Главная забота Церкви (вместо предисловия) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Главная забота Церкви (вместо предисловия)

2017-06-19 442
Главная забота Церкви (вместо предисловия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У современной Церкви много проблем. Но какая из них самая главная, какую проблему надо решать в первую очередь? На этот вопрос даются разные ответы. На политической арене существует много партий и политических объединений, ставящих перед собой строго определенные цели. Эти партии и объединения иногда становятся объектом пристального внимания общественности и на какое-то время полностью определяют темы политических споров. То же происходит и в церковной жизни. Некоторые христиане сосредоточиваются на одной проблеме и полагают, что, разрешив ее, можно разрешить и все остальные.

Представители некоторых церквей говорят, что сейчас главная проблема - это проблема половых взаимоотношений и деторождения. Действительно, факты заставляют задуматься. Несколько лет назад в журнале "Христианство сегодня" были опубликованы результаты опроса, который показал, что в нескольких церквах Калифорнии среди неженатых (незамужних) и разведенных людей обычно в возрасте от 20 до 35 лет более чем 90% мужчин и женщин состоят или состояли в недозволенных половых связях. "А, - скажете вы, - это Калифорния! Чего еще там можно ожидать!" Но опубликованные недавно результаты другого опроса едва ли можно назвать более утешительными. Исследование жизни подростков из евангельских церквей по всей Америке показало, что более 40% таких "церковных" молодых людей в возрасте 18 лет и моложе состояли в половых отношениях до брака (общенациональный показатель - 54%). В радиусе 40 километров от моего местожительства по крайней мере четыре пастора за последние годы вынуждены были оставить свое служение из-за нравственного падения. Директора некоторых миссий Северной Америки и Европы говорили мне, что им за последние пять лет пришлось столкнуться с гораздо большим количеством случаев безнравственного поведения среди миссионеров, чем за предыдущие пятьдесят.

Известно, что лягушка, упавшая в горячую воду, сразу же выпрыгивает из нее, но та же лягушка может свариться заживо, если температуру воды, в которой она уже находится, повышать постепенно. Как и в случае с лягушкой, наша культура медленно "подогревается" и уничтожает нас. Пестрый праздник похоти и насилия вторгается в наши дома через журналы, радио, газеты и телевидение. Порнографические фильмы, которые 30 лет назад не могли быть показаны ни в одном кинотеатре, сейчас демонстрируются открыто. Изобретение видеозаписывающих средств, повсеместная доступность кабельного и коммерческого телевидения обрушили на людей такую гнусную порнографию, которую сегодня не показывают даже в общественных кинозалах. Достаточно взгляда на журнальный отдел овощного магазина, чтобы убедиться: наша культура одержима сексом. Но это еще не все.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, вскоре не менее 10 миллионов человек умрут от СПИДа независимо от тех открытый в области медицины, которые могут быть сделаны в ближайшем будущем. Конечно, некоторые из людей, больных СПИДом, не виновны ни в каких половых вольностях: вирус мог попасть при переливании крови или здоровый супруг мог заразиться от своего партнера, дети могли родиться от инфицированной матери, наркоманы могли воспользоваться грязной иглой. Но нет сомнения, что в подавляющем большинстве случаев болезнь передается в результате беспорядочных половых связей. Если бы они вдруг прекратились, болезнь исчезла бы.

Некоторые христиане очень остро ставят проблему деторождения. Растет недовольство христианской общественности терпимостью по отношению к абортам. Многие усматривают здесь настоящий вызов, брошенный современной Церкви.

Господь Бог, без сомнения, знает, что нам нужна чистота в вопросах половых отношений и деторождения. Но будем честны: некоторые общества сохраняют высокий уровень половой дисциплины, не имея большого знания о Боге и не имея вечной жизни. Многие мусульманские народы поддерживают гораздо более высокий уровень половой чистоты и гораздо более низкий уровень абортов, чем любая традиционно христианская страна. Поэтому чистота в вопросах половых отношений и деторождения при всей их важности не является определяющей в жизни Церкви.

Есть и такие христиане, которые утверждают, что самая острая проблема церкви - это недостаток честности в финансовых вопросах и в вопросах благотворительности. Я более чем уверен, что многие из читающих эти строки в свое время уклонялись от полной уплаты налогов, т.е. скрывали свои доходы. В былые времена во многих западных странах слово бизнесмена выполнялось с обязательностью контракта, но сегодня - увы. Широкомасштабная коррупция поразила те финансовые компании, которые были символом абсолютной надежности.

В 80-х и 90-х годах отмечается тенденция перерождения бережливости с ее заботой о будущем детей в жадность. Причиной бережливости в 50-е годы были экономическая депрессия 30-х и последствия мировой войны 40-х годов: родители усердно трудились для того, чтобы построить для своих детей мир, лучший, чем тот, в котором они жили. Но ныняшняя форма бережливости не беспокоит себя мыслями о будущем, а еще меньше - мыслями о детях. Мы хотим сколотить свое состояние и сами потратить его. Мы требуем от правительства делать все возможное для улучшения нашей жизни, однако не хотим платить налоги и требуем сдерживать их до той поры, пока не отживем свое. При этом забываем, что расплачиваться за это придется нашим детям. Эпоха торговли, в которой мы живем, приучила нас думать, что счастье заключается в приобретении вещей. Положение человека в обществе крепко связано с его благосостоянием. Конечно, в определенной мере стяжательство является чертой любой культуры в этом падшем мире. Но за последние десять лет в западном мире дикое поклонение маммоне стало настолько открытым, настолько отвратительным и оскорбительным, что многие из нас готовы сделать все что угодно, вплоть до принесения в жертву будущего детей, только бы приобрести больше. Таким образом, мы нуждаемся в честности и щедрости, в освобождении от позорного рабства богатству, рабства, которое развращает нас и искривляет наши пути.

Господь видит, что нам необходимо избавиться от неистового стремления к материальным благам, но мы знаем, что есть общества, где люди, ничего не знающие о Боге, гораздо реже выкрикивают лозунг: "ЕЩЕ!" Разве можно определить жажду материального изобилия как самую тяжелую болезнь Церкви?

Но тогда кто-то может сказать, что в наше время духовного упадка самая большая потребность - это потребность благовестия и создания новых церквей. Население земли растет все быстрее. Кроме того, о миссиях уже не приходится думать как о чем-то заокеанском. Большинство западных наций в этническом плане разнообразны. Говорят, что в Америке к 2000 году белые англосаксонского происхождения, исповедующие протестантизм, будут составлять лишь 47% населения. Если мы зададимся вопросом, какая работа по благовестию проводится среди латиноамериканцев в Чикаго, греков в Сиднее, арабов в Лондоне и азиатов в Ванкувере, то нам придется стыдливо опустить глаза. Большая часть населения земли сосредоточена в крупных городах, но в большинстве западных стран живые церкви, как правило, находятся в деревнях и пригородах. А это значит, что благовестие не затрагивает очень многих людей.

Да, мы остро нуждаемся в улучшении благовестия. Нам надо открыто признать существование некоторых тревожных фактов. Какая часть тех, кто исповедует веру на евангелизационных собраниях мирового масштаба, остается христианами в течение пяти лет после так называемого покаяния? Серьезные исследования показали, что это - 2-4% от "обратившихся"; другими словами, не более четырех процентов тех, кто исповедует веру на таких собраниях, действительно сохраняют ее пять лет спустя если судить по таким внешним признакам, как посещение церкви, постоянное чтение Библии и др.

Но даже эта статистика не раскрывает всей глубины проблемы. Многие исповедующие веру очевидно считают, что христианство - это некая добавка к устоявшейся жизни, они не понимают, что оно на самом деле должно контролировать нашу жизнь и формировать наше мировоззрение и жизненные цели. В центре религиозных исследований в Принсетоне, где изучаются религии и верования Америки, пришли к выводу, что небольшой рост посещаемости церквей в течение последних десяти лет необходимо сопоставить с фактом упадка нравственности среди христиан. Это значит, что американское христианство возвращается к дикому язычеству: обычный язычник, живя безнравственно, может проявлять ту же религиозность.

Короче говоря, благовестие в западном мире, не обладает достаточной силой, чтобы выступить против нравственного упадка церкви.

Может быть, упадок богословской мысли является самой острой проблемой? Если так, то нам надо открывать новые библейские колледжи и семинарии, готовить больше богословов, создавать школы для прихожан, посвящать больше проповедей объяснению Писания. А можем ли мы научить целое поколение христиан думать так же, как думает Бог, если не обучить их умению думать в соответствии с Писанием и глубоко изучать Писание?

Я не отрицаю важности хорошей проповеди, объясняющей Писание, я также не против открытия новых семинарий, я посвятил свою жизнь этому служению. Тем не менее я готов признать, что некоторые студенты в том учебном учреждении, в котором я преподаю, и даже целые факультеты, могут посвящать тысячи часов усердному изучению Писания, но все же иметь поразительно неглубокое представление о Боге. Знание Библии может быть чисто теоретическим: не назидающим, не дающим жизнь, несерьезным и неискренним.

Недостаток времени не позволяет остановиться на других острых вопросах, которые поднимают разные группы верующих. Некоторые из них указывают на важность настоящего, живого совместного поклонения; другие концентрируют свое внимание на тенденциях в развитии нации и поэтому видят необходимость участия в политике.

Очевидно, все это важно. Я бы не хотел, чтобы то, что было сказано выше, воспринималось как пренебрежение благовестием или поклонением, как принижение значимости чистоты и честности или как безразличие к изучению Библии. Но в каком-то смысле эти острые проблемы являются обычными симптомами более серьезной болезни. Больше всего в нашем христианском мире мы нуждаемся в глубоком познании Бога. Нам необходимо лучше познать Бога.

Когда речь заходит о познании Бога, то мы из цивилизованной нации превращаемся в нацию, культуру которой поразила духовная дистрофия. Слишком многое в нашей религии направлено на восполнение наших насущных нужд. И происходит это чаще всего потому, что мы гонимся за личным счастьем и жаждем реализовать себя. Бог становится просто Великим Существом, которое может удовлетворить наши нужды и выполнить наши требования. Мы почти не задумываемся о том, кому Он подобен, чего Он ожидает от нас, какими Он желает нас видеть. Его любовь и святость не пленяют нас. Его мысли и слова слишком мало занимают наше воображение, а Его ценности идут в разрез с нашей системой ценностей.

Углубленное познание Бога способствует совершенствованию человеческого естества во всем. Мы становимся чище, честнее, улучшаются результаты благовестия, появляется желание изучать Писания и многое другое. Но если человек стремится ко всему этому без страстного желания познать Бога лучше, значит, он эгоист, ищущий Божьих благословений, а не Самого Бога. Он даже хуже того человека, который желает, чтобы жена ожидала его возвращения с работы, готовила и убирала, но в то же время сам он не предпринимает ни малейшей попытки узнать ее по-настоящему, полюбить ее, разобраться в ее желаниях и нуждах. Я повторяю, он даже хуже того человека, потому что Бог больше, чем жена, чем самая лучшая из жен: Он совершенен в Своей любви, Он отдал нам Себя, и мы несем ответственность перед Ним.

Эта книга не является прямым призывом познать Бога лучше. Скорее, она раскрывает небольшую, но важную часть этого призыва. Главный шаг в познании Бога и одно из основных доказательств того, что мы знаем Бога, - это молитва, духовная, настойчивая, вдохновленная библейскими примерами. Роберт Мюррей Макшейн, живший полтора столетия назад, сказал: "Каков человек наедине с собой на коленях перед Богом, таков он и на самом деле, и не больше". Но мы пренебрегаем этой истиной. Мы научились проводить разные кампании, строить университеты, издавать книги, проникать в эфир, разрабатывать евангелизационные стратегии и реализовывать программы ученичества, но разучились молиться.

Многие пасторы свидетельствуют об упадке личной, семейной и совместной молитвенной жизни по всей стране. Даже недавно появившиеся "вечера молитвы" (молитвы на которых выглядят искусственно) не вызывают ничего, кроме разочарования, если сравнить их с молитвенными собраниями прошлого в тех частях мира, которые почувствовали дыхание пробуждения, посланного с небес. К сожалению, эти вечера не изменяют молитвенных обычаев наших церквей в лучшую сторону и не укрепляют личную дисциплинированность христиан.

Два года назад в одной из ведущих североамериканских семинарий проводилось серьезное собеседование с пятьюдесятью студентами, которые проявили желание участвовать в миссионерской деятельности за океаном во время летних каникул. Собеседование должно было выявить пригодность студентов к этому служению. Только трое из пятидесяти (6%!) засвидетельствовали о наличии постоянного "тихого времени" - времени для чтения Писания и молитвы - в своей жизни. Больно и стыдно было узнать о молитвенной жизни многих тысяч пасторов евангельских церквей.

Куда исчезло наше наслаждение молитвой? Где сладчайшее чувство встречи с живым Богом? Где ходатайство с силой Святого Духа перед престолом благодати? Когда последний раз после молитвы мы почувствовали, подобно Моисею и Иакову, что мы боролись с Богом? Как часто наши молитвы превращаются в обычные стереотипные фразы, напоминающие о лицемерах, которых обличал Иисус Христос?

Я пишу об этом не для того, чтобы вызвать у вас чувство вины, а для того, чтобы каждый из вас задумался, что делать? Разве не пытались мы в тот или иной период жизни совершенствовать свою молитву? А когда нас постигала неудача, то не унывали ли мы больше прежнего? Разве вы не видите в этом серьезной проблемы? Конечно, среди нас есть могучие "молитвенные воины". Тем не менее, разве не правда, что в своем большинстве мы более способны к руководству, чем к ходатайству, к общению, чем к посту, к развлечению, чем к поклонению, к богословским беседам, чем к духовному восторгу, к - Боже, помоги нам! - проповеди, чем к молитве?

Разве не так? Может быть, такое печальное положение дел - проявление нашего незнания Бога? Разве не согласимся мы с Дж.И.Пакером, который пишет: "Я убежден, что молитвой, как ничем другим, духовно измеряется человек, поэтому нет более важного вопроса, чем вопрос о том, как мы молимся". Можно ли успешно решать другие проблемы, с которыми столкнулась христианская церковь последнего времени, если в ней такое пренебрежение молитвой?

Моя цель - снова вернуться к основам и по ним сверить наши пути. Для этого существует много подходов. Избранный мной путь довольно прост. Как слову Божьему надлежит реформировать наше богословие, нравственность и обычаи, так же ему надлежит реформировать и молитву. Цель этой книги состоит в том, чтобы, поразмыслив над некоторыми молитвами апостола Павла, мы могли усовершенствовать свою молитву. За что молиться, какие доводы использовать, какие приоритеты принять, какие убеждения должны формировать молитву и многое другое. Мы могли бы заняться изучением молитв Моисея, Давида или Иеремии. Но сегодня мы обращаем внимание на молитвенные просьбы апостола Павла, хотя, конечно, мы не претендуем на рассмотрение их во всей полноте. Мы будем стремиться понять не только основы молитв апостола, но также увидеть, как христиане могут приложить богословие Павла о молитве к своим молитвенным стараниям. И коль скоро обновление, подлинное пробуждение и истинная реформация проистекают из работы Святого Духа, когда Он берет Слово Божье и применяет его в нашей жизни, для меня, пишущего эти слова, и для вас, их читающих, важно периодически останавливаться и просить Святого Духа, чтобы Он помог воспринять прочитанное в свете Писания и практически преобразить молитвенную жизнь.

Вопросы для повторения и размышлений:

1.В чем первейшая нужда современной церкви? Обоснуйте ваше мнение.

2.Перечислите церковные проблемы, упомянутые в этой главе. Назовите другие. Как связаны эти проблемы с главной - с познанием Бога?

3.Хотя эта книга написана с целью помочь молиться по-библейски, совершенно очевидно, что можно молиться без какого бы то ни было подлинного знания живого Бога. Как это возможно? Есть ли определенные типы молитв, которых надо избегать? Если да, то какие это молитвы?

Опыт моей молитвенной жизни

Существенное влияние на мою молитвенную жизнь оказали и продолжают оказывать Святое Писание и опыт более зрелых христиан. Без сомнения, опыт святых, их мудрость и пример не могут сравниться по своей значимости с Писанием, но тем не менее отрицать их нельзя. Должен признать, что я не очень хороший ученик в школе молитвы, но думаю, что советам зрелых христиан стоит посвятить несколько страниц перед тем, как мы обратимся к более важному и более авторитетному источнику - Святому Писанию.

Остановимся на тех уроках, которые мне преподали опытные христиане.

1. Много молитв не сказано из-за того, что для общения с Богом у нас нет определенного времени. Духовная жизнь - не сплав вниз по течению. Если пустить молитву на самотек, то духовного роста не будет. Умение молиться дисциплинированно не придет само собой. Для молитвы необходимо выделить особое время, и это время нельзя использовать ни для чего другого.

То, чему мы посвящаем время, выявляет наши истинные интересы. Другими словами, о приверженности к молитве можно говорить до второго пришествия Христа, но до тех пор, пока мы действительно не начнем молиться, слово будет расходиться с делом.

И это основная причина, по которой необходимо выделять особое время для молитвы. Запланированное время будет служить гарантией того, что желание молиться найдет свое конкретное выражение в постоянной практике. Частые ссылки апостола Павла на свои молитвы (напр., Рим. 1:10; Еф. 1:16; 1 Фес. 1:2) указывают на то, что он выделял для молитвы особое время, как по всей видимости делал и Сам Иисус Христос (Лк. 5:16). Конечно, отведенное для молитвы время еще не гарантирует ее эффективности. Подлинное благочестие очень просто подделать, заменив его формальной религией - бесплодной сестрой истинной веры. С другой стороны, тот или иной образ жизни требует определенных форм постоянства. Сменный рабочий, например, должен будет менять расписание молитв. А у матери двухлетних близнецов не будет ни сил, ни времени в том объеме, в каком они есть у человека, свободного от забот о детях. Но, несмотря на все трудности, факт остается фактом: пока мы не запланируем время для молитвы, мы не будем молиться. Причина, по которой христианин так мало молится, заключается в том, что он не выделяет специального времени для молитвы. Продуманное планирование обеспечит регулярное посвящение себя молитве, пусть даже на короткое время. Лучше молиться кратко, но часто, чем долго, но редко. Но хуже всего - не молиться вообще. А так и будет до тех пор, пока мы не научимся отводить время для молитвы. Если у нас есть желание изменить свои привычки, то начинать надо с этого.

2. Сосредоточьтесь. Каждый, кто имеет за плечами хотя бы небольшой христианский опыт, знает, что иногда наши молитвы наедине звучат примерно так: "Дорогой Господь, благодарю Тебя за возможность войти в Твое присутствие, которую я имею благодаря заслугам Христа. Что за благословение называть Тебя Отцом!... Куда же я положил ключи от машины? (Нет, нет! Назад к делу!) Небесный Отец, будь милосерд к моей семье. Не только их физические нужды приношу к Твоим ногам, но и их духовное состояние... О Боже, а проповедь в воскресенье была просто ужасна. Успею ли я написать отчет вовремя? (Нет, нет!) Отче, даруй принести плод тем миссионерам-супругам, которых мы поддерживаем, имена которых... О мамочки! Я совсем забыл, что я обещал сыну починить велосипед..." Или, может быть, я единственный христианин, который не может удержать свои мысли?

Что же сделать для того, чтобы избежать неуместных мыслей? Один из самых действенных методов - молиться вслух. Это не значит, что молиться надо настолько громко, чтобы мешать другим или того хуже - превратить молитву в шоу благочестия. Надо просто облечь свои мысли в слова. Усилия, которые уходят на выражение мыслей словами, приведут в порядок разум и помогут не отвлекаться.

Вдобавок к этому, во время молитвы как верного помощника можно использовать Писание. Новообращенные иногда говорят в молитве все, о чем только могут вспомнить, но когда их молитва заканчивается, они с удивлением обнаруживают, что молились-то они всего три или четыре минуты. Это может вызвать уныние и даже отчаяние. Поэтому вполне целесообразно совместить молитву с чтением Библии.

Существует много рекомендаций по чтению Библии в виде разных планов. Некоторые христиане читают по одной главе в день. Другие одолевают три главы в будний день и пять в воскресенье. Это позволяет прочесть Библию в течение года. Лично я пользуюсь рекомендациями по чтению Библии, составленными в прошлом столетии Робертом Мюрреем Макшейном. Согласно им я перечитываю псалмы и Новый Завет дважды в течение года, а Ветхий Завет - один раз. Какой бы план чтения вы ни избрали, очень важно читать медленно и вдумчиво, чтобы осмысливать текст и позволить ему оказывать влияние на вашу жизнь. Понятые истины и уроки могут стать основанием и пищей для молитвенных размышлений.

Для совершенствования молитв я предлагаю следующий метод. Суть его состоит в том, чтобы использовать библейские молитвы в качестве образца для наших собственных. Внимательно прочитав их, задумайтесь над содержанием, помолитесь подобным образом за себя, за свою семью, церковь и многих других людей, которые не входят в ваш самый близкий круг общения.

Один умудренный жизнью святой, которого я знаю, уже давно молится молитвой "Отче наш", размышляя над смыслом каждой просьбы из этой молитвы, и свои личные молитвенные просьбы он основывает на них. Другие составляют самые разные молитвенные памятки, о чем более подробно мы будем говорить ниже.

Привести в порядок молитвенную жизнь можно с помощью так называемых дневников. В разные периоды истории церкви многие духовно опытные и дисциплинированные христиане вели такие дневники. Содержание дневников может быть разным. Пуритане часто использовали дневники для записи своего опыта общения с Богом, своих мыслей и молитв, своих успехов и поражений. Билл Гайбелс, старший пастор церкви Виллоу Грик Комьюнити, в пределах одной страницы излагал на бумаге то, что он делал и о чем думал в течение дня, а также записывал молитвы на следующий день. В некоторых семинариях педагоги требуют от своих студентов ведения подобных дневников на протяжении всех лет их учебы.

Польза дневника заключается в следующем. Первое, он помогает избежать поспешности в молитве, делает ее более размеренной, способствует установлению определенного времени для молитвы. Когда вы записываете слова молитвы, то мысли ваши сосредоточиваются на ней и не блуждают где-то. Второе, дневник способствует самопроверке. Старая мудрость гласит, что только проверенная жизнь достойна быть прожитой. Если вы не уделяете времени, чтобы исследовать свое сердце, разум и совесть в свете слова Божьего и разобраться с тем, что обнаружите, то вы погрязнете в разрушительной самоправедности. Третье, дневник гарантирует духовную направленность ваших молитв, что, в свою очередь, поможет самопроверке, а значит и духовному росту. Таким образом, ведение дневника помогает сосредоточиться.

Это только один из многочисленных методов. Опасность его кроется в том, что как и во всех остальных методах, человек, который формально следует распорядку, может ввести себя в заблуждение, думая, что дисциплина является самоцелью и обеспечивает лучшее место на небесах. Именно поэтому я против того, чтобы принуждать студентов семинарий вести такие дневники (хотя сам метод я и одобряю), так как настоящую духовность нельзя навязать силой.

Можно значительно улучшить свою молитвенную жизнь, если совместить первые два принципа: планирование времени для молитвы и использование практических методов борьбы с блуждающими мыслями.

3. На разных этапах вашей жизни старайтесь по возможности находить друзей для совместной молитвы. Если вы не состоите в браке, то постарайтесь найти друзей для совместной молитвы, но они должны быть того же пола, что и вы сами. Если вы семейный человек, то лучшим товарищем для совместной молитвы должен стать ваш супруг или супруга. Причина этого кроется в том, что молитва - это дело, требующее большой духовной близости людей, и очень часто близость в одном может привести к близости в другом. Этому есть верное свидетельство: в прошлом столетии после пробуждения в Кентукки возрос уровень полового невоздержания и неразборчивости в половых отношениях.

Что касается меня, то мне очень везло с товарищами по молитве. Однажды во время летних каникул, а я в то время был еще студентом, холостой пастор отвел меня в сторону и пригласил молиться вместе с ним. Мы встречались раз в неделю, вечерами по понедельникам, в течение трех месяцев. Иногда молитва наша длилась около часа, иногда гораздо дольше. Нет сомнений в том, что этот пастор научил меня основам молитвы больше, чем кто-либо еще. Один-два урока, преподанных мне, мы рассмотрим позже, а в данный момент я хочу подчеркнуть важность ученичества по методу "человек человеку".

Позже мне предоставлялись и другие возможности молиться с кем-нибудь. Последний год моей работы над кандидатской диссертацией раз в неделю по вечерам я молился вместе с другим аспирантом. Затем я женился. Мы с женой, как впрочем и большинство пар, обнаружили, что придерживаться определенного времени для совместных молитв непросто. И проблема заключалась не только в том, что нам вечно не хватало времени, а в том, что каждый этап нашей жизни приносил с собой новые заботы. Маленькие дети выбивали нас из колеи. Тем не менее, мы пытались придерживаться определенного расписания. Помимо молитв перед едой, которые не ограничивались простым благодарением за хлеб на столе, но охватывали разные сферы нашей жизни, и кроме индивидуального времени молитв и чтения Библии, мы вместе каждый день искали лица Божьего. Около половины времени семейной молитвы занимал обычно я или моя жена, а остальное время отводилось для молитв наших детей. Мы открыли, насколько важно было вводить что-то новое в такие молитвы, но это уже другая тема. Перед тем как мы отходили ко сну, моя жена и я неизменно проводили время в совместной молитве, обычно довольно короткой. В дополнение к этому, в разные моменты нашей совместной жизни мы пытались выделить еще вечер для молитвы каждую неделю. Обычно нам удавалось некоторое время соблюдать этот день для молитвы, а потом разного рода обстоятельства нарушали наши планы, но мы прилагали усилия, чтобы преодолеть их и восстановить время, отведенное для молитвы. Мы молились о семье, церкви, студентах, о не дающих покоя нуждах самого разного рода, о детях, своих жизненных устремлениях и ценностях, о предстоящем служении и многом другом.

Если вы умеете молиться, то подумайте, как передать свой опыт другому. Такое учительство я воспринимаю не как обыкновенные уроки, а как личный пример, который можно подать в совместном молитвенном общении. Посмотрите, ведь ученики Христа, видевшие Его молитвенную жизнь, решили научиться молиться у Него (Лк. 11:1).

Если вы неопытны в молитве, то задумайтесь над тем, как найти человека более опытного. Объединитесь с ним хотя бы на некоторое время для совместных молитв. Если вы не можете найти такого человека, то молитесь с тем, кто находится на уровне вашего христианского развития. Вместе вы сможете открыть много полезных истин. Совместные молитвы также ценны в отношении дисциплины, ответственности и постоянства, как и в отношении уроков, которые можно извлечь из них.

Есть и другие пути. Я знаю нескольких пасторов, которые находят людей для утренних молитвенных встреч. В некоторых пригородных церквах молитвенное собрание рано утром можно проводить открыто, для всех. Утро - это самое удобное время, если принимать во внимание трудности передвижения жителей пригородов. Но я все же прежде всего думаю о малых молитвенных группах, состоящих из тщательно отобранных молитвенных воинов. Основные правила для таких групп могут быть следующими. Во-первых, тот, кто согласился участвовать, не должен пропускать встреч в течение установленного времени (например, шесть месяцев), исключая, конечно, непредвиденные обстоятельства, такие, как, например, болезнь. Во-вторых, участники должны быть христианами не из оппозиции, без намека на озлобленность, тайные обиды и игру на публику. Другими словами, они должны отличаться честностью и искренней любовью к другим верующим, в них не должно быть и капли несдержанности. И в-третьих члены группы не должны быть сплетниками.

Такие малые группы молитвенных друзей постоянно использовались Богом для осуществления мощного служения и передачи необычных благословений. Плоды их деятельности могут оставаться не замеченными годами, но на небе о них известно. Некоторые группки растут и превращаются в большие молитвенные собрания; другие растут и делятся, сохраняя первоначальные принципы. Но в любом случае, положительный результат не заставит себя долго ждать.

4. Выбирайте образец для подражания, но достойный. Если внимательно прислушиваться к молитвам других, то можно значительно улучшить свои молитвы. Это не означает, что надо повторять все, что мы слышим. Некоторые люди в молитве используют неофициальный, разговорный стиль, присущий только им и их христианскому окружению. Другие наполняют свои молитвы перед Богом подлинной ученостью, совмещенной с торжественной официальностью, используя лексику и грамматику старого языка. Копировать то или иное нет смысла, но все это может оказаться хорошим примером. Когда у нас есть хороший пример, то его надо изучить, понять его суть и с его помощью возрасти духовно. Простое повторение дает плохой результат.

Единых рекомендаций для достижения хорошего результата в молитве нет и быть не может. Но, несомненно молиться надо с большой серьезностью, использовать в качестве поддержки Писание и стремиться к целям, которые в нем указаны. Одни молитвы буквально переносят нас в тронный зал Всемогущего; другие - это мольба о благословениях; третьи отличаются разнообразием нужд. Но любая хорошая молитва заключает в себе сокрушение и дерзновение.

И опять-таки я хочу отметить, какое значение в моей жизни имел пример окружающих меня людей. В начале это были родители. Помню, что когда мы были еще маленькими, наша мама, отстраняясь от суматохи дня, находила время читать Библию и молиться. И мой отец, баптистский служитель каждое утро молился в своем кабинете. Он молился достаточно громко, чтобы мы дети знали, что он молится, но не достаточно громко, чтобы могли разобрать слова. Каждый день он молился обычно около сорока пяти минут. Возможно, были дни, когда он этого не делал, но я не могу припомнить ни одного.

Мой отец трудился над созданием церквей в Квебеке в тяжелые времена. Оппозиция была довольно сильной, и ее действия проявлялась иногда в довольно грубой форме. Общий срок, проведенный баптистскими служителями в заключении в период с 1950г. по 1952г., составил восемь лет. У отца были не очень большие общины, двадцать - тридцать человек. Воскресным утром после служения папа часто играл на пианино и приглашал своих троих детей спеть с ним, обычно мама в это время заканчивала готовить обед. Я вспоминаю, что однажды воскресным утром в конце 50-х папа не играл на пианино, и мы не знали где он. Но в конце концов я "вычислил" его. Дверь кабинета была приоткрыта. Я толкнул ее и увидел его, стоящего на коленях рядом со своим большим креслом. Он молился и тихо плакал. В этот раз я услышал, о чем он молился. Он ходатайствовал перед Богом о той горстке людей, которым он проповедовал, и особенно об обращении некоторых из них, тех, кто постоянно посещал собрания, но не мог довериться Иисусу Христу.

Мой отец никогда не занимал высокого положения в церковной иерархии. Он не служил в большой церкви, не написал ни одной книги, никогда не занимал высокого поста в Баптистском союзе. Без сомнения, в его молитвах были характерные только его молитвам слова и выражения, которые не стоит повторять. Но с великой благодарностью Богу я могу засвидетельствовать, что мои родители не были лицемерами. Самое ужасное наследие, которое только можно оставить детям - это претензии на высокий духовный уровень, прикрывающие духовную нищету. Мои родители не претендовали на многое, но в любое время могли дать отчет о своем духовном состоянии. То, о чем они молились, всегда было важным, темы их молитв звучали в унисон с библейскими молитвами. Иногда я смотрю на своих детей и думаю, что если Господь подарит еще лет тридцать жизни, то запомнят ли они своего отца как человека молитвы. Или они запомнят меня как далекого незнакомца, которого редко бывал дома и который написал несколько запутанных книжек? Такие раздумья наедине с самим собой часто помогают мне правильно спланировать день.

У меня было много других примеров для подражания. Я вспоминаю двух женщин, которые на молитвенных собраниях в церкви неизменно молились о самых разнообразных нуждах и делали это с удивительной искренностью. Они молились, с одной стороны, в соответствии с Писанием, а с другой - с большой любовью к людям. Хорошим примером для меня стали молитвы некоторых христианских руководителей, с которыми я познакомился благодаря Всемирному Евангельскому Сообществу.

Я помню некоторые публичные молитвы д-ра Мартина Ллойд-Джонса. В особенности мне запомнилось, с каким стыдом я услышал от одной из дочерей Ллойд-Джонса за несколько месяцев до его смерти о том, что он попросил ее сообщить мне, что он постоянно молится за меня. Я не входил в круг его близких друзей, и поэтому для меня было неожиданным его столь обширное молитвенное служение, его посвящение себя ходатайству за служителей Евангелия.

Выбирайте образец для подражания, но выбирайте с особой тщательностью. Вникните в его суть, в смысл его молитв, постарайтесь понять их широту, пламенность, дух, но не копируйте их.

5. Подумайте о памятке молитвенных нужд. Трудно не упустить из виду какую-либо нужду, если молишься за многих людей и при этом не имеешь памятки, которая бы помогла запоминать и людей, и их нужды. Такие памятки могут иметь разные формы. Многие деноминации и миссии и даже некоторые большие поместные церкви печатают свои молитвенные листки. Есть один молитвенный справочник, который на протяжении всего года знакомит вас со всеми странами и регионами, давая важную информацию в сжатой форме, чтобы помочь вам в молитвах. Ценность этого справочника заключается в том, что он способен расширить ваши горизонты и заинтересовать вас мировой церковью и мировыми нуждами. Справочник называется "Операция "Мир" (этот справочник переведен на русский язык. - Прим. пер.).

Многие христиане, которые посвятили себя молитве, считают, однако, что вдобавок к такого рода публикациям полезно составлять свои собственные молитвенные памятки. Это можно делать по-разному. Памятка может быть частью дневника, о котором кратко говорилось выше. Один из методов ведения такого дневника состоит в следующем: в левой колонке записываются молитвенные просьбы вместе с соответствующими отрывками из Писания, а в правой колонке - ответы. Достоинство этого подхода заключается в том, что он дает возможность обдумать и конкретизировать просьбы.

Я использовал то одну, то другую форму молитвенной памятки, но в последние годы я


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.