Особенности методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов

2017-06-29 320
Особенности методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………  
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования методической работы инструктора спортивной школы  
1.1 Идея лидерства в формировании и развитии культуры управления спортивной школой …………………………………………………..  
1.2 Менеджмент спортивной школы: тенденции и закономерности развития ……………………………………………………………………….  
1.3 Особенности методической работы в структуре педагогической деятельности шефа-инструктора...........................................................  
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………..  
Список цитированной литературы …………………………………...  
ГЛАВА 2 Методический аспект исследования особенностей деятельности шеф-инструктора спортивной школы  
2.1 Выявление основных участников спортивной индустрии (на примере горнолыжной школы инструкторов)..............................................  
2.2 Рынок услуг в координатах маркетинговой деятельности горнолыжной школы инструкторов.....................................................................  
2.3 Оценка эффективности методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов …………………………  
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………………………..  
Список цитированной литературы …………………………………...  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………  
Приложение 1 – Управленческие аспекты методической работы шеф-инструктора …………………………………………………………….  
Приложение 2 – Основные подходы к организации методической работы ………………………………………………………………………...  
Приложение 3 – Понятийный аппарат программно-методического обеспечения процесса верификации здоровьеориентированной концепции педагогического управления образовательной деятельностью в ГШИ …………………………………………………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Методическая работа в системе спортивного менеджмента занимает значительное место в деятельности любой школы сферы ФКиС национальной экономики. Ее основные положения предусматривают преемственность задач, средств и методов обучения, воспитания и развития тех, кто в ней обучается.

Эта работа имеет отношение к горнолыжной школе инструкторов, имеющей свои особенности с позиций педагогической деятельности шеф-инструктора. Опыт такой деятельности (особенно на международном уровне) практически не нужен. Говоря иначе, в этом деле практика обгоняет теорию физкультурно-спортивной деятельности, что и определяет актуальность рассматриваемой темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Она является низкой, что и определяет суть проблемы выявления особенностей методической работы в данной сфере физкультурно-спортивной деятельности.

Анализ действующих программ для горнолыжных школ показывает, что их содержание требует уточнения и дополнения в соответствии с современными научными исследованиями по усовершенствованию подготовки инструкторов от предварительного этапа до углубленного совершенствования и личностного становления в рамках спортивного менеджмента. Особого внимания при этом требует профессиональная деятельность шеф-инструктора, которая по определению несет в себе наличие специфических лидерских качеств.

Теоретической базой исследования является горнолыжная школа инструкторов, в рамках которой в настоящее время разработаны учебные программы подготовки инструкторов, базирующиеся на модели непрерывного развития профессиональной компетентности специалистов данного направления физкультурно-спортивной деятельности. Выявление особенностей методической работы при этом признается фактором дальнейшего (более глубокого) исследования механизмов (как рыночных, так и плановых) обеспечения эффективности и конкурентоспособности.

Таким образом, проблемное поле исследования заключается в необходимости разрешения противоречий между: 1) содержанием основных разделов программно-методического обеспечения горнолыжных школ инструкторов и современными требованиями к научным разработкам по усовершенствованию их физкультурно-спортивной деятельности с учетом лидерского подхода; 2) необходимостью определения направленности методической работы, повышения ее эффективности и недостаточностью обоснованной значимостью модели выявления ее особенностей в рамках деятельности шеф-инструктора горнолыжной школы.

Выявленные противоречия, а также сформированная актуальность и степень исследованности определили ее тематику «Особенности методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов».

Объект исследования – горнолыжная школа инструкторов.

Предмет исследования – управленческая деятельность шеф-инструктора горнолыжной школы.

Цель исследования – выявление особенностей методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов.

Задачи исследования:

- изучить состояние исследуемой проблемы;

- теоретически обосновать модель выявления особенностей методической работы;

- обосновать анализ эффективности методической работы шеф-инструктора школы инструкторов с учетом ее этапности, применяемых средств и методов.

Гипотеза исследования связана с тем, что программно-методическое обеспечение процессов обучения в горнолыжной школе инструкторов будет более полно соответствовать требованиям современной практики, если: 1) изучено состояние исследуемой проблемы с позиций преемственности задач и методов, объема средств общей, специальной и технико-тактической подготовки при соблюдении оптимального их соотношения с позиций этапности; 2) теоретически обоснована модель выявления особенностей методической работы; 3) обоснована оценка эффективности работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов.

Методологической основой исследования выступает: 1) подходы – деятельностный, лидерский и личностно-ориентированный; 2) принципы – системности, целесообразности, вариативности; 3) положения и концепции «индивидуализации физкультурно-спортивной деятельности»; 4) модели выявления особенностей профессиональной деятельности; 5) самоменеджмент.

Экспериментальная база исследования: кафедра теории и методики лыжного спорта, кафедра управления физической культурой, горнолышная школа инструкторов.

Этапы и методы исследования. Методологическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили ход теоретико-экспериментального исследования, которое проводилось в три этапа, на каждом из которых (в зависимости от решаемых задач) применялись основные методы исследования:

1) поисковый (2014 год). Изучалось состояние исследуемой проблемы в теории и практике управления физической культурой и спортом, определялись предмет, объект, цель, задачи и гипотеза исследования. Применяемые методы – обобщение научно-методической литературы, ретроспективный анализ, беседы, опросы, тестирование;

2) опытный (2015 год). Осуществлялся сбор и обработка первичного – полученного в ходе исследования – материала. Разрабатывалась модель выявления особенностей методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов. Применяемые методы – анализ документов по организации методической работы, интервью, анкетирование, контроль, оценка эффективности физкультурно-спортивной деятельности, педагогическое наблюдение, методы математической статистики;

3) обобщающий (2016 год). Осуществлялся логический анализ и систематизация полученных данных с последующей их интерпретацией. Формирование выводов и рекомендаций, внедрение результатов в практику методической работы шеф-инструктора. Применяемые методы – SWOT- и COPS-анализ, консультирование, обобщение и интерпретация полученных результатов.

Теоретическую значимость исследования мы связываем с построением указанной ранее модели. Практическая значимость результатов исследования заключается в создании системы практических рекомендаций по оценке эффективности методической работы шеф-инструктора спортивной школы, выявлением ее особенностей. В самом обобщенном виде речь идет о конкретизации целеполагания, освоении наиболее рациональных методов и приемов обучения инструкторов, выявлении и пропаганде актуального опыта, ориентации на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса, развитии навыков педагогического анализа управленческой деятельности в системе спортивного менеджмента, теоретических и экспериментальных исследований по формированию и развитию лидерских качеств с учетом особенностей горнолыжного спорта.

Основное содержание работы. Она включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Основная часть состоит из двух глав, в каждой из которых представлено три параграфа.

 

 

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

1. Понятие «методическая работа» тесно связана с такими понятиями, как методика, педагогическая деятельность, методические рекомендации и методы обучения инструкторов в специализированной школе. «Учитель, занимающийся этим, использует данные методы, которые определяются функцией управления педагогической деятельностью. Это также и методы информационной деятельности и организации поисковой (познавательной) деятельности будущих инструкторов.

2. С этих позиций шеф-инструктор является как лидером в данной сфере педагогической деятельности, так и спортивным менеджером соответствующей школы. Культура управления для него является обязательным атрибутом его эффективной (во многом предпринимательской) – производственно-маркетинговой деятельности.

3. Это выражается в проведении занятий с использованием методов преподавания, проектирующих деятельность обучающихся и предваряющих их действия. Следовательно, основной характеристикой деятельности шеф-инструктора является методическая работа, особенностью которой является попытка – через нее – определить возможность глубокой связи своей деятельности с познавательной деятельностью своих учеников, обучающихся в горнолыжной школе инструкторов.

 

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

 

1. Методический аспект исследования в работе связан, во-первых, с выявление основных участников спортивной индустрии в сфере горнолыжного спорта и, во-вторых, с рынком услуг в координатах маркетинговой деятельности ГШИ. Методическая работа при этом определяет эффективность данной деятельности через подготовку инструкторов и собственную деятельность шеф-инструктора, эффективность которой определяется синергетическим эффектом маркетинга и инвестиций [15].

2. Особую роль при этом играет методическая работа, оценке которой и посвящен данный раздел работы. Она, как показано в работе, направлена на: 1) постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной подготовки инструкторов; 2) насыщение рынка труда специалистами с высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентности; 3) приведение кадрового потенциала инструкторов в горнолыжном спорте к мировому уровню.

3. Необходимо обновление содержания обучения в ГШИ в тесной связи с достижениями в развитии современной техники и технологии, обеспечение многообразия, вариативности и гибкости учебных планов и программ, их оперативного отклика на потребности рынка образовательных услуг в сфере горнолыжного спорта.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Эффективность работы горнолыжной школы инструкторов во многом зависит от содержания основных разделов методического обеспечения, разработки инновационных учебно-тренировочных программ. В основе этих разработок должны лежать исследования, связанные с выявлением особенности деятельности шеф-инструктора ГШИ. Особую роль при этом играет деятельность по его самосовершенствованию в направлении гностической, конструктивной, оценочной и организационной форм компетентности.

2. Понятие «методическая работа» тесно связана с такими понятиями, как методика, педагогическая деятельность, методические рекомендации и методы обучения инструкторов в специализированной школе. «Учитель, занимающийся этим, использует данные методы, которые определяются функцией управления педагогической деятельностью. Это также и методы информационной деятельности и организации поисковой (познавательной) деятельности будущих инструкторов.

3. С этих позиций шеф-инструктор является как лидером в данной сфере педагогической деятельности, так и спортивным менеджером соответствующей школы. Культура управления для него является обязательным атрибутом его эффективной (во многом предпринимательской) – производственно-маркетинговой деятельности.

4. Это выражается в проведении занятий с использованием методов преподавания, проектирующих деятельность обучающихся и предваряющих их действия. Следовательно, основной характеристикой деятельности шеф-инструктора является методическая работа, особенностью которой является попытка – через нее – определить возможность глубокой связи своей деятельности с познавательной деятельностью своих учеников, обучающихся в горнолыжной школе инструкторов.

5. Методический аспект исследования в работе связан, во-первых, с выявление основных участников спортивной индустрии в сфере горнолыжного спорта и, во-вторых, с рынком услуг в координатах маркетинговой деятельности ГШИ. Методическая работа при этом определяет эффективность данной деятельности через подготовку инструкторов и собственную деятельность шеф-инструктора, эффективность которой определяется синергетическим эффектом маркетинга и инвестиций [4].

6. Особую роль при этом играет методическая работа, оценке которой и посвящен данный раздел работы. Она, как показано в работе, направлена на: 1) постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной подготовки инструкторов; 2) насыщение рынка труда специалистами с высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентности; 3) приведение кадрового потенциала инструкторов в горнолыжном спорте к мировому уровню.

7. Необходимо обновление содержания обучения в ГШИ в тесной связи с достижениями в развитии современной техники и технологии, обеспечение многообразия, вариативности и гибкости учебных планов и программ, их оперативного отклика на потребности рынка образовательных услуг в сфере горнолыжного спорта.

8. Школа горнолыжных инструкторов- это сложная многоуровневая структура со штатом от 10 до 150 и более человек, но задачи управления упрощаются тем, большая часть сотрудников- профессионалы в своей сфере и свои прямые задачи выполняют автономно. Но при работе с таким количеством персонала, каждодневно возникают спорные вопросы, требующие вмешательства управляющего состава и от решения по тому или иному вопросу, порой зависит дальнейшая судьба работы школы на курорте. Поэтому, тема методической подготовленности персонала и принятия решений в ситуативном и стратегическом плане, является основополагающей, от решения вопросов которой зависит имидж школы, уважение сотрудников и финансовое благополучие.

9. В соответствии с имиджевой работой школы стоит прямая задача заработка денег, а прежде всего самоокупаемость и качество работы. Подобная модель развития возможна в нескольких случаях:

Если в управлении школы находится крупная финансовая структура, задача которой, закрепиться на рынке, в сфере предоставления услуг горнолыжной индустрии, у которой, как правило, множество филиалов, в основном в сфере спорта и подобная школа является лишь одним из дочерних предприятий, поднимающих имидж данной структуры.

Новая школа, которой необходимо зарекомендовать себя, предоставив максимальный уровень сервиса и качества услуг, наработав при этом большую клиентскую базу.

Подобное направление требует больших вложений в маркетинг и рекламу, набор высокооплачиваемого и максимально квалифицированного персонала, с большими затратами на рабочую форму, курсы повышения квалификации и корпоративные мероприятия, для поддержания положительного морального состояния сотрудников.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Астратова, Г. В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход / Г. В. Астратова. – Шадринск: ПО «Исеть», 1996.

2. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

3. Быстрицкая, Е. В. Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры / Е. В. Быстрицкая // Педагогика физической культуры. – М.: ФКиС, 2013. – С. 49-88.

4. Виноградов, П. А. О современной концепции развития физической культуры и спорта / П. А. Виноградов // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. – Челябинск: УралГУФК, 2011. – 289 с.

5. Виноградова, Н. П. Управление персоналом. Обучение, кадровый менеджмент / Н. П. Виноградова, А. А. Попова. – Костанай: Костанайский филиал ЧелГУ, 2015. – 264 с.

6. Гаинцев, С. В. Методика непрерывного развития профессиональной компетентности специалистов спортивного профиля / С. В. Гаинцев. - Челябинск: УралГУФК, 2009. – 36 с.

7. Галкин, В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес / В. В. Галкин. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.

8. Горшков, В. Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В. Е. Горшков, В. А. Какузин, А. В. Починкин. – Малаховка: МОГИФК, 2009. – 68 с.

9. Дискурс и эклектизм в экономических исследованиях / Под ред. А. Н. Попова. – Магнитогорск: МГТУ, 2015. – 118 с.

10. Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведение / М. И. Золотов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов. – М.: Академия, 2010. – 432 с.

11. Зубарев, Ю. А. Менеджмент и маркетинг физической культуры и спорта / Ю. А. Зубарев, А. А. Сучилин. – Волгоград, 2011. – 310 с.

12. Зубарев, Ю. А. Теоретические основы оценки эффективности физкультурно-спортивной деятельности / Ю. А. Зубарев, А. Н. Попов // Эффективная экономика предпринимательства: сб. трудов. – Челябинск: УралГУФК, 2014. – С. 53-60.

13. Камалетдинов, В. Г. Культура управленческой деятельности / В. Г. Камалетдинов, А. Н. Попов. – Челябинск: УралГАФК, 2000. – 276 с.

14. Камалетдинов, В. Г. Педагогические аспекты развития культуры управления физкультурно-спортивной деятельностью / В. Г. Камалетдинов. – М.: Советский спорт, 2002. – 240 с.

15. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс. Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2006.

16. Краевский, В. В. Методология педагогики. Новый этап / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Академия, 2015. – 400 с.

17. Кэмпбел, Д. Стратегический менеджмент: учебник. Пер. с англ. / Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хбюстон. – М.: Проспект, 2003. – 336 с.

18. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996.

19. Лидерство и культура / Под ред. А. Н. Попова. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2006. – 144 с.

20. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц. – М.: Высш. образование, 2007.

21. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. – М.: Дашков и К°, 2003.

22. Менеджмент, маркетинг и экономика / Ю. А. Зубарев, А. И. Шамардин. – Волгоград: ВНИ, 2010. – 408 с.

23. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

24. Мокроносов, А. Г. Экономика отрасли: учеб. пособие / А. Г. Мокроносов. – Екатеринбург: УГТУ, 2002.

25. Овчаров, А. О. Методология научного исследования: учебник / А. О. Овчаров, Т. Н. Овчарова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.

26. Основные участники спортивной индустрии http://vadimgalkin.ru/sport-2/sport/main-participants/.

27. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. об-во России, 1998. – 640 с.

28. Педагогика физической культуры / Под ред. С. Д. Неверковича. – М.: Академия, 2013. – 368 с.

29. Пономарев, Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / Н. И. Пономарев. – Алматы: Мерей, 2008. – 308 с.

30. Попов, А. Н. Феномен культуры управления / А. Н. Попов, Г. Н. Пряхин, А. Е. Кенжибаев. – Челябинск: УралГУФК, 2000. – 274 с.

31. Попова, А. А. Менеджмент в современном спорте / А. А. Попова. – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – 157 с.

32. Попова, А. А. Спортивный менеджмент и экономика в вузе физической культуры / А. А. Попова. – Челябинск: УралГУФК, 2015. – 206 с.

33. Попова, А. А. Экономическая педагогика физической культуры и спорта / А. А. Попова. – Челябинск: УралГУФК, 2014. – 130 с.

34. Попова, А. Ф. Культуростроительный менеджмент физкультурно-спортивной организации: подходы, процессы / А. Ф. Попова. – Челябинск: Уральская Академия, 2014. – 382 с.

35. Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация / Под ред. Е. В. Быкова. – Челябинск: УралГУФК, 2015. – 128 с.

36. Пряхин, Г. Н. Роль лидерства в обеспечении делового успеха: научный доклад / Г. Н. Пряхин, И. Ю. Сазонов, А. А. Попова. – Челябинск: ЧелГУ, 2004. – 34 с.

37. Ременников, В. В. Разработка управленческого решения: учебное пособие / В. В. Ременников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 140 с.

38. Рик, Дж. Лидер, менеджер и пять принципов успеха. Пер. с англ. / Дж. Рик. – М.: Благовестник, 1997. – 192 с.

39. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепции и технология: монография / В. В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 1994. – 152 с.

40. Сио, К. К. Управленческая экономика. Пер. с англ. / К. К. Сио. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 671 с.

41. Современные проблемыв и концепции развития физической культуры и спорта / Под ред. В. И. Жолдак. – Челябинск: УралГУФК, 2010. – 269 с.

42. Спортивный менеджмент: тенденции и закономерности развития / А. А. Попова, С. Г. Сериков. – Челябинск: УралГУФК, 2014. – 116 с.

43. Ткаченко, И. Н. Эволюция внутрифирменных корпоративных отношений / И. Н. Ткаченко. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001. – 310 с.

44. Томилов, В. В. Культура предпринимательства: учебник для вузов / В. В. Томилов. – СПб.: Питер, 2000. – 368 с.

45. Управление физкультурно-спортивной деятельностью: проблемы и их решение. Сборник научных трудов / Под ред. В. Г. Камалетдинова. – Челябинск: УралГАФК, 2005. – 116 с.

46. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. – М.: ЭКСМО, 2004.

47. Федоров, М. В. Рынок продовольственного сырья и пищевых продуктов / М. В. Федоров, М. И. Лукиных, Л. А. Донскова. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. – 300 с.

48. Чернуха, И. С. Эффективность реализуемых менеджерских аспектов деятельности физкультурно-спортивной организации / И. С. Чернуха, Е. В. Бобылев // Проблема междисциплинарности в современных экономических исследованиях: сб. трудов. – Челябинск: УралГУФК, 2013. – С. 123-135.

49. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2002. – 335 с.

50. Шихирев, П. Н. Введение в российскую деловую культуру / П. Н. Шихирев. – М.: Новости, 2000. – 200 с.

51. Щекова, Е. Особенности маркетинга в сфере физической культуры и спорта / Е. Щекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3. – С. 3-11.

52. Экономико-правовые аспекты физической культуры и спорта. – М.: Национальный юридический центр, 2011. – 169 с.

53. Anthony, R. Management Control in Nonprofit Organizations / R. An­thony, D. Young. - 7th ed. - New York: McGraw-Hill, 2003.

54. Australian Sport: Better by Design? The Evolution of Australian Sport Policy / R. Steward, M. Nicholson, A. Smith, H. Westerbeek. - London: Routledge, 2004.

55. Boyle, R. Power Play: Sport, the Media and Popular Culture / R. Boyle, R. Haynes. - Sydney: Longman, 2000.

56. Fort, R. Sports Economics / R. Fort. - 2nd ed. - Upper Saddle River, NJ: Pearson Prentice Hall, 2010.

57. Foster, G. The Business of Sports: Cases and Text on Strategy and Management / G. Foster, A. Greyser, B. Walsh. - Mason, OH: Thompson South­western, 2006.

58. Gomez, S. Value Creation and Sport Management / S. Gomez, K. Kase, I. Urruria. - Cambridge: Cambridge University Press, 2010.

59. Gratton, C. Economics of Sport and recreation / C. Gratton, P. Taylor. - Abingdon: Taylor and Francis, 2000.

60. Henry, I. Governance and ethics in sport / I. Henry, P. C. Lee / / The Business of sport Management / eds. J. Beech, S. Chadwick. - Harlow: Prentice Hall, 2004.

61. Kotler, Ph., Roberto, Е. Social Marketing. – New York: Free Press, 1989. – P. 135.

62. The Business of Sport Management / eds. J. Beech, S. Chadwick. -Harlow: Prentice Hall, 2004.

 

Приложение 1 – Управленческие аспекты методической работы шеф-инструктора

Аспект Содержательное представление
1. Особенности управленческой деятельности в горнолыжной школе инструкторов Понятие об управленческой деятельности в ГШИ Человеческий фактор в управлении Роль информации в управленческой деятельности
2. Обучение в ГШИ как объект управления Обучение как социальное явление Особенности обучения в ГШИ Процессы сопровождения образовательной деятельности ГШИ
3. Характеристика субъектов управления Педагогические работники в системе управления обучением инструкторов Шеф-инструктор как представитель административного управления Представители общественности в управлении ГШИ
4. Управленческое взаимодействие субъектов управления ГШИ Общение как вид взаимодействия, его содержание Средства управленческого взаимодействия Методическая работа как важная составная часть направленности управленческого взаимодействия
5. Системно-синергетический подход как методологическое основание методической работы Системный подход Синергетический подход Основные положения системно-синергетического подхода в методической работе
6. Ведущие принципы осуществления методической работы Программно-целевой принцип Принцип гуманизма Принцип регулируемого эволюционирования
7. Методическая работа в координатах управленческого решения Подготовка управленческого решения Принятие управленческого решения Исполнение управленческого решения

 

Приложение 2 – Основные подходы к организации методической работы

Подход Содержательный аспект
1. Инновационно-культурологический Профессиональное обучение в ГШИ: особенности и задачи. Основные идеи обучения инструкторов. Идея как совокупность принципов и условий их реализации. Требования к развитию личности инструктора с позиций того, кто учит (инновационно-культурологический подход). Противостояние дисциплин – общепрофессиональных, специальных технических и технологических. Принципы фундаментализации обучения. Училение общеобразовательных программ. Обучение базисным квалификациям. Модульное обучение и построение профессионального образования. Методическая подготовка инструктора. От гностического подхода к деятельностному. Процессуальный аспект профессиональной деятельности инструктора. Иерархические уровни данной деятельности. Профессиональное творчество. Ценностно-ориентированная деятельность инструктора, ее инновационная направленность. Обеспечение культурологической компетентности. Дифференциализация и индивидуализация в системе подготовки инструктора горнолыжного спорта. Культурные ценности в образовательной системе ГШИ
2. Этапно-прогностический Проблемы подхода в педагогике школы. Прогнозирование как проведение ряда последовательных научных изысканий. Направленность управления средствами организации методической работы. Цикл управления. Цепочка действий. Моделирование в системе методической работы. Диагностико-ориентированный этап. Информационно-ситуативный этап. Варьирующе-ситуативный этап. Аналитически-заключительный этап. Условия ведения методической работы (требования к их выделению). Этапы в параметрах условий подготовки тренеров-инструкторов. Классификация их способностей и качеств. Понимание организационных процессов, прогнозирование их и создание организационной культуры. Направленность процесса управленческого общения: целевые установки при подготовке профессиональных инструкторов. Ценности как содержательная сторона методических разработок шеф-инструктора. Обеспечение активности в учебном процессе. Оценка эффективности устремлений. Личностно-ориентированный подход. Партнерство в обучении. Выбор методов обучения в зависимости от поставленных (прогностических) задач, этапов подготовки, уровня познавательной активности и содержания учебной деятельности

Окончание приложения 2

Подход Содержательный аспект
3. Содержательно-процессуальный Формирование готовности личности инструктора к профессиональной деятельности. Понятие целенаправленной подготовки в ГШИ. Педагогические условия общения, влияющие на данное формирование. Эмпатия. Умение слушать. Критерии успеха в деятельности шеф-инструктора. Организация учебного процесса. Необходимость установки в обеспечении методической работы. Установка на активную познавательную деятельность. Целевая направленность процессуального аспектв подготовки специалиста-инструктора. Моделирование методической работы шеф-инструктора. Усложнение учебных заданий и упражнений. Задачи репродуктикного, проблемно-поискового и проблемно-рефлексивного типа. Проблемные лекции, основанные на партнерстве и сотрудничестве участников общения. Методическая работа в координатах поддержания интересов слушателей ГШИ к формированию личных способностей. Методическая работа и формы обучения. Методы школьного образования. Моделирование реальных процессов организации и управления деятельностью ГШИ. Обучение как динамический процесс, требующий обеспечения эффективной методической работы шеф-инструктора

Приложение 3 – Понятийный аппарат программно-методического обеспечения процесса верификации здоровьеориентированной концепции педагогического управления образовательной деятельностью в ГШИ

Понятие Содержательный аспект
Верификация Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки
Критерии научных утверждений Рациональная обоснованность Системная организация знания Проверяемость
Этапы опытно-поисковой работы Информационно-костатирующий Организационно-формирующий Контроль-оценочный
Оцениваемый уровень Высокий (инновационный) Достаточный (позитивные результаты) Низкий бессистемность в организационной работе)
Компетенции Коммуникативные Деятельностные Здоровьеформирующие Специальные
Педагогическое управление Воздействие управляющей системы на управляемую, в основе которого лежат целевые установки, методы и функции мотивации, планирования, контроля и регулирования педагогическим процессом
Образовательная деятельность Умение искусно осуществлять здоровьеориентированную концепцию на практике ГШИ

особенности методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………  
ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования методической работы инструктора спортивной школы  
1.1 Идея лидерства в формировании и развитии культуры управления спортивной школой …………………………………………………..  
1.2 Менеджмент спортивной школы: тенденции и закономерности развития ……………………………………………………………………….  
1.3 Особенности методической работы в структуре педагогической деятельности шефа-инструктора...........................................................  
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………..  
Список цитированной литературы …………………………………...  
ГЛАВА 2 Методический аспект исследования особенностей деятельности шеф-инструктора спортивной школы  
2.1 Выявление основных участников спортивной индустрии (на примере горнолыжной школы инструкторов)..............................................  
2.2 Рынок услуг в координатах маркетинговой деятельности горнолыжной школы инструкторов.....................................................................  
2.3 Оценка эффективности методической работы шеф-инструктора горнолыжной школы инструкторов …………………………  
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………………………..  
Список цитированной литературы …………………………………...  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………  
Приложение 1 – Управленческие аспекты методической работы шеф-инструктора …………………………………………………………….  
Приложение 2 – Основные подходы к организации методической работы ………………………………………………………………………...  
Приложение 3 – Понятийный аппарат программно-методического обеспечения процесса верификации здоровьеориентированной концепции педагогического управления образовательной деятельностью в ГШИ …………………………………………………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Методическая работа в системе спортивного менеджмента занимает значительное место в деятельности любой школы сферы ФКиС национальной экономики. Ее основные положения предусматривают преемственность задач, средств и методов обучения, воспитания и развития тех, кто в ней обучается.

Эта работа имеет отношение к горнолыжной школе инструкторов, имеющей свои особенности с позиций педагогической деятельности шеф-инструктора. Опыт такой деятельности (особенно на международном уровне) практически не нужен. Говоря иначе, в этом деле практика обгоняет теорию физкультурно-спортивной деятельности, что и определяет актуальность рассматриваемой темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Она является низкой, что и определяет суть проблемы выявления особенностей методической работы в данной сфере физкультурно-спортивной деятельности.

Анализ действующих программ для горнолыжных школ показывает, что их содержание требует уточнения и дополнения в соответствии с современными научными исследованиями по усовершенствованию подготовки инструкторов от предварительного этапа до углубленного совершенствования и личностного становления в рамках спортивного менеджмента. Особого внимания при этом требует профессиональная деятельность шеф-инструктора, которая по определению несет в себе наличие специфических лидерских качеств.

Теоретической базой исследования является горнолыжная школа инструкторов, в рамках которой в настоящее время разработаны учебные программы подготовки инструкторов, базирующиеся на модели непрерывного развития профессиональной компетентности специалистов данного направления физкультурно-спортивной деятельности. Выявление особенностей методической работы при этом признается фактором дальнейшего (более глубокого) исследования механизмов (как рыночных, так и плановых) обеспечения эффективности и конкурентоспособности.

Таким образом, проблемное поле исследования заключается в необходимости разрешения противоречий между: 1) содержанием основных разделов программно-методического обеспечения горнолыжных школ инструкторов и современными требованиями к научным разработкам по усовершенствованию их физкультурно-спортивной деятельности с учетом лидерского подхода; 2) необходимостью определения направленности методическ<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.