Вторая сила: Рыночная власть покупателей — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вторая сила: Рыночная власть покупателей



Покупатели могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как по факту являются потребителями готового товара и обеспечивают за счет удовлетворения своих потребностей существование рынка. Компания при разработке стратегии должна выбирать тех покупателей, которые являются наименее влиятельными на рынке.

Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара, к уровню сервиса, оказывать давление на уровень цен. Более высокие требования, предъявляемые к готовому товару, заставляют производителей отрасли повышать качество производимого продукта за счет увеличения издержек, а, следовательно, сокращать свой уровень прибыли.

Третья сила: Рыночная власть поставщиков

Поставщики могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как являются владельцами ресурсов для производства товаров отрасли. Рост цен на сырье и заключение сделок на невыгодных для компании условиях приводит к росту себестоимости готовой продукции, росту издержек производства. В случае невозможности повышения розничных цен на готовые товары на сопоставимом с ростом сырья уровне — в отрасли снижается прибыльность от реализации товаров или услуг.

Четвертая сила: Появление товаров-заменителей

Товары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен. Обычно товары-заменители оказывают влияние на установление верхней границы рыночных цен, что в условиях роста издержек производства и сырья снижает рентабельность компаний. Пока игроки рынка не смогут повысить качество продукции и дифференцировать свой товар от товаров-заменителей – в отрасли будет иметь место невысокая прибыль и ограниченный рост рынка.

Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция

Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке, завоевать потребителей рынка. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции, увеличению затрат на продвижение товара, иногда к повышению качества продукции, увеличению инвестиций в новые разработки. Все это снижает прибыльность отрасли.

Уровень интенсивности конкуренции высок или растет при наличие в отрасли следующих условий:

· Большое количество игроков и их равенство в объемах продаж.

· Невысокий рост (или падение) рынка

· Низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрасли создает для потребителя бесконечное количество альтернатив



· Продукция относится к разряду скоропортящихся продуктов, что подстегивает снижения цен

· Высокие барьеры выхода из отрасли заставляют существовать игроков с низкой рентабельностью, создают избыток производственных мощностей на рынке.

2. Тесты (10 баллов):

  1. Емкость рынка – это:   а) количество поступивших товаров на рынке; б) количество предложенных товаров к продаже; в) объем реализованных товаров в целевом сегменте сбыта; г) количество произведенных товаров для реализации на конкретном рынке; д) уровень спроса в целевом сегменте сбыта.
  2. Комплексная модель управления маркетингом включает блоки: миссия, система целей; стратегии рыночного участия; планирование, организация; мотивация; контроль и ... результатов рыночного участия;
  3. Установите последовательность выбора целевого рынка сбыта : а) ранжирование привлекательных рынков сбыта; б) анализ факторов рыночной среды; в) детальный анализ показателей целевого сегмента рынка; г) анализ уровня спроса; д) разработка стратегии рыночного участия.
  4. Макросреда маркетинга представляет целостную совокупность факторов, учитывающих: климатические условия, территориальную удаленность от поставщиков и потребителей; конкурентов; инвесторов: систему... регулирования;
5. Выставочный маркетинг – это: а) торговля образцами крупными оптовыми партиями; б) торговля на повышение цены; в) организованный товарный рынок позиционирования новых товаров и услуг; г) коммуникации по продвижению нового продукта в сегмент сбыта; д) торговля образцами в рамках аукциона.





Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.