B.C. Аванесов выделяет четыре вида систем заданий в тестовой форме. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

B.C. Аванесов выделяет четыре вида систем заданий в тестовой форме.

2017-06-29 845
B.C. Аванесов выделяет четыре вида систем заданий в тестовой форме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цепные - это такие задания, в которых правильный ответ на одно задание зависит по содержанию от правильного ответа на предыдущее задание. Цепные задания могут быть любой формы. Они могут объединяться в одно задание.

2. Тематические задания - представляют собой совокупность заданий любой формы, созданных для контроля знаний по одной изученной теме.

Текстовые задания - открыто представляют собой совокупность заданий, созданных для контроля знаний целостно осмысленного учебного текста (или фрагмента такого текста).

3. Ситуационные задания разрабатываются для проверки знаний и умений испытуемых действовать в практических ситуациях, включая экстремальные.

4. клинические ситуаций (для проверки готовности обучающегося к выполнению практической деятельности).

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТЕСТОВ

 

• Требования к качеству тестовых заданий

• Выборка стандартизированного педагогического теста

• Надежность теста и проблема угадывания правильного ответа

• Валидность тестовых результатов

• Роль и значение невербальных материалов в тестировании

 

Требования к качеству тестовых заданий

Тестовые задания отвечают требованиям наличия цели, краткости, технологичности, логической формы высказывания, наличия определенного места для ответов, одинаковости правил оценки ответов, правильности расположения элементов задания, одинаковости инструкции для всех испытуемых, адекватности инструкции форме и содержанию задания.

- С помощью цели можно определить миссию, характеристики задания. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов; хорошо, когда задание содержит не более одного придаточного предложения.

- Под технологичностью понимается компоновка заданий, которая позволяет весь процесс тестирования или его большую часть вести быстро. точно. экономично и объективно.

- Логическая форма позволяет превратить утверждение ответа учащегося в форму истинного или ложного утверждения.

- Наличие определенного моста для ответов является внешним признаком задания в тестовой форме.

- Правильность расположения элементов задания является требованием, помогающим испытуемым не тратить время на определение места для ответов и быстрее зафиксировать свое решение.

- Одинаковость правил оценки ответов также одно из важных средств организации процесса педагогических измерений.

- Адекватность инструкции форме и содержанию задания означает взаимное соответствие перечисленных компонентов, что необходимо для выполнения заданием своей функции.

Тестовое задание оценивается по конкретности и абстрактности, глубине обобщенности, полноте знаний. Задание должно быть легко понимаемым, однозначным, по возможности кратким.

Традиционные вопросы, требующие многословных ответов, но рекомендуется включать в тест.

 

Создать тест, включающий все вопросы дисциплины, трудно и не всегда рационально. В тестовые задания включаются основные, значимые положения, которые обучаемый должен знать в результате изучения дисциплины.

Содержание тестовых заданий должно соответствовать материалам прочитанных лекций, рекомендуемых учебников, доступных учащимся инст-руктивно-методических материалов.

При разработке теста необходимо учитывать принципы отбора содержания учебного материала для тестовых заданий:

- значимость (наиболее важные, ключевые элементы знания);

- научная достоверность (спорные точки зрения включать в тест не рекомендуется);

- соответствие уровню современного состояния науки (включение в тест не только достоверного, но и современного научного материала);

- репрезентативность (полнота содержания, достаточ-ность для контроля);

- вариативность содержания (изменение теста по мере изменения содержания учебной дисциплины, количества часов, отводимых на ее изучение, разное соотношение простых и трудных заданий для слабых и сильных учебных групп, студентов);

- возрастающая трудность (от легких за-даний, которые верно выполняют большинство обучаемых, до самых трудных).

- Важно также соотношение теоретических и практических заданий.

При расположении тестового задания важно шрифтовое и цветовое вы-деление вопроса и ответов. B.C. Аванесов в этой связи рекомендует набирать вопросы прописными буквами, а ответы – строчными.

Общим правилом является то, что шрифтовое и цветовое выделение текста не должно отвлекать внимание от содержания задания. Кроме того, размер шрифта теста, шрифтовое и полиграфическое оформление должны соответствовать возрасту детей, для которых проводится тестирование.

Также важно:

• пространственно отделять ответы посредством отступа, располагать

ответы в один или два столбца (более не рекомендуется);

• располагать задание на одной странице;

• обеспечивать достаточное место для ответов в случае задания открытой формы;

• в случае использования невербального материала (таблица, схема, рисунок и др.5) обеспечить высокое его качество;

• в том случае, если тестирование предполагает несколько частей теста (субтестов), то каждую следующую часть следует начинать с новой нечетной страницы, поместив на четной стороне предупреждение о необходимости перевернуть страницу после сигнала ведущего.

 

А.Н. Майоровым, утверждает, что хорошо сформулированное задание в вопросительной форме ничем не уступает хорошо сформулированному заданию в форме утверждения.

 

Требования составления теста по методике А.Н. Майорова.

1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. Одной из наиболее распространенных ошибок является наличие более одного правильного ответа, или, наоборот, отсутствие правильного ответа как такового. Начиная формулирование вариантов вопросов с подбора верного ответа, разработчик сумеет обойти указанные выше ошибки.

2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. Встречаются случаи, когда в тестирование пытаются включить задания, правильного ответа на которые просто не существует. Как правило, это вопросы, которые выясняют оценки, мотивацию, мнения и т.д. Использование таких вопросов в тестах, выявляющих уровень обученности учащихся, некорректно.

3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. Тестовое задание должно проверять один элемент знания. В противном случае становится неясным, с каким элементом знаний ученик не справляется, в чем заключена причина невыполнения задания.

4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда». Данные слова часто имеют субъективное понимание, что может приводить к ошибочным ответам. С другой стороны, использование данных слов является скрытой подсказкой для тестируемых.

5. Вопрос должен быть четко сформулирован, исключаются по возможности, слова «большой», «небольшой», «малый», «много», «мало», «меньше», «больше» и т.д.

6. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с

основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.

7. Правильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

8. Не следует задавать вопросы с подвохом - скорее всего в заб-луждение будут введены наиболее способные или осведомленные учащиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку, а также это противоречит цели - определению уровня знаний и понимания.

9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания - в любом случае следует использовать короткие, простые предложения без зависимых или независимых оборотов.

10. Как можно реже использовать отрицание в основной части; с одной стороны, это приводит к противоречиям при чтении задания, с другой - отрицательные знания не так видны, как позитивные. Если отрицания нельзя избежать или по логике задания они могут усложнить поиск правильного ответа, необходимо выделять эти отрицания, используя курсив, жирный шрифт или подчеркивание. Отрицание часто вводится тогда, когда утвердительный вопрос вызывает слишком много правильных ответов.

11. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству сло в применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. Не рекомендуется приводить явно неверные ответы, которые обучаемый сразу распознает. Не-правильные. но правдоподобные задания носят название дистракторов (от англ. to distract - отвлекать).

12. Если ставится вопрос количественного характера (а также если 8 нем есть степени сравнения, элементы ранжирования), то ответы к нему должны располагаться упорядоченно: от меньшего к большему или наоборот.

13. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противоположной ситуации на прочтение ответов уходит больше времени, больше сил тратится на анализ высказываний.

 

Для заданий дополнения А.Н. Майоров приводит следующие требования.

1. Лучше всего использовать один пропуск. В редких случаях – 2. Использование большого количества пропусков затрудняет не поиск правильного ответа, а восприятие задания.

2. Дополнять нужно наиболее важное, то. знание чего нужно проверить.

3. Дополнения лучше ставить в конце предложения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.