Педагогическая деятельность и взгляды Петр Франсович Лесгафта. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Педагогическая деятельность и взгляды Петр Франсович Лесгафта.

2017-06-29 289
Педагогическая деятельность и взгляды Петр Франсович Лесгафта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организатор курсов воспитательниц и руководительниц физ. образования. Пед труды: «Семейное воспитание ребенка и его значении», «Руководство по физ. обучению детей школьного возраста». Цель восп. – всестороннее развитие личности, подготовка ее к постоянному совершенствованию. Воспитание систематичное, целенаправленное, разумное, требующее психолого-педагогич. умений. Первый пытался дать естественнонаучное обоснование развития и воспитания личности. Научные основы педагогики видел в анатомии и физиологии. Доказал зависимость направленности воспитания от характера социальных условий, бытовой среды. Лесгафт выступал против теории наследования способностей. П. Ф. Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребенка до поступления в школу, выдвигал главные требования к организации воспитания в семье: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя, признание личности ребенка, обращение с ним как с человеком. П. Ф. Лесгафт был также организатором подготовки нового типа педагога по физическому образованию и дошкольному воспитанию.

23-24. Зарубежная реформаторская педагогика конца 19 – начала 20 в.в.

Джон Дьюи. Американский философ, психолог, педагог. Представитель прагматизма. Труды: «Школа и общество», «Школа и ребенок». Выступал за практическую направленность воспитания. Каждый ребенок индивидуальность, поэтому должен стать центром пед. процесса (педоцентризм) выдвинул концепцию инструментальной педагогики, где каждое действие должно быть инструментом его познания, собственного его открытия. Ученик сам решает чему и как учиться, озадачивая учителя вопросами. Положительное: внимание к ребенку, изучение интересов и потребностей, стимулирование деятельности, развитие самостоятельности, инициативы. Недостатки: недооценивалась роль учителя.

Большой популярностью пользовалась в Германии начала XX века и в ряде других стран педагогическая теория Георга Кершенштейнера. Труды: «Понятие трудовой школы», «Понятие гражданского воспитания». В своих трудах практиковал традиционно народную школу и гимназию. Идея – соединение умственного ума и ручного труда для формирования трудовых навыков, необходимых трудящимся любой профессии. Главным средством гражданского воспитания считал трудовую школу. Ее задача – приучение детей к прилежанию, аккуратности, подчинение авторитетам. Трудовая школа должна давать минимум знаний максимум навыков и умений и трудолюбия, а также соответствующее гражданское убеждение. Г. Кершенштейнер предлагал для практических занятий разные мастерские, кузню, школьный сад. Главное развить качества необходимые наемному рабочему – добросовестность старетельность

В те же годы в Германии развернул свою деятельность другой крупный буржуазный педагог — Вильгельм Август Лай (1862—1926). Лай биологизировал педагогику. Он полагал, что всякое внешнее раздражение вызывает во всех организмах, ответное движение, или реакцию. При этом рефлекторный акт всегда протекает по одной и той же схеме: восприятие — переработка — выражение (или изображение). Этому выражению, или изображению, Лай придавал важное значение в педагогическом процессе, так как именно здесь учащийся имеет возможность проявить свою активность в действиях. Отсюда и название всей его теории — «педагогика действия». Средствами «выражения» в педагогическом процессе, по Лаю, являются различные виды изобразительной деятельности. Но чрезмерная изобразительная деятельность в значительной мере отвлекала их от систематической учебной работы, что приводило к снижению уровня общего образования. В последние годы своей жизни Лай открыто встал на реакционные позиции, подчеркивал в своих работах особое значение религии и расы в воспитании. Считая, что первенство принадлежит германской расе, он воспевал германский национализм.

Центральная идея антропософии (мистическое учение, основанное на представлении о скрытых возможностях человека) Штейнера (1861 – 1925) состоит в том, чтобы открыть такие возможности познания, которые позволили бы выйти за пределы чувственно воспринимаемого мира и дать возможность каждому человеку сознательно войти в "высшие миры". Штайнер явился основателем так называемых вальдорфских школ - частные самоуправляемые общеобразовательные школы, работающие на основе педагогических идей Р. Штейнера Занятия проводятся в форме лекций и бесед. Полный курс обучения 12-13 лет. Главная идея- общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой «жизни», а самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием педагогического процесса - «целостность», «намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам».В начале 90-х гг. в мире насчитывалось свыше 400 вальдорфских школ..

М. Монтессори попыталась реализовать идеи свободного воспитания дошкольников в домах ребенка. Монтессори суть реформы воспитания видела не в исправлении отдельных недостатков школы, а в изменении социальной школьной среды, создании простора свободным и естественным.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.