3. Практико-ориентированное задание. (25 баллов).Предприниматель располагает 1,5 млн. рублей на развитие перспективных направлений бизнеса. Существует несколько бизнес - проектов, которые нужно проанализировать по величине коэффициентов прибыльности. Рассчитайте коэффициент прибыльности проекта Кп и сделайте выводы о целесообразности реализации отдельных бизнес - проектов.
Инновкционный
бизнес-проект
| Сумма необходимых инвестиий
( тыс. руб.)
| Денежные доходы
( тыс. руб.)
| Коэффициент прибыльности
Кп
|
|
|
|
|
А
|
|
| 1,5
|
Б
|
|
| 1,4
|
В
|
|
| 1,3
|
Г
|
|
| 1,1
|
Д
|
|
| 1,07
|
Варианты твета: а) предприниматель должен вложить денежные средства в бизнес- проекты А и Б;
Билет № 22
1. Укажите основные типы построения службы маркетинга с выделением преимуществ и недостатков (25 баллов).
Существуют следующие виды организационных структур службы маркетинга:
•функциональная;
•товарная;
•рыночная;
•товарно-рыночная.
Типы структур управления маркетингом:
-Функциональная организация – деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама);
Достоинства:
● Простота управления;
● Описание обязанностей сотрудника;
● Функциональная специализация и рост квалификации кадров
Недостатки:
● Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров;
● Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках
-Продуктовая (товарная)организационная – организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегических и текущих планов маркетинга для группы продуктов или определенного продукта отвечает соответствующий руководитель, которому подчиняются работники, выполняющие все необходимые для этой группы (продукта) функции маркетинга
Достоинства:
● Полный маркетинг каждого товара;
● Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их
Недостатки:
● Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации
● Наличие дублирующих друг друга подразделений
-Рыночная организация – специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным рынкам и отвечают разработку стратегий и планов на своих рынках;
Достоинства:
● Высокая координация служб при внедрении на рынок;
● Разработка комплексной программы внедрения на рынок
● Более достоверный прогноз рынка
Недостатки:
● Сложная структура;
● Низкая степень специализации деятельности;
● Дублирование функций;
● Плохое знание товарной номенклатуры;
● Отсутствие гибкости
-Товарно-рыночная организация реализуется, когда имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие отдельными рынками;
Достоинства:
● Хорошая организация работы при внедрении на рынок;
● Разработка комплексной программы внедрения на рынок;
● Более достоверный прогноз рынка;
● Хорошее знание товара
Недостатки:
● Высокие управленческие издержки;
● Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку
2. Тесты (10 баллов):
1.
| Первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу – это:
| а) организация каналов сбыта;
б) изучение рыночного спроса и его удовлетворение;
в) производство продуктов;
г) проведение рекламной кампании;
д) использование передовых форм и методов логистики.
|
2.
| К внутренним источникам кабинетного исследования относятся годовые отчеты компании, информация аналитической бухгалтерии, материалы торговых палат, бирж, банков и электронной системы …
|
3.
| Сервисная система включает комплекс маркетинговых услуг, обеспечивающих высокое качество обслуживания, транспортировку, хранение, использование продукта и гарантию...
|
4.
| Укажите, какие из перечисленных видов организационных структур маркетинга присущи компаниям в условиях интеграции сетевых структур:
| а) функциональная, товарная;
б) сезонная, тактическая;
в) региональная, рыночная;.
г) матричная, , дивизиональная;
д) проблемно-целевая.
|
5.
| Интегрированные коммуникации маркетинга представляют «колесо коммуникаций» с включением: прямого маркетинга; личной продажи; ярмарочно-выставочного бизнеса; ... , связей с общественностью.
|