Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-29 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рисунок 2.1. Сети организационных коммуникаций в нефтегазовой сфере
Степень централизованности определяется наличием центральной позиции в сети коммуникации, числом каналов, связывающих одну позицию с другой. Полнота определяется числом связей между членами организации.
В нецентрализованных сетях коммуникации нет центрального члена. Все имеют одинаковое число каналов коммуникации (сеть А). Сети Б, В и Г относятся к централизованным. Причем в сети Б периферийный член посылает свою информацию в центр, откуда и получает ответ. В сети В работник, занимающий центральную позицию, получает всю информацию и потом отсылает ответ каждому члену коммуникации. Группа с сетью Г не такая устойчивая, как с сетью Б и В, так как функция центрального члена коммуникации выполняется то одним, то другим работником.
Сеть Д носит название полной, так как в ней каждый член группы получает информацию от всех остальных членов группы и отправляет свою информацию каждому члену группы[7].
Выделяют и другие типы коммуникативных моделей, исходя из типа коммуникатора:
«сторож» – работник, который контролирует прохождение информации к другим работникам. Обычно эту роль играют секретари, диспетчеры, операторы телефонных станций и т.п.;
«связной» – тот, кто служит связующим звеном между двумя и более группами;
«пограничник» – человек, который имеет высокую степень связи с организационным окружением и т. п.
Организация коммуникации в нефтегазовой сфере – это очень сложный и постоянный процесс, в котором учитываются специфические черты данной отрасли: большое количество сотрудников, которые, как правило, находятся на огромных расстояниях друг от друга, в разных климатических и бытовых условиях. Поэтому схемы коммуникации могут усложняться в зависимости от ситуации. Помимо этого, нужно еще иметь в виду структуры влияния и ожидания.
|
Структура влияния формируется на основе взаимодействий двух категорий лиц – тех, которые заявляют о своих желаниях, и тех, которые выполняют эти желания.
Структура ожидания возникает в результате принятия одной (более или менее крупной) частью группы работников мнения относительно того, какое поведение следует ожидать от определенных членов группы в конкретных ситуациях. Это ожидание особенно ощутимо при одобрительных, отрицательных или нейтральных реакциях на поведение отдельных работников. Иногда даже прозвища позволяют судить о том, какую роль играет в группе тот или иной ее член и что группа ждет от него.
Структура профессионального общения в организациях нефтегазовой сферы включает в себя: потребность, вызвавшую необходимость общения; цель общения; форму общения (сообщения); тему (содержание) сообщения; код или язык сообщения.
В основе любого профессионального общения лежат потребность и цель. Потребность общения – это состояние индивида, которое возникает, когда человеку необходимо получить ту или иную информацию для выполнения профессиональных задач. Цель – это то, что работник ожидает получить в результате реализации профессиональной деятельности. Именно цель двигает работника, так как в ней заложена потребность, к удовлетворению которой стремится человек.
Формы и средства общения достаточно многообразны. При этом главным инструментом человеческого общения является речь. Благодаря речи индивидуальное сознание работника, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, обогащается результатами общественного опыта.
Речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) одного человека для другого, служащая средством общения между ними, форма существования мышления.
|
Рисунок 2.2. Виды речи
Речь бывает внешняя, внутренняя, кинетическая. Внешняя в свою очередь делится на письменную и устную. Устная речь может быть диалогической, монологической и полилогической.
Современная профессиональная речь является по преимуществу звуковой речью, которая сопровождается языком жестов (мимика и пантомимика).
Тема (содержание) сообщения может носить как официальный, так и неофициальный характер. Официальная информация может делиться на исходную, координирующую, направляющую, контролирующую и оценочную и быть как конфиденциальной, так и неконфиденциальной. Как правило, она передается в письменной форме, так как это обеспечивает определенность источника информации, ее постоянство и возможность адекватного донесения до работников.
Кроме того, в информационном потоке следует различать предметную информацию и информацию, которая несет модальность высказывания. Предметная информация включает сведения из разных областей (производственной, научной, культурной и т.д.) и касается предмета, целей, задач, условий деятельности, а также сроков достижения целей. Модальность высказываний показывает отношение человека к сложившейся ситуации или к партнеру по общению.
Используемый в ходе профессионального общения язык может носить открытый или закрытый характер, быть директивно-распорядительным и равно ответственным, способствовать или не способствовать взаимопониманию и достижению целей[8].
Профессиональное общение направленно на выполнение следующих функции:
1) обмен информацией;
2) познание общающимися друг друга и налаживание взаимоотношений;
3) обеспечение самореализации и самовыражения; организация взаимодействия;
4) влияние (воздействие) на других людей.
Функция обмена информацией состоит в выработке общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных аспектов обсуждаемой проблемы.
Существует несколько причин неудачных профессиональных коммуникативных актов:
1) при передаче сообщений: невнятный разговор, неразборчиво написанный текст, поздно отправленные письма; плохо составленное сообщение (недостаточно полное, двусмысленное, написанное с применением непонятной получателю терминологии, содержащее ошибочные данные);
|
2) при получении: не полностью прочитанное сообщение, неправильно понятое сообщение, предвзятое отношение;
3) индивидуальные психологические особенности партнеров: невнимательность, поспешность, нервозность, предвзятость и др.;
4) особенности взаимоотношений в коллективе: соперничество, зависимость от лидера и др.;
5) недостатки организации самой коммуникации: недостаточно развитая структура коммуникаций, структура коммуникации неадекватна решаемой задаче (слишком централизованная, слишком децентрализованная), существование нескольких структур (формальной инеформальной) и др.[9]
Неудачи в ходе общения приводят к возникновению коммуникативных барьеров (смотри Тему 3).
В коммуникативных процессах люди не только обмениваются информацией, но и видоизменяют ее и создают новую.
Познание друг друга происходит в процессе коммуникации, где каждый получает свою оценку. Так, например, с психогеометрической точки зрения выделяют пять типов людей: «квадраты», «треугольники», «прямоугольники», «круги», «зигзаги» (Таблица 2.1), общение с каждым из них должно строиться по особой логике, определяемой спецификой того или иного типа.
С «квадратом»:
· старайтесь убедительно отвечать на вопросы и замечания с его стороны;
· излагайте только конкретные данные, оперируйте цифрами и фактами, так как эмоциональные призывы к «квадрату» не пройдут;
· не суетитесь и не говорите слишком много, так как быстрые движения и суета вызывают у него недоверие;
· давайте полную характеристику вашим деловым предложениям не только в устной, но и в письменной форме с проработкой деталей, не боясь перегрузить «квадрата» информацией; используйте для этого схемы, таблицы, диаграммы и т.п.;
· не пытайтесь «давить» на «квадрата», не лукавьте с ним и не делайте никаких заверений и обещаний, которые не сможете выполнить;
· старайтесь предложить «квадрату» новые, еще неизвестные ему цифры и факты;
· не торопите его с принятием решений;
· не давайте никаких оценок личности «квадрата»;
· держите себя по отношению к «квадрату» очень уважительно, корректно, записывайте основные его идеи, при необходимости не бойтесь уточнить детали, предложить обстоятельно подумать над ними и представить развернутую концепцию реализации данных идей.
|
С «треугольником»:
· никогда не начинайте вести деловой разговор с «треугольным» человеком, если у него плохое настроение;
· помните, что «треугольники» очень любят торговаться и, как правило, никогда не соглашаются в полном объеме с первоначально предложенным решением; в связи с этим обязательно продумайте, какие позиции вы готовы уступить «треугольнику», чтобы достичь в то же время стратегической цели;
· заготовьте для беседы какой-то главный козырь, который мог бы в самый тяжелый момент беседы изменить отрицательное отношение импульсивного «треугольника» к предлагаемому решению на положительное;
· «треугольник» должен в ходе всего разговора ощущать ваше внимание к нему;
· его интерес к вам можно определить по глазам: если вы ему действительно интересны, он будет смотреть вам в глаза в течение почти всего времени общения;
· говорите быстро, просто и только по существу, не останавливаясь на подробностях («треугольники», будучи нетерпеливыми, ценят краткость и темп);
· постарайтесь первыми же фразами представить свою позицию как единственно верную;
· покажите «треугольнику» личную выгоду при успешном решении проблемы;
· контролируйте свое эмоциональное состояние в ходе разговора, так как «треугольники» являются людьми не вполне уравновешенными и склонными проявлять несогласие посредством бурных эмоций;
· отвечайте на вопросы открыто и честно, не старайтесь что-то утаить, исказить или преувеличить, иначе в глазах «треугольника» вы останетесь нечестным и некомпетентным человеком, не заслуживающим доверия;
· будьте готовы предложить несколько компромиссных вариантов, которые могли бы заинтересовать «треугольника».
С «прямоугольником»:
· излагайте суть своих предложений письменно и давайте ознакомиться с ним собеседнику, чтобы он не забыл о вашем предложении и не исказил суть настолько, что ее потом нельзя будет узнать;
· постарайтесь узнать, на какой тип личности в настоящее время ориентируется «прямоугольник», чтобы можно было спрогнозировать его поведение;
· старайтесь сохранять за собой инициативу в течение всего разговора;
· постарайтесь сразу четко определить предмет разговора и не пресекайте попытки уйти от решаемой проблемы;
· говорите кратко и ясно, будьте терпеливы и готовы ответить на многочисленные вопросы «прямоугольника», хотя они могут часто дублировать друг друга;
· дайте почувствовать собеседнику, что вы его союзник, а не противник, так как сотрудничество – один из основных стилей поведения «прямоугольника» в конфликте; покажите, как ваше предложение упрощает дело, повышает престиж участников разговора; предлагайте, но не навязывайте собеседнику идею, решение, будьте тверды в принципиальном и уступайте в остальном, чтобы показать, что вы охотно идете на сотрудничество, но не предлагайте множество вариантов решения проблемы, усугубляя его положение ситуацией выбора, так как «прямоугольник» и так находится в состоянии неопределенности;
|
· не стесняйтесь говорить «прямоугольнику» комплименты, не теряйте чувство юмора, имейте под рукой шутку, анекдот, чтобы разрядить при необходимости обстановку или поднять настроение собеседнику;
· демонстрируйте надежность и твердость своей позиции, чтобы «прямоугольник» не почувствовал вашей неуверенности и у него не возникло желание отложить решение проблемы из-за этого;
· будьте готовы к самым большим неожиданностям и внезапным изменениям в поведении «прямоугольника», когда он вдруг изменяет полностью согласованное с вами решение; обязательно проконтролируйте дальнейший ход событий.
С «кругом»:
· постарайтесь понравиться «кругу», так как он может принять решение в вашу пользу из глубокой симпатии к вам, а не из-за идеальности предложенной идеи;
· позаботьтесь о создании уютной обстановки; «круг» должен почувствовать с вашей стороны интерес и уважение к нему просто как к человеку, с которым приятно беседовать;
· старайтесь встретиться с «кругом» один на один, чтобы никто из его коллег и помощников не мог вмешаться в ваш разговор, так как они сторонники коллективного принятия решения;
· «запрограммируйте» в свой вариант предложения какую-либо заметную для «круга» уступку, так как «круглые» собеседники часто воспринимают расхождение позиций как личное оскорбление; обязательно дайте ему понять, что разногласия между вами не носят личностного характера;
· постарайтесь так построить разговор, чтобы с самого начала «круг» стал говорить «да»; для этого начинайте излагать те вопросы, по которым ваши мнения совпадут;
· излагайте информацию доверительно, положительно отзываясь о тех людях, которые являются авторитетными для «круга»;
· продумайте, когда можно пойти на открытую конфронтацию; однако бойтесь оказаться для «круга» плохим человеком, так как он не захочет тогда вообще иметь с вами никаких дел.
С «зигзагом»:
· обязательно проникнитесь своей идеей, «заболейте» ею, чтобы суметь убедить «зигзага»;
· настройтесь очень внимательно выслушать идеи собеседника, так как «зигзаги» не любят обращаться к избитым фактам и повторам; к тому же они склонны к отступлениям, которые могут показаться неуместными, на самом же деле они очень важны для понимания позиции «зигзага»;
· «зигзаги» самые увлеченные своей идеей люди и поэтому, как правило, не слышат никого, кроме себя; в этой связи необходимо запастись терпением и настроиться хотя бы на две встречи, разнесенные во времени;
· вторую встречу постарайтесь сделать неожиданной, чтобы не дать возможности «зигзагу» подготовить новый «гениальный» вариант; говорите быстро, кратко и по существу;
· побольше включайте оригинальных сравнений, неожиданных поворотов мысли;
· подчеркните, что ваше решение уникально, революционно, основано на последних достижениях науки;
· обратите его внимание на то, как мало специалистов по существу могут оценить суть предлагаемой вами идеи;
· если вы поняли, что убедили «зигзага», предлагайте сразу же закрепить соглашение документально; все необходимые бумаги при этом должны быть с собой.
Таблица 2.1. Характеристика психогеометрических типов личности
«Квадрат» | «Треугольник» | «Прямоугольник» | «Круг» | «Зигзаг» |
Внешний вид мужчины | ||||
Консервативный, опрятный, коротко подстрижен, чисто выбрит | Модный, шикарный, в дорогих вещах, строгий, ухоженный | Неопрятный, не по ситуации, меняющийся, контрастный | Неофициальный, моложавый, неизысканный, часто без галстука | Растрепанный, неряшливый, демонстративный, иногда супермодный |
Внешний вид женщины | ||||
Сдержанный, строгий, неяркий, опрятный | Модный, элегантный, строгий, в дорогих вещах, ухоженный | «Сумасбродный» (крайности), небрежный, не по ситуации одет | Неофициальный, неизысканный, «пышный» | Разнообразный, небрежный, экстравагантный, иногда супермодный |
Рабочее место | ||||
Каждая вещь на своем месте, казенный вид | Порядок, символы статуса и успеха | Беспорядок, эклектика | Уютная, домашняя обстановка | Беспорядок, запущенность или театрально-демонстративное оформление |
Речь | ||||
Логичная, последовательная, ясная, обстоятельная, медленная, несколько монотонная, сухая; используются речевые штампы и точная профессиональная терминология | Логичная, ясная, краткая, ориентированная на суть проблемы, уверенная, властная, эмоциональная, быстрая, четкая, невысокий громкий голос; используются жаргонные выражения, остроты, присловья (иногда бранные выражения) | Неуверенная, неясная, сбивчивая, эмоциональная, аритмия, характерны колебания громкости и высоты тона, высокий, срывающийся голос, много междометий, наличие слов-паразитов, с вопросами | Непоследовательная (часто отклоняется от главной темы), эмоциональная, успокаивающая, плавная, скорее медленная; сочный, густой, скорее низкий голос; восторженные оценки, комплименты, использование «мы», но предпочтительнее «я» | Непоследовательная, образная, эмоциональная, зажигательная, быстрая, богатые голосовые вариации, восторженные оценки, богатая лексика, использование жаргонных выражений и острот |
Язык тела | ||||
Как правило, скованная, напряженная поза; рассчитанные движения; точные, скупые жесты; медленная, солидная походка; бесстрастное лицо; неискренний, деланый смех; характерно потение | Раскованная поза, плавные и уверенные движения, широкие и выразительные жесты, уверенная и энергичная походка, непроницаемая маска, сжатые губы, властное рукопожатие, пронзительный взгляд | Неуклюжий; резкие, отрывистые, нервные движения; неуверенные, незаконченные жесты; неуверенная походка; бегающий взгляд; хихиканье; быстро краснеет | Расслабленная поза; свободные, плавные движения; доброжелательная улыбка; частые кивки головой в знак поддержки; минимальная социальная дистанция; жизнерадостная походка; подчеркнуто доброжелательное приветствие | Раскованные, быстро меняющиеся позы; быстрые движения; оживленная жестикуляция; стремительная походка; живая мимика; манерность; «всевидящий взгляд» |
Основные психологические характеристики поведения | ||||
Организованность; пунктуальность; строгое соблюдение правил; планирование; аналитичность; внимательность к деталям; ориентация на факты; пристрастие к письменной речи; аккуратность; рациональность; осторожность; сухость; холодность; практичность; экономность; практичность; экономность; упорство; настойчивость; главное-работа, а люди и общение с ними- второстепенное; твердость в решениях; трудолюбие; собранность; дисциплирован ность; профессионализм; профессиональная эрудиция; узкий круг друзей и знакомых; пристрастие к коллекционированию; стремление к спокойному отдыху | Стремление к власти; честолюбие; высокое самомнение; установка на победу, часто любой ценой; прагматизм; способность все подчинять цели; ориентация на суть проблемы; решительность; склонность к риску; неукротимая энергия; смелость; сила чувств; высокая работоспособность; буйные развлечения; прагматичность; нетерпеливость; остроумие; нетерпимость к нерешительным людям; категоричность в суждениях; неумение признавать свои ошибки; широкий круг общения; узкий круг близких друзей | Непоследовательность; изменчивость и неопределенность; неуверенность; возбужденность; любознательность; смелость; оригинальный взгляд на вещи; склонность к экспериментированию к риску; безрассудство; низкая самооценка; доверчивость; импульсивность; раздражительность; резкие колебания настроения; избегание конфликтов; забывчивость; склонность терять вещи4 запутанность в проблемах; неопределенность в отношении себя в определенный момент времени; непунктуальность; постоянное обновление круга друзей; имитация поведения других людей. | Высокая потребность в общении; доброжелательность, великодушие, заботливость, щедрость; преданность до навязчивости; способность к сопереживанию до излишнего любопытства; спокойствие; уступчивость; склонность к самообвинению; доверчивость; нерешительность; отсутствие склонности к формализму; вера в людей в их позитивные стороны; слабый политик; желание посплетничать; способность убеждать других внушать им свои мысли сентиментальность; отсутствие зависти корысти; склонность к общественной деятельности; широкий круг друзей и знакомых демократизм | Жажда изменений; высокий творческий потенциал; интерес больше к возможно интерес больше к возможности чем к реальности; жизнь в иллюзорном мире; хорошая интуиция; одержимость своими идеями; мечтательность устремленность в будущее; позитивная установка ко всему новому; философия бунтаря; генератор новых идей; восторженность; энтузиазм; эксцентричность; непрактичность; непосредственность; импульсивность; непостоянство настроения; поведения и отношений; наивность; недисциплинированность; стремление работать в одиночку; замкнутость нелюдимость. |
В каждом человеке нельзя выделить тот или иной психогеометрический тип в чистом виде. Они присутствуют в человеке в различных соотношениях.
Функция обеспечения самовыражения и самореализации заключается в том, что любой человек стремится занять достойную позицию в профессиональной деятельности, а общение ему в этом помогает. Но следует помнить, что всем людям свойственно представлять все в более выгодном свете для себя, чем для других. Поэтому надо обязательно проверять информацию на достоверность.
Функция организации взаимодействия – этоглавная функция общения, которая состоит в достижении взаимопонимания и взаимосогласия по отношению к целям и способам действий, нормам поведения и другим вопросам, обеспечивающим высокую эффективность труда. Однако во множестве взаимодействий, в которые вступают люди, существует и другая сторона, суть которой состоит в «расшатывании» совместной деятельности, создании на ее пути преград (конкуренция, конфликты, оппозиция и т.п.).
Функция влияния в профессиональном общении направлена прежде всего на удовлетворение возникших потребностей с помощью других людей или через их посредство. Часто данная цель скрывается под видом пользы для дела, общества и т.п. (например, руководитель, чтобы выместить злобу, ищет недостатки и ругает «за дело»).
Влияние на собеседника в ходе коммуникации может быть осуществлено с помощью вербальных (словесных), паралингвистических (интонации, паузы, покашливание, громкость речи и др.) и невербальных средств (поза, мимика, перемещение, жесты, направление взгляда и др.).
Установлено, что при первой встрече влияние различных средств на выработку установки – отношения к человеку таково: 55 % принадлежит невербальным сигналам другого человека; 38 % – паралингвистическим и лишь 7 % приходится на содержание речи. Однако абсолютное большинство людей, готовясь повлиять на чье-либо решение или отношение, думают прежде всего о словах, которые они скажут.
Существуют различные способы психологического влияния в ходе коммуникации: убеждение, внушение, самовыдвижение (самопрезентация), просьба, принуждение, критика (конструктивная и деструктивная), игнорирование, манипулирование и др. Основными являются убеждение и внушение.
Убеждение – сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее целью изменение их мировоззренческих позиций и решений.
Внушение – сознательное, неаргументированное воздействие на человека или группу, основанное на их некритическом восприятии передаваемой информации, доверии и авторитете к суггестору (передающему информацию). Средствами влияния при внушении выступают личный авторитет суггестора, его уверенное поведение, отчетливая речь, использование условий и обстановки, усиливающих суггестивное воздействие (приглушенное освещение, ритмические звуки, ритуальные прикосновения и др.).
Самовыдвижение (самопрезентация) – открытое предъявление своих лучших качеств для того, чтобы быть оцененным по достоинству.
Просьба представляет собой обращение к адресату с призывом удовлетворить желания инициатора действия и является спорным видом влияния, иногда разрушительным для того, кто просит.
Принуждение – требование выполнить распоряжение инициатора действия, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами. Средством принуждения может быть объявление жестко определенных сроков или способов выполнения работы без каких-либо объяснений.
Конструктивная критика (одно из основных коммуникационных умений руководителя) позволяет критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. Подробнее конструктивную критику рассмотрим в теме 7 данного пособия.
Деструктивная критика – высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека (группе) в виде осмеяния и «поношения» его дел и проступков. Разрушительность такой критики состоит в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо». Данный способ относится к неконструктивным видам влияния, так как противоречит потребности человека в осознании своей значимости и силы.
Игнорирование – умышленное невнимание. Чаще всего воспринимается как признак пренебрежения и неуважения. Однако иногда может выступить как тактичная форма прощения неловкости или бестактности партнера. Проявляется в демонстративном отвлечении; невыполнении обещаний с отсутствием попыток что-либо объяснить; внезапной смене темы разговора.
Манипулирование – скрытое от адресата побуждение его к переживанию каких-либо состояний, изменению отношения к чему-нибудь, изменению собственных целей и действий. Для манипулятора важно, чтобы адресат считал его мысли, чувства, решения и действия своими собственными. Чтобы добиться этого, он использует такие средства, как нарушение личного пространства (излишнее приближение и касание); ускорение или замедление темпа беседы; подзадоривающие высказывания («...вряд ли ты сможешь это сделать»); обман, введение в заблуждение, клевета, замаскированные под малозначительные и случайные высказывания; преувеличенная демонстрация собственной «глупости» (неопытность, неосведомленность) для того, чтобы пробудить у адресата стремление помочь; невинный шантаж (дружеские намеки на ошибки, промахи и нарушения, шутливое упоминание старых грехов и др.); формирование благосклонности (благоприятные суждения об адресате, оказание ему услуги, хвастовство, лесть). Манипуляция относится к неконструктивным видам влияния, так как противоречит потребности человека быть значимым, независимым, уважаемым.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Задание 1. Изучите представленный в данном разделе материал и ответьте на следующие вопросы:
1. Назовите виды профессиональной коммуникации.
2. Чем отличается горизонтальная профессиональная коммуникация от вертикальной?
3. Приведите пример коммуникативной ситуации, которая бы имела структуру влияния или структура ожидания.
4. Перечислите и дайте определение функциям профессионального общения.
5. Опишите психогеометрические типы людей.
6. Какие способы влияния в профессиональной коммуникации Вы знаете?
Задание 2. Определите к какому психогеометрическому типу в большей степени относится ваш одногруппник или Вы сами.
Задание 3. Разделитесь на группы и обыграйте различные способы влияния в профессиональной коммуникации.
Задание 4. Придумайте профессиональную коммуникацию к каждой схеме, изображенной на рисунке 2.1.
Список рекомендуемой литературы:
1. Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учеб. пособие для вузов / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, М.М. Данилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
2. Гойхман О. Я. Основы речевой коммуникации / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: Инфра-М, 1997.
3. Основы русской деловой речи: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Буре, Л.Б. Волкова, Е.В. Косарева и др.; под ред. проф. В.В. Химика. – СПб.: Златоуст, 2012.
4. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учебное пособие / А.П. Панфилова. –СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2014.
5. Панфилова А.П. Деловые беседы: учеб. пособие / А.П. Панфилова. – Л., 1989.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!