Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения.

2017-06-29 513
Серия III. Исследование грамматического строя речи и словоизменения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови их по образцу:

· стул – стулья · слон – слоны · заяц – зайцы · кошка – кошки

 

2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа дательного падежа.

Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, кому дашь еду (подарок):

· кошке (молоко) · маме (цветы) · зайцу (морковку) · медведю (мед)

 

3. исследование употребления предложно-падежных конструкций.

Педагог (перемещает предметы): Посмотри на предметы. Ответь на вопросы:

· откуда спрыгнула кошечка (с дивана)

· куда положили карандаш (в коробку)

· откуда взяли книгу (из шкафа)

· куда укатился мяч (под стол)

 

4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.

Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, что это и какого цвета:

· флажки красные · цветок синий · кофта желтая · яблоко зеленое

 

 

Оценка состояния грамматического строя речи и словоизменения 1 балл образует правильно практически все слова 0,5 балла образует правильно половину слов 0,25 балла образует правильно 1 – 2 слова, словосочетания 0 баллов не образует слов, словосочетаний  
Итог по серии III: 16 проб, 16 баллов

 

 

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования

 

Исследование активного словаря

 

1.1. Исследование предметного словаря.

Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, что ты на них видишь (по каждой теме не менее пяти названий):

· посуда · семья · животные · обувь · одежда · мебель

 

1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови предметы и их части:

· человек · машина · кукла · одежда

 

1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий.

Педагог: Посмотри на картинки. Люди каких профессий ты ни них видишь?

· врач · парикмахер · продавец · воспитатель · повар

 

1.4. Исследование глагольного словаря.

Педагог: Посмотри на картинки. Назови слова-действия:

· пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня

· действия к профессиям

· кто как ест (курица, кошка, собака)

· слова-действия по предъявленным картинкам (танцует, поет, идет, летит, причесывает…)

 

1.5. Исследование словаря прилагательных (определений).

Педагог: Посмотри на картинки. Что на них изображено? Назови как можно больше слов-признаков:

· цвет (шесть основных цветов, черный и белый)

· качественные прилагательные (мягкое, колючее, холодное)

· форму (круглый, квадратный, треугольный)

 

2. Исследование словообразования

 

2.1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Педагог: Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:

· мяч – мячик · собака · кошка · заяц · белка

 

2.2. Образование названий детенышей.

Педагог: Скажи, как называют деток:

· кошки · зайца · утки · лисы · гуся

 

 

Оценка исследования словаря и навыков словообразования 1 балл дает правильный ответ 0,5 балла дает правильный ответ после небольшой помощи 0,25 балла форму образует неверно 0 баллов задание не выполняет  
Итог по серии IV: 32 пробы, 32 балла

 

Серия V. Исследование связной речи

 

1. Рассказывание знакомой сказки с использованием иллюстраций.

Педагог: Посмотри на картинки. Расскажи сказу («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» - по выбору).

 

Оценка смысловой целостности 5 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности 2,5 балла ребенок незначительно искажает ситуацию, неправильно воспроизводит причинно- следственные связи 1 балл выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения 0 баллов отсутствие рассказа  
Итог: 1 проба, 5 баллов

 

Оценка лексико-грамматического оформления 5 баллов рассказ оформлен грамматически правильно 2,5 балла рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов. 1 балл наблюдается аграмматизм, стереотипность оформления, неадекватное использование слов 0 баллов рассказ не оформлен  
Итог: 1 проба, 5 баллов

 

Оценка самостоятельности выполнения задания 5 баллов самостоятельно подбирает и располагает картинки 2,5 балла картинки располагает с помощью 1 балл раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам 0 баллов задание недоступно даже при наличии помощи  
Итог: 1 проба, 5 баллов Итог по серии V: 1 проба, 15 баллов

 

 

Серия VI. Исследование общей и мелкой моторики

 

Исследование общей моторики

 

1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).

· Покажи, как летают птицы, машут крыльями.

 

1.2. Исследование движений туловища.

Педагог: Выполни мои инструкции.

 

· Покачайся, как маятник часов (тик-так).

· Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).

 

1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Покажи, каким ты был маленьким (приседание)

· Покажи, как петушок стоит на одной ноге.

· Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).

· Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).

 

1.4. Исследование статической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд.

 

1.5. Исследование динамической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Шагай, как солдат (маршировка).

· Выполни подряд 3 приседания.

 

1.6. Исследование пространственной ориентации по подражанию.

Педагог: Выполни мои инструкции.

· Пройди по кругу сначала по часовой стрелке. Потом против часовой стрелки.

· Пройди по кругу и встань в центр.

· Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.

 

Оценка состояния общей моторики 1 балл правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов не способен выполнить движение  
Итог: 14 проб, 14 баллов

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.