А.Н. Майоров определяет ряд факторов, оказывающих влияние на надежность тестового инструментария. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

А.Н. Майоров определяет ряд факторов, оказывающих влияние на надежность тестового инструментария.

2017-06-29 264
А.Н. Майоров определяет ряд факторов, оказывающих влияние на надежность тестового инструментария. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Величина теста. Чем длиннее тест, тем он надежнее. Общая оценка теста состоит из истинной составляющей и ошибочной. Истинная составляющая, несомненно, больше ошибочной, и чем больше заданий в тесте, тем скорее сумма истинной составляющей будет возрастать, а ошибочной, соответственно, уменьшаться.

2. Непонятность и двусмысленность заданий. – приводят к тому, что ответы на них даются случайным образом.

3. Источники, связанные с испытуемыми: невнимательность, состояние здоровья и т.д. Все эти факторы снижают надежность тестирования.

4. Субъективное оценивание. Результаты выполнения заданий должны оцениваться одинаково разными проверяющими. Другими словами, правильный ответ в тесте должен быть однозначным. В том случае, если это требование будет нарушено, то будут допускаться различия между оценками разных проверяющих и между оценками одного проверяющего в разных случаях. Как следствие различных оценок корреляция между результатами выполнения тестирования будет уменьшена и надежность теста будет невысокой.

5. Ошибки в подсчетах. В том случае, если задания имеют однозначную схему оценивания, причиной неудовлетворительной надежности могут стать случайные ошибки при подсчете баллов, их суммировании.

6. Инструкции для учащихся. В том случае, если задания имеют неясные, двусмысленные инструкции, то результаты двух тестирований будут существенно различаться, а надежность окажется невысокой.

7. Инструкции к тесту могут быть причиной низкой надежности. Инструкции должны обеспечивать одинаковость процедуры проведения тестирования. быть понятными и недвусмысленными. Если условия проведения тестирования в одном случае отличаются от другого, то и корреляция результатов тестирования в этих случаях будет невысокой.

8. Случайное угадывание правильных ответов также является причиной снижения надежности теста.

В общем случае это проблема только заданий закрытого типа, и чем меньше возможных альтернатив предлагается испытуемому в рамках одного задания, тем больше вероятность угадывания.

Проблема угадывания зависит и от времени, выделяемого на тестирование, и в меньшей степени, от мотивации. Чем выше мотивация, тем больше вероятность того, что испытуемый попытается дать ответ случайно на те вопросы, на которые он не успевает ответить, то есть попытается угадать.

Роль и значение невербальных

Материалов в тестировании

Существует множество способов представления заданий в невербальной форме или же в вербально-невербальной, вопросы могут быть сформулированы в виде фразы, текста, рисунка, схемы, цифры, символа, графика и т.д.

Преимущества: 1) задания становятся более разнообразными, значительно менее утомительными и интересными для испытуемых; 2) эффективность; 3) рисунки служат дополнительным мотивом при выполнении тестирования, вызывая интерес к заданию, особенно для детей младшего школьного возраста

Минусы: удорожание процедурысоздания тестов, поскольку требует привлечения к работе ряда дополнительных специалистов {художника, компьютерного графика и т.д.).

 

 

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в условиях тестирования их образовательных достижений

 

Процедура проведения тестирования связана с наличием внутриличностного напряжения, что может вызывать у учеников ряд трудностей психологического характера.

Группы Трудностей:

Первая (когнитивная) группа трудностей связана с особенностями переработки информации и спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особых навыков: умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и Отделять их от второстепенных, умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста.

Для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях: осваивать навыки работы с тестами и помогать ученику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности (знакомить ученика с критериями оценки, стимулировать в процессе учебы самооценку собственных возможностей, показывать различные способы организации работы с тестовыми материалами, создавать условия в учебном процессе дли самопознания учениками своих личностных особенностей!.

Вторая группа трудностей связана с особенностями восприятия учеником ситуации тестирования, его субъективными реакциями и состояниями.

В настоящее время стрессовость ситуации тестирования во многом обусловлена, отсутствием и у учеников, и у учителей достаточного опыта применения этой формы контроля знаний.

Третья группа трудностей - процессуальные трудности.

В первую очередь они связаны с критериями оценивания ответов. В традиционной системе во время устного изложения проверка и оценивание знаний осуществляется в личном контакте с проверяющим, что позволяет получать вербальную или невербальную обратную связь, с помощью которой возможна корректировка ответа, в случае письменного контроля у ученика остается шанс получить помощь и поддержку своих одноклассников, тестовый контроль сводит эти возможности к минимуму.

В традиционной системе повышение оценки во многом зависит от способности ученика давать развернутый ответ с примерами, использованием речевых оборотов В случае тестового контроля предполагается лаконичный ответ, опирающийся на знание фактического материала

Имеются отличия и в способах фиксирования ответов. Требуется высокий уровень внимательности, чтобы:

- не перепутать нумерацию вопросов в бланке ответов:

- правильно понять суть задания (например, «указать ошибку » или «найти правильные ответы»);

- учесть специфические требования, содержащиеся в формулировке заданий (например, «ответ необходимо дать в виде последовательности отдельных слов или словосочетаний без пробелов, знаков препинания и «кавычек» и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.