Педагогические идеи Н.К. Крупской. — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Педагогические идеи Н.К. Крупской.



Заложила теоретические основы марксистской дош. педагогики, определила задачи, содержание, методы комм. воспитания детей в детском саду. Труды: «Женщина - работница»( специальная глава посвящена воспитанию и обучению детей рабочих и крестьян,), «Народное образование и демократия», «Семья и школа», «Замечания к материалам по дош. воспитанию», «Роль игры в д/с», « О коллективном труде детей». Коммунистическое воспитание детей дош. возраста это целенаправленная системная воспитательно – образовательная работа по специально созданной научно обоснованной программе, построенной на основе учета возрастных особенностей детей, связи с семьей. В ней должен быть виден живой ребенок с его жизненными интересами. Вопросам дошкольного воспитания она посвятила много статей, была активной участницей всех съездов и совещаний по дошкольному воспитанию, принимала самое непосредственное участие в разработке директивных документов: Устава детского сада, программы детского сада, которая по ее инициативе была озаглавлена “Руководство для воспитателя детского сада”. При этом Н. К. Крупская считала необходимым привлечь к организации дошкольных учреждении широкие массы населения. Там, где нет возможности организовать детский сад, предлагала использовать другие формы работы с детьми: летние оздоровительные площадки, детские комнаты при клубах и домоуправлениях и т. д. Много внимания уделяла Надежда Константиновна развитию дошкольных учреждении в национальных республиках. Н. К. Крупская подчеркивала, что детские сады должны работать в тесном контакте с семьей. В матери Надежда Константиновна видела “естественную воспитательницу ребенка”, которая оказывает большое влияние на своих детей, в особенности на малышей. Надежда Константиновна считала необходимым создание библиотеки для родителей, чтение для них по радио лекции на педагогические темы. Важную роль Н. К. Крупская отводила физическому воспитанию дошкольников, в котором она видела необходимое условие воспитания здорового поколения. В детских садах было организовано правильное питание детей, строго соблюдались правила санитарии и гигиены, научно разработанный режим дня. Большое значение она придавала длительному пребыванию детей на свежем воздухе, подвижным играм и прогулкам, чистой и удобной детской одежде, пригодной для дошкольников мебели, обеспечению в детских садах постоянного врачебного надзора. Надежда Константиновна считала необходимым правильное осуществление нравственного воспитания детей. Н. К. Крупская усматривала основу нравственного воспитания в развитии у детей духа коллективизма. Она полагала, что коллективные переживания детей, возникающие в процессе их совместной деятельности, оставляют след на всю жизнь. Много внимания Н. К. Крупская уделяла правильной постановке интернационального воспитания в детском саду. Она считала необходимым, чтобы дети разных национальностей сплачивались в дружный коллектив; чтобы в доступной им форме их знакомили с жизнью, бытом, культурой народов СССР.



Одной из важнейших сторон коммунистического воспитания дошкольников Н. К. Крупская считала их умственное воспитание. Она говорила о необходимости расширять их кругозор в области познания природы и общественной жизни. Большое место в умственном воспитании дошкольников Н. К. Крупская отводила художественной литературе. Важнейшим средством всестороннего развития ребенка Н. К. Крупская считала игру, которую она рассматривала как его насущную потребность. Надежда Константиновна вскрыла социальную сущность игры, показала, что для дошкольника она является способом познания окружающего. Много внимания она уделяла и детской игрушке. Надежда Константиновна разработала подробные указания о том, какие игрушки следует давать детям младшего и старшего дошкольного возраста, с тем чтобы они соответствовали их интересам и стимулировали их самодеятельность. Большое педагогическое значение Н. К. Крупская придавала трудовому воспитанию дошкольников. Надежда Константиновна считала необходимым руководить трудом маленьких детей, развивать у них умение сосредоточиться, доводить начатое дело до конца. Она определила те трудовые навыки, которыми должны овладеть дети еще в дошкольном возрасте.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.