Сопротивление трению в подвижных опорных частях — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сопротивление трению в подвижных опорных частях



Нормативное сопротивление трению в подвижных опорных частях следует принимать в виде горизонтального продольного реактивного усилия Sf, кН, и определять по формуле:

 

, (6.15)

 

где n - нормативная величина коэффициента трения для различных типов опорных частей при их перемещении, принимается по таблице 9;

F - вертикальная составляющая при действии рассматриваемых нагрузок с коэффициентом надежности по нагрузке =1.

Величины возможных максимальных и минимальных коэффициентов трения следует принимать со­ответственно равными:

а) при катковых, секторных или валковых опор­ных частях – 0,040 и 0,010;

б) при качающихся стойках или подвесках – 0,020 и 0 (условно);

в) при тангенциальных и плоских металлических опорных частях – 0,40 и 0,10;

г) при подвижных опорных частях с прокладка­ми из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали - по таблице 11.

 

 

Т а б л и ц a 11

Средние давления в опорных частях по фторопласту, МПа Коэффициенты трения при температуре наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92
минус 10 °С и выше минус 50 °С
9,81 (100) 0,085 0,030 0,120 0,045
19,6 (200) 0,050 0,015 0,075 0,030
29,4 (300) 0,035 0,010 0,060 0,020
П р и м е ч а н и е - Коэффициенты трения при промежуточных значениях отрицательных температур и средних значениях дaвления определяют по интерполяции.

 

Расчетные усилия от сил трения в подвижных опорных частях балочных пролетных строений в за­висимости от вида и характера проводимых paсчетов следует принимать в размерах:

Sf,max = mmaxFv, если при рассматриваемом соче­тании нагрузок силы трения увеличивают общее воз­действие на рассчитываемый элемент конструкции;

Sf,max = mminFv, если при рассматриваемом соче­тании силы трения уменьшают общее воздействие нагрузок на рассчитываемый элемент кoнcтpyкции.

Коэффициенты надежности по нагрузке к уси­лиям Smax и Smin не вводятся.

Определение воздействия на конструкции про­летных строений сил трения, возникающих в под­вижных опорных частях каткового, секторного и вал­кового типов при числе опорных частей в попереч­ном направлении более двух следует проводить с коэффициентом усилия работы, равным 1,1.

Опоры (включая фундаменты) и пролетные стро­ения мостовых сооружений должны быть проверены на воздействие расчетных сил трения, возникающих от температурных деформаций при действии постоянных нагрузок.

Опорные части и элементы их прикреплений, а также части опор и пролетных строений, примыкаю­щие к опорным частям, должны быть проверены на расчетные силы трения, возникающие от постоянных и временных (без учета динамики) нагрузок.



При расположении на опоре двух рядов подвиж­ных опорных частей пролетных строений, а также при установке в неразрезном и температурно-неразрезном пролетных строениях неподвижных опорных частей на промежуточной опоре продольное усилие следует принимать не более разницы сил трения при максимальных и минимальных коэффициентах трения в опорных частях.

Максимальные и минимальные коэффициенты трения в подвижных опорных частях для группы опор, воспринимающих в неразрезных и температурно-неразрезных пролетных строениях продольные усилия одного знака (соответственно и ) до­пускается определять по формуле:

 

(6.16)

 

где , - максимальные и минимальные значения коэффициентов трения для устанавливаемого вида опорных частей;

р - число опор в грунте.

Правая часть формулы рассчитывается со знаком «плюс» при определении , со знаком «минус» - при определении .

Величину реактивного продольного усилия Sh, кН, возникающего в резиновых опорных частях вследствие сопротивления их сдвигу, следует вычислять по формуле:

(6.17)

 

где - перемещение в опорных частях, см;

а - суммарная толщина слоев резины см;

Аr - площадь резиновой опорной части или нескольких опорных частей в случае расположения их рядом под одним концом балки, м2 (cм2);

G - модуль сдвига, значения которого при определении расчетных величин продольных усилий зависят от нор­мативной температуры воздуха окружающей среды и принимаются для употребляемых марок резины по таблице 12.

 

Т а б л и ц а 12

Марка резины Значения модуля сдвига G, кПа
Максимальные Минимальные
НО-68-1
ИРП-1347





Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.