Комплексная всесторонняя психокоррекционная помощь семье ребенка с нарушениями развития, включает — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Комплексная всесторонняя психокоррекционная помощь семье ребенка с нарушениями развития, включает

2017-06-29 1815
Комплексная всесторонняя психокоррекционная помощь семье ребенка с нарушениями развития, включает 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- психологическое изучение, консультирование и психокоррекция-;

-просветительская деятельность -

-учебная деятельность -

 

5. Психологическая помощь семьям детей с нарушениями развития должна строиться на следующих принципах:

-принцип гуманистической направленности психологической помощи -;

- принцип полного безоценочного принятия ребенка с отклонениями в развитии–;

-принцип учета структуры нарушений -

 

6.Принцип активного участия родителей в процессе воспитания и развития ребенка, коррекции его нарушений и социальной адаптации предполагает:

- повышение родителями психолого-педагогической грамотности с целью оказания ими квалифицированной помощи ребенку при выполнении домашних заданий -

- посещение родителями открытых коррекционных занятий с участием их ребенка, которые проводят специалисты учреждения –;

- отказ от посещения детских досуговых мероприятий, обусловленный страхом родителей в том, что ребенок будет плохо себя вести и им будет за него стыдно-

 

7. К специфическим функциям семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития относят:

-реабилитационно-восстановительная функция-

-приспособительно-адаптирующая -

- социально-статусная –

 

8. К традиционным функциям семьи относят следующие:

-репродуктивная -

-коррекционно-образовательная –

-профессионально-трудовая -

 

9.Психологическая помощь семьям воспитанников в специальном коррекционном учреждении включает следующие направления:

- образовательно-просветительская работа с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей -;

- клиническое обследование членов семей -;

-организация досуговой деятельности -

 

10.Целями психокоррекционной работы с семьями детей с нарушениями развития являются:

- формирование адекватных микросоциальных условий развития ребенка в семье -

- коррекция межличностных отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития -;

- повышение материального благосостояния семьи -.

 

11. Коррекция нарушений в личностной и межличностной сферах родителей осуществляется в следующих направлениях:

-психолого-педагогическая коррекция -

-психокоррекция (индивидуальная и групповая формы) -;

-профориентация -

12. Коррекция нарушений в личностной и межличностной сферах детей требует решения следующих задач:

-формирование положительных эмоциональных реакций и установок-

-формирование коммуникативных навыков и социально-адаптивного поведения -

-формирование учебных знаний и навыков в соответствии с требованиями возрастного развития -

 

13.К противопоказаниям к проведению психокоррекционных занятий относят:

- тяжелые прогредиентные психические заболевания (острое течение заболевания при эпилепсии, детской шизофрении) -

-тяжелые соматические заболевания –

-тяжелые формы поведенческого негативизма -

 

14.В содержание психокоррекционной работы с детьми с нарушениями развития могут быть включены следующие психотехники:

-методы арттерапии -;

-методы игровой психокоррекции -;

-метод трансактного анализа –

 

15.Коррекционно-образовательная работа матери с ребенком с нарушениями развития позволяет

-вытеснить из сознания матери тяжелые негативные переживания, нейтрализовать аффективные реакции и неконструктивные формы поведения -

-реализовать необходимую потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности с ребенком, в частности -

-организовать досуговую деятельность -

 

16.Эмпатия – это:

-умение видеть мир глазами другого человека и переживать его таким, каким переживает его этот другой -;

-способность быть самим собой как в непосредственных реакциях, так и в целостном поведении -;

-психотерапевтическая процедура, направленная на соединение содержания и струтуры переживания с целью обретения клиентами смысла -

 

Интроспекция - это

-самонаблюдение, наблюдение человека за планом собственной психической жизни -

-процесс развития человеком своих потенциальных способностей –

-характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям -

 

Рефлексия – это

- самонаблюдение, наблюдение человека за планом собственной психической жизни -

-процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний -

-процесс развития человеком своих потенциальных способностей –

 

Самоактуализация - это

-процесс развития человеком своих потенциальных способностей –

- наблюдение человека за планом собственной психической жизни -

-повышенная тревожность личности -

 

Фрустрация – это

-постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека -

-психологическое состояние, которое возникает в ситуации разочарования, отсутствия возможности в осуществлении какой-либо значимой для человека цели или

потребности -

-характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям -

 

21.К методам работы с матерями детей с нарушениями развития относят:

-демонстрация матери методических приемов работы, направленных на коррекцию нарушений развития ее ребенка -;

-конспектирование матерью коррекционных занятий, проводимых психологом -;

-изготовление наглядных пособий для проведения коррекционных занятий с ребенком -

 

22.К психотехникам, используемым для коррекции взаимоотношений между матерью и ребенком относят:

-холдинг-, сказко-, библио-, вокало-, музыко-, хорео-, арттерапия -

-терапия любовью -

-трансактный анализ -

 

23. Психокоррекционное направление работы с родителями включает:

-индивидуальную и групповую психокоррекцию -

-социокультурную просветительскую работу -

-организацию досуговой сферы семей воспитанников –

 

24.К психокоррекционным техникам уровня полевой реактивности при организации групповой психокоррекционной работы с родителями относят:

-созерцание образов природы, ощущение чувства комфорта, удобства и безопасности от эстетической организации внутреннего интерьера помещений -

-ритмообразующие движения, используемые в музыке, поэзии, танце, национальных играх и традиционных обрядах -

-механизм «качелей» -

 

25. К психокоррекционным техникам уровня стереотипов при организации групповой психокоррекционной работы с родителями относят:

-созерцание образов природы, ощущение чувства комфорта, удобства и безопасности от эстетической организации внутреннего интерьера помещений -

-ритмообразующие движения, используемые в музыке, поэзии, танце, национальных играх и традиционных обрядах -;

-развитие самооценки, сопереживания, эмпатии, «обратной связи», отработка предпочтительных форм контакта с окружающим миром -

 

26. К психокоррекционным техникам уровня экспансии при организации групповой психокоррекционной работы с родителями относят:

-ритмообразующие движения, используемые в музыке, поэзии, танце, национальных играх и традиционных обрядах -;

-развитие самооценки, сопереживания, эмпатии, «обратной связи», отработка предпочтительных форм контакта с окружающим миром -

-механизм «качелей» -

 

27. К психокоррекционным техникам уровня эмоционального контроля при организации групповой психокоррекционной работы с родителями относят:

-ритмообразующие движения, используемые в музыке, поэзии, танце, национальных играх и традиционных обрядах -;

-развитие самооценки, сопереживания, эмпатии, «обратной связи», отработка предпочтительных форм контакта с окружающим миром -

-созерцание образов природы, ощущение чувства комфорта, удобства и безопасности от эстетической организации внутреннего интерьера помещений -

 

28.Структура группового психокоррекционного занятия с родителями по В.В.Ткачевой включает следующие этапы:

-разминка, основная часть, аутотренинг, музыкальная релаксация, подведение итогов занятия -

-установочный, коррекционный, релаксационный, завершающий -

- установочный, рефлексивный, завершающий -

 

29. В основной части группового психокоррекионного занятия используются психотехники:

-обсуждение специально написанных рассказов -

-арттерапия -

-туротерапия -

 

30.На этапе музыкальной релаксации используются психотехники:

-музыко- и библиотерапия-

-гештальттехника «незаконченное дело» -

-хореотерапия -

31.Составить план-конспект проведения консультативной процедуры членов семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

  • план конспект включает все этапы проведения консультативной процедуры;
  • план конспект включает не все этапы проведения консультативной процедуры; этапы проведения консультативной процедуры;
  • план конспект составлен неверно.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.