Тема 3 «технологии управления персоналом» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 3 «технологии управления персоналом»

2017-06-29 239
Тема 3 «технологии управления персоналом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Технологии управления персоналом понимаются как составной элемент кадровой политики, представляющий собой совокупность этапов и процедур, методов, используемых для достижения конкретных целей и задач, определенных в программах кадровой политики организации.

К основным технологиям управления персоналом можно отнести следующие:

Ø кадровое планирование;

Ø конкурсный отбор;

Ø адаптация;

Ø формирование кадрового резерва;

Ø профессиональное развитие;

Ø проведение аттестации;

Ø высвобождение работников.

КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кадровое планирование как технология включает в свою структуру цели и мероприятия, направленные на своевременное удовлетворение потребности организации в персонале надлежащего количественного и качественного состава, повышение эффективности труда, развитие способностей работников, создание достойных условий труда, обеспечение занятости.

Кадровое планирование связано с планированием объёма ресурсов, необходимых для успешного функционирования организации.

Подход к планированию человеческих ресурсов основан на очень простой идее: исполнителей в организации должно быть ровно столько, чтобы они успешно выполняли свои функции, а организация при этом достигала своих целей. На результативность кадрового планирования влияют разные факторы:

· требования производства и стратегия развития предприятия;

· финансовые возможности и допустимый уровень издержек на управление персонала;

· количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменений в перспективе и др.;

· ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);

· спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;

· влиятельность профсоюзов, их жесткость в отстаивании интересов работников;

· требования трудового законодательства;

· принятая культура работы с наемным персоналом и др.


ЦЕЛИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Кадровое планирование в организации связано с достижением следующих целей:

· получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;

· наилучшим образом использовать потенциал персонала;

· предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.

Задачи кадрового планирования следующие:

· учет состояния рынка труда и тенденций его изменения в рассматриваемый период;

· разработка процедур кадрового планирования и согласования их с другими направлениями кадровой политики;

· организация эффективного взаимодействия между структурными подразделениями организации;

· оценка затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных кадровой политикой;

· обмен информацией по состоянию персонала между подразделениями организации.

Учитываются следующие уровни кадрового планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.

Кадровое планирование при наличии стратегии в организации может иметьдолгосрочный характер, ориентированность на конкретные проблемы, при этом зависеть от экономических, технологических, социальных факторов. Тактическое кадровое планирование, как правило, реализуется на базе среднесрочных планов, ориентировано на решение конкретных проблем в управлении персоналом. Кадровые программы реализуются руководителями среднего звена. И, наконец, оперативное кадровое планированиеимеет краткосрочный характер. Оно ориентировано на достижение отдельных оперативных целей. Оперативный план содержит конкретные цели и конкретные мероприятия, направленные на их достижение.

Идеальное планирование численности персонала положительно влияет на результаты организации благодаря оптимизации использования персонала, позволяет выявить и использовать потенциал сотрудников, в том числе благодаря расширению должностных обязанностей, переводу работников на другие рабочие места, а также реорганизации производственных процессов.


СВЯЗЬ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Планирование является источником информации о потребностях организации в персонале, что дает возможность обеспечить плановый поиск и отбор кандидатов, снизить издержки и избежать кризисных ситуаций, связанных с нехваткой рабочей силы.

Планирование связано с проведением профессионального обучения, при этом тщательная разработка этого вида плана позволяет обеспечить нужную квалификацию работников и добиться реализации бизнес-планов с наименьшими издержками.

Понимание тенденций в динамике численности, изменений квалификационной структуры персонала позволяет кадровой службе разрабатывать долгосрочные программы в части компенсаций и профессионального развития.

Знание организацией потребностей в кадрах на длительную перспективу позволяет противостоять конкурентам и взаимодействовать с контрагентами на рынке труда, и извлекать выгоду из меняющейся ситуации.

Чтобы определить потребности организации в персонале, необходимо понимать, под влиянием каких факторов они формируются. Поскольку организации являются открытыми социальными системами, их потребности в рабочей силе возникают под воздействием как внутренних (внутриорганизационных), так и внешних факторов.

Один из таких факторов – это наличие стратегии потребности в рабочей силе. В этом случае планирование человеческих ресурсов не представляет особой сложности. И наоборот, если организация меняет стратегию, а именно, переходит к выпуску новой продукции или освоению новых рынков, ликвидации отдельных сегментов бизнеса, то потребности как в численности, так и в квалификации рабочей силы могут существенно измениться.

Еще один источник изменений в планировании рабочей силы – это внутриорганизационная динамика рабочей силы, которая отражается в количестве увольнений по собственному желанию, выходах на пенсию, декретных отпусках, перемещениях между подразделениями и т. п. Служба по управлению персоналом должна отслеживать эту динамику и по возможности прогнозировать изменения.


ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ В ПЕРСОНАЛЕ

Среди внешних факторов, оказывающих непосредственное влияние на планирование в персонале, наиболее значительные макроэкономические параметры: темпы экономического роста в стране, уровень инфляции и безработицы, структурные изменения (развитие одних секторов экономики за счет сокращения других).

Развитие техники и технологии также влияет на планирование организации в персонале. Специалисты службы персонала должны работать в тесном контакте со специалистами технических служб, чтобы заблаговременно оценить влияние возможного внедрения новых технологий на потребности организации в персонале.

Политические изменения могут влиять на планирование персонала через изменение законодательства, регулирующего режим налогообложения, систему социального страхования.

Например, снижение обязательных выплат в фонды социального страхования автоматически сокращает издержки на рабочую силу и может сделать прибыльным для организации привлечение дополнительных работников, которые прежде не могли быть наняты из-за высоких издержек. Конкуренция и состояние рынка сбыта также оказывают прямое влияние на планирование организации в кадрах. Усиление конкуренции ведет, как правило, к сокращению численности работников. И, наоборот, быстро растущий спрос на продукцию организации является индикатором необходимости набора дополнительной рабочей силы.

Различают в зависимости от срока, на который заключен трудовой договор, постоянных, времен­ных и сезонных работников. К постоянным относят работников, принятых без указания срока; к временным, принятых на определенный срок; к сезонным, принятых на период сезонных работ.

В результате непрерывно происходящего приема и увольнения ра­ботников состав персонала организации постоянно меняется. Это изменение называют движением кадров.

Для характеристики изменения численности персонала также приме­няется показатель «сменяемость кадров», который определяется как отношение меньшей величины из числа принятых или уволенных из организации на заданный период к среднесписочной численности и выражается в процентах.



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.