3. Ситуационная задача. (25 баллов).Орловскаяторговаякомпания «Бест старт» с использованием анкетного опроса выполнила маркетинговые исследования по оценке качества обслуживания клиентов. Результаты анкетного опроса показали, что отличное обслуживание выделили 600 потребителей, хорошее обслуживание соответственно 500, удовлетворительное — 100; неудовлетворительное — 50.
Задание:
1. Постройте социограмму с выделением групп респондентов и показателей потребительской удовлетворенности;
2. Рассчитайте коэффициент качества обслуживания клиентов;
3. Предложите конструктивные меры, направленные на повышение уровня обслуживания в компании «Бест старт».
К= Х1+Х2-Х3-Х4/Х1+Х2+Х3+Х4=0,76 ( удовлетворительное обслуживание)
Билет № 7.
1. Укажите преимущества и недостатки современных видов маркетинга нейромаркетинг и зеленый маркетинг (25 баллов).
2. Тесты (10 баллов):
1.
| Главная причина возникновения внешнеэкономических связей — это:
| а) международное разделение труда;
б) информационное обеспечение;
в) развитие транспортных коммуникаций;
г) многонациональность международного сообщества;
д) глобализация и гиперсвязанность бизнеса.
|
2.
| Показатель качества обслуживания клиентов в диапазоне «0,7 – 0,89» отражает уровень .... обслуживания
|
3.
| Социограмма качества обслуживания респондентов представляет графическое изображение количественных показателей: .
| а) рыночной доли;
б) удовлетворенности обслуживанием;
в) изменения темпов роста спрпоса;
г) стратегического положения;
д) конкурентоспособности.
|
|
|
|
4.
| Маркетинг торговли за счет электронных средств коммуникаций включает инструменты контекстной рекламы, яндекс рекламы, ....;,
|
5.
| В качестве основных барьеров при выходе на мировой рынок могут быть:
| а) налоговое законодательство;
б) культура и религия;
в) отсутствие социальных акций;
г) национальный язык и жесты;
д) жизненный цикл товара.
|
|
|
|
Ответ №7: 1- д; 2- хорошего; 3 –б; 4 – таргетинга: 5 – а, г, д.
3. Расчетно — аналитическое задание. (25 баллов).
Несмотря на современные кризисные факторы импортозамещения, рынок шоколада активно развивается. Сегодня холдинг «Объединенные кондитеры» (ОАО «РОТ ФРОНТ», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» и др.) , доля которого превышает 20%, вывел на рынок множество новинок и активно развивает сеть фирменных магазинов «Любимые с детства». Основными конкурентами холдинга в сегменте шоколада выступают компании Kraft Foods и Nestle.
Задание:
1.Предложите комплексные мероприятия маркетинговой деятельности для удержания лидирующих позиций холдинга с учетом использования брендинга в неосвоенных сегментах.
2. Какие рекламные технологии виртуального рынка необходимо активизировать холдингу «Объединенные кондитеры»?
3. Предложите форму анкеты для проведения маркетингового исследования в целях привлечения потенциальных клиентов.
Билет № 8
1.Укажите преимущества и недостатки маркетинга аутсорсинга с выделением цели, задач, принципов организации (25 баллов).
Аутсорсинг – делегирование права представления непрофильных услуг сторонним компаниям. Означает глубокую специализацию внутри дружественных компаний для повышения эффективности работы каждой из них.
Использование чужого опыта и знаний лежит в основе аутсорсинга. Механизм аутсорсинга является современным методом создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции.
Основные цели аутсорсинга
Основными целями аутсорсинга являются:
1. улучшение качества товаров и услуг при конкретных производственных затратах;
2. снижение цены на предлагаемые услуги и реализуемую продукцию при сохранении оптимального уровня качества за счет максимального снижения производственных затрат;
3. увеличение финансовой устойчивости предприятия за счет минимизации затрат, но при этом сохраняя определенный уровень качества продукции и услуг.
Таким образом, суть аутсорсинговой деятельности заключается в экономии времени и денег, а также, в концентрации организации на своей профильной деятельности
Компания-аутсорсер раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками, поскольку именно это и есть ее ключевая специализация, что впоследствии дает весомые конкурентные преимущества ее клиентам. В ходе исследования было выявлено, что компании, использующие аутсорсинг, приобретают ряд преимуществ:
• концентрация предприятия на основном виде деятельности;
• возможность дистанционного сотрудничества;
• повышение организационной гибкости предприятия;
• повышение качества выполнения непрофильных бизнес-задач;
• оперативность в принятии решений;
• инновационные методы в работе;
• увеличение инвестиционной привлекательности;
• разделение между заказчиком и компанией-аутсорсером;
• снижение или отсутствие расходов на содержание, обучение собственного персонала.
Аутсорсинг предполагает концентрацию управления на разработке стратегии позиционирования и определения путей реализации бизнес-процессов, что связано с проектированием, внедрением, эксплуатацией и сопровождением.
Благодаря использованию системы аутсорсинга становится возможным повысить эффективность управления компанией независимо от ее загруженности и в первую очередь в результате повышения уровня управления потокопроцессами. При этом сокращаются расходы на собственную инфраструктуру, так как оплачиваются только услуги аутсорсинговой фирмы.
Делегирование вспомогательных процессов помогает менеджерам концентрировать внимание и ресурсы на основной деятельности.
Основные причины, заставляющие компании прибегать к аутсорсингу, включают: желание сосредоточиться на основных видах деятельности, что ускоряет создание и удержание организацией конкурентных преимуществ; необходимость повышения качества обслуживания в случаях превышения затрат на качество над добавляемой конечным товарам и услугам ценности, за которую мог бы заплатить потребитель; острая потребность в снижении затрат; поиск инноваций; необходимость укрепить рыночные позиции.
Недостатки аутсорсинга
Компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей. В таких случаях компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке.
- передача некоторых функций в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией. Утечка же конфиденциальной информации в свою очередь может привести к потере конкурентоспособности фирмы.
- психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации.
- передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг много функций, у организации могут возрасти затраты.
- достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, фирма-аутсорсер, как и любая другая, занятая, предпринимательством может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера.
2. Тесты (каждый на один тест 2 балла, итого 10 баллов):
1.
| Цель социально - этического маркетинга:
| а) использование направлений реструктуризации в целях поступательного развития;
б) ориентация на массовый рынок;
в) удовлетворение разумных потребностей общества в соответствии с его гуманными интересами;
г) внедрение аутсорсинга;
д) разработка инновационного бизнес проекта.
|
2.
| Значение маркетинговой службы предприятия возрастает, когда предложение ...спрос
|
3.
| Под каналом сбыта продукции предприятия следует понимать:
| а) стратегия продвижения торговой марки;
б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара от производителя к потребителю;
в) способ распространения рекламы;
г) способ транспортировки товара;
д) использование многооборотной тары при продвижении груза.
|
|
|
|
4.
| Рынок представляет целостную совокупность экономических, правовых, социальных и .... отношений в целях совершения обмена товара на деньги;
|
5.
| Первичная информация — это:
| а) данные, собранные для определения маршрута продвижения груза;
б) результаты анкетного опроса для решения конкретной исследуемой проблемы;
в) данные отчетов, бюджетов;
г) данные, полученные из официальных публикаций;
д) все перечисленное.
|
Ответ №8: 1-в; 2- опережает;
3. Расчетно — аналитическая задача. (25 баллов).
Маркетологи предприятия оптовой торговли «Восход» обосновали расчет цены продажи одной дискеты на 2017 год. Известно, что суммарные постоянные затраты на реализацию общего объема дискет в 2016 году составили 720000 руб., переменные затраты на одну дискету составили 3 руб. Предполагается, что объем продаж в 2017 году достигнет 120000 штук.
Задание: определите цену одной дискеты, если предполагаемая маржа в 2017 году составит 25% от цены продажи.
Решение:
,
где В – выручка;
З пост – постоянные затраты;
З перем. – переменные затраты;
М – маржа.
З пост = РхN,
где Р – цена за единицу продукции;
N – количество единиц продукции.
720000 + (3х120000) + 0,25Рх120000 = 120000хР;
720000 + 360000 + 30000*Р = 120000*Р;
1080000 + 30000*Р = 120000Р
Р = 12 руб.
Ответ: цена одной дискеты составит 12 рублей.
Билет № 9
1. Укажите решение основных проблем конкурентоспособности организации с учетом пяти сил конкуренции Майкла Портера (25 баллов).