Назвать основные направления психологического консультирования семьи ребенка с нарушениями развития. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Назвать основные направления психологического консультирования семьи ребенка с нарушениями развития.

2017-06-29 843
Назвать основные направления психологического консультирования семьи ребенка с нарушениями развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Названы все (три) направления консультирования
  • Названо только одно направление
  • Направления названы неправильно

 

Определить с помощью анкетирования родителей ребенка с ОВЗ возможные проблемы, осложняющие внутрисемейные контакты.

  • Перечислено несколько возможных проблем
  • Названа только одна проблема
  • Названные проблемы определены неправильно

 

Определить задачи психолога для установления контакта с родителями ребенка с ОВЗ

  • Перечислены все задачи
  • Названа одна задача
  • Указанные задачи определены неверно

 

Перечислить задачи, на которые должно быть направлено консультирование отцов детей с ОВЗ

  • Задачи полностью учитывают потребности взаимных контактов детей с отцами
  • Задачи представлены фрагментарно
  • Задачи представлены бессистемно

 

Перечислить задачи, на которые должно быть направлено консультирование матерей детей с ОВЗ

  • Задачи полностью учитывают потребности взаимных контактов детей с матерями
  • Задачи представлены фрагментарно
  • Задачи представлены бессистемно

Подобрать диагностический комплекс для изучения проблем в семьях детей с ОВЗ

  • Диагностический комплекс подобран с учетом психологических особенностей родителей, их возраста, социокультурных потребностей, особенностей психического развития ребенка
  • При подборе методик обследования не учтены значимые параметры
  • Отмечаются ошибки и бессистемный характер в выборе методик

 

Составить диагностический комплекс для изучения профессиональных предпочтений подростка, молодого человека с ОВЗ

  • Диагностический комплекс подобран с учетом профессиональных и социокультурных предпочтений подростка, молодого человека с ОВЗ, его психофизических возможностей и пожеланий родителей
  • Диагностический комплекс учитывает лишь отдельные особенности подростка, молодого человека с ОВЗ
  • Диагностический комплекс составлен неверно

 

Определить направления реабилитации лица с ОВЗ с учетом потребностей его семьи

  • Названные направления реабилитации учитывают все возможные потребности лица с ОВЗ, а также и потребности членов его семьи
  • Указано лишь одно (два) направление реабилитации
  • Направление реабилитации указано неправильно

 

Определить задачи педагогов по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ

  • Задачи определены полностью и верно
  • Перечислены лишь отдельные задачи
  • Задачи указаны неверно

 

Перечень вопросов к зачету

(подготовиться к 31.08.2017)

Вопросы к зачету

1.Цели и задачи психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.

2. Принципы оказания психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.

3.Современное представление о семье и ее функциях.

4.Причины, вызывающие нарушения взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

5.Особенности нарушений внутрисемейных взаимоотношений на психологическом, социальном и соматическом уровнях.

6.Оценка различий в глубине психоэмоциональной травматизации матери и отца ребенка с отклонениями в развитии.

7.Влияние нарушений развития ребенка на психоэмоциональное состояние его родителей.

8. Характеристика детско-родительских отношений.

9.Личностные особенности родителей детей с отклонениями в развитии. Положительные и отрицательные стороны личности.

10.Типология психологических портретов родителей. Психологические типы родителей: невротичный, авторитарный, психосоматичный.

11.Особенности мотивационно-потребностной сферы и ценностных ориентаций родителей. Ценностные ориентации матери и отца к ребенку с отклонениями в развитии.

12.Модели семейного воспитания.

13. Основные направления и методы психодиагностической работы.

14.Психологическое изучение познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативно-поведенческой и личностной сфер ребенка.

15.Психологическое изучение личностных особенностей родителей ребенка (лиц их замещающих).

16.Психологическое изучение социального окружения семьи ребенка с проблемами в развитии и макросоциальных факторов, влияющих на его социальную адаптацию.

16.Организация и содержание работы с семьями воспитанников в специальном коррекционном образовательном учреждении.

17.Образовательно-просветительская работа с семьями. 18.Психолого-педагогическое сопровождение семей. Структура, организация, формы.

19. Содержание и формы деятельности психолога по оказанию комплексной помощи семьям воспитанников.

20.Методика психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.

21.Коррекция эмоционально-личностных и поведенческих расстройств у детей с психофизическими нарушениями. Приемы работы с детьми с отклонениями в развитии разных категорий.

22.Психолого-педагогическая коррекция. Организация коррекционных обучающих занятий для ребенка и его матери (лица ее заменяющего).

23.Коррекция нарушений в личностной и межличностной сферах детей и их родителей. Психокоррекция.

24.Индивидуальная психокоррекционная работа с детьми. Этапы и содержание группового психокоррекционного занятия с детьми.

25.Индивидуальная и групповая формы психокоррекционной работы с родителями. Этапы и содержание группового психокоррекционного занятия.

 

 

Литература по дисциплине

Основная литература:

1. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов/ Т.В.Алышева, Г.В.Васенков, В.В.Воронкова и др.// под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Дрофа, 2009.- 397 с.

2.Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учрежд. высш. образования / [В.В.Ткачева, Е.Ф.Архипова, Г.А.Бутко и др.]; под ред. В.В.Ткачевой.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с. – (Сер. Бакалавриат)

3.Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / под ред. В.И.Селиверстова, О.А.Денисовой, Л.И.Кобриной. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2009.-358 с.

4.Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. - М.:- Парадигма.-2012.

5.Стребелева Е.А., Г.А. Мишина. Педагогическое сопровождение семьи воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии. -Учебное пособие.- М.: Парадигма. - 2010.

6. Ткачева В.В.. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование.- М.: ООО «Национальный книжный центр, 2014.- 152с. +СД диск (Специальная психология)

8.2. Дополнительная литература:

1. Андреева Т.В. Психология семьи: учеб. Пособие.- СПб: Речь, 2010.- 384 с.

2.Денискина В.З. Учимся улыбаться. – М.: ИПТК «Логос» ВОС, 2010. (Заочная школа для родителей)

3.Екжанова Е.А., Фроликова О.А. Родителям будущих первоклассников о готовности к школьному обучению.- М.: Memories. И.Б. Белый. – 2012.

4.Левченко И.Ю., Ткачева В.В.. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: методическое пособие. М.: Просвещение, 2008, 239 с.

5. Мастюкова Е.В., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. / Под ред. В.И. Селиверстова. М. Владос, 2003.

6. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия // Авторы-составители И.В. Добряков, О.В.Защиринская. – СПб: Речь, 2007.- 400

7.Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи /Под ред. Ю.А. Разенковой.М.: Школьная Пресса.- 2012.

8. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие для студ. Педвузов, М.:АСТ; "Астрель", 2007, 318 с.- (Высшая школа)

10.Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. М.: Академия, 2004.

11. Цикото Г.В. Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности.М.: Полиграф сервис.-2011.-193 с.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.