Адвокатура и оказание юридической помощи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адвокатура и оказание юридической помощи

2017-06-26 191
Адвокатура и оказание юридической помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положения Концепции Отражение в Конституции РФ Отражение в законодательстве Отражение на практике и комментарий
1. Вывести адвокатуру из-под контроля Министерства юстиции   Эта подконтрольность сохранилась (см. Положение о Министерстве юстиции РФ, утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г.)  
2.Закрепить в Конституции, что в целях оказания квалифицированной юридической помощи гражданам действует независимая адвокатура Конституция РФ ничего не говорит о независимости адвокатуры   Данное положение Концепции не является обязательным
3.Необходимо резкое увеличение численности адвокатуры     Число лиц, называющих себя адвокатами, по сравнению с 1991г. возросло существенно вследствие появления всякого рода «параллельных» коллегий. Эти коллегии сокрушили нравственный уровень адвокатуры. Эта проблема, возможно, будет решена через десятилетия с помощью закона об адвокатуре, который еще предстоит принять
4. Участие защитника в уголовном судопроизводстве с момента объявленияподозреваемому постановления об аресте или протокола задержания   Такой порядок предусмотрен в новой редакции ст.47 УПК. Но то, что казалось революционным в 1991 году, сегодня оказывается уже недостаточным Бывают ситуации, когда еще не предъявлен протокол задержания, но уже осуществляются следственные действия. По этому поводу высказался Конституционный Суд РФ. В частности, в его постановлении от 27 июня 2000 г. № 11-П сказано, что «факт уголовного преследования и, следовательно, направленная против конкретного лица обвинительная деятельность могут подтверждаться актом о возбуждении в отношении данного лица уголовного дела, проведением в отношении него следственных действий (обыска, опознания, допроса и др.) и иными мерами, предпринимаемыми в целях его изобличения или свидетельствующими о наличии подозрений против него… Поскольку такие действия направлены на выявление уличающих лицо, в отношении которого ведется уголовное преследование, фактов и обстоятельств, ему должна быть безотлагательно предоставлена возможность обратиться за помощью к адвокату (защитнику)». В связи с этим КС признал не соответствующими Конституции РФ положения ч.1 ст.47 УПК, которые – по их буквальному смыслу – предоставляют лицу, подозреваемому в совершении преступления, право пользоваться помощью защитника лишь с момента объявления ему протокола задержания либо постановления о применении до предъявления обвинения меры пресечения в виде заключения под стражу
5. Недопустим разрешительный порядок регуляции деятельности адвокатуры   В Положении о Минюсте сохранен разрешительный порядок образования коллегий адвокатов В проекте закона об адвокатуре и адвокатской деятельности предусмотрена только регистрация и включение в реестр адвокатов
6.Льготное налогообложение коллегий адвокатов   Некоторые льготы установлены  
7.Следует наладить официальноеинформирование коллегий адвокатов о подготовке нормативных актов по вопросам, затрагивающим конституционные права и свободы граждан, направление коллегиям проектов нормативных актов на рецензирование   Информирование коллегий адвокатов нормативно не предусмотрено  
8.Не нужно преграждать путь в судебные залы юристам, не входящим в состав коллегий и желающим практиковать вне их   В ст. 47 УПК в качестве защитников допускаются: адвокат по предъявлении им ордера юридической консультации; представитель профессионального союза или другого общественного объединения. По определению суда или постановлению судьи в качестве защитников могут быть допущены близкие родственники и законные представители обвиняемого, а также другие лица Сегодня существуют адвокатские бюро, фирмы, частные адвокаты, не входящие в состав коллегий. Будущий закон об адвокатуре решит этот вопрос
9. Условиями выдачи лицензии на оказание юридической помощи должны быть: 1) высшее юридическое образование; 2) способность преодолеть моральные цензы (отсутствие судимости, например); 3) наличие опыта работы по юридической специальности; 4) сдача квалификационного экзамена специальной комиссии с участием судей, адвокатов, преподавателей юридических вузов, научных работников   Лицензирование юридической помощи не предусмотрено законодательством Проект закона об адвокатуре предусматривает сдачу экзаменов перед комиссией, куда наряду с адвокатами входят представители Минюста, судов, юридической науки. Сдавший экзамен получит право на адвокатскую практику  

 

Таблица 8

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

Положения Концепции Отражение в Конституции РФ Отражение в законодательстве Отражение на практике и комментарий
1. Оставить за Минюстом вопросы формирования судейского корпуса   Исключено из функций Минюста (это можно считать более прогрессивным изменением, чем планировалось в Концепции) Финансовые и организационные вопросы, касающиеся судебной власти, сосредоточились в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ
2. Исключить право на возбуждение в отношении судьи дисциплинарного производства, на представление судей к присвоению квалификационных классов и освобождение от должности   Минюст РФ лишен этого права. Оно принадлежит теперь только органам судейского сообщества, как того требует Закон РФ «О статусе судей Российской Федерации»  
3. Оставить за Минюстом вопросы организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов   Исключено из функций Минюста. Эти вопросы в системе судов общей юрисдикции решает Судебный департамент при Верховном Суде РФ, а также Конституционный суд РФ и Высший арбитражный Суд в своей системе  
4. Подбор кадров судебных исполнителей и контроль за их деятельностью   Исполнительное производство стало одной из главных функций Минюста. Это закреплено в ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О судебных приставах»  
5. В ведении Минюста должны находиться (все) учреждения экспертизы и руководство их деятельностью, что позволит исключить ведомственную разобщенность экспертных служб и их зависимость от «заказчиков» – правоохранительных органов и спецслужб   Экспертные учреждения есть и в других правовых ведомствах (правоохранительных органах). Минюсту подчинены только экспертные учреждения, относящиеся к его системе  
6. Минюст должен стать органом, собирающим статистические данные обо всей системе юстиции. В частности: 1) о правовых конфликтах, начиная от поступления сигнала о преступлении до исполнения наказания, от обращения с исковым заявлением до исполнения судебного решения; 2) о денежных поступлениях в бюджет, полученных в результате деятельности судов и других учреждений юстиции, в т.ч. суммы, полученные от конфискации имущества, удержаний из заработков осужденных к исправительным работам, взысканные судами штрафы, государственная пошлина и судебные издержки   Положение о Минюсте говорит об этой функции, но под юстицией понимает только сферу, подведомственную Минюсту, т.е. гораздо более узко, нежели в Концепции  
7. Минюст должен отвечать за осуществление уголовно-исполнительной политики, создание и организацию ИТУ (кроме охраны), подготовку кадров для этих учреждений, их инспектирование, разработку и осуществление мер по ресоциализации осужденных   Эта функция теперь законодательно закреплена за Минюстом новой редакцией Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»  
8. Минюсту нужно поручить работу с кадрами судебных исполнителей и контроль за исполнением судебных решений   Эта функция закреплена в ФЗ «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве»  
9. Разработка законопроектов по поручению Президента и Правительства   Прямо об этом Положение о Минюсте не говорит (только об экспертизе законопроектов) На практике Минюст по поручениям Президента и Правительства разрабатывает отдельные законопроекты, в основном в подведомственной сфере. Предлагается также возложить на Минюст обязанность разрабатывать законопроекты, основанные на решениях Конституционного Суда РФ
10. Подготовка заключений по проектам, представляемым в законодательные органы, предварительный контроль их конституционности   Как частичную реализацию можно истолковать норму Положения о Минюсте об экспертизе законопроектов Это не является систематическим видом деятельности Минюста
11. Обеспечение согласования принимаемых законов с действующим законодательством и контроль за формой изложения законодательного материала (юридическая техника)   Впрямую такой обязанности Минюста не зафиксировано Целесообразно установление такой обязанности Минюста
12. Кодификация и систематизация законодательства, подготовка и издание Свода законов РФ   Впрямую такой обязанности Минюста не зафиксировано Работа над Сводом законов ведется, но очень вяло

Таблица 9


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.