Подтверждение соответствия импортируемой продукции. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Подтверждение соответствия импортируемой продукции.

2017-06-29 84
Подтверждение соответствия импортируемой продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Сущность стандартизации

Важным элементом в управлении качеством продукции является стандартизация.

Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:

Сущность стандартизации состоит в составлении и утверждении как рекомендуемых, так и обязательных норм и характеристик для многократного использования, направленного на обеспечение надлежащего качества товаров и услуг, повышение их конкурентоспособности в сферах обращения продукции, а также обеспечение безопасности труда. Стандартизация устанавливает оптимальную степень упорядоченности в определенных сферах производства и обращения продукции с помощью утвержденных норм и положений. Главными задачами стандартизации являются:

1) обеспечение соответствия товаров и услуг нормам и правилам безопасности для жизни и здоровья потребителя, собственности физических, юридических лиц, государственной собственности, экологии, окружающей среды, в частности, безопасности животных и растений;

2) обеспечение безопасности объектов, для которых существует возможность возникновения различного рода чрезвычайных ситуаций;

3) содействие научно—техническому прогрессу;

4) обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг;

5) экономичное использование всех видов ресурсов;

6) совместимость и взаимозаменяемость продукции;

7) единая система измерений.

Главная задача стандартизации – создание системы нормативно технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции.

Виды стандартизации.

- отраслевая стандартизация, выполняемая в отдельных отраслях промышленности с целью обеспечения единства технических требований и норм к продукции отрасли и создания условий для кооперации и специализации в этой отрасли. Под отраслью понимается совокупность предприятий и организаций, независимо от их территориального расположения и ведомственной принадлежности, разрабатывающих и изготовляющих определенные виды продукции (например, приборостроение, промышленность средств связи и т.д.);

- местная стандартизация, проводимая на предприятиях и устанавливающая требования, нормы и правила, применяемые только на данном предприятии;

- стандартизация по достигнутому уровню устанавливает показатели, отражающие свойства существующей и освоенной в производстве продукции (радиокомпоненты, крепежные изделия, некоторые виды сырья и материалов);

- опережающая стандартизация устанавливает повышенные требования по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объекту стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время;

- комплексная стандартизация - совокупность требований и норм к изделиям, их составным частям, сырью, материалам, покупным изделиям, технологии изготовления, упаковке, транспортировке и хранению, эксплуатации и ремонту. Примером объектов комплексной стандартизации является аппаратура и оборудование для радиовещания и телевидения, аппаратура проводной связи, аппаратура записи и воспроизведения звука и т.п. К современным методам осуществления комплексной стандартизации относится разработка программ комплексной стандартизации наиболее важных видов продукции в масштабе страны, отрасли, территории.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Нормативные документы по стандартизации.

1. К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Республики Казахстан, относятся:

международные стандарты;

региональные стандарты и классификаторы технико-экономической информации, правила и рекомендации по стандартизации;

государственные стандарты и классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан;

стандарты организаций;

рекомендации по стандартизации Республики Казахстан;

национальные стандарты, стандарты организаций, классификаторы технико-экономической информации, правила, нормы и рекомендации по стандартизации иностранных государств.

2. Распространение официальных изданий нормативных документов по стандартизации, указанных в подпунктах 1)-3) пункта 1 настоящей статьи, осуществляет только уполномоченный орган или уполномоченное им подведомственное предприятие.

2. Технические комитеты по стандартизации.

Технические комитеты по стандартизации создаются в отраслях экономики по предложениям государственных органов и заинтересованных сторон для проведения работ по стандартизации на межотраслевом уровне.

В состав технических комитетов по стандартизации включаются представители государственных органов и заинтересованных сторон.

2. К компетенции технических комитетов по стандартизации относятся:

1) подготовка предложений по определению основных направлений развития государственной системы технического регулирования по закрепленным объектам и направлениям деятельности;

2) участие в разработке и экспертизе государственных стандартов и классификаторов технико-экономической информации, международных, региональных, национальных стандартов и классификаторов технико-экономической информации иностранных государств и изменений к ним в установленном порядке;

3) подготовка предложений к программам развития государственной системы технического регулирования по разработке технических регламентов и государственных стандартов.

3. Порядок создания, работы, ликвидации технических комитетов по стандартизации устанавливается уполномоченным органом.

  1. Подтверждение соответствия продукции по схемам 1, 2, 3.

1.Испытания типа: 6 мес.

Маркировка не производится

2.Испытания типа: Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у продавца. Анализ состояния производства:12 мес.

Маркируется вся выпускаемая продукция данного типа

3.Испытания типа: Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства:12 мес.

Маркируется вся выпускаемая продукция данного типа

  1. Функции и обязанности органов по подтверждению соответствия

2. Органы по подтверждению соответствия для целей обязательного подтверждения соответствия должны использовать результаты испытаний аккредитованных лабораторий.

3. Органы по подтверждению соответствия на условиях договора с заявителями в пределах области аккредитации осуществляют следующие функции:

1) рассматривают заявки изготовителей (исполнителей), продавцов на проведение работ по обязательному подтверждению соответствия, идентифицируют продукцию, услугу, предоставленные для подтверждения соответствия;

2) проводят работы по обязательному подтверждению соответствия;

3) проводят по заявкам изготовителей (исполнителей) работы, необходимые для принятия декларации о соответствии;

4) регистрируют декларации о соответствии и заявления-декларации;

5) проводят согласно схеме подтверждения соответствия инспекционную проверку продукции, прошедшей обязательное подтверждение соответствия, в случае выявления их несоответствия установленным требованиям приостанавливают или отменяют действие выданных сертификатов соответствия или действие регистрации декларации о соответствии в порядке, установленном уполномоченным органом;

6) ведут реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

5. Органы по подтверждению соответствия обязаны:

1) обеспечить заявителю беспрепятственный доступ к информации о правилах и условиях подтверждения соответствия;

2) не допускать дискриминацию по отношению к заявителю;

3) осуществлять электронный учет данных о зарегистрированных декларациях о соответствии, заявлениях-декларациях, выданных сертификатах соответствия, об уклонении заявителей, зарегистрировавших заявления-декларации, от проведения работ по подтверждению соответствия, об отказах в сертификации и их передачу в порядке, установленном уполномоченным органом;

 

4) обеспечивать конфиденциальность информации, составляющей коммерческий интерес заявителя, независимо от страны происхождения продукции, услуги.

6. Органы по подтверждению соответствия и эксперты-аудиторы за нарушение правил обязательного подтверждения соответствия и неправомерную выдачу сертификата соответствия, регистрацию деклараций о соответствии, заявлений-деклараций, а также недостоверность информации, указанной в заявлении-декларации, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

7. Органы по подтверждению соответствия не вправе оказывать консалтинговые услуги в области аккредитации и не должны быть аффилиированными с лицами, оказывающими эти услуги.

8. Орган по подтверждению соответствия должен иметь на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления лабораторию, обеспечивающую испытания объектов, предусмотренных областью аккредитации органа по подтверждению соответствия, в объеме, определяемом уполномоченным органом.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

1. Краткая история стандартизации

Началом международной стандартизации можно считать принятие в 1875г. представителями 19 государств Международной метрической конвенции (Париж, Франция) и учреждение Международного бюро мер и весов.

Началом развития стандартизации на постсоветском пространстве следует считать введение метрической системы мер и весов. В 1925г. был создан первый центральный орган по стандартизации — Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны. Основными задачами Комитета были организация руководства работой ведомств по разработке ведомственных стандартов, а также утверждение и опубликование стандар-тов. Была введена категория стандартов — ОСТ (общесоюзный стандарт). В 1926г. Комитет разработал первые общесоюзные стандарты на селекционные сорта пшеницы, чугун, прокат из черных металлов и на некоторые товары народного потребления. В 1993г. Был принят Закон РК «О стандартизации и сертификации», который определил меры государственной защиты интересов потребителей посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации. С введением этого Закона был осуществлен переход от всеобщей обязательности стандартов, установленный законодательством СССР, к стандартам, содержащим как обязательные, так и рекомендуемые требования. Для периода 1992—2001 гг. характерны следующие направления развития казахстанской системы стандартизации:

 развитие межгосударственной стандартизации в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992г.; Период 2002 - 2003г.г. ознаменовался принятием Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2004 года № 331. Мажилисом Парламента РК был рассмотрен Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании», который вступил в силу с 09.11.2004 года № 603-II. Принятие Закона положило начало реорганизации системы стандартизации, которая необходима для вступления Казахстана в ВТО и устранения технических барьеров в торговле.

2. Методы стандартизации.

- симплификация - метод простого сокращения числа применяемых при разработке и производстве изделий марок и сортаментов материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;

- унификация - метод уменьшения числа типов, видов и размеров объектов функционального одинакового назначения. Таким образом, устанавливается минимально необходимое для практики число типов, видов и типоразмеров изделий, обладающих высокими показателями качества и полной взаимозаменяемостью;

- типизация - метод разработки и установления типовых решений (конструктивных, технологических, организационных) для изготовления нескольких одинаковых или близких по функциональному назначению изделий;

- агрегатирование - метод создания новых машин, приборов и т.д. путем компоновки конечного изделия из ограниченного набора стандартных и унифицированных узлов и агрегатов, обладающих геометрической и функциональной взаимозаменяемостью.

 

 

3. Испытательные лабораторий и их роль в сертификации.

Испытательная лаборатория может быть самостоятельной организацией или составной частью органа по сертификации или другой организации. Общие требования к испытательным лабораториям следующие:

• обладание статусом юридического лица;

• включение в организационную структуру системы обеспечения качества, позволяющей выполнять функции на соответствующем уровне;

• готовность продемонстрировать умение проводить испытания оценивающему ее компетентность органу;

• исключение возможности оказать на сотрудников давление с целью влияния на результат испытаний;

• осведомленность каждого сотрудника о своих правах и обязанностях;

• наличие руководителя, отвечающего за выполнение всех технических задач;

• действие правил безопасности и мер, обеспечивающих соблюдение секретности информации и защиту прав собственности;

• соответствие образования, профессиональной подготовки, технических знаний и опыта сотрудников лаборатории возложенным на них заданиям и обязанностям;

• обеспеченность оборудованием или доступ к оборудованию, необходимому для проведения испытаний надлежащим образом. Измерительное и испытательное оборудование подлежит калибровке на соответствие общепризнанным эталонам (если таковые имеются). В других случаях лаборатория обязана представлять убедительные доказательства результатов испытаний (например, путем участия в соответствующей программе межлабораторных испытаний);

• использование стандартных методов испытаний и процедур. Если же лаборатория вынуждена пользоваться нестандартными методами, они должны быть документированы;

• наличие надлежащим образом оборудованного помещения для испытаний, защищенного от влияния окружающей среды на результаты испытаний;

• обеспечение мер предосторожности, предотвращающих отрицательное влияние на результаты испытаний при хранении, транспортировке, подготовке образцов к процедуре испытания;

• представление результатов испытаний при оформлении отчета об испытаниях в форме, ясной и понятной для заказчика;

• готовность к выполнению различных дополнительных требований, если они имеют место при ее аттестации. Могут потребоваться дополнительные сведения, например, информация о регионе, обслуживаемом лабораторией; данные о заказчиках (изготовителях продукции, правительственных и пр.); подробные сведения о признании лаборатории теми или иными организациями и т.д.

4. Охарактеризовать документы, которые выдаются по результатам подтверждения соответствия продукции.

Сертификат – гарантия безопасности

 

Сертификат соответствия выдается по результатам независимой экспертизы и включает в себя информацию о продукции, ее изготовителе или поставщике, нормативных документах, на соответствие требованиям которых была проверена продукция, а также сведения об органе по сертификации, выдавшем этот документ, сроке действия сертификата и основаниях для его выдачи. Срок действия сертификата соответствия может составлять от одного года до трех лет, однако бывают и «одноразовые» сертификаты, которые выдаются на партию продукции. Cертификат соответствия Республики Казахстан является достаточным документом для ввоза, таможенной очистки и продажи продукции, указанной в сертификате, если данная продукция не попадает в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов и на нее не распространяется Национальное законодательство в области промышленной и противопожарной безопасности страны.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Первая стадия разработки государственных стандартов.

2. Виды стандартов.

3. Последовательность проведения подтверждения соответствия продукции.

4. Инспекционный контроль.

·1) В целях обеспечения организационно-методического единства и создания условий для своевременной подготовки к применению стандартов предусматривают, как правило, 5 стадий разработки стандартов:

1 стадия - организация разработки стандарта;

Разработке стандартов предшествуют, как правило, подготовка и представление заявок на разработку стандартов в ТК или предприятие-разработчик по закрепленным за ними объектам стандартизации. В заявке приводят обоснование необходимости разработки стандарта.

К заявке может быть приложен в качестве исходного материала проект стандарта, подготовленный заявителем.

Заявки могут представлять предприятия, граждане, занимающиеся индивидуально-трудовой деятельностью, органы управления в Республике Казахстан, технические комитеты и другие хозяйствующие субъекты.

Технический комитет или предприятие-разработчик организует разработку проекта стандарта:

- определяет рабочую группу для разработки проекта стандарта;

- устанавливает сроки выполнения работ по стадиям разработки стандарта в соответствии со сроками, установленными договором.

·2)Основополагающие стандарты - нормативные документы, утвержденные для определенных областей науки, техники и производства, содержащие в себе общие положения, принципы, правила и нормы для данных областей. Этот тип стандартов должен способствовать эффективному взаимодействию между различными отраслями науки, техники и производства, а также устанавливать общие нормы и принципы проведения работ в определенной области. Главная цель утверждения основополагающих стандартов - обеспечение в процессе разработки и эксплуатации продукта выполнения обязательных требований и общетехнических норм, предусмотренных Государственными стандартами, таких, как безопасность продукта для жизни и здоровья потребителя, имущества и окружающей среды.

Стандарты на продукцию (услуги) - нормативные документы, утверждающие требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). Существуют две следующих разновидности данного нормативного документа:

1) стандарты общих технических условий, применяющиеся к группам однородной продукции (услуг);

2) стандарты технических условий, применяющиеся к конкретным видам продукции (услуги). Стандарт общих технических условий включает в себя классификацию, основные параметры (размеры), требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке, правила эксплуатации и обязательные требования по безопасности жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, правила утилизации.

Стандарт технических условий содержит более конкретные требования, так как применяется уже непосредственно к конкретным видам продукции (услуги). Однако требования стандарта технических условий не должны вступать в противоречие с требованиями стандарта общих технических условий. Рассматриваемый стандарт содержит также информацию о товарном знаке и наличии сертификата у изделия. Если объектом стандарта является услуга, в стандарт могут входить указания по поводу ассортимента предоставляемых услуг.

Стандарты на работы (процесс) - нормативные документы, утверждающие нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, потребление, хранение, транспортировка, ремонт и утилизация).

Обязательными требованиями, входящими в данный вид стандартов, являются требования безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды во время технологических операций.

Стандарты на методы контроля (испытания, измерения, анализа) должны обеспечивать полный контроль над выполнением обязательных требований к качеству продукции, определенному принятыми стандартами. В данном типе стандартов должны утверждаться максимально объективные методы контроля, дающие воспроизводимые и сопоставимые результаты. Основой стандартизированных методов контроля являются Международные стандарты. В стандарте обязательно должна присутствовать информация о возможной допустимой погрешности измерений.

·3) Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

- принятия предприятием-изготовителем (исполнителем) Декларации о соответствии;

- проведения обязательной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется на соответствие обязательным требованиям технических регламентов, стандартов или иных нормативных документов, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей, имущества граждан и охрану окружающей среды и предупреждение действий.

Подтверждение соответствия импортируемой продукции проводится путем сертификационных испытаний продукции или путем признания иностранного сертификата соответствия.

Добровольное подтверждение соответствия продукции, не включенной в Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в Республике Казахстан, проводится по инициативе заявителя.

При добровольном подтверждении соответствия подтверждается соответствие продукции требованиям нормативных документов по показателям по выбору заявителя, а также специальным требованиям, установленным заявителем.

Процесс сертификации продукции предусматривают следующую последовательность проведения работ:

1) подачу и рассмотрения заявки на сертификацию;

Для целей единообразного требования предъявляемого к заявителям при принятии документов от них, в законодательном порядке, утверждена форма заявки на проведение сертификации. Установленная форма заявки по ОПС-20 заполняется заявителем.

2) принятие решения по результатам рассмотрения заявки, в том числе выбор схемы;

3) заключение договора между заявителем и ОПС на проведение работ по сертификации (при первом обращении, затем ежегодно продлевается или перезаключается);

4) проведение идентификации и отбора образцов заявленной продукции и отправка их в ИЦ или лабораторию для испытаний;

5) по оценке производства (если предусмотрено схемой сертификации);

6) анализ полученных результатов испытаний и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) сертификата соответствия;

7) регистрацию сертификата соответствия в реестре государственной системы технического регулирования Республики Казахстан или ТС;

8) выдачу сертификата соответствия заявителю:

9) осуществление инспекционного контроля над сертифицированной продукцией (если предусмотрено схемой сертификации);

10) предоставление информации о результатах сертификации.

·4) 1.Инспекционный контроль за ранее сертифицированной продукцией осуществляет Орган по подтверждению соответствия (ОПС), выдавший Сертификат.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится, (если это предусмотрено схемой сертификации, в течение всего срока действия Сертификата не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения, что реализуемая продукция, продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации.

Периодичность инспекционного контроля определяет ОПС, выдавший Сертификат. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций, а также Органов, осуществляющих государственный контроль за объектом, на который выдан Сертификат.

2. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие системы менеджмента, стоимость проведения инспекционного контроля и так далее.

Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в нормативных документах на данную продукцию.

3. Инспекционный контроль, как правило, содержит следующие виды работ:

1) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;

2) проверка соблюдения условий, необходимых для выпуска продукции стабильного качества;

3) проведение испытаний продукции и анализ их результатов;

4) оформление результатов контроля и принятие решений.

При наличии Сертификата на систему менеджмента качества конкретной продукции и положительных результатов инспекционного контроля за ним, анализ условий для выпуска продукции стабильного качества не проводится.

4. Результаты инспекционного контроля оформляют актом произвольной формы, в котором дается оценка результатов испытаний образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и возможности сохранения действия выданного Сертификата.

Акт хранится в ОПС не менее трех лет, а его копии направляются заявителю (изготовителю, продавцу) и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

5. По результатам инспекционного контроля ОПС может приостановить или отменить действие Сертификата в случае несоответствия сертифицированной продукции требованиям нормативных документов, в случаях:

1) отрицательного результата испытаний продукции при инспекционном контроле;

2) изменения нормативного документа на продукцию или метода испытаний без соответствующего уведомления ОПС;

3) изменение конструкции (состава), комплектности продукции, организации и (или) технологии производства, без соответствующего уведомления ОПС;

4) изменения (невыполнения) требований технологии производства продукции;

5) изменения (невыполнения) методов контроля и испытаний, системы менеджмента без согласования с ОПС.

6. Решение о приостановлении действия Сертификата принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с ОПС, его выдавшим, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без дополнительных испытаний соответствие продукции нормативным документам в Испытательном центре при повторном инспекционном контроле.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

1. Объекты стандартизации

2. Вторая стадия разработки государственных стандартов.

3. Схемы подтверждения соответствия услуг.

4. Оформление декларации о соответствии.

·1)Объекты и субъекты стандартизации

Продукцию или услугу, для которой разрабатываются и устанавливаются стандарты, называют объектом (предметом) стандартизации.

Субъектами стандартизации являются: Центральный орган исполнительный власти в сфере стандартизации, совет по стандартизации, технические комитеты по стандартизации либо другие субъекты, занимающиеся стандартизацией.

Стандартизация может осуществляться на региональном, национальном или международном уровнях.

Если в роли субъекта стандартизации может выступать соответствующий орган любой страны, то стандартизация является международной.

Если субъектом стандартизации являются соответствующие органы государств одного географического, экономического либо политического региона мира, то это региональная стандартизация.

Стандартизация является национальной, если она осуществляется в рамках одного государства соответствующими органами.

·2)2 стадия - разработка проекта стандарта (первая редакция);

Рабочая группа готовит проект стандарта и пояснительную записку к нему.

В пояснительной записке к проекту стандарта приводят следующие сведения:

- основание для разработки стандарта с указанием соответствующего документа;

- краткую характеристику объекта стандартизации;

- сведения о соответствии проекта стандарта международным (региональным) или национальным стандартам других стран;

- сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими нормативными документами по стандартизации и предложения по их пересмотру, изменению или отмене;

- сведения о рассылке на отзыв и о согласовании, если оно проводилось;

- источники информации;

- сведения о патентной чистоте объекта стандартизации.

ТК или предприятие-разработчик проверяет проект стандарта на соответствие условиям договора на разработку стандарта, требованиям законодательства и стандартов государственной системы стандартизации Республики Казахстан и направляет его с пояснительной запиской членам ТК и всем заинтересованным организациям (предприятиям) по перечню, определенному техническим комитетом или предприятием-разработчиком.

Проект стандарта в зависимости от объекта стандартизации и вида стандарта в общем случае рассылают на отзыв:

- заказчику разработки стандарта;

- предприятиям, внедряющим и обеспечивающим внедрение стандарта;

- органам государственного надзора, транспортным министерствам, если в проекте стандарта устанавливают требования, относящиеся к их компетенции;

- обществам потребителей;

- органам, утвердившим действующие взаимосвязанные нормативные документы, которые подлежат пересмотру, изменению или отмене в связи с разработкой проекта стандарта;

- другим предприятиям по их запросам.

Заинтересованные предприятия и специалисты составляют отзывы на проект стандарта и направляют их ТК или предприятию-разработчику в двух экземплярах не позднее чем через 1 месяц со дня получения проекта стандарта.

Замечания и предложения по проекту стандарта излагают в последовательности:

- по проекту в целом;

- по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям в порядке изложения стандарта.

Предложения по введению новых, исключению или изменению требований, предусмотренных в проекте стандарта, должны быть обоснованы.

·3) Схемы сертификации услуг

Номер схемы Оценка мастерства исполнения Оценка процесса оказания услуг Аттестация предприятия Сертификация системы менеджмента Выборочная проверка результата услуг Инспекционный контроль
  +       + Проверка результата услуг*
    +   +   Контроль стабильности процесса оказания услуг
          + Выборочная проверка результата услуг
      +   + Выборочная проверка результата услуг*
        +   Контроль стабильности процесса оказания услуг

Применение схемы сертификации услуг:

1. Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуг, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуг (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль. Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями.

2. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, которая может осуществляться двумя способами:

проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания, оценкой системы менеджмента.

Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг.

При проверке технологического процесса контролируется:

1) полнота технологической документации;

2) соответствие оборудования требованиям выполняемого техпроцесса;

3) соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;

4) соблюдение технологической дисциплины;

5) соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса.

При оценке системы менеджмента проверяется:

1) политика в области качества;

2) руководство по качеству;

3) соответствие элементов системы менеджмента установленным требованиям;

4) эффективность системы менеджмента с точки зрения достижений целей, установленных в областях качества.

При наличии у заявителя сертификата на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.

3. Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуг.

Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовление изделий по индивидуальным заказам).

Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуг.

4. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку;

состояния его материально-технической базы;

санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;

ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуг;

четкости и своевременности обслуживания;

качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);

профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.

Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды).

Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.

5. Схема 5 предусматривает сертификацию системы менеджмента и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования.

Сертификация системы менеджмента осуществляется органом по подтверждению соответствия услуг с привлечением экспертов-аудиторов по системам менеджмента в соответствии с нормативными документами Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан. Может применяться при сертификации всех видов услуг.

Примечание: Сертификация нематериальных услуг осуществляется путем экспертной или социологической оценки.

· 4) 1. Декларация о соответствии оформляется изготовителем (исполнителем) продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в случае, если это предусмотрено техническими регламентами, а также в добровольном порядке в отношении любой продукции, не подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

2. Декларация о соответствии должна содержать:

1) наименование и местонахождение заявителя;

2) информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;

3) наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

4) заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

5) сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

6) срок действия декларации о соответствии;

7) иные сведения, предусмотренные соответствующими техническими регламентами.

Форма декларации о соответствии, порядок оформления и регистрации деклараций устанавливаются уполномоченным органом.

4. Декларация о соответствии принимается на срок, установленный изготовителем (исполнителем) продукции, исходя из планируемого срока выпуска данной продукции, но не более чем на один год.

5. Декларация о соответствии продукции подлежит регистрации в органе по подтверждению соответствия, область аккредитации которого включает данный вид продукции.

6. Деклараци


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.