Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Беседы, объяснения, убеждения.
2. Теоретические занятия по физической культуре (значение, суть деятельности)
3. Обучение в форме игр и соревнований.
4. Внеклассные формы работы:
· Привлечение рябят к занятиям в кружках и спортивных секциях
· Участие в физкультурных праздниках и спортивных соревнованиях
· Привлечение к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности
· Творческие домашние задания
· Исследовательская, проектная деятельность
5. Дополнительные меры:
· Музыкальное сопровождение
· Паспортизация здоровья
· Круговой метод работы на уроке
· Технология проблемного вопроса
· Коллективные формы работы
· Использование ИКТ (презентации, видеоролики и т.д.)
В современном ФГОС НОО уделяется очень много внимания мотивации, без нее добится хорошего результата невозможно.
Билет
· Основные понятия процесса обучения движения:
Движение-перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.
Двигательное действие-целенаправленное проявление двигательной активности для решения двигательной задачи
· Двигательное умение-это степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движения, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов
· Двигательный навык-относительная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения
· Отличительные признаки двигательного умения:
-концентрация внимания на детали движения;
-несовершенность и изменчивость техники;
-нестабильность и неустойчивость результатов;
-расчлененность движений, отсутствие слитности.
|
· Признаки двигательного навыка:
-минимальный контроль со стороны сознания;
-выраженная стереотипность (стандартность);
-повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам;
-выраженная слитность и сокращение времени на выполнение движения.
Билет
1) Процесс обучения как совместная деятельность педагога и обучающихся подразделяется на два взаимосвязанных процесса: преподавание как деятельность педагога и учение как деятельность обучаемого. Преподавание состоит из нескольких слагаемых: знания педагогом своего предмета; умения организовывать учебно-воспитательный процесс; знания современных методов и средств обучения и др. Руководящая деятельность преподавателя включает ряд структурных элементов: составление календарно-тематических планов, организацию учебной работы; стимулирование внимания и интереса к предмету; контроль и внесение изменений в организацию обучения с последующим анализом результатов учения, общение. Последнее оказывает сильное влияние на мотивацию учения, создание эмоционально-психологического климата в учебном коллективе.
Учение — активный познавательный процесс, в котором проявляются и формируются умственные силы обучаемого, моральные и волевые черты его характера, свойства личности и темперамента.
Преподавание и учение—две стороны единого учебно-воспитательного процесса в любом учебно-воспитательном учреждении. Нельзя осуществлять преподавательскую деятельность без ориентации на деятельность обучаемых, на то, как они усваивают знания, насколько активны в процессе обучения.
Существует несколько подходов к организации усвоения знаний. Среди них выделяют рефлекторно-ассоциативную теорию и теорию поэтапного формирования умственных действий. Первую рассматривают известные психологи Н. Менчинская и Д. Богоявленский, которые, подчеркивая значение самостоятельного поиска определения понятий и способов решения новых задач, рекомендуют аналитико-синтетическую деятельность, при которой сравнения, ассоциации, обобщения достигаются на основе конкретных данных. Они предлагают такую утвердившуюся в отечественной дидактике структуру процесса усвоения знаний:
|
1) восприятие — отображение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств;
2) понимание (осмысление) — установление связей между предметами и явлениями, процессами, выяснение их строения, состава, назначения, вскрытие причин явлений или событий, т. е. анализ, синтез, сравнение и т. п.;
3) обобщение предполагает выделение и объединение существенных черт предметов и явлений действительности, изучаемых в данный период;
4) закрепление обеспечивает прочное запоминание, углубляет и расширяет знания, развивает учебно-познавательные умения и навыки;
5) применение — умение использовать полученные знания на практике в учебном процессе и жизни.
Естественно, все описанные элементы усвоения существуют не изолированно, они не являются навсегда предопределенными. Возможны случаи, когда усвоение учебного материала начинается с решения проблемы, которое ведет от практического применения к теоретическому обоснованию, пониманию и осмыслению, т. е. последовательность и мера применения элементов усвоения зависят от задач обучения, специфики содержания, возможностей студента и пути, избранного педагогом.
Характерной чертой рефлекторно-ассоциативной теории обучения, базирующейся на основных закономерностях условно-рефлекторной деятельности головного мозга, является особое внимание, направленное на активизацию познавательной деятельности и умственное развитие обучаемых, на формирование у них самостоятельного и творческого мышления на основе принципов сознательности, активности, последовательности и других, которые с точки зрения рассматриваемой концепции необходимы для продуктивного обучения.
Теорию поэтапного формирования умственных действий представляют такие ученые-психологи, как А.
Леонтьев, П. Г альперин, Д. Элько- нин, Н. Т алызина и др. По их мнению, высокая эффективность подготовки специалиста (возможно, и учащихся) обеспечивается прежде всего полнотой ориентировки обучаемых в осваиваемом действии, чего нет при традиционном обучении. Кроме того, высокая эффективность данной теории заключается в том, что она задает строгую целенаправленность и последовательность обучения. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий овладение новыми знаниями, навыками и умениями проходит несколько этапов:
|
I этап — формирование мотивационной основы действия (предварительное ознакомление с действиями и условиями их выполнения);
II этап — формирование действий в материальной форме с развертыванием всех операций, которые в них входят;
III этап — формирование деятельности с использованием внешней речи, т. е. выполняя какое-то действие, обучаемые проговаривают, что они будут делать дальше;
IV этап — формирование действия во внутренней речи;
V этап — переход действий в обобщенные процессы мышления, что позволяет выполнять их безошибочно, самостоятельно и качественно.
Последний этап наглядно показывает различие рассмотренных теорий; при традиционном обучении знание является результатом предварительного заучивания, запоминания и затем применения, а при поэтапном формировании умственных действий знание приобретается в процессе самой деятельности (но специально организованной), и в результате оно переходит в обобщенные процессы мышления.
Обе рассмотренные теории имеют много положительного, но у них есть и отрицательные стороны. Поэтому преподавателю следует творчески подходить к использованию рассмотренных концептуальных положений.
Составляющими процесса обучения являются следующие компоненты (по Ю. Бабанскому): целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный [6]. Они отражают развитие взаимодействия педагогов и обучаемых в учебном процессе.
Так, целевой компонент представляет собой осознание педагогами и принятие целей и задач изучения темы или учебного предмета в целом.
Стимулирующе-мотивационный компонент предполагает стимулирование педагогом у обучаемых интереса к занятиям, потребности в решении поставленных учебно-воспитательных задач, развитие мотивов учения и познавательной активной деятельности обучаемых.
|
Содержательный компонент определяется учебным планом, государственными учебными программами и учебниками по данному предмету.
Операционно-деятельностный компонент непосредственно отражает процессуальную сущность обучения. Он реализуется посредством определенных методов, средств и форм организации преподавания и учения.
Контрольно-регулировочный компонент предполагает осуществление контроля со стороны преподавателя за ходом решения поставленных задач и самоконтроля обучающихся за правильностью учебных действий, результатов учения. Обратная связь в течение занятий помогает регулировать, корректировать учебный процесс.
Оценочно-результативный компонент предполагает оценку знаний обучаемых, самооценку ими достигнутых в процессе обучения результатов согласно поставленным задачам, проектирование новых задач, восполнение пробелов в знаниях и умениях.
Все компоненты учебного процесса закономерно взаимосвязаны. Так, цель определяет его содержание. Цель и содержание требуют определенных форм, методов и средств стимулирования и организации обучения. По ходу обучения необходим контроль. Все компоненты процесса обучения в совокупности обеспечивают конечный результат — приобретение знаний, умений, навыков
2) Обучение движениям представляет собой системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретения таким путем необходимого в жизни объема двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике.
Двигательное умение - это степень владения техникой действия при повышенной концентрации внимания на составные части при встречающейся нестабильности движения (действия).
Двигательный навык - это степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматически, и действия отличаются надежностью.
В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык. Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет [15].
Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:
Первый этап - ознакомление, первоначальное разучивание движений с целью обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приблизительной форме. Задачи:
|
- создать общее представление;
- научить элементарной технике этого действия;
- сформировать общий ритм;
- предупредить грубые искажения техники.
Второй этап - углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения. Задачи:
- понять закономерности движений;
- уточнить технику действия в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого;
- усовершенствовать ритм движений;
- создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.
Третий этап - формирование двигательного навыка, достижение совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения. Задачи:
- закрепить навык и совершенствовать технику движения для достижения высокого результата:
- избирательно совершенствовать те физические качества, от которых зависит высокий результат в двигательном действии:
– совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, - ознакомиться с прикладными способами выполнения движения (варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики).
3) На первом этапе (ознакомление, первоначальное разучивание движения) ставится цель - обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи: создать смысловое и зрительное представление о двигательном действии и способе его выполнения; воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому; научить частям (элементам) техники этого действия; сформировать общий ритм двигательного акта; предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия [14. С.71; 8. С.96]. Решение этих задач осуществляется поочередно. Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения). Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям, для этого используют расчленено-конструктивный метод. Чем выше физическая подготовленность обучающихся и чем большим фондом двигательных умений и навыков они уже владеют, тем быстрее идет обучение даже сложных двигательных действий. В данном случае можно воспользоваться целостно-конструктивным методом. Если для выполнения разучиваемого действия обучающийся недостаточно физически развит, применяют подготовительные упражнения, стимулирующие развитие физических качеств, необходимых для выполнения данного действия. Если разучиваемое действие не находит для себя опорных элементов в сформированном ранее двигательном фонде, то их приходится создавать с помощью подводящих упражнений - двигательных действий, опирающихся на двигательный опыт и имеющих нечто общее с разучиваемым действием [1. С.128; 8. С. 96-97].
Освоение действия на первом этапе обучения может протекать с появлением ошибок (лишние движения, искаженная амплитуда, нарушение ритма), причинами которых является недостаточное представление действий, слабое развитие способностей, боязнь, состояние утомления и пр. Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от степени сложности изучаемого действия, уровня подготовленности занимающихся, их индивидуальных особенностей, а также возможности использовать положительный эффект переноса навыков. Этап начального разучивания можно считать законченным, когда обучающийся способен выполнить двигательное действие без грубых ошибок [8. С. 97; 15. С.72].
Этап углубленного разучивания. Его целью является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований. Основные задачи этапа: углубленно понять закономерности движений действия; уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого; усовершенствовать ритм выполнения движения; создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия. Названные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно.
Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов, средств обучения. Наряду с применением тех же средств и методов, что и на первом этапе обучения. Все большее значение приобретает практическое выполнение действия методом целостного упражнения. Расчленение действия становится лишь вспомогательным приемом. Не утрачивают своего значения и методы передачи информации. Но объяснения, инструкции, замечания детализируются. С появлением собственных мышечных ощущений, связанных с выполнением действия, возможно применение метода идеомоторного упражнения (мысленное представление выполнения действия, воспроизведения в сознании последовательности его элементов и собственных усилий и ощущений). На данном этапе используется комплекс разнообразных средств: физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия; подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации, либо частичного воспроизведения в упрощенной форме [8. С. 98-99; 15. С. 72-73].
Длительность этапа углубленного разучивания зависит от объема технических требований, намеченных к обучению, и от предыдущего двигательного опыта занимающихся. Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения. [14. С. 71].
Третий этап предполагает формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Цель данного этапа - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Основными задачами здесь будут следующие: добиться слитности и автоматизма выполнения действия; довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Билет
Содержание курса ФК
Деятельность учителя и управление процессом физического воспитания младших школьников регламентируется содержание ФГОС НОО и примерной программой по ФК. ФГОС НОО относит физическую культуру к инвариантно – образовательным предметам, определяя его планируемые результаты и основные задачи, а также рекомендует использование средств по ФК во внеурочной деятельности и при реализации программы, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Примерная программа определяет направленность, средства и формы педагогической работы, обеспечивая реализации. системы физического воспитания. Целью школьного воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Содержание предмета ФК задается в разделах Знания о физической культуре, Способы физкультурной деятельности и Физическое совершенство. Они соответствуют основным направлениям подготовки школьника к теоретическому и практическому. Теоретическая подготовка представлена разделом «Знания о ФК». В содержании раздела включены знания о природе, о человеке и обществе.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным явлениям самостоятельно организовывать занятия, контролировать физическое развитие и подготовленность.
Практическая подготовка школьников отражает физкультурную деятельность с общей развивающей направленностью. Она представлена разделом Физическое совершенство. Практический материал программы распределяется по базовым видам спорта: гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, плавание, подвижные и спортивные игры.
Содержание курса
Знания о ФК | Способы физкультурной деятельности | Физическое совершенствование |
Физическая культура | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | Физкультурно – оздоровительная деятельность |
Из истории ФК | Самостоятельные игры и развлечения | Спортивно – оздоровительная деятельность |
Физические упражнения | Самостоятельные занятия | Гимнастика с основами акробатики |
Легкая атлетика | ||
Лыжные гонки, плавание | ||
Подвижные и спортивные игры |
Билет
Вопрос: Особенности обучения младших школьников гимнастическим упражнениям. Виды и значение гимнастических упражнений, особенности обучения строевым и общеразвивающим упражнениям на уроках физической культуры.
Ответ: Гимнастика- 1)система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для гармоничного физического воспитания, совершенствования двигательных особенностей человека и обогащения двигательного опыта занимающихся
2)базовая часть учебной программы ФВ
Гимнастические упражнения – искусственно-созданные человеком движения, для целенаправленного и эффективного воздействия на занимающихся.
Виды гимнастических упражнений:
-строевые: повороты на месте и в движении, построение, перестроение, размыкание, смыкание;
-прикладные: ходьба, бег, простые прыжки, метание, лазание, упражнения в равновесии;
-упражнения в упорах на гимнастических снарядах;
-общеразвивающие;
-акробатические;
-танцевальные.
Особенности обучения строевым упражнениям:
-обучение происходит в подготовительной части урока;
-на отдельно взятом уроке рекомендуется освоение 2-3 строевых упражнений, в течении 3-5 минут;
-соблюдение установленной последовательности обучения;
-использование образцового показа с разнообразными методическими приемами.
Особенности обучения ОРУ:
- количества упражнений (в зависимости от форм занятий ОРУ их может быть разное количество. В комплексе гимнастики 8-12, в комплексе ритмической гимнастики –50-60);
- содержание упражнений (движения отдельными частями тела с участием малого количества мышц оказывает меньшую нагрузку, чем упражнения для всего тела с работой многих мышечных групп. Силовые упражнения, упражнения на выносливость воздействуют на мышцы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы сильнее, чем упражнения на гибкость.);
- интервалов отдыха между упражнениями (сокращение пауз для отдыха увеличивает нагрузку);
- количества повторений (при проведении несложных ОРУ, укладывающихся в счет «1-4» или»1-8», под музыку, правило каждое упражнение повторяют 4,8,12,16 раз. Упражнения без музыки можно повторять в этих же пределах, не придерживаясь точного количества, диктуемого строением музыкального произведения);
- темпа (быстрый темп упражнений, как правило, более нагрузочен);
- исходных положений (одно и то же упражнение с разными исходными положениями оказывает различную нагрузку. Дозировать упражнения надо исходя из общих правил учета степени подготовленности детей, их возраста, пола, задач, решаемых с данным контингентом.
- В силовых упражнениях чувство утомления легко ощутимо и повторение до отказа допустимо. В упражнениях на выносливость доводить организм до такой степени утомления нельзя, особенно при занятиях с малышами. В упражнениях на гибкость надо руководствоваться чувством легкой боли, свидетельствующей о пределе амплитуды движений.
- От занятия к занятию нагрузку следует постепенно повышать, регулируя ее за счет перечисленных выше факторов и количества дней занятий в неделю.
Билет 17
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!