3. Расчетно — аналитическая задача.
Маркетологи ОАО «Северского трубного завода» решили разместить информацию в форме прямого ответа с последующим заказом на поставку труббесшовных обсадных условным диаметром 168-340 мм. Маркетологи завода выделили три наиболее выгодных канала продвижения рекламной информации: еженедельники «Качество», «Торговля» г. Челябинска и рекламное агентство «Медиа Тренд» г. Москвы. Каждый из каналов считается в равной степени подходящим для целевой группы потребителей. Данные рекламных еженедельников и агентства с учетом охвата на 1000 человек, ожидаемого процента заказов и затрат на информацию приведены в таблице.
Показатели рыночного участия рекламных еженедельников
Еженедельник
| Чистый охват на 1000 человек
| Ожидаемый процент заказов
| Затраты на информацию (руб. на 1000 чел.)
| Размещение
заказа по мин.
затратам
|
«Качество»
|
| 0.4
|
|
|
«Торговля»
|
| 0,09
|
|
|
«Медиа Тренд»
|
| 0,1
|
|
|
Задание:
1. Выполните расчет размещения заказа с учетом минимизации затрат.
2. Обоснуйте наиболее выгодный канал продвижения информации.
3. Предложите конструктивные меры по использованию контекстной и мобильной рекламы для увеличения объемов продаж в базовой компании
Решение:
“Качество”
1) 920x 0,4 = 368; 51520 : 368 = 140; 2) 880х 0,09 = 79,2; 14256 : 79,2 = 180; 3) 750 х 0,1 = 75; 12000 : 75 = 160. Ответ: целесообразно рекламу разместить в еженедельнике «Качество» с минимальными затратами.
Билет № 5
1. Укажите основные проблемы рыночного участия организации с выделением показателей конъюнктуры, емкости и рыночной доли (25 баллов)
2. Тесты ( 10 баллов):
1.
| Маркетинговые опросы бывают следующих видов: личное интервью, телефонные опросы, ... опросы;
|
2.
| Выделите основные методы сегментирования:
| а) априорный;
б) кластерный метод группировок;
в) метод корпоративных карт;
г) метод функциональных карт;
д) традиционный.
|
3.
| Разведочное (поисковое) исследование– это проект исследований, в котором основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Основной упор в разведочном исследовании делается на поиске информации, помогающей понять ... исследования
|
4.
| Матрица BCG имеет основные показатели:
| а) темпы изменения спроса,%;
б) привлекательность рынка;
в) стратегическое положение предприятия;
г) доля на рынке,%;
д) новый, старый товар
|
5.
| Сущностью стратегического управления маркетингом на предприятии является:
| а) управление маркетинговой деятельностью предприятия с ориентацией на долгосрочную перспективу;
б) управление кадровой политикой;
в) стратегическое управление финансовыми ресурсами;
г) технология управления производственным процессом;.
д) оперативный учет и контроль.
|
Ответ № 5: 1- анкетные; 2- а, б, д; 3 – проблему; 4 – а,г; 5-а.
3. Расчетно — аналитическое задание. (25 баллов)
Интернет магазин бытовой техники «Техно Парк» приступил в 2017 году к продаже новых марок двухкамерных холодильников. При реализации нового товара фирма ориентируется на три сегмента рынка, для каждого из которых известны следующие условия, приведенные в нижеследующей таблице.
Таблица
Характеристика возможных сегментов сбыта
Сегмент рынка
| Число покупателей (тыс. чел. - N)
| интенсивность покупок нового товара в среднем 1 покупателем в год, р/год ( I)
| потеря доли рынка в результате конкуренции (d)
| Издержки на маркетинг (С), тыс. руб
|
|
|
| +0,2
|
|
|
|
| - 0,1
|
|
|
|
| -0,3
|
|
Задание:
1.Определите сегмент, в котором выгоднее всего продавать новые марки холодильников;
2. Определите величину общего объема чистых продаж интернет магазина. (V)
Решение :
1. В качестве критерия оптимальной реализации нового товара можно воспользоваться следующей формулой:
V = N* I*(1+d) - C→max;
где: V – объем чистых продаж; N – число покупателей; I – интенсивность покупок нового товара в среднем 1 покупателем в год; d – приобретение/потеря доли рынка в результате конкуренции; С – издержки на маркетинг;
Рассчитаем объем продаж нового товара на каждом рынке:
V1 = 150* 40* (1+0,2) – 500 = 6700 тыс. руб.
V2 = 220* 50* (1 – 0,1) – 400 = 9500 тыс.руб
V3 = 280* 30* (1-0,3) – 600 = 5280 тыс.руб.
Новый товар будет реализован с большой выгодой на втором сегменте рынка.
Объем чистых продаж на этом рынке составит – 9,5 млн.руб.
2. Величина общего объема чистых продаж на 3-х сегментах, то есть всего интернет-магазина “Техно парк” составит: Vобщ= V1+V2+V3=6700+9500+5280=21480 тыс.руб или 21,5 млн.руб.
Билет 6
1. Специфика и проблемы развития национального рынка экопродуктов (25 баллов).
2. Тесты (10 баллов):
1.
| Главная цель маркетинга:
| а) получение прибыли;
б) стимулирование спроса;
в) ориентация на потребителей;
г) рекламирование товаров;
д) сбыт готовой продукции.
|
2.
| Основной принцип маркетинга заключен в ориентации конечных результатов производства на реальные требования рынка с учетом .... потребителей
|
3.
| Функции маркетинга:
| а) аналитическая и производственная;
б) организация системы товародвижения;
в) посреднические услуги по купле и продажи;
г) сбытовая, управления и контроля;
д) регулирования, посредническая.
|
4.
| К личностным факторам покупателя относятся персональные характеристики (индивидуальность); психологические факторы: · ... покупателей.
|
5.
| Социальная ориентация бизнеса включает затраты на:
| а) разработку стратегий рыночного участия;
б) культуру обслуживания;
в) формирование корпоративной ответственности;
г) создание надежной системы товародвижения;
д) управление цепью поставок готовой продукции .
|