Трансактный анализ взаимодействия. Позиция Взрослый. Решение ситуаций — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Трансактный анализ взаимодействия. Позиция Взрослый. Решение ситуаций

2017-06-29 351
Трансактный анализ взаимодействия. Позиция Взрослый. Решение ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая ситуация

А)Раскройте 10 рациональных способов саморегуляции специалиста социального обеспечения в конфликте и после конфликтной ситуации.

 

Б)Ниже перечислены характеристики поведения при принятии каждой из них. Определите, что в данном списке принадлежит Взрослому.

Раскованность, скептицизм, жизнерадостность, бедность фантазии, самостоятельность, недооценка эмоциональной стороны жизни из-за рационального подходу к ней, авторитетный тон, спокойствие,импульсивность, контроль над своими действиями, покровительство, самоконтроль, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, проницательность, сознание собственного превосходства и права «карать»,, любопытство, беспомощность, доверчивость, расчет действий, трезвость в оценках,, несдержанность, рациональность

Билет 15

1.Раскройте общие морально- этические принципы общения и взаимодействия. Привести пример по каждому принципу.

Социальное взаимодействие. Формы социального поведения. (по Э.Берну)

Практическая ситуация.

А) Подберите к предложенным ситуациям общие морально-этические принципы:

1. Нельзя появляться в учреждении и перед клиентами небрежно и неопрятно одетым, в грязной нечищеной обуви, с неаккуратной прической

2. Юрист обязан оказывать социально- правовую помощь с учетом интересов клиента, его национальных норм и ценностей.

3. Проявление вежливости, спокойствия, толерантности по отношению к пожилому клиенту.

4. Грамотная, вежливая, красивая речь, добрая интонация с клиентами «группы риска»

5. Не доставлять своими действиями хлопот окружающим и самому себе

6. Чуткость и отзывчивость по отношению к своим коллегам по работе.

б) Определите формы социального поведения.

Приведите по каждой форме пример в профессиональном взаимодействии

7. Проведение свободного времени с приятными вами людьми, в котором вы неосознанно стараетесь получить какое-либо вознаграждение

8. Данную форму поведения необходимо применять при деловых, официальных встречах и общения, встреча с клиентом.

9. Данной формой поведения вы показываете окружающим людям, что хотите побыть наедине с собой, сделать персональную важную работу, или просто восстановить свои силы

10. Эту форму поведения лучше всего использовать совместно с другими людьми для выполнения поставленной цели. При данной форме вы удовлетворяете свою потребность в уважении.

 

 

Билет 16

Используя морально-этические принципы в общении, приведите ситуации аморального поведения человека в общении.

Механизмы социального взаимодействия.

Практическая ситуация.

А)Проанализируйте и назовите поступки юриста, которые являются аморальными по отношению к своей профессии, исходя из «7 грехов» человека:

1) Ставят в коллективе «выше» себя, по отношению к другим.«Кичатся» собственными успехами.. Нетерпимы к «слабостям»,которые проявляют окружающие.

2) Пассивны и регидны в своей деятельности. Пессимистично смотрят в будущее. Откладывают работу не «потом». Ленивы. В беседе постоянно жалуются, склонны к обвинениям окружающих.

3) Юрист использует в общении со своими коллегами бранные слова, матерные выражения

4) Мужичина– юрист позволяет себе флиртовать со своей клиенткой, склоняя ее к сексуальным отношениям

5) Юрист раздражается, если слышит об успехах его коллег. Распространяет «слухи» о «мнимых» успехах. Оговаривает коллегу за его «спиной»

6) Юрист замешан в коррупционных действиях в частной сделке.

7) Женщина – юрист позволяет себе сильное яркий макияж, открытое декольте на блузке, ношение юбки выше колена.

Б)Назовите механизмы социального взаимодействия, которые были использованы в ниже приведенных ситуациях:

8) Синимы к данному механизму: столкновение, спор, стычка, грызня, ссора, разлад, раздор, размолвка.

9)При данном механизме происходит обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в совместной работе, совместное и планомерное воздействие на клиентов социального учреждения, результативность деятельности.

10) Данный механизм способствует развитию достоинства, работоспособности, стремление человека добиваться новых результатов, приобретать знания, шлифовать свое профессиональное мастерство. Но может и строится на недобросовестных способов взаимодействия, когда нарушаются общепринятые законы и моральные ценности.

 

Билет 17


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.