Менеджмент спортивной школы: тенденции и закономерности развития — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Менеджмент спортивной школы: тенденции и закономерности развития

2017-06-29 220
Менеджмент спортивной школы: тенденции и закономерности развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель данной работы – прежде сего показать взаимосвязь действий лидеров и менеджеров. Обычно эти две категории работников физкультурно-спортивной организации (ФСО) дистанцируются [14].

Есть мнение, что для правильного понимания лидерства его нужно отделить от управления. Думается, однако, что это заблуждение. Именно отождествление управления с лидерством определяет потенциал ФСО. Причем лидером могут быть менеджеры самого разного уровня (и прежде всего – топ-менеджеры организации предпринимательского типа).

Мы согласны с тем, что лидеры и менеджеры необходимы для руководства любой физкультурно-спортивной организацией, но не всегда их надо рассматривать по отдельности с позиций сфер их действия.

Чтобы стать настоящим лидером (руководителем ФСО), ему надо научиться отбирать хороших (наделенных определенными качествами) менеджеров. Из-за непризнания необходимости такого рода подбора многие блестящие лидеры просто сгорают, разрушая фундамент своего успеха [15]. Это тем более важно, что настоящие лидеры (топ-менеджеры) не любят вдаваться в детали, а вот хорошие менеджеры (особенно среднего звена) проводят много времени, изучая их. Самое эффективное руководство ФСО исходит из объединения лидеров-менеджеров и просто менеджеров, когда все они (и каждый отдельности) играют собственную роль в достижении делового успеха.

Когда руководство ФСО берет в свои руки менеджер (не лидер по своим личностным качествам), прибыль и эффективность поначалу на какое-то время возрастают, но при таком типе управления прогресс всегда медленный и не гарантирует успех на долгосрочную перспективу. Затем – для следующего взлета – ФСО должна вернуться в руки лидера – менеджера.

Порядок продвижения в иерархической – социально-экономической – системе делает трудным для работника с качествами лидера занять главенствующее положение. Низшие эшелоны иерархии менеджеров обычно требуют, скорее, способности к конкретному руководству, а не к лидерству с позиций инициативности. Говоря иначе, такого рода лидер редко обладает административными способностями, требуемыми для продвижения в системе.

Иное дело, когда речь идет о кризисных ситуациях, которые могут возникнуть в социально-экономической системе по внешним (и даже внутренним) причинам. Именно здесь нужна инициативность, которая наличествует у потенциального лидера, который в условиях кризиса и неопределенности берет на себя величайшую ответственность.

Следует также подчеркнуть, что все большие организации предпринимательского типа были созданы лидерами-инициаторами, а не менеджерами. Но при этом почти все они, пережившие своего основателя, сохранились благодаря менеджерам-производителям, администраторам, интеграторам.

Для продвижения вперед надо заглядывать за пределы наличествующей системы (ФСО) – туда, где подлинный лидер чувствует себя уверенно, но где у менеджера возникают трудности. Менеджер смотрит на то, что «есть», а лидер на то, что «может быть». Чтобы получить полную картину, они нужны оба (один без другого обречен на посредственность и даже крах с позиций экономического развития и конкурентоспособности). Если же менеджер понимает лидера, а лидер менеджера, то ФСО мало что грозит, и потому их сотрудничество обещает быть успешным (плодотворным). И связано это с тем, что важно: 1) что нужно делать; 2) как это делать в рамках социально-экономической системы, производящей товары и услуги для внешнего потребления.

Лидеры как инициаторы должны давать менеджерам направление, видение и вдохновение. Каким бы хорошим он ни был в этом плане, он ничего не сможет сделать без менеджеров-производителей, организаторов и интеграторов. Его успех в деле предпринимательства определяется наличием (поиском) именно такого рода менеджеров. Говоря иначе, определение качеств и способностей в системе менеджмента и правильное использование работников также важно для исполнения целей, как и видение лидера для инновационного развития ФСО и достижения на этой основе делового успеха [3].

Итак, успешное лидерство строится на менеджменте, являясь – в то же время – его разновидностью, основой которого является видение цели и планирование. По определению, лидером не может быть тот, за которым никто не идет. У лидера должна быть цель. И чем она конкретнее сформулирована, тем более вероятен успех, достигнутый совместными усилиями команды последователей. Те, кто «хочет разбогатеть» или просто заниматься бизнесом, редко достигают цели.

Цель, которую можно назвать достойной, высвобождает энергию и вдохновляет последователей лидера на самоотверженную работу, необходимую для достижения делового успеха.

Лидерство – это не цель в себе, а средство достижения успеха коллективом единомышленников. Речь в данном случае идет о подлинном лидерстве, рожденном из видения и его конкретного представления в виде стратегических планов по достижению конечных результатов [7].

Эффективное планирование требует способности собирать и обрабатывать данные, имеющие отношение к видению перспектив. Важно также рассматривать их таким образом, чтобы извлечь из них преимущество, ведущее к деловому успеху.

Заключая, подчеркнем, что результат работы настоящего лидера всегда реален. Именно эта мысль возникает тогда, когда лидерство и менеджмент ФСО рассматривается с позиций как взаимодействий, так и различий деловых качеств.

В ФСО «исполнительный директор» является скорее лидером, чем менеджером. Давая направление действий, он должен иметь видение (уметь видеть картину в целом, ставя при этом реальные цели). Менеджеры, отвечающие за отдельные направления действий, должны разбираться в деталях, что важно для реализации данных целей. При этом важен баланс в системе менеджмента с позиций инициативности, интеграции, производительности и физкультурно-спортивного администрирования.

В виде обобщения приведем алгоритм социокультурного мышления лидеров ФСО (рисунок 1). Концептуальной основой при его построении явились модели изменения, развития организационной культуры (ОК) М. Армстронга, О. Виханского, И.В. Грошева, К. Камерона, Р. Куинна, В. Козлова, А. Наумова, А. Слободского, В. Спивака и др.

 

Рисунок 1 – Алгоритм социокультурного мышления лидера физкультурно-спортивных организаций (ФСО)

Каждый из параметров алгоритма по-своему раскрывает сущностную значимость данного мышления. Однако наибольшую значимость, по нашему мнению, имеет последний из них, особенно если речь идет о физкультурно-спортивной организации, в рамках которой роль лидерства в организационном культуростроении и достижении делового успеха особенно велика.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.