Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Теоретические и методические основы инвестиционного менеджмента государственного и муниципального сектора

2017-06-29 581
Теоретические и методические основы инвестиционного менеджмента государственного и муниципального сектора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Теоретические и методические основы инвестиционного менеджмента государственного и муниципального сектора

Теория и практика инвестиционного менеджмента объективно требуют обоснования и использования таких распространенных понятий инвестиционного процесса, как инвестиции, инвестирование, инвестиционная деятельность.

В западной экономической литературе большинство исследователей трактуют термин «инвестиции» как часть ресурсов, которые изымаются из текущего потребления и вкладываются в объекты предпринимательской деятельности в расчете на получение определенного эффекта в будущем.

Важнейшим методологическим подходом к определению сущности инвестиций здесь является единство двух аспектов: ресурсов (капитальных ценностей) и вложений (затрат).

В качестве важнейших формирующих признаков инвестиций признаны:

∙ связь инвестиций с получением дохода как мотива инвестиционной деятельности;

∙ рассмотрение инвестиций в единстве ресурсов и вложений;

∙ включение в состав объектов инвестирования любых вложений, дающих эффект.

Чтобы любое имущество (в том числе деньги), а также имущественные права получили статус инвестиций, необходимо, чтобы владелец этого имущества (имущественных прав) вложил его в какой-либо объект с целью достижения полезного эффекта, т.е. осуществил инвестирование, инвестиционную деятельность. Инвестирование – это процесс преобразования инвестиционных ресурсов во вложения.

Средства, предназначенные для инвестирования, представляют собой инвестиционный капитал.

Посредством инвестиционной деятельности осуществляется движение инвестиций, которое включает две основные стадии:

1. «Инвестиционные ресурсы — вложение средств» — экономическая деятельность, связанная с вложением средств (инвестированием). Целесообразность осуществления этой стадии определяется отдачей от вложений инвестиционных ресурсов;

2. «Вложение средств — результат инвестирования» — предполагает окупаемость осуществленных затрат и получение дохода в результате использования инвестиций. Стадия характеризует взаимосвязь и взаимообусловленность двух необходимых элементов любого вида экономической деятельности: затрат и их отдачи.

Отсюда экономическую сущность инвестиционной деятельности можно определить как единство процессов вложения ресурсов и получения доходов в будущем.

Движение инвестиций, при котором они последовательно проходят все фазы от момента мобилизации инвестиционных ресурсов до возмещения вложенных средств и получения дохода (эффекта), выступает как кругооборот инвестиций и составляет инвестиционный цикл.

Движение инвестиций предполагает взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности, экономические отношения по поводу реализации инвестиций. Основными субъектами инвестиционной деятельности выступают инвесторы и пользователи объектов инвестирования.

 

Инвестиционная среда России

Понятие инвестиционного климата объединяет в себе целую систему факторов, которые определяют деловую привлекательность отдельной страны или её территории. Без учёта особенностей инвестиционного климата невозможно рассчитать возможные риски и ожидаемую прибыльность проекта.

Благоприятный инвестиционный климат – понятие относительное, так как оно оценивается потенциальными инвесторами субъективно. К примеру, для одного высокоразвитого государства, инвестиционная среда менее прогрессивного, будет оцениваться как малопривлекательная и рискованная.

 

Основными характеристиками благоприятного инвестиционного климата можно считать:

∙ прозрачную и обоснованную законодательную базу в сфере инвестирования;

∙ гарантии, предоставленные государством инвесторам-нерезидентам;

∙ налоговые льготы;

∙ стабильную работу финансовых и кредитных учреждений;

∙ стабильную политическую ситуацию;

∙ отсутствие коррупции и бюрократии.

Каждой государство мира имеет свой уникальный инвестиционный климат, который определяет привлекательность его экономики для потенциальных инвесторов. Инвестиционный климат в России имеет ряд характерных качеств. Формирование деловой среды страны пришлось на период после распада СССР. В экономике России в то время прошли существенные изменения, которые и определили качество развития деловой среды.

Инвестиционный климат России нельзя оценить однозначно, ведь он имеет как положительные, так и негативные характеристики. Страна находится на этапе перехода от экономики административного типа к рыночному. Кроме того, перед Россией стоит крайне важная задача выхода из кризисной ситуации. Также существуют некоторые противоречия в законодательной базе, сформированной с целью регулирования инвестиционной деятельности.

Несомненным плюсом ситуации, связанной с инвестированием в России, является стремление к имплементации новых производственных технологий и инноваций. Также стоит отметить попытки государства в создании стимула для развития малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что инвестиционный климат России из года в год демонстрирует качественное развитие. Подтверждением этому является перемещение России ближе к лидирующим позициям в международных рейтинговых списках инвестиционной привлекательности, которые составляются мировыми организациями.

На протяжении последних десяти лет зарубежные инвесторы проявляют активность во вкладывании капитала в такие отрасли экономики России как:

∙ пищевая промышленность;

∙ торговое посредничество;

∙ финансовое посредничество;

∙ производство машин и оборудования;

∙ нефтяная и химическая промышленность;

∙ производство нефтепродуктов и химических продуктов;

∙ туризм;

∙ металлургия.

Положительным качеством инвестиционного климата России можно считать сформированный средний класс, являющийся залогом стабильного функционирования экономики страны.

Важно отметить богатую ресурсную базу России. Страна занимает одну из лидирующих позиций в мире по запасам нефти, что является базой для развития нефтяной промышленности.

Что касается демографической ситуации, то исходя из статистических данных, для населения России характерен ежегодный прирост.

Чтобы произошло улучшение инвестиционного климата необходимо выяснить, какие факторы препятствуют реализации данной стратегической задачи. Неоспоримой негативной характеристикой бизнес среды России можно считать недостаточное качество деловой культуры. Причиной такой ситуации является недостаточный отход страны от методов управления экономикой, характерного для советского периода.

Высокий уровень коррупции по праву считается фактором, который ухудшает инвестиционную привлекательность государства с точки зрения иностранных инвесторов. Кроме того, для России характерно наличие существенных административных барьеров для вхождения зарубежных инвесторов.

Для всех уровней власти России, приоритетной задачей должно стать улучшение инвестиционного климата внутри страны. Одной из ключевых проблем российского бизнеса является непродуктивное использование ресурсного потенциала, характерного для государства.

Крайне важно разработать эффективные и жёсткие меры противодействия коррупционным явлениям. Для этого необходимо сосредоточиться на улучшении функционирования судебной системы. Прежде всего, суды должны быть политически независимыми, что станет гарантией формирования их объективного отношения к спорным ситуациям, возникшим в экономических отношениях.

Для улучшения состояния деловой среды необходимо снизить уровень бюрократии, характерной для особенностей пересечения российской границы нерезидентами.

Проблемой инвестиционной деятельности в России считается недостаточно прозрачное законодательство. Особое внимание необходимо уделить страхованию рисков инвесторов, относящихся к потере имущества и капитала. Также требует усовершенствования антимонопольное и антикоррупционное законодательство России.

В случае полноценного проведения перечисленных выше реформ инвестиционный климат России будет усовершенствован на протяжении последующих нескольких лет.

3. Инвестиционная стратегия и планирование инвестиционной деятельности на предприятиях государственного и муниципального сектора

Инвестиционная стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия, представляет собой концепцию ее развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности предприятия определяет:

∙ приоритеты направлений инвестиционной деятельности;

∙ формы инвестиционной деятельности;

∙ характер формирования инвестиционных ресурсов предприятия;

∙ последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей предприятия;

∙ границы возможной инвестиционной активности предприятия по направлениям и формам его инвестиционной деятельности;

∙ систему формализованных критериев, по которым предприятие моделирует, реализует и оценивает свою инвестиционную деятельность.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия и включает:

∙ постановку целей инвестиционной стратегии;

∙ оптимизацию структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределения;

∙ выработку инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности;

∙ поддержание взаимоотношений с внешней инвестиционной средой.

Поскольку каждой стадии жизненного цикла предприятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов, инвестиционная стратегия позволяет адаптировать инвестиционную деятельность предприятия к изменениям его экономического развития.

Процесс разработки инвестиционной стратегии требует выделения объектов стратегического управления предприятия. К таким объектам относится инвестиционная деятельность:

∙ предприятия в целом;

∙ стратегической зоны хозяйствования;

∙ стратегического центра.

Стратегическая зона хозяйствования представляет собой самостоятельный хозяйственный сегмент в рамках предприятия, осуществляющий свою деятельность в ряде смежных отраслей, объединенных общим спросом или общностью используемого сырья, технологий.

Стратегический инвестиционный центр — самостоятельная структурная единица предприятия, специализирующаяся на выполнении отдельных функций или направлений инвестиционной деятельности и обеспечивающая эффективную хозяйственную деятельность отдельных стратегических зон хозяйствования.

Планирование инвестиционной деятельности основывается на системе разработки инвестиционных планов (стратегического и текущих), а также на формировании портфеля инвестиций и управления им.

Стратегический план инвестиционной деятельности разрабатывают исходя из концепции инвестиционной политики предприятия, которая является руководящей идеей, руководством к действию по реализации процесса обеспечения инвестициями. В инвестиционной стратегии определяются основные цели инвестиционной политики с учетом потребностей, обусловленных миссией, стратегическими целями и задачами экономического развития предприятия. Базируется стратегическое планирование на:

– разработке модели будущей деятельности предприятия;

– прогнозировании инвестиционного климата (условий адаптации к изменениям внешней среды в осуществлении инвестиционной деятельности);

– определении и прогнозировании конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и по отдельным его сегментам, и выявлении реальных инвестиционных возможностей для предприятия.

Государственный заказ. Содержание понятия.

Заказ государственный – это заказ на изготовление услуг, товаров, за счёт государственных средств федерального бюджета, местных, или за счёт внебюджетного капитала.

Государственный заказ обеспечивает:

∙ потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;

∙ потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

∙ потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Государственный заказ — это поручение уполномоченных государственных, региональных и муниципальных органов на выполнение определенных работ, оказание услуг и поставку товаров для удовлетворения государственных, региональных и муниципальных нужд и потребностей, в том числе для реализации государственных, региональных, муниципальных и международных целевых программ, за счет средств соответствующих государственных, региональных и муниципальных бюджетов, а также специализированных фондов и других внебюджетных источников финансирования, на конкурсной основе, путем проведения государственных торгов, аукционов и конкурсов, на основании договоров, соглашений и контрактов между уполномоченными государственными органами, называемыми государственными заказчиками, и организациями, предприятиями — исполнителями государственного заказа.

В более простом понимании государственный заказ — это заключение договоров поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг для государственных нужд (государственные контракты). Эти контракты заключаются на аукционах, тендерах, торгах, аукционах, или с использованием аналогичных процедур, а также напрямую. Государственные контракты могут заключаться как с производителем продукции, так и посредником (дилером, дистрибьютором).

Госзаказ отличается, прежде всего, тем, что закупки и поставки по нему оплачиваются за счет средств налогоплательщиков, которые сосредоточены в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. Но в любом случае, если эти закупки оплачиваются из бюджета или внебюджетных фондов, они попадают под понятие «государственный заказ».

Под понятие госзаказа согласно действующему законодательству попадают потребности как федеральных органов государственной власти (федеральные министерства, службы, агентства и так далее), так и органов государственной власти субъектов и регионов государства..Между государственным органом и поставщиком (подрядчиком или исполнителем услуг) заключается договор на исполнение госзаказа.

Система государственных заказов имеет своей целью удовлетворение интересов участников государственного заказа: поставщика (деятельность в здоровой конкурентной среде и обеспечение рынка сбыта); государственного органа — заказчика (экономия бюджетных средств, приобретение качественного товара, борьба с коррупцией); общества — как конечного потребителя (удовлетворение общественных нужд через потребление качественного товара по приемлемой цене).

Главной целью эффективности госзаказа является разумное и целенаправленное расходование средств государственного бюджета и внебюджетных фондов при государственных закупках промышленной продукции и товаров, выполнении работ и получении услуг в государственных целях.

Исполнителями государственного заказа являются организации, предприятия, субъекты предпринимательской деятельности, юридические лица, признанные победителями конкурсных торгов, которые проводились в целях размещения государственных заказов. Исполнитель государственного заказа обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по госзаказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Реализация государственного заказа Система государственного и муниципального заказа является составной частью экономики России. И от того, каким образом в стране организована система государственного и муниципального заказа, зависит эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, а также состояние конкурентной среды. Формирование государственного заказа — дело непростое, так как это долгая и кропотливая работа юристов. В каждой стране формирование государственного заказа может быть совершенно другим, отличающимся.

Планирование закупок

Как известно социально-экономическое развитие любого государства происходит посредством экономического прогнозирования и планирования.

Основная сумма государственных и муниципальных денежных средств расходуется путем финансирования. Бюджетное финансирование — это урегулированное правовыми нормами предоставление государственных или муниципальных денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете. Выделение бюджетных средств характеризуется специфическими формами их предоставления и основано на следующих принципах:

∙ плановости, что означает предварительную разбивку годовых назначений на периоды в соответствии с государственными или муниципальными планами и программами;

∙ целенаправленности, что означает выделение бюджетных средств строго по целевому назначению на основе закона (решения) о соответствующем бюджете;

∙ финансирования по мере выполнения работ и услуг, т. е. выделение бюджетных средств поквартально или ежемесячно с учетом использования ранее отпущенных средств и в соответствии с фактическим выполнением заданий, их количественными и качественными характеристиками;

∙ соблюдения финансовой дисциплины;

∙ безвозвратности и безвозмездности выделения основной части бюджетных средств.

Принцип плановости бюджета рассматривается с точки зрения государственного финансового плана по накоплению доходов и расходованию денежных средств бюджета в соответствии с планом социально-экономического развития на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией. Плановая природа бюджета исторична с момента его зарождения с середины XIX в. и находится в неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства.

Главным результатом эффективности государственных закупок является разумное и целенаправленное расходование средств федерального бюджета и внебюджетных фондов при исполнении государственного заказа. Планирование в данной области играет одну из главных ролей.

Планирование является одним из основных и неотъемлемых элементов в любой хозяйственной и экономической деятельности. Начиная с повседневной жизни граждан, и заканчивая какой-либо деятельностью государства экономического характера, планирование направлено на эффективное удовлетворение основных нужд.

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Особое внимание следует обратить внимание при планировании государственных закупок на такой момент как обоснование. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Далее целесообразным и необходимым представляется рассмотреть методы установления цен:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 6 ст. 22 Закона);

- нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 22 Закона);

- тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги (ч. 8 ст. 22 Закона);

- проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

а) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;

б) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (ч. 9 ст. 22 Закона).

Таким образом, планирование закупок для государственных и муниципальных нужд необходимо на решение следующих важных задач стратегического характера:

- разумное и целенаправленное расходование средств федерального бюджета и внебюджетных фондов и контроль за расходованием;

- экономия средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;

- недопустимость перерасхода средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;

- определение приблизительно точного количества товаров и объема услуг для государственных и муниципальных нужд.

Этап №2 — Подготовка документов

На данном этапе заказчик занимается разработкой и утверждением конкурсной документации (общие положения, информационная карта, образцы форм, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

Этап №2 — Подготовка заявки на участие в конкурсе

На данном этапе потенциальный участник занимается анализом конкурсной документации, направляет заказчику запросы на предоставление документации или запросы на разъяснение положений конкурсной документации (в случае необходимости), перечисляет денежные средства в качестве обеспечения заявки или оформляет банковскую гарантию, заполняет необходимые формы, комплектует заявку и запечатывает её в конверт (в случае подачи заявки в бумажном виде).

В случае подачи заявки в электронном виде (если это предусмотрено конкурсной документацией) заявка должна быть подписана электронной подписью, о получении которой, участник должен позаботиться заранее.

Этап №3 — Подача заявки

На этом этапе участник направляет заказчику свою заявку. Он может сделать это лично, либо с использованием Почты России, или же воспользоваться услугами курьерской службы. Заявку можно подать как до дня вскрытия конвертов с заявками, так и непосредственно в день вскрытия на самой процедуре вскрытия конвертов с заявками.

Этап №6 — Заключение контракта с заказчиком

В том случае, если участник закупки признан победителем, он должен получить от заказчика протокол рассмотрения и оценки заявок вместе с проектом контракта. Затем победитель должен перечислить на счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, либо предоставить банковскую гарантию и направить в адрес заказчика подписанный контракт вместе с подтверждающим документом о предоставлении обеспечения исполнения контракта. После того, как заказчик со своей стороны подписал контракт, он должен вернуть победителю обеспечение заявки.

Вот мы с вами и рассмотрели порядок проведения открытого конкурса. Однако у каждого из рассмотренных выше этапов есть строго регламентированные сроки проведения, о которых мы поговорим ниже.

Государственный рынок в РФ.

Государственный рынок — это рынок, состоящий из государственных, муниципальных организаций и учреждений, а также органов местного самоуправления.

Государственный рынок охватывает потребителей как центральных, так и местных органов власти. Для выполнения своих функций государственные организации и учреждения нуждаются в достаточно широком спектре товаров, как гражданского, так и военного назначения.

В большинстве стран данный рынок является высоко привлекательным для предприятий. Причин здесь несколько. Во-первых, государственные заказы, особенно в оборонной сфере, позволяют финансировать перспективные разработки, которые не имеют непосредственной отдачи в краткосрочном периоде. В этом смысле, государственный рынок формирует базу для технологического скачка национальных производителей, способствует укреплению их конкурентных позиций. Во-вторых, получив государственный заказ, компания может обрести стабильность в условиях рынка (особенно в условиях нестабильной конъюнктуры), возможность обеспечить оптимальное распределение имеющихся у нее ресурсов. Поэтому, даже порой при относительно низкой рентабельности единицы продукции, проданной на государственном рынке, это все равно выгодно компании, особенно учитывая, как правило, значительные объемы поставок. И в-третьих, государственные заказы стабильны, предсказуемы (потребности государства меняются редко) и требования к характеристикам продукции умеренны и заранее известны. Все это позволяет создать предприятию некий стабильный остов для завоевания позиций на рынке коммерческих организаций.

Государственный рынок имеет следующие характерные особенности:

1. Большая емкость рынка.

2. Лица, распоряжающиеся финансовыми ресурсами и осуществляющие закупки, не являются владельцами предоставленных ими средств, что накладывает особенности на мотивацию, модели выбора

3. Процесс закупок сильно обременен формальностями, более длительный.

4. Закупки на государственном рынке сильно подвержены влияниям политических факторов, а также личностных предпочтений и интересов руководителей государственных структур.

5. Государство часто проводит протекционистскую политику по отношению к отечественным производителям.

7. Многие бюджетные организации кроме бюджетных средств имеют еще и внебюджетные средства. Хотя их использование жестко регламентируется, тем не менее, они предоставляют большие возможности в приобретении товаров, значительно увеличивают емкость данного рынка.

Контрактная система.

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон о контрактной системе). Закон вступил в силу с 1 января 2014 года.

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой совокупность участников закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

К участникам контрактной системы относятся:

∙ федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок,

∙ органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок,

∙ иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок,

∙ госкорпорация по атомной энергии "Росатом",

∙ заказчики,

∙ поставщики (подрядчики, исполнители),

∙ уполномоченные органы,

∙ уполномоченные учреждения,

∙ специализированные организации,

∙ операторы электронных площадок.

Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Принцип поощрения добросовестной конкуренции между потенциальными участниками размещения заказа. Это достигается применением главным образом системы торгов, на которых за право размещения государственного заказа «борются» потенциальные конкуренты. Выигрывает тот участник размещения заказа, который, при прочих равных условиях, предлагает наиболее низкую цену.

Принцип плановости и прогнозируемости. Зачастую торги проводятся в режиме действующих рыночных условий. Исполнение же заказа предполагается в будущем периоде. Естественно, за период между подписанием контракта (а, соответственно, и цены) и его исполнением меняются рыночные условия (инфляция, затраты и т.д.). Такие изменения необходимо планировать (прогнозировать) как государственному заказчику, так и участнику размещения заказа. Иначе условия контракта (особенно в части цены) не будут соответствовать объективно меняющимся рыночным условиям.

Бюджетные средства, выделяемые на государственные закупки, следует рассматривать не только с позиций их расходования (пусть даже и эффективного). Их следует рассматривать также как процесс инвестирования государственных средств в развитие конкретных отраслей и сфер национальной экономики. Поэтому и система цен в сфере государственных закупок должна быть адекватной инвестиционной политике государства.

Особенностью ценообразования в системе государственных закупок является то, что способы размещения государственного заказа условно можно подразделить на две группы. Первая группа — это размещение заказа путем торгов. Вторая группа — размещение заказа без проведения торгов.

Способ размещения заказа путем проведения конкурса является обязательным к применению при достижении суммы предельного размера государственного либо муниципального контракта. Определение цены контракта при проведении конкурса начинается с обозначения начальной (максимальной) цены. Реальная цена контракта получается путем понижения начальной (максимальной) цены в результате конкурсной «борьбы» участников размещения заказа.

При размещении заказа путем проведения конкурса также устанавливается начальная (максимальная) цена, которая может понижаться в результате добросовестной конкуренции участников размещения. Порядок понижения цены определен законом.

Начальная (максимальная) цена контракта формируется с учетом сложившихся рыночных цен на продукцию, размещаемую в государственном заказе. Обоснование реальной рыночной цены как базы начальной (максимальной) цены является сложной проблемой для государственного заказчика. Кроме этого, цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением отдельных случаев, оговоренных в законодательном порядке. Данное положение при формировании начальной (максимальной) цены также создает проблему приведения сформированной начальной (максимальной) цены к рыночным условиям, в ко


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.