Для игры в детский сад (в школу) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Для игры в детский сад (в школу)

2017-06-29 324
Для игры в детский сад (в школу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствующий набор кукол (для изображения учите­ля, воспитателя, родителей, сверстников), а также парты (столы), кровати (для игры в детский сад), доска с мелом (для игры в школу).

Для игры в больницу (в доктора)

Кроме набора кукол и необходимой мебели, нужно иметь игрушечный набор лечебных инструментов — шприцы, термометр, бинты и пр.


Для сюжетных игр

Помимо кукол-людей, полезно иметь также комплект игрушечных животных, которые могли бы заменить людей (при наличии, например, барьеров, препятствую­щих моделированию в игре семейных отношений). Разнообразие набора животных позволит ребенку осуще­ствить выбор соответствующего персонажа для иденти­фикации и даст психологу, наблюдающему за его игрой, ценный диагностический материал, который поможет выявить как личностные особенности ребенка, так и осо­бенности переживания им своих отношений со значимы­ми людьми. В такой набор необходимо включать диких, агрессивных животных (волк, крокодил, дракон), благо­даря которым ребенок сможет выразить агрессию в соци­ально приемлемой форме. Широко используются наборы животных и для игр-драматизаций по сюжетам извест­ных сказок.

Выразить агрессию помогут также военные игрушки (игрушечные пистолеты, автоматы, наручники, щит и меч, игрушечные солдатики с соответствующим армейским оборудованием, включая военную технику), шумовые музыкальные игрушки (барабан, бубны, горн).

Помимо обычных кукол, весьма полезно в коррекцион-ных целях использовать кукол для кукольного театра (надевающихся на руку или пальчиковых кукол). Само физическое действие — надевание на руку этих кукол для разыгрывания сюжета — облегчает принятие ребен­ком роли и идентификацию его с персонажем, с которым он теперь составляет как бы единое физическое целое. Действие перевоплощения является мостиком из мира реальности в мир воображения и позволяет ребенку в щадящей форме воспроизвести, разыграть конфликт­ную травмирующую ситуацию и найти ее решение. Такую же психологическую функцию выполняют маски различных персонажей сказок, в том числе животных, надевая которые ребенок как бы присваивает себе опре­деленные личностные качества и свойства. В наборе необходимо предусмотреть и наличие транс­портных игрушек (машины, обязательно грузовая


 


 


машина, самолет, лодка, корабль), позволяющих путем перемещения в пространстве выразить в сюжетно-роле-вой игре эмоциональное отношение ребенка к значи­мым для него лицам, символизируя приближением к ним свою симпатию, потребность близости, желание общения, а удалением — неприязнь, ревность, стремле­ние избежать контакта, неприятие, уход от коммуника­ции. Кроме того, транспортные игрушки дают ребенку возможность в ходе выполнения игрового действия без­боязненно исследовать игровую комнату, приблизиться к психологу и интересующим его сверстникам, сохра­няя при этом необходимую меру личностной безопас­ности.

Для выражения конструктивных и деструктивных наме­рений, проигрывания конфликтных ситуаций полезны строительные наборы — конструкторы различной вели­чины, от маленьких до больших, в рост ребенка. Боль­шие кубы и параллелепипеды должны быть легкими, не представлять опасности для здоровья ребенка (можно использовать картонные ящики, обшитые материей), доступными для свободного манипулирования (что утверждает его могущество над вещами, его Я) и не при­чинять ему морального ущерба. Из такого набора можно построить дом, пещеру, крепость.

В качестве строительного материала хорошо использо­вать большие мягкие подушки или тряпичные легкие валики (в частности, для игры «Осада крепости»). Для организации игр и регуляции поведения детей полезно иметь часы со стрелками, песочные часы (для игр-соревнований), два игрушечных телефона (для облегчения общения с замкнутыми детьми), волшебную палочку, шапку-невидимку и пр.

Для подвижных игр и игр-соревнований

Необходимы мячи (большие и маленькие), кегли, мишень с дротиками.

Нужно предусмотреть наличие предметов, которые могут быть использованы в качестве предметов-заместителей в игре (кубики, лоскутки, палочки, пуговицы, скакалка, одеяло или занавеска).


Для занятий изобразительной и конструктивной деятель­ностью

Нужны цветная бумага различных размеров, краски, кисти (большие и маленькие), цветные и простые каран­даши, ластик, пластилин, глина, конструктор, мозаика, ножницы с тупыми концами, баночки для воды (не стек­лянные).

Игрушки следует размещать в отведенных для них мес­тах в определенном порядке, так, чтобы ребенок, освоив этот порядок, мог сам достать интересующую его игрушку и вернуть ее на место. Вся атмосфера игровой комнаты должна внушать ребенку уверенность в порядке, стабиль­ности и постоянстве мира. Последнее замечание непосред­ственно относится к тому, кто убирает и наводит порядок в игровой комнате. А в решении вопроса, чья это обязан­ность, все практики игротерапии проявляют единодушие: не ребенка. Приведение игровой комнаты в порядок долж­но стать заботой ассистента психолога или другого лица.

Комплектование детей в группу игротерапии В зависимости от состава участников игровых занятий различают две формы коррекционной работы: индивиду­альную и групповую игротерапию. Несмотря на очевидные различия, они едины в том, что фокусом психологическо­го воздействия в обоих случаях является отдельный ребе­нок, а не группа в целом. В игротерапии не ставятся груп­повые цели и задача достижения групповой сплоченности. Такая задача может быть поставлена при особых условиях, например если работа ведется с классом или группой дет­ского учреждения при наличии общих социально значи­мых групповых целей и конфликтности, отсутствии коопе­ративных отношений в группе (классе).

По мнению подавляющего большинства специалистов в области игровой терапии, групповая игротерапия, без­условно, обладает большей эффективностью, и лишь она позволяет обеспечить гармоническое развитие личности, способной достигнуть оптимального баланса между автоно­мией и независимостью, с одной стороны, и умением строить отношения кооперации и сотрудничества — с дру-


 


 




 


гой. Однако уже само наличие широкой практики индиви­дуальной игротерапии свидетельствует о том, что нередко предпочтение отдается именно индивидуальной работе с ребенком. Когда проблемы ребенка концентрируются вокруг социального приспособления, показана групповая игротерапия. Если же проблемы лежат в сфере эмоцио­нальных отношений и эмоционального развития, более эффективной на начальных этапах занятий оказывается индивидуальная игротерапия.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.