Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-29 | 420 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Не всегда правомерно требовать от малыша и того, чтобы он снова собрал разобранную игрушку, так как в большинстве случаев ему это еще не под силу. С психологической точки зрения нельзя признать правильной и идею не давать ребенку те игрушки, которые он может сломать. Напротив, в этом возрасте ему надо давать именно такие игрушки, которые молено и интересно разбирать.
Участие взрослого в этой предметно-манипулятивной игре не требуется — разве что он может разделить радость открытия, продумать разнообразную, богатую, изменяющуюся развивающую среду для ребенка, дать ему время, место и возможность этой игрой заняться.
Предметно-манипулятивная игра имеет большое значение для развития у ребенка воображения, которое является основой творческих способностей. Умение комбинировать предметы необходимо во многих видах художественного творчества, в частности, таких, как дизайн, архитектура, моделирование.
Взрослые смогут поддержать в детях эту способность к «исследованию», если сами поймут ценность такого «бесцельного» творчества или познания и смогут вспомнить, какую радость они приносят человеку именно своей необязательностью, непрактичностью и ощущением свободы.
Английский физик Джеймс Клерк Максвелл мог в разгар званого обеда, забыв об окружающих, заняться игрой со столовыми приборами, лучом света, отражением от стакана или капли воды. Будучи подростком, играя с булавками и нитками, он установил, как с их помощью можно начертить овал, а потом пришел к объяснению законов отражения света. В те времена он был еще настолько молод, что
его доклад в Королевском Эдинбургском научном обществе вынужден был читать кто-то другой, поскольку человек в коротких штанишках еще не мог выступать с кафедры. Тот же Максвелл настолько скучал на уроках, что был исключен из школы за нерадивость.
|
Во второй младшей группе (возраст 3—4 года) на занятиях математикой новым видом, манипулятивной игры может стать процесс аппликации с математическим содержанием.
По ходу занятий дети создают абстрактные геометрические панно. Для того чтобы панно получилось декоративным и выполняло свои дидактические функции, необходимо соблюдать следующие условия:
— дети получают готовые, вырезанные воспитателем формы для наклеивания;
— эти формы сильно отличаются по размеру и включают две-три очень больших и четыре-пять очень маленьких фигур;
— формы отличаются по цвету и сделаны из разных материалов (фольги и картона, ткани и дерматина, газетной и журнальной бумаги);
— фигуры даны всех возможных видов (например, если это панно «Треугольники», то оно включает треугольники тупоугольные и «очень остроугольные», прямоугольные, с неравными сторонами);
— можно предложить детям изображения предметов, имеющих определенную форму — пирамиды, настенных треугольных часов, крыши дома, деталей конструктора и т. п.
Панно помещается на стене в группе и не снимается в течение всего учебного года. Его дидактическая цель — сформировать у ребенка на уровне образа представление об определенном классе фигур.
Фактически вы создадите серию дидактических плакатов по математике. Их можно многократно использовать и при работе в других группах, и для повторения материала.
Главное условие сохранения именно игрового характера занятия — большая степень свободы выбора самим ребенком материала и способов его использования.
Например, дети выполняют коллективную абстрактную аппликацию на тему «Круги». Для этого им предлагаются круги самого разного размера и цвета, и каждый ребенок сам выбирает круги, произвольно располагает их на общем листе, повторяет эту операцию столько раз, сколько захочет.
|
В младшем возрасте большое значение для интеллектуального развития детей имеют дидактические игрушки, занятия с которыми обеспечивают осуществление ребенком операции сериации, в частности по размеру, в процессе предметных манипуляций. Это игрушки типа пирамидок и матрешек или иных вкладывающихся друг в друга форм.
Зрительный анализ формы совершенствуется в ходе игр с различными видами сортировщиков (геометрических форм-вкладышей плоскостных и объемных).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!