Изготовление сосуда для резерва — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Изготовление сосуда для резерва

2017-06-29 273
Изготовление сосуда для резерва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стеклян­ные трубки, специально приготовленные флаконы или приобре­тенный в магазине флакон, а также рейсфедер.

Наиболее удобен в работе специально приготовленный флакон. Для этого возьмите любой пластмассовый флакон с вытянутой верхней частью — носиком, например, пустой флакон от клея ПВА. Аккуратно срежьте острие носика или проделайте отверстие иголкой. Помните, отверстие должно быть как можно меньше. Далее возьмите использованный стержень от шариковой ручки (лучше отечественного производства, так как из него удобнее выбить шарик), выньте металлический наконечник и очень ак­куратно выбейте иголкой из него шарик. Теперь этот металличе­ский наконечник с усилием вставьте в отверстие носика флакона. Если наконечник сидит неплотно, то можно сделать следующее. Зажгите спичку и поднесите ее к месту, где соединяется метал­лический наконечник с носиком. Как только пластмасса начнет плавиться, сразу же пальцами прижмите наконечник к носику, и он плотно зафиксируется. Теперь сосуд готов к работе. Им мо­гут пользоваться и дети, так как даже при вертикальном положе­нии флакона по отношению к ткани он дает тонкую ровную контурную линию. И еще, что не менее важно, он практически не издает запаха состава.

Если вам позволяют средства, вы можете приобрести готовый флакон для работы.

После того как контур наведен, рисунку дают просохнуть.

Холодный батик

Резервирующий состав для холодного батика: парафин — 100 г, канифоль — 4 г, резиновый клей — 400—500 г, бензин — 400—500 г.

Измельченный парафин заливают резиновым клеем, затем до­бавляют бензин и хорошо перемешивают. Приготовленную смесь расплавляют на водяной бане при температуре 95—97 градусов до получения однородной массы. Подцветку резервирующего состава делают масляной краской, предварительно обезжиренной. Для этого возьмите масляную краску необходимого вам цвета и выдавите на газету, сверху плотно прижмите другим листом газеты. Краска готова, когда на газете появится жирное пятно. Теперь добавьте ее в контурный состав, хорошенько размешайте. Готовый резер­вирующий состав необходимо хранить в плотно закрытой стек­лянной или фарфоровой посуде. Для получения более жидкой консистенции резервирующий состав следует разводить бензином за 18—20 ч до начала работы.

Помните! Ни в коем случае нельзя готовить резервирующий состав непосредственно на нагревательных приборах.

Еще один способ приготовления резервирующего состава для холодного батика: парафин — 80 г, резиновый клей — 300—400 г, бензин - 300-400 г.

Бензин лучше брать очищенный (для зажигалок), так как он не такой пахучий и едкий, что очень важно, когда батиком зани­маются дети.

Готовится резерв так: в фарфоровый стакан, эмалированную посуду или в стеклянную банку насыпьте наструганный пара­фин, налейте от 300 до 400 г жидкого резинового клея (в зависи­мости от густоты). Затем добавьте бензин. Емкость со смесью по­местите в горячую воду (95—97 градусов) и держите до тех пор, пока весь парафин не растворится и не получится однородная масса. Дайте остыть и перелейте в сухую посуду с герметически закрывающейся крышкой.

Горячий батик

Простой батик. После нанесения на ткань рисунка одним из способов начинаем работу. Резервирующим составом заливают те места ткани, которые не должны быть окрашены.

Этот состав готовится из парафина, в который для большей крепости и эластичности добавляются технический вазелин и воск. Количество компонентов зависит от свойств ткани. Например, парафин — 300 г, вазелин технический — 150 г, воск пчели­ный — 150 г.

Порядок приготовления резерва следующий: все компоненты сложить в небольшую металлическую банку и поместить ее в кас­трюлю с водой, а затем поставить на электрическую плитку со скрытой спиралью. Следует помнить, что состав легко воспламе­няется от открытого огня, и поэтому необходимо соблюдать осторожность. Ни в коем случае нельзя ставить банку с составом непосредственно на нагревательный прибор (электрическую или газовую плиту). Наносить расплавленный состав на ткань можно при помощи прибора — чантинга или просто кистями.

Когда резервирующий состав, нанесенный на ткань, засты­нет, она равномерно перекрывается краской при помощи ватного или губчатого тампона поверх нанесенного рисунка (в отличие от росписи холодным батиком, где каждая форма орнамента заливается отдельно). После удаления резервирующего состава на ткани образуется светлый узор на более темном фоне. Роспись горячим батиком в одно перекрытие можно сочетать с вливанием краски одного или нескольких цветов в отдельные ограниченные резер­вом элементы орнамента. Такая заливка производится до пере­крытия всей плоскости ткани фоновой краской; после высыха­ния залитых краской участков их покрывают резервирующим со­ставом и только потом производят перекрытие фона. В этом случае одноцветный рисунок, который обычно получается при росписи способом простого батика, дополняется другими цветами.

Роспись способом сложного батика состоит из нескольких этапов, из которых каждый как бы повторяет роспись способом простого батика: после первого перекрытия фона и его высыхания снова наносят рисунок резервирующим составом и снова перекрывают всю поверхность натянутой на подрамник ткани. Работу ведут последовательно от светлого тона к темному. Резервирующим со­ставом закрывают ту часть поверхности, которая должна остаться белой. Затем остальную поверхность закрашивают самым светлым тоном, например желтым. После высыхания краски резервируют те места ткани, которые должны остаться желтыми, другую часть полотна проходят более темным тоном, например красным. Далее резервом покрывают ту часть, которая должна остаться красной. После этого наносят еще более темный тон — зеленый или ко­ричневый. Затем опять покрывают горячим составом те части на ткани, которые должны быть зелеными.

И в завершение покрывают полотно самыми темными цвета­ми, например коричневым или черным. Помните, что очень большое количество перекрытий делать нежелательно, так как материал перенасыщается краской и покрывается бронзовым налетом. Ре­зервирующий состав наносится только на полностью высохшее полотно.

Роспись от пятна — самая сложная, но удивительно интерес­ная работа. Этим способом обычно выполняются композиции с растительными элементами. Принцип работы тот же, что и в сложном батике, но вместо сплошных последовательных перекрытий всей ткани здесь на полотно в соответствии с эскизом наносят рас­плывчатые пятна разных цветов. По каждому из этих пятен идет соответствующая эскизу первоначальная прорисовка композиции резервирующим составом, далее эти же пятна или соседние с ними участки фона покрывают другим цветом, и снова идет даль­нейшая дорисовка орнамента. Эту процедуру можно повторять не более трех раз. Перед последним перекрытием окончательно про­рисовывают орнамент, и в заключение все полотно перекрывают каким-либо темным цветом. Как правило, такого рода работы всегда имеют темный фон, так как необходимо, чтобы он пере­крыл краску, расплывшуюся за пределы рисунка. Происходит как бы работа сложным батиком на отдельных участках декорируе­мой ткани. Это дает возможность при небольшом количестве пе­рекрытий добиться тончайших переходов цветов и их оттенков.

При росписи необходимо следить, чтобы каждый слой крас­ки, накладываемой на ткань, полностью просыхал, а резервиру­ющий состав застывал.

После того как работа полностью закончена, ткань снимают с подрамника, растягивают по диагонали, чтобы резервирую­щий состав растрескался и осыпался. Для дополнительного уда­ления резерва ткань можно помять и сильно встряхнуть. После этого нужно уложить на стол два-три слоя газет, сверху поло­жить лист оберточной бумаги, затем расписанную ткань, поверх нее снова положить оберточную бумагу, газеты и прогладить горячим утюгом. Под утюгом резервирующий состав расплавит­ся и впитается в бумагу. Проглаживание следует повторять три-четыре раза, каждый раз меняя бумагу. Гладят и меняют бумагу до тех пор, пока на ней не останется ни одного жирного пятна. Окончательное удаление жировых пятен, оставшихся после про-глаживания, производится путем промывки в бензине (можно протереть изделие, вновь натянутое на подрамник, ватным там­поном, смоченным в бензине).

Прием кракле

Кроме описанных выше способов росписи ткани с примене­нием горячего резервирующего состава существует очень эффектный прием отделки законченной работы. Это так называемый эффект кракле.

При росписи способом горячего батика ткань, натянутая на подрамник, при помощи широкой кисти (флейтца) сплошь по­крывается разогретым резервирующим составом. Когда он засты­нет, ткань снимают с подрамника, осторожно сминают и встряхи­вают, чтобы на слое резерва появились частые трещинки. Затем ткань снова натягивают на подрамник и губчатым или ватным тампоном покрывают более темной краской. Краска, проникая в трещины, оставляет на ткани тонкую изящную темную сетку, сквозь которую просвечивает ранее нанесенный рисунок. Необходимо по­мнить, что краску для заполнения трещинок следует подбирать с учетом цветовой гаммы всей работы. Она должна быть чуть темнее самого насыщенного (яркого) цвета данной композиции, но ни в коем случае не черной, иначе это погубит всю работу: черная краска будет просто-напросто вырываться из общей цветовой гам­мы. С этой краской нужно быть очень осторожным. И лишь в том случае, если тон работы очень темный и другая краска не будет видна, для этого приема берем черный цвет.

Снятие резервирующего состава производится ранее описан­ным способом.

Свободная роспись

Работа техникой свободной росписи существенно отличается от горячего и холодного батика. Она подобна акварельной живо­писи, с той разницей, что работа выполняется не на бумаге, а на ткани, натянутой на подрамник. Техника свободной росписи по­лучила значительное распространение, так как она выявляет свое­образие почерка каждого художника и индивидуальную неповто­римость произведений ручного труда.

Свободная роспись по тканям из натурального шелка и синте­тических волокон производится в основном анилиновыми краси­телями (иногда с различными загустками). Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с кон­турной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Свободная роспись


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.