Практическая работа № 3-4. Правовые нормы информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Практическая работа № 3-4. Правовые нормы информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОЗАВОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

   
Рассмотрено на заседании комиссии естественнонаучных и математических дисциплин Протокол №____от___________ Председатель ПЦК естественнонаучных и математических дисциплин ______________Л. И. Степанова Утверждаю Зам. директора по УВР _______С. В.Тринитатова

 

Методическая разработка

Практические работы по дисциплине

Информатика

 

 

Разработчик:

Преподаватель___________А. И. Инкина

 

 

Краснозаводск, 2016


 

Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена для проведения практических работ по дисциплине Информатика для обучающихся 1 курса технического и естественнонаучного профиля профессионального образования.

Методическая разработка содержит цели, порядок выполнения, задание и описание оформления отчета по практической работе.

Выполнение практических работ позволяет обучающимся закрепить знания и умения, полученные на теоретических занятиях, а также повысить уровень овладения общими компетенциями.

Задания для выполнения практических работ составлены с учетом современных требований к уровню информационной и компьютерной грамотности, предусматривают использование современной учебной литературы и электронных образовательных ресурсов.

Контролируя и оценивая процесс выполнения практических работ, преподаватель способен оценить уровень освоения студентом знаний и умений.


Практическая работа № 1-2. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

Цель работы:

Получить представление об информационных ресурсах общества. Приобрести навыки поиска и использования образовательных информационных ресурсов.

Порядок выполнения работы

1. На рабочем столе компьютера найдите папку с номером своей группы. Создайте внутри нее папку, указав в качестве названия свою фамилию.

2. Зарегистрируйтесь в ЭУМК [1], указав логин, пароль и полные фамилию, имя и отчество. Запишите логин и пароль в тетрадь (при утере логин и пароль восстановить нельзя!).

3. Зайдите в среду ЭУМК [1] с помощью логина и пароля, ознакомьтесь с интерфейсом и руководством пользователя.

4. Пройдите тестирование по пройденной ранее теме: ЭУМК [1] / Оценочные средства / Информационная деятельность человека / Информация, информационные сообщения и виды информации

5. Сохраните результаты тестирования в «Журнале успеваемости».



6. Изучите по электронному учебнику из ЭУМК [1] теоретический материал: Глава 1. п. 1.3. «Информационные ресурсы общества».

7. Выполните задания 1-5 в конце параграфа. Результаты выполнения заданий 1-4 оформите в виде текстового документа в Word с названием «ПР 1_Фамилия», указав свою фамилию. Сохраните файл в своей папке.

Для выполнения задания 4 выберите указанный преподавателем текст по адресу: http://lengish.com/texts/category-1.html. После автоматизированного перевода текст необходимо откорректировать.
Результаты выполнения задания 5 сохраните в виде отдельного файла произвольного формата в своей папке.

8. Оформите отчет и представьте преподавателю.

 

Оформление отчета:Отчет представляет собой распечатку выполненного задания. Отчет должен содержать: название и цель работы, результаты выполнения заданий.

 

Литература

1. Информатика и ИКТ. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.


Литература

1. Информатика и ИКТ. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Практическая работа № 7-8. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов

Цель работы:Знакомствос средой программирования PascalABC.Приобретение навыков составления простейших алгоритмов; записи программ на языке программирования; отладки и тестирования готовой программы.

Порядок работы:

1. Зайдите в ЭУМК «Иформатика и ИКТ»

2. Изучите материал по теме «Основы алгоритмизации» (Электронный учебник / Глава 2. Информация и информационные процессы/ п. 2.13. Основы алгоритмизации)

3. Перечислите типовые алгоритмические конструкции и объясните их назначение.

4. Выпишите операторы языка Pascal, реализующие основные алгоритмические конструкции.

5. Откройте среду программирования PascalABC.exe. Напишите программы решения задач 1.1 – 2.3. Запустите каждую программу на выполнение, при необходимости исправьте ошибки. Протестируйте программу при различных исходных данных и сделайте скриншоты результатов.

6. Оформите отчет и представьте преподавателю.

Оформление отчета:Отчет оформляется в текстовом редакторе MS Word. Отчет должен содержать: название и цель работы, скриншоты результатов выполнения программ.



Задача 1.1. Пользователь вводит два целых числа. Написать программу, которая находит их сумму, и выводит результат на экран с поясняющим текстом.

Указание: Текст программы приведен на рисунке.

Задача 1.2. Пользователь вводит два целых числа. Написать программу, которая находит их разность, и выводит результат на экран с поясняющим текстом.

Указание: Измените текст программы решения задачи 1.1, чтобы она вычисляла разность чисел.

Задача 1.3.Пользователь вводит величину денежного вклада и величину банковского процента. Написать программу, определяющую доход клиента от вклада за 1 год.

Указание: Текст программы приведен на рисунке.

Задача 1.4.Запросить имя пользователя и его возраст. Определить год рождения (текущий год запросить с клавиатуры), вывести его на экран и попрощаться по имени.

Указание: Текст программы приведен на рисунке.

Задание 2.1(Ветвление) Написать программу нахождения максимальной из двух величин a и b, запрошенных с клавиатуры.

Указание: Текст программы приведен на рисунке.

Задание 2.2. Наберите и отладьте программу imena (определение полного имени по короткому). После отладки проверьте ее при работе с именами Саша, Коля и Витя.

Указание: Текст программы приведен на рисунке.

Задание 2.3. Написать программу вычисления подоходного налога по формулам:

а) при сумме менее 2500 рублей налог не взимается,

б) от 2500 до 10000 руб, берется 13% от суммы,

в) при сумме более 10000 руб берется 1300 рублей плюс 15% от суммы превышающей 10000 рублей.

Указание: программу проверить при суммах 1000, 8000 и 12000 руб. Ответы должны быть соответственно 0, 1040 и 1600 руб

 

Теоретическая часть

Виды дисков

CD диски, или компакт-диски, изначально были предназначены для записи и воспроизведения музыки, но теперь используются для хранения практически любой компьютерной информации. Запись и чтение информации дисков осуществляются при помощи лазера. Толщина компакт-диска - 1,2 мм, диаметр - 120 мм, емкость - 650 или 700 MB. Существуют мини CD диаметром 80 мм, но их емкость меньше - 190-200 MB.

CD диски можно разделить на CD-ROM, CD-R и CD-RW. Это деление обусловлено возможностью записать на диск информацию и предназначением диска. Информация на диске CD-ROM записана производителем, изменить или удалить ее нельзя, можно только прочитать данные. На диски CD-Rможно записать свою информацию, но стереть или изменить ее будет невозможно. Если на диске осталось свободное место, и при записи вы разрешили опцию добавления информации (мультисессии), можно будет дописать на диск файлы. Диски CD-RW поддерживают удаление и перезапись информации.

DVD диски позволяют хранить больший объем информации, чем компакт-диски, благодаря использованию лазера с меньшей длиной волны. Емкость DVD диска стандартного размера (120 мм) может колебаться от 4,7 GB до 17 GB, а емкость мини DVD (80 мм) - 1,6 GB.

В зависимости от емкости DVD выделяют следующие виды дисков:

- DVD-5 - однослойный односторонний диск, емкость - 4,7 GB

- DVD-9 - двухслойный односторонний диск, емкость - 8,5 GB

- DVD-10 - однослойный двухсторонний диск, емкость - 9,4 GB

- DVD-14 - двухсторонний диск, двухслойный с одной стороны и однослойный - с другой, емкость - 13,24 GB

- DVD-18 - двухслойный двухсторонний диск, емкость - 17,1 GB

Двухслойные диски содержат два информационных слоя на одной стороне, они помечаются аббревиатурой DL. Двухсторонний диск - это фактически два диска, склеенные нерабочими поверхностями. Естественно, толщина такого диска контролируется, чтобы соответствовать толщине обычного однослойного DVD.

По возможности записи, перезаписи и удаления информации DVD диски, как и CD, делятся на ROM, R и RW, кроме того:

- DVD-R- единожды записываемый диск.

- DVD-RW - перезаписываемый диск. Перезаписывать или стирать информацию можно до 1000 раз. Но нельзя стирать часть информации, можно только стереть диск полностью и полностью перезаписать.

- DVD-RAM используют технологию смены фазы. Их можно перезаписывать до 100000 раз, теоретический срок службы - до 30 лет.

Диски HD DVD (DVD высокой плотности) могут иметь емкость до 15 GB, а двухслойные - до 30 GB. Основной их конкурент - BD, Blu-ray Disc вмещает от 23 до 66 GB в зависимости от количества слоев.

Архивирование данных

Архивация(упаковка) — помещение (загрузка) исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде.

Архивация предназначена для создания резервных копий используемых файлов на случай потери или порчи по каким-либо причинам основной копии (невнимательность пользователя, повреждение магнитного диска, заражение вирусом и т.д.).

Для архивации используются специальные программы – архиваторы, осуществляющие упаковку и позволяющие уменьшать размер архива, по сравнению с оригиналом, примерно в два и более раз.

Архиваторы позволяют защищать созданные ими архивы паролем, сохранять и восстанавливать структуру подкаталогов, записывать большой архивный файл на несколько дисков (многотомный архив).

Архивный файл — это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации.

Выигрыш в размере архива достигается за счет замены часто встречающихся в файле последовательностей кодов на ссылки к первой обнаруженной последовательности и использования алгоритмов сжатия информации.

Степень сжатия зависит от используемой программы, метода сжатия и типа исходного файла. Наиболее хорошо сжимаются файлы графических образов, текстовые файлы и файлы данных, для которых степень сжатия может достигать 5 - 40%, меньше сжимаются файлы исполняемых программ и загрузочных модулей — 60 - 90%. Почти не сжимаются архивные файлы.

Для того чтобы воспользоваться информацией, запакованной в архив, необходимо архив распаковать. Это делается либо той же программой-архиватором, либо парной к ней программой-разархиватором.

Разархивация(распаковка) — процесс восстановления файлов из архива в первоначальном виде. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск или в оперативную память.

Самораспаковывающийся архивный файл — это загрузочный исполняемый модуль, который способен к самостоятельной разархивации находящихся в нем файлов без использования программы-архиватора.

Самораспаковывающийся архив получил название SFX-архив (SelF-eXtracting). Архивы такого типа в обычно создаются в форме .ЕХЕ-файла.

Архиваторы, служащие для сжатия и хранения информации, обеспечивают представление в едином архивном файле одного или нескольких файлов, каждый из которых может быть при необходимости извлечен в первоначальном виде.

Архиваторы имеют следующие функциональные возможности:

1. Уменьшение требуемого объема памяти для хранения файлов от 20% до 90% первоначального объема.

2. Обновление в архиве только тех файлов, которые изменялись со времени их последнего занесения в архив, т.е. программа-упаковщик сама следит за изменениями, внесенными пользователем в архивируемые файлы, и помещает в архив только новые и измененные файлы.

3. Объединение группы файлов с сохранением в архиве имен директорий с именами файлов, что позволяет при разархивации восстанавливать полную структуру директорий и файлов.

4. Написания комментариев к архиву и файлам в архиве.

5. Создание саморазархивируемых архивов, которые для извлечения файлов не требуют наличия самого архиватора.

6. Создание многотомных архивов – последовательности архивных файлов. Многотомные архивы предназначены для архивации больших объемов информации в виде «порций» для записи на насколько носителей или передачи через канал связи.

Задания для выполнения:

1. Создайте в своей личной папке папку Архивы. Поместите в нее следующие файлы: рисунок формата jpg, рисунок формата bmp, текстовый документ doc, и еще несколько файлов других форматов.

2. Определите размер каждого файла (ЩПК – Свойства) и занесите в таблицу.

3. Добавьте каждый файл в отдельный архив.

4. Определите размеры полученных файлов и занесите в таблицу.

5. Определите степень сжатия для каждого типа файла по формуле: и занесите в таблицу.

6. Извлеките файлы из архивов.

7. Выделите все файлы и определите их суммарный размер (ЩПК – Свойства), занесите в таблицу.

8. Добавьте все файлы в один архив, определите его размер и занесите в таблицу.

9. Выделите все файлы и создайте самораспаковывающийся архив. Определите размер файла и занесите в таблицу. Распакуйте архив.

10. Выделите все файлы и создайте архив с паролем. Определите размер файла и занесите в таблицу.

11. Запустите распаковку и проверьте, что при неправильно введенном пароле файлы не извлекутся.

12. Введите верный пароль и извлеките файлы.

13. Запишите архив, созданный в п. 8 на компакт-диск.

 

Таблица результатов:

 

Практическая работа № 15-16. АСУ различного назначения. Примеры использования АСУ

Цель работы:Закрепление теоретических представлений об автоматизированных системах управления посредством знакомства с конкретными АСУ.

Порядок работы:

1. Зайдите в папку своей группы. Найдите файл «ПР16-17 Иванов.pptx». Скопируйте его в личную папку и исправьте фамилию в названии на свою.

2. Откройте презентацию. На титульном листе впишите номер группы и свои фамилию, имя, отчество.

3. Пользуясь конспектом и сетью Интернет, заполните пропуски на слайдах 2 – 6.

4. В соответствии со своим вариантом найдите в сети Интернет информацию об одной из нижеприведенных АСУ и заполните слайды 7-12.

1 вариант. АСУДД «КС»
2 вариант. АСУС «Агат»
3 вариант. АСУ «Стимул»
4 вариант. АСУ «Экспресс»
5 вариант. АСУ ВГП
6 вариант. АСУ АС-01-GSM
7 вариант. GasNet
8 вариант. LMS-Школа
9 вариант. 1С: Отель
10 вариант. АБИС «ИРБИС»

5. Оформите презентацию по своему вкусу, соблюдая основные требования. При необходимости добавьте дополнительные слайды.

4. Оформите отчет и представьте преподавателю.

Оформление отчета:Отчет представляет собой распечатку презентации в виде выдач по 6 слайдов.

Антивирусная защита.

Цель работы:1) Сформировать представление об обслуживающих программах; 2) научиться работать с антивирусными и служебными программами.

Порядок работы:

1. Прочтите в электронном учебнике [1] п. 6.1 – 6.2

2. Выполните практическую работу № 13 в учебном пособии [2].

3. Опишите порядок и результат выполнения практической работы.

Оформление отчета:Отчет оформляется в текстовом редакторе MS Word. Отчет должен содержать: название и цель работы, результаты выполнения.

Литература:

1. Информатика и ИКТ. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ : практикум. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 272 с.

 

Задание 1.

Зайдите на сайт бесплатной интерактивной службы переводов Google (translate.google.ru). Выполните компьютерный перевод текста. Приведите в отчете текст и перевод.

London Underground

London Underground is one of the largest in the world. London Underground consists of 11 lines and serves 270 stations. The first subway line was opened in 1863. During the Second World War, the subway station served as a refuge for thousands of civilians. London Underground is one of the symbols of London. Londoners call it a "TUBE".

Задание 2.

Зайдите на сайт Яндекс-Переводчик (translate.yandex.ru).

Выполните компьютерный перевод текста.

Sydney

Sydney is the most populous city in Australia. It was founded in 1788 and it is the state capital of New South Wales. Located on the south - east coast of Australia. The City of Sydney is famouse for its Opera House and Sydney Harbour Bridge. This is one of the most multicultural and cosmopolitan cities in the world.

Оцените следующие высказывания, указав соответствующий знак (F– неправильно; T – правильно; NS – в тексте об этом не говорится) в рамочке рядом с каждым из них:

Приведите в отчете английский текст, перевод и ответы на вопросы.

 

Задание 3. Загадки

Зайдите на сайт онлайн-переводчика Promt (www.translate.ru).

Переведите каждую загадку на русский язык и попробуйте отгадать её.

Запишите в отчете загадки и отгадки на английском языке.

Riddle

What jumps when it walks and sits when it stands?

Give me food, and I will live; give me water, and I will die. What am I?

 

Задание 4. Пословицы

Выполните компьютерный перевод каждой из пословиц с английского языка на русский язык и сохраните его в соответствующей ячейке таблицы.

Запишите аналог английской пословицы на русском языке.

 

Задание 5. Сравнение онлайн-переводчиков

Переведите текст на русский язык с помощью нескольких переводчиков.

В отчете приведите оригинал текста, варианты компьютерного перевода с указанием названия сервиса и отредактированный текст.

 

Оригинал: Je vis dans un appartement au troisième étage. Mon appartement comprend trois pièces. Ce sont une salle de séjour, une chambre à coucher et une chambre d'enfants. Il ya aussi une cuisine, une entrée et une salle de bain. Переводчик Google:  
Яндекс-Переводчик:  
Translate.ru:  
Отредактированный перевод:  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОЗАВОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

   
Рассмотрено на заседании комиссии естественнонаучных и математических дисциплин Протокол №____от___________ Председатель ПЦК естественнонаучных и математических дисциплин ______________Л. И. Степанова Утверждаю Зам. директора по УВР _______С. В.Тринитатова

 

Методическая разработка

Практические работы по дисциплине

Информатика

 

 

Разработчик:

Преподаватель___________А. И. Инкина

 

 

Краснозаводск, 2016


 

Пояснительная записка

Методическая разработка предназначена для проведения практических работ по дисциплине Информатика для обучающихся 1 курса технического и естественнонаучного профиля профессионального образования.

Методическая разработка содержит цели, порядок выполнения, задание и описание оформления отчета по практической работе.

Выполнение практических работ позволяет обучающимся закрепить знания и умения, полученные на теоретических занятиях, а также повысить уровень овладения общими компетенциями.

Задания для выполнения практических работ составлены с учетом современных требований к уровню информационной и компьютерной грамотности, предусматривают использование современной учебной литературы и электронных образовательных ресурсов.

Контролируя и оценивая процесс выполнения практических работ, преподаватель способен оценить уровень освоения студентом знаний и умений.


Практическая работа № 1-2. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

Цель работы:

Получить представление об информационных ресурсах общества. Приобрести навыки поиска и использования образовательных информационных ресурсов.

Порядок выполнения работы

1. На рабочем столе компьютера найдите папку с номером своей группы. Создайте внутри нее папку, указав в качестве названия свою фамилию.

2. Зарегистрируйтесь в ЭУМК [1], указав логин, пароль и полные фамилию, имя и отчество. Запишите логин и пароль в тетрадь (при утере логин и пароль восстановить нельзя!).

3. Зайдите в среду ЭУМК [1] с помощью логина и пароля, ознакомьтесь с интерфейсом и руководством пользователя.

4. Пройдите тестирование по пройденной ранее теме: ЭУМК [1] / Оценочные средства / Информационная деятельность человека / Информация, информационные сообщения и виды информации

5. Сохраните результаты тестирования в «Журнале успеваемости».

6. Изучите по электронному учебнику из ЭУМК [1] теоретический материал: Глава 1. п. 1.3. «Информационные ресурсы общества».

7. Выполните задания 1-5 в конце параграфа. Результаты выполнения заданий 1-4 оформите в виде текстового документа в Word с названием «ПР 1_Фамилия», указав свою фамилию. Сохраните файл в своей папке.

Для выполнения задания 4 выберите указанный преподавателем текст по адресу: http://lengish.com/texts/category-1.html. После автоматизированного перевода текст необходимо откорректировать.
Результаты выполнения задания 5 сохраните в виде отдельного файла произвольного формата в своей папке.

8. Оформите отчет и представьте преподавателю.

 

Оформление отчета:Отчет представляет собой распечатку выполненного задания. Отчет должен содержать: название и цель работы, результаты выполнения заданий.

 

Литература

1. Информатика и ИКТ. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.


Практическая работа № 3-4. Правовые нормы информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение

Цель работы:изучениеосновных законодательных актов Российской Федерации в сфере информационной деятельности

Порядок работы:

1) Изучите текст Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2) Ответьте на вопросы.

3) Оформите отчет и представьте преподавателю.

Оформление отчета:отчет оформляется на нелинованной писчей белой бумаге формата А4. На листе должна иметься рамка (20 мм слева и по 5 мм с остальных сторон). В отчете должны содержаться: тема и цель работы; название закона; ответы на вопросы.

Литература:

Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Вопросы:

1.Какова сфера действия данного закона?

2.Дайте определения понятий «обладатель информации» и «конфиденциальность информации».

3.Перечислите основные принципы правового регулирования отношений в информационной сфере

4.Каков состав законодательства в информационной сфере?

5.Приведите классификацию информации по категории доступа к ней; по порядку предоставления и распространения.

6.Кто может быть обладателем информации? Каковы его права и обязанности?

7.Что означает термин «общедоступная информация» и «общедоступная информация, размещаемая в форме открытых данных». Имеет ли общедоступная информация обладателя?

8.Доступ к какой информации не может быть ограничен?

9.Доступ к какой информации может быть ограничен?

10.Распространение какой информации разрешено, а какой – запрещено?

10.1.Сколько времени хранятся тексты пересылаемых Вами электронных сообщений и кому они могут быть предоставлены?

10.2.Кто подразумевается под словом «блогер»? Какую информацию он имеет право размещать? Какую не имеет права размещать? Какую обязан размещать? Имеет ли он право размещать рекламу?

10.3.С помощью поисковой системы «Яндекс» вы нашли недостоверную информацию о себе. Что необходимо сделать, чтобы поисковая система прекратила выдавать ссылку на эту информацию?

11.При каких условиях электронное сообщение рассматривается как документ?

12.Какие программы вносятся в реестр российского программного обеспечения и зачем?

13.Какие виды информационных систем выделяет закон? Какие информационные системы считаются государственными?

14.Каково назначение государственных информационных систем? Какая информация содержится в них?

15. 1.При размещении какой информации Ваш сайт будет внесен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Что необходимо сделать, если Вы получили уведомление о внесении Вашего сайта в реестр?

15.2.Каковы последствия размещения в сети Интернет объекта авторских прав без разрешения правообладателя? Что происходит при неоднократном нарушении?

15.3.Каковы последствия размещения в сети Интернет призывов к массовым беспорядкам?

15.5.Каковы последствия размещения в сети Интернет персональных данных без согласия субъекта?

15.7.Какие существуют варианты действий при нарушении Ваших авторских прав?

16.Что включает в себя понятие «защита информации»?

17.Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение требований данного закона?






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.