Соматоскопические методы исследования физического развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Соматоскопические методы исследования физического развития

2017-06-29 387
Соматоскопические методы исследования физического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-субъективный способ оценивания форм тела, типа осанки, пропорциональности сло-жения, развития мышечного и жирового компонента путем наружного осмотра.

Наружный осмотр производится спереди, сзади, сбоку:

· Симметричность линий: шейно-плечевой, сосковой, тазовой.

· Состояние лопатных треугольников

· Равномерность треугольника талии

· Симметрия гр. клетки и живота

· Положение позвоночника

· Положение головы, грудной клетки

· Состояние конечностей

Осанка - привычная поза человека в покое или в движении, манера держаться без осо-бого напряжения.

v Нормальная

v Сутулая

v Кифотическая

v Лордотическая

v Выпрямленная

Формы грудной клетки

ü Цилиндрическая- равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, надчревный угол равен или близок к прямому, линия ограничивающая гр. клетку овальная, нижние ребра имеют средний наклон.

ü Коническая - имеет более широкую нижнюю часть, надчревный угол тупой, линия овальная с выпуклостью в нижней части, ребра имеют малый наклон.

ü Плоская - имеют удлиненную и уплощенную форму, надчревный угол острый, линия ограничивающая гр. клетку спереди, почти прямая, нижние ребра имеют значительный наклон.

Форма ног

a. Нормальная- ноги соприкасаются в обл. коленных суставов.

b. Х-образная- один коленный сустав заходит за другой.

c. О-образная

 

Вопрос.

Особенности обучения детей в классах КРО на различных этапах.

-Подготовительная часть-задачи: организация уч-ся; создание представлений о самочувствии детей; определение чсс, ознакомление с содержанием занятий; создание благоприятного эмоционального настроения; постепенная подготовка организма уч-ся к повышенным нагрузкам.

Особенности содержания- данная часть включает в себя наиболее простые ОРУ, нужно организовать правильное дыхание с различными движениями, напоминания о необходимость сохранения правильной осанки.

Проведение- здесь уместны строевые упражнения с изменением темпа и ритма движений, естественные передвижения и танцевальные шаги.

-Основная часть–задачи: обучение и совершенствование двигательных действий; воспитание физ. качеств; профилактика и коррекция нарушений в развитии.

Особенности-в начале планируются упр требующие внимание и сосредоточение. Для того чтобы у уч-ся появилась уверенность всвоих силах и способностях, учителю необходимо добиваясь правильного выполнения упр отмечать даже незначительные успехи в двигатдействиях.в конце следует уделить время на выполнение движений на равновесие, гибкость, расслабление и тд. Для усиления обр направленности урока фк необходимо вырабатывать у уч-ся осознанное отношение к двигатдеят-ти в целом.

-Заключительная часть-задачи: содействие более быстрому протеканию восстановит процессов; снятие утомления; обеспечение снижения нагрузки.

Особенности-завершение должно настраивать на последующую работу и вызывать удовлетворение у детей уроком. Упр. Применение различных видов ходьбы, дых упр, упр на расслабление мышц и отдых в положении сидя.

Урок в классах кро имеет ряд специфических особенностей.

· Учет уровня двигательной и физ подготовленности уч-ся, а также состояния психофизического развития, адаптация учебного материала к особенностям и возможностям детей

· Реализация на уроке 4 задач обучения: образовательной, оздоровительной, воспитательной, коррекционной.

· Необходимость моделирования жизненных ситуаций, посредством широкого использования нестандартного оборудования и специально продуманных заданий, игр, эстафет, состязаний.

· Использование спец упр и коррекционно-компенсарных форм воздействий СВР для создания благоприятных психофизиологических условий в целях коррекции имеющихся нарушений.

· Дифференцированный подход к использованию методов обучения и к способам ведения урока, исходя из персональных характеристик уч-ка.

Эффективность урока определяется рациональностью организационно-мктодических форм управления деят-тью уч-ся.

К методическим правилам проведения урока следует отнести:

· Создание условий для продуктивной успешной деят на уроке фв(ситуация успеха)

· Использование наглядных опор, в виде схем упр, а также цвета и звуки сигнального значения.

· Создание положительного эмоционального климата на занятиях

· Присутствие чувства преодоления трудностей

· Индивидуализация темпа развития и усвоения материала..

На уроке фк в классах КРО в течении всего года проводится на диагностической основе.

Таким образом, урок фкк классах кро строится по традиционной схеме, но проведение имеет ряд своих особенностей для детей с овз. И нужно не забывать учитывать методические особенности и специфику урока.

 

Билет №33

Основные х-ки двигательно-координационных способностей.

Координационные способности- возможности человека к оптимальному управлению и регулированию двигательным действием; способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи.

Виды нарушений двигательно-координационных способностей:

ü Недостаточность зрительно- координационной ориентировки;

ü Нарушение точности движений в пространстве;

ü Низкий уровень дифференцировки мышечных усилий;

ü Нарушение ритма и темпа движений;

ü Нарушение точности движений во времени и чувства равновесия;

ü Несформированность вестибулярных реакций.

Средства и особенности коррекции ДКС

1. Широкий круг разнообразных двигательных действий, содержащих эффект новизны;

2. Подвижные игры;

3. Акробатические упр.;

4. Упр. По выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых усилий

Развитие КС у детей идет по пути образования новых форм движения. Чтобы успешно решить эти задачи, детей обучают ряду разнообразных двигательных действий. Используют без и упр. связанные с преодолением препятствий и ориентировки. Важно обновлять упр. Включают усложняющие задания, требующие соблюдения заданных пространственных и временных параметров движения, а также упр.на «расслабление» и «равновесие». Специальный подбор упр.методикой занятий. Требования к методике:

ü Всесторонность воздействия;

ü Соразмерность нагрузок функциональным возможностям растущего организма;

ü Соответствие воздействующих факторов особенностям этапов возрастного развития;

ü Учет недостатков и особенностей развития.

Примеры упр. для воспитания ДКС:

ü Общеподготовительные гимнастические упр.динамического характера, охватывающие основные группы мышц;

ü Прыжки в длину, высоту и глубину; метания; лазанья; бег.

ü Упр.с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий- упр. по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.

Упражнения нужно постоянно обновлять и менять условия их выполнения.

 

Билет 34

Специальные коррекционные упражнения. Понятие «Специальные коррекционные упражнения». Виды: Корригирующие, дыхательные и пальчиковые упражнения. Значение, разновидности, особенности использования.- не могу найти.
СКУ - целенаправленно применяемые двигательные действия для устранения и исправления конкретных недостатков психо-физиологического развития.

· Корригирующие- для формирования правильной осанки, профилактики и коррекции плоскостопия.

· Дыхательные

· Пальчиковые упражнения

· Релаксационные упражнения

Коррегирующие упражнения (КУ) – это специальные физические упражнения физ. Характера. Применяемые преимущественно с целью устранения дефектов осанки и исправления искревления позвоночника.

КУ:

· Упражнения развивающие чувства правильной осанки

· Упражнения в балансировании

· ОРУ с контролем правильной осанки

· Упражнения, создающие мышечный корсет

· Мышцы брюшного пресса и спины

· Упражнения с помощью гимнастической стенки и на ней.

Корригирующая гимнастика – вид лечебной гимнастики, многофункциональная система упражнений оздоровительного и развивающего направления.

Корригирующие упражнения, общеобразовательные, дыхательные.

В комплексе корригирующей гимнастики темп движения должен быть средним или медленным. Постепенность усложнения и правильность выполнения упражнений обязательное условие к/г. Число повторов и условия выполнения упр. – индивидуальные. Определяется состояние здоровья и физ. Подготовленность занимающихся.

Особенности к/г.

1) Регулярность и продолжительность применения

2) Сочетание разнообразных средств и методов

3) Адекватность физ. Нагрузок и их строгая дозированность

4) Контроль за состоянием осанки

 

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Это движения, основанные на сочетании разных по продолжительности дыхательных циклов (Вдохов, выдохов, пауз.) и способов дых., направленных на управление деятельностью дыхательных систем и ее оздоровления.

Для сохранения и углубления здоровья необходимо освоить правильное дыхание:

· Дышать через нос, глубоко, равномерно, ритмично

· Правильно чередовать дыхательные циклы

· Сочетание верхнее-грудочного, средне-грудочного и диафрагмального типа дыхания.

· Избегать длительность задержки дыхания.

Дыхательная гимнастика – это система дых. Упражнений, направленная на обучение правильному рациональному дыханию, укреплению дыхания, мускулатуры, расширение функций, возможных дыхательных систем и очищение дыхательных путей.

Особенности проведения дыхательной гимнастики:

· Хорошо проветренное помещение

· Спокойная обстановка

· Сочетание с простыми гимнастическими упражнениями.

Примеры дыхательных упражнений

· Вдох через нос, выдох через рот.

· Глубокий вдох носом. Задержка дыхания, выдох медленный.

На выдохе усиление или ослабление звуков «Ж, З, Р, С», м т.д.

 

 

Билет №37


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.