История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-29 | 453 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В истории развития музыкальной педагогики теоретическому анализу логики организации музыкального обучения и воспитания посвящено очень мало работ.
Авторы и исследователи обращали свое внимание на:
· методические особенности преподавания музыки в школе,
· обучение игры на отдельных музыкальных инструментах,
· дирижирование,
· особенности методики преподавания гармонии и сольфеджио, которое оказывало содействие общему музыкальному развитию ребенка, его музыкальных способность и т.п.
Наиболее известными методическими системами и методиками обучения разным видам музыкальной деятельности в истории развития музыкальной педагогики из древнейших времен следует отметить такие:
Графическая и крюковая нотация – древнейшая форма нотной письменности и музыкального обучения, которая по некоторым свидетельствам пришла из Византии и окончательно сформировалась в ХІІ столетии на смену устной традиции обучения церковному пению.
Нотнолинейная система записи музыки – введённая в ХІ столетии итальянским музыкальным теоретиком Гвидо из Ареццо (995-1050). Разместив знаки на разноцветных линейках, он дал им точное звуковысотное значение, которое дало возможность записывать музыкальные тексты.
Цифровая нотация – разработанная Ж.-Ж.Руссо и в дальнейшем усовершенствованная Пъером Галеном (1786-1821), Еме Пари (1798-1866), ЕмилемШеве (1804-1864) представляла собой метод обучение пения с использованием записи звуков цифрами, относительно определенного тона (настройки).
Методическая система Эмиля Жак-Далькроза (1865-1950) в основе музыкального обучения предусматривает триединство музыки, слова и движения как средства формирование личности. В основе его системы был метод эвритмики (связь музыки с движением), которое давало возможность выполнить основную задачу – научить детей двигаться в характере музыки, отображая ее темповые, динамические и метро-ритмические особенности.
Методическая система Карла Орфа (1895-1952) – изложенная в известном методическом пособии «Шульверк». Название происходит от двух немецких слов – «шулен» – учить и «веркен» – действовать. В основе его системы принцип элементарного музицирования с использованием разных видов музыкально-сценической деятельности. Сконструированный им специальный инструментарий, который использовался на уроках музыки стал основным методическим средством реализации его музыкально-педагогической системы.
Методическая система ЗолтанаКодая (1882-1967) состоит в применении хорового пения как главного вида деятельности в музыкальном воспитании «метод Кодая» предусматривает воспитание у учеников чувства порядка, ладового мышления с помощью разных упражнений развития звуковысотного слуха. Для этого в его системе широко предлагается использование относительной (ладовой) сольмизации.
|
В современных методических роботах, посвященных организации обучения игры на музыкальных инструментах, сольному или хоровому пению понятия метод обучения почти всегда отождествлялся с видом деятельности. Это вносило (и вносит) недоразумение в определения четкой терминологии, которая должна базироваться на классических философских определениях теоретических понятий, которые касаются познавательной и исследовательской деятельности.
В основе музыкального обучения и воспитания личности лежит эмоционально-образное усвоение его содержания, восприятие и осознание которого тесно связанные с музыкально-эстетичной деятельностью.
Исходя из логического анализа этой деятельности, ее организацию во время обучения можно условно разделить на две формы — репродуктивную и продуктивную.
Репродуктивная форма организации деятельности предусматривает стереотипное восприятие и усвоение материала, которая не требует никаких домыслов, раздумываний.
Это, например, – слушание музыкальных образцов с целью запоминания, лекций, рассказов, музыкальное выполнение партий в ансамбле (оркестре, хоре) под руководством дирижера, музыкальные упражнения с целью усовершенствования исполнительской техники (гаммы, вокализы, дирижерские двигательные упражнения) и т.п.
Продуктивная форма организации деятельности направленная на аналитическое восприятие и осознание ее содержания и потому предусматривает критическое отношение к музыкальному материалу с целью обретения собственного опыта, внесение элементов нового, самостоятельного, неповторимого в трактовке и практическом воспроизведении.
|
К этой форме можно отнести индивидуальные занятия, самостоятельную работу над изучением и выполнением музыкального произведения, выполнение задач по гармонии, полифонии, композиции, написание рефератов, рецензий и др.
Опираясь на это, можно сделать вывод, что при определении методов, которые бы охватывали общие требования музыкального обучения, необходимо учитывать тесное объединение конкретных взаимодействий преподавателя и ученика (студента) с формами организации и видами музыкальной деятельности, которая в результате и ведет к усвоению музыкальных знаний, умений и навыков.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!