Момент зажигания (угол опережения зажигания) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Момент зажигания (угол опережения зажигания)

2017-06-29 305
Момент зажигания (угол опережения зажигания) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Между моментом искрового разряда и на­чалом процесса сгорания проходит около двух миллисекунд. Это время остаётся пос­тоянным при неизменном составе топли­вовоздушной смеси. Следовательно, при увеличении частоты вращения момент воспламенения должен происходить раньше по углу поворота коленчатого вала.

При плохом наполнении цилиндра харак­теристики воспламенения топливовоздуш­ной смеси также ухудшаются, что приво­дит к увеличению периода задержки вос­пламенения и требует ещё большего угла опережения зажигания. Для достижения максимально возможного крутящего мо­мента угол опережения зажигания должен выбираться таким образом, чтобы основ­ное сгорание и, соответственно, макси­мальное давление сгорания имели место сразу после ВМТ, но чтобы при этом не до­пускалась детонация (рис. 7).

В условиях послойного образования смеси (при непосредственном впрыске бензина) диапазон регулирования угла опережения зажигания ограничивается моментом окончания впрыска и временем, необходи­мым для формирования топливовоздуш­ной смеси в течение такта сжатия.

Рис.7

1 Оптимальный момент зажигания Za

2 Слишком раннее зажигание Zb (детонационное сгорание)

3 Слишком позд­нее зажигание Zc

 

Каталитические нейтрализаторы для снижения эмиссии вредных веществ

Законодательные нормы определяют пределы эмиссии вредных веществ, обра­зующихся во время процесса сгорания в двигателях с искровым зажиганием. Для того чтобы выполнить эти требования, необходима каталитическая очистка от­работавших газов.

Обзор

Перед тем как покинуть выпускную трубу, поток отработавших газов проходит через каталитический нейтрализатор, установ­ленный в выпускном тракте (3 на рис. 1). Специальное покрытие внутри каталити­ческого нейтрализатора обеспечивает хи­мическое преобразование вредных веществ в безопасные, нетоксичные субстанции. Для измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах использу­ются кислородные датчики 2 и 4. Данные измерений затем используются для регули­рования состава топливовоздушной смеси, чтобы каталитический нейтрализатор мог работать с наибольшей эффективностью. В последние годы применяются различные концепции каталитических нейтрализато­ров. Современную конструкцию представ­ляет трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для двигателей, Работающих на смеси стехиометрического состава. Двигатели, которые работают на бедной топливовоздушной смеси, требуют установки ката­литического нейтрализатора аккумулятор­ного типа для нейтрализации NOx.

Каталитический нейтрализатор окислительного типа

В каталитическом нейтрализаторе такого типа углеводороды и оксид углерода, со­держащиеся в отработавших газах, преоб­разуются при окислении (дожигании) в пары воды и диоксид углерода. Кислород, который требуется для процесса дожига­ния, или уже присутствует в отработавших газах в случае бедной смеси, или по­даётся в выпускной тракт выше нейтрали­затора.. В настоящее время каталитические нейтрализаторы окислительного типа ис­пользуютсяочень редко.

 

Рис.1

1-Двигатель 2-Кислородный датчик, установленный до ката­литического нейтрализатора
(узкополосный или широкопо­лосный лямбда-зонд в зависимости от сис­темы очистки
отработавших газов) 3-Трёхкомпонент­ный каталити­ческий нейтрализатор 4-Узкополосный
кислородный датчик (лямбда-зонд) в потоке за каталитическим нейтрализатором (только в
системах управ­ления с двумя кислородными датчиками)

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.