Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1096 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В факторном анализе используют следующие виды наиболее часто встречающихся моделей.
1. Когда результативный показатель получается как алгебраическая сумма или разность результирующих факторов, применяются аддитивные модели, например:
P = N – Sps – KP – YP
где P – прибыль от реализации продукции, N – выручка от реализации, Sps – производственная себестоимость реализованной продукции, KP – коммерческие расходы, YP – управленческие расходы.
2. Мультипликативные модели применяются, когда результирующий показатель получается как произведение нескольких результирующих факторов:
Ra = P/A = P/N * N/A = Rn * FO
где Ra – рентабельность активов, Rn = P/N – рентабельность продаж, FO = N/A – фондоотдача активов, A – средняя стоимость активов организации за отчетный год.
3. Когда результативный показатель получаем делением одного фактора на другой, применяются кратные модели:
Ra = P/N
Различные комбинации вышеперечисленных моделей дают смешанные или комбинированные модели:
Y = (a+b)/c; Y = a/(b+c); Y = a*b/c и т.д.
Таблица № 17 “Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж”
Показатели | Предыдущий период, тыс. руб. | Отчетный период, тыс. руб. | Абсолютное изменение, тыс. руб. | Относительное изменение, % |
Выручка от продажи продукции, работ или услуг | 57 800 | 54 190 | -3 610 | -6,25% |
Себестоимость | 41 829 | 39 780 | -2 049 | -4,90% |
Коммерческие расходы | 2 615 | 1 475 | -1 140 | -43,59% |
Управленческие расходы | 4 816 | 3 765 | -1 051 | -21,82% |
Прибыль от продаж | 8 540 | 9 170 | 7,38% | |
Индекс изменения цен | 1,00 | 1,15 | 0,15 | 15,00% |
Объем реализации в сопоставимых ценах | 57 800 | 47 122= 54190/1.15 | -10 678 | -18,47% |
Факторный анализ прибыли от продаж производится следующим образом.
Рассмотрим влияния фактора «Выручка от продажи».
|
При расчете влияния данного фактора принимается во внимание изменение цен на продукцию.
Сначала определяется выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимой оценке по формуле
В1′ = В1/ J ц,
где В1′ – выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимой оценке;
В1 – выручка от продажи в отчетном периоде фактическая;
J ц – индекс цен.
В1′ = 54190/1,15=47 121,739 тыс. рублей.
Изменение выручки от продаж отчетного года за счет изменения цены выражается формулой
ΔВΔЦ = В1 – В1′.
ΔВΔЦ = 54190 - 47 121,739 = 7068,261
Тогда изменение прибыли от продаж за счет количества продукции (объема продаж) определяется по формуле
ΔПпрΔК = (В1 – Во – ΔВΔЦ) R 0 /100,
R 0 = Про/Во*100,
где R 0 – рентабельность продаж прошлого года, %;
Про – прибыль от продаж прошлого года;
Во – выручка от продаж прошлого года.
R 0 =8 540 /57800*100 = 14, 77508 %
ΔПпрΔК = (54190 – 57800 –7068.261) х 14,77508 /100 = - 1577.7216
или
ΔПпрΔК = (выручка прошлого года минус выручка отчетного в сопоставимых ценах) R 0 /100(47121,739-57800) х 14,77508/100 = - 1577.7216
Т.е. уменьшение выручки от реализации в отчетном периоде (исключая влияние цены) по сравнению с прошлым на 10678 т.р. (47122-57800) вызвало уменьшение прибыли от реализации на 1577,7216т.р.
Рассмотрим расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Цена» производится по формуле
ΔПпрΔЦ = ΔВΔЦ х R 0/100.
ΔПпрΔЦ = 7068.261 х 14, 77508/100 = 1044.3412
Т.е. Увеличение выручки за счет роста цен на 7068 (54190 - 47122) вызвало рост прибыли на 1044.3412
Расмотрим расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Себестоимость продаж”
ΔПпрΔС = В1(УС1 –УСо)/100,
где УС1 и УСо – соответственно отчетное и базовое значения показателя уровня себестоимости проданной продукции в выручке (разница удельного веса себестоимости в выручке отчетного и прошлого года), %
ΔПпрΔС = 54190х (39780/54190 – 41829/57800)=
=54190х(0.7340837-0.7236851)=563,50013
Примечание: себестоимость как и все расходы – фактор обратного влияния на прибыль, поэтому рост уровня себестоимости привел к уменьшению прибыли на 563.50013 т.р. Знак меняем на “-”.
|
Рассмотрим расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Уровень коммерческих расходов в выручке»:
ΔПпрΔКР = В1(УКР1 –УКРо)/100,
где УКР1 и УКРо – соответственно отчетное и базовое значения показателя уровня коммерческих расходов в выручке.
ΔПпрΔКР = 54190х (1475/54190 – 2615/57800)=
=54190х(0.027219-0.0452422)=- 975.6772
Примечание: Если уровень коммерческих расходов уменьшился в выручке, то это увеличивает прибыль на 975.6772 тыс. р. Поэтому знак меняется “+” при оценке общего влияния на прибыль.
Рассмотрим расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Уровень управленческих расходов в выручке»:
ΔПпрΔУР = В1(УУР1 –УУРо)/100,
где УУР1 и УУРо – соответственно отчетное и базовое значения показателя уровня управленческих расходов в выручке.
ΔПпрΔУР = 54190х (3765/54190 – 4816/57800)=
=54190х(0.0694777-0.0833217)=-750.20636
Примечание: Если уровень управленческих расходов уменьшился в выручке, то это увеличивает прибыль на 750.20636тыс. р. Поэтому знак меняется “+” при оценке общего влияния на прибыль.
Таблица № 18 “Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж”
Показатели – факторы | Сумма, тыс.р. (с учетом знака влияния) |
1. Количество проданной продукции | - 1577.7216 |
2. Цены на реализованную продукцию | 1044.3412 |
3. Себестоимость проданной продукции | -563.50013 |
4. Коммерческие расходы | 976.6772 |
5. Управленческие расходы | 750.20636 |
Влияние на прибыль от продаж | 630, 00 |
По результатам факторного анализа сделать выводы, за счет каких из них больше всего увеличилась и больше всего снизилась прибыль в отчетном году.
Анализ рентабельности
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности.
Рентабельность комплексно отражает степень эффективности применения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, ее формирующим. Показатель рентабельности может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несет в себе каждая полученная денежная единица.
Рентабельность является результирующим показателем эффективности деятельности любой компании, в общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются по формуле:
|
R = Прибыль (чистая, балансовая) / производственный показатель
Источниками данных для расчета и анализа показателей рентабельности служат бухгалтерский баланс и отчет финансовых результатах.
В зависимости от задач анализа рассчитываются следующие показатели рентабельности:
- рентабельность продаж;
- рентабельности продукции (затрат);
- рентабельность имущества;
- рентабельность источников средств;
- рентабельность производственных ресурсов.
Рентабельность продаж показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции, и рассчитывается следующим образом:
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж (прибыль до налогообложения, чистая прибыль) х 100 / Выручка от продаж
Рентабельность затрат характеризует величину прибыли от продаж, полученную с каждого рубля потраченных на производство и реализацию продукции ресурсов:
Рентабельность затрат = Прибыль от продаж х 100 / Полная себестоимость реализованной продукции
Важнейшей характеристикой эффективности работы предприятия является показатель рентабельности производственных фондов, который определяется по формуле
Рентабельность производственных фондов = Прибыль х100/ Средняя стоимость основных средств и матеральных оборотных средств
Рентабельность имущества предприятия характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в имущество, и рассчитывается следующим образом:
Рентабельность имущества = Прибыль до налогообложения х100/ средняя стоимость имущества
Показатель рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т. е. величину прибыли, полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие и остающуюся в распоряжении предприятия и рассчитывается по формуле:
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль х 100/средняя величина собственного капитала
Показатели рентабельности анализируются в динамике за ряд отчетных периодов, результаты расчетов сводятся в таблицу 19
|
Таблица № 19 “Анализ показателей рентабельности”
Показатель | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение (+, –) |
1. Рентабельность продаж | |||
2. Рентабельность затрат | |||
3. Рентабельность имущества | |||
4. Рентабельность капитала | |||
5. Рентабельность текущих активов | |||
6. Рентабельность собственного капитала | |||
7. Рентабельность производственных фондов |
Для обоснованных выводов по результатам расчета коэффициентов рентабельности необходимо также принимать во внимание следующее:
1. Временной аспект – коэффициенты рентабельности статичны, отражают результативность работы отдельного отчетного периода и не учитывают перспективную отдачу от долгосрочных инвестиций, поэтому при переходе на новые технологии их значения могут ухудшаться. В таких случаях необходимо оценивать показатели рентабельности в динамике.
2. Несопоставимость расчетов – числитель и знаменатель рентабельности выражены в «неравноценных» денежных единицах. Прибыль отражает текущие результаты, а сумма капитала (активов) складывалась в течение нескольких лет, является книжной (учетной) и не совпадает с текущей оценкой. Поэтому для принятия решений необходимо учитывать также индикаторы рыночной стоимости компании.
3. Проблема риска – высокая рентабельность быть может достигнута ценой рискованных действий, поэтому параллельно для полноценного анализа эффективности деятельности компании анализируют структуру текущих затрат, коэффициенты финансовой устойчивости, операционный и финансовый рычаг.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!