая категория Без категории
1. Артамонова М.В. 1. Прокудина М.И.     1. Ганкина А.Д 2. Воробьева О.А. 3. Стражнов Ю.С. 4. Кузьмина Е.А.

Аттестация.

В 2016-2017 учебном году проходят аттестацию следующие учителя:

  ФИО учителя Имеют категорию Аттестуются на
1. 2. Цыбульская А. Воробьева О.А. не имеет не имеет первую первую

 

Перспективный план прохождения аттестации

ФИО 2016\2017 2017\2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021
1. Артамонова М.В.       +  
2. Воробьева О.А. +     +  
3. Гакина А.Д. +     +  
4. Кузьмина Е.А.     + +  
5. Прокудина М.И.       +  
6. Стражнов Ю.С.   +      

 

Повышение квалификации.

В 2016-2017 учебном году учителя будут посещать семинары, конференции, курсы, методические заседания в НМЦ, ходить на консультации в методическом кабинете иностранного языка АППО.

Перспективный план повышения квалификации по основной должности

ФИО Год окон- чания КПК Год следующего повышения квалификации
(2010) (2011) (2012) (2013) (2014) (2016)
1. Артамонова М.В.           Х  
2. Воробьева О.А.              
3. Ганкина А.Д.           Х  
4. Кузьмина Е.А.       Х   Х  
5. Прокудина М.И.           Х  
6. Стражнов Ю.С.       Х      

 

 

Перспективный план повышения квалификации по ИКТ

ФИО Год окон- чания КПК по ИКТ Год следующего повышения квалификации
(2010) (2011) (2012) (2013) (2014) (2015) (2016)
1. Артамонова М.В.             Х  
2. Воробьева О.А.           Х    
3. Ганкина А.Д.           Х    
4. Кузьмина Е.А.         Х      
5. Прокудина М.И.             Х  
6. Стражнов Ю.С.       Х        

 

I четверть (август)

Вопросы для обсуждения Ответственный
1. Основные направления работы МО в 2016-17 учебном году. Проблемы в работе МО, причины низких показателей по итогам 2015-16 учебного года. Утверждение плана работы МО. Прокудина М.И.
2. Качество работы над индивидуальными методическими темами в 2015-16 учебном году. Прокудина М.И.
3. Утверждение рабочих программ, УМК (обязательно) и перечня видов КОМ, применяемых на уроках после изучения логически завершенной части учебного материала для обучающихся, осваивающих адаптированные основные образовательные программы (при необходимости) на 2016-17 учебный год. Прокудина М.И.
4. Обсуждение перспективного плана повышения профессионального уровня педагогов, членов МО Прокудина М.И.
5. Обсуждение и принятие единой формы отчета по анализу проведенных контрольных и проверочных работ Прокудина М.И.
6. Порядок создания банка контрольных работ в соответствии с КОМ. Прокудина М.И.
7. Порядок ведения тетрадей для контрольных работ в 2016-17 учебном году. Прокудина М.И.
8. Подготовка к проведению мониторингов по английскому языку в общешкольной системе мониторинга качества образования. Егорова А.С.

 

I четверть (ноябрь)

Вопросы для обсуждения Ответственный
1. Результаты входного мониторинга в 11 классе. Прокудина М.И. Ганкина А.Д.
2. Отчет о работе над методической темой. Воробьева О.А.
3. Использование педагогических порталов сети «Интернет» для размещения материалов учителей, воспитателей, специалистов. Прокудина М.И.
4. Семинар-практикум: «Роль использования видео и аудиофайлов в работе со слепыми и слабовидящими учащимися». Прокудина М.И. Ганкина А.Д. Воробьева О.А. Стражнов Ю.С. Артамонова М.В.
5. Обсуждение участия учащихся в районных и региональных конкурсах и олимпиадах по предмету. Воробьева О.А. Прокудина М.И.
6. Организация PR-кампании по представлению инновационного педагогического продукта на выставке-ярмарке ОУ Красногвардейского района. Ганкина А.Д.
7. Подготовка Аушева Э. и Гусева М. (8б) к участию в Научно-практической конференции учащихся Красногвардейского района. Стражнов Ю.С.

 

II четверть (декабрь)

Вопросы для обсуждения Ответственный
1. Современные УМК по английскому языку: плюсы и минусы. Прокудина М.И.
2. Редактирование конспекта урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС. Прокудина М.И. Ганкина А.Д. Воробьева О.А. Стражнов Ю.С. Артамонова М.В.
3. Гигиенические требования по работе со Smart-досками в классах слабовидящих учащихся. Ганкина А.Д.
4. Подготовка к общешкольному конкурсу НИР учащихся. Воробьева О.А.
5. Подготовка инновационного образовательного продукта для участия в выставке-ярмарке ОУ Красногвардейского района. Стражнов Ю.С.

 

III четверть (март)

Вопросы для обсуждения Ответственный
1. Отчет о работе над методической темой. Стражнов Ю.С.
2. Ход формирования банка контрольных работ в соответствии с КОМ, апробация КОМ. Прокудина М.И.
3. Особенности проведения урока иностранного языка у незрячих учащихся: начальная школа Прокудина М.И.
4. Особенности проведения урока иностранного языка у незрячих учащихся: основная и средняя школа. Воробьева О.А.  
5. Результаты административной проверки тетрадей для контрольных работ. Никитина С.А.
6. Обзор новинок научно-методической литературы. Кузьмина Е.А.
7. Возможные формы организации материала и содержание стендов в предметных кабинетах. Ганкина А.Д.
8. Подготовка к Неделе английского языка. Прокудина М.И.

 

IV четверть (июнь)

Вопросы для обсуждения Ответственный
1. Анализ мероприятий Недели иностранного языка. Прокудина М.И.  
2. Круглый стол-выставка: «Качество подготовки учащимися сообщений, докладов и рефератов». Прокудина М.И. Ганкина А.Д. Воробьева О.А. Стражнов Ю.С. Артамонова М.В.
3. Отчет о работе над методической темой. Кузьмина Е.А.
4. Анализ работы МО в 2014-15 уч. году и планирование работы на 2015-2016 год. Прокудина М.И.  

Проведение открытых уроков.

 

ФИО учителя Категория сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1. Прокудина М.И.       Х          
2. Артамонова М.В. ВК           Х      
3. Стражнов Ю.С. атт.   Х              
4. Ганкина А.Д атт.               Х  
5. Воробьева О.А. атт.           Х      

II. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

2.1. Формы контроля за достижением образовательных результатов учащихся:

Форма Время Проведения Ответственный
Мониторинги (административный контроль)
1. Входной мониторинг. Диагностическая работа по английскому языку по определению уровня сформированности предметных и метапредметных умений учащихся 11 классов, приступивших к освоению адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования. сентябрь Прокудина М.И. Ганкина А.Д.
2. Итоговый мониторинг. Пробный ЕГЭ по английскому языку. 12 класс (в случае выбора обучающимися). апрель Ганкина А.Д.
Контроль МО
3. Контрольные работы по повторению изученного. сентябрь май Прокудина М.И.
4. Терминологические диктанты. 1 раз в четверть Прокудина М.И.
5. Ведение тетрадей для контрольных работ. январь-февраль Прокудина М.И. Никитина С.А.
Контроль учителя
6. Тематические контрольные работы в соответствии с утвержденным перечнем КОМ по английскому языку. в течение года Прокудина М.И. Ганкина А.Д. Воробьева О.А. Стражнов Ю.С. Артамонова М.В.
7. Внутритемные проверочные работы и устные опросы. в течение года Прокудина М.И. Ганкина А.Д. Воробьева О.А. Стражнов Ю.С. Артамонова М.В.

 

III. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.

Неделя английского языка.

Название мероприятия Категория участников Время проведения Ответственный
1. Конкурс проектов “Customs and traditions in Britain” 9-10 классы апрель Прокудина М.И. Воробьева О.А.
2. Стенд «Миры Толкиена. 125 лет со дня рождения писателя» 2-12 классы апрель Прокудина М.И. Воробьева О.А. Ганкина А.Д. Стражнов Ю.С.
3. Игра по станциям «Туда и обратно». 4-6 классы апрель Ганкина А.ВД
4.   Олимпиада. Школьный уровень. 3-9, 10 классы апрель Прокудина М.И. Воробьева О.А. Стражнов Ю.С.

 

3.2. Участие в районных и городских образовательных программах.

Название программы Классы-участники Организация-партнер ФИО педагога
1. НЕ УЧАСТВУЕМ      

 

Организация экскурсий.

Классы-участники Место экскурсии ФИО учителя
1. 8-10 г. Санкт-Петербург, места съемок фильма «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона» Прокудина М.И. Воробьева О.А. Ганкина А.Д. Стражнов Ю.С.

Посещение театров.

Посещение театров не планируется.

Председатель методического объединения _________________ Прокудина М.И.

 

 

Августа 2016 г.

Директор

Школы-интерната № 1

им.К.К.Грота ___________ А.В.Мухин

 

План работы

методического объединения учителей

английского языка

 

 

Уч. г.


I. АНАЛИЗ РАБОТЫ методического объединения учителей английского языка в 2016\17 учебном году.

Организационно - методическая работа с кадрами.

Кадровый состав.

В 2016–2017 учебном году МО работало 6 учителей. В конце апреля 2017 года учитель Ганкина А.Д. ушла в декретный отпуск, ее рабочие часы были перераспределены между членами МО. К МО присоединилась Кузьмина Е.А., которая учителем английского языка в начальной школе и учителем надомного обучения по предмету.

Аттестация.

В состав МО на начало учебного года входило 6 человек: 1 учитель высшей категории, 1 – первой категории, и 4 – без категории. В 2017 году были а аттестованы на первую квалификационную категорию Воробьева О.А. и Ганкина А.Д.

Высшая Первая категория Без категории
1. Артамонова М.В. 1. Прокудина М.И. 2.Воробьева О.А. 3. Ганкина А.Д.   1.Стражнов Ю.С. 2. Кузьмина Е.А.

 

В 2016-17 г. двое из учителей МО проходили аттестацию.

На начало учебного года (1.09.2015) Изменили категорию (с какой и до какой, фамилии) Подтвердили категорию (кол-во, фамилии) Участие в аттестации На конец учебного года (31.05.2016)
ВК б\к ВК б\к
      Воробьева О.А., Ганкина А.Д. Первая квалификационная категория   33%      

 

Стражнов Ю.С. активно собирает необходимый материал для аттестации и планирует подать документы в сентябре 2017 г.

Повышение квалификации.

Работа по повышению квалификации и самообразованию педагогических работников велась в 2016\17 учебном году традиционно в нескольких направлениях, достигнуты определенные положительные результаты.

 

Курсы повышения квалификации

по основной должности

ФИО Должность Тема курсов и семинаров Место прохождения
1. Стражнов Ю.С учитель английского языка Информационные коммуникацион-ные технологии в практике работы учителя-предметника ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образо-вания и инфор-мационных тех-нологий»
2. Кузьмина Е.А.   учитель английского языка Информационные и коммуникационные технологии в практике ОУ АППОСПб
3. Прокудина М.И.   учитель английского языка PEARSON SUMMER SCHOOL 2017 «Best teaching traditions from new perspective» PEARSON@АППОСПб
4. Воробьева О.А. учитель английского языка PEARSON SUMMER SCHOOL 2017 «Best teaching traditions from new perspective» PEARSON@ АППОСПб

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.