Сведения о контингенте воспитанников — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сведения о контингенте воспитанников

2017-06-26 448
Сведения о контингенте воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОО

Учредитель
Административное управление
Органы самоуправления
Заведующий ДОУ
Общее собрание коллектива
Заместитель заведующего. Делопроизводитель
Педагогический совет
Старший воспитатель
Профсоюзный комитет
Завхоз

 


Помощники воспитателя

 

повара
Кухонные работники

 

воспитатель
Инструктор по физкультуре
Муз. руководитель
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог доп.образования
художник
Обслуживающий персонал

 

Дети, их родители
Дети, их родители

 


Управление:

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления являются:

· Педагогический Совет;

· Общее собрание трудового коллектива;

· Профсоюзный комитет.

Педагогический совет МБДОУ – орган самоуправления педагогических и руководящих работников, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в МБДОУ.

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ – это законодательный орган самоуправления работников, представленный членами трудового коллектива.

Непосредственное управление осуществляет заведующий МБДОУ, прошедший соответствующую аттестацию.

 

Сведения о контингенте воспитанников

В 2016 - 17 учебном году в детском саду функционировало 8 групп, из них:

- для детей раннего возраста - 1 группы;

- для детей дошкольного возраста - 7 групп.

По направлениям работы: 3 группы - общеразвивающей направленности и 5 группы комбинированной направленности.

Общее число воспитанников на 20 мая 2017 года составляет – 214 человек.

Детский сад посещают дети в возрасте от 1.5 до 7 лет.

Учреждение работает по 12 - часовому режиму - с 07.00 до 19.00 пять дней в не­делю.

Повышение квалификации педагогов

Одним из условий эффективной деятельности детского сада стала сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте. Педагоги мотивированы на получение специального профессионального образования и повышение своей квалификации.

В 2016 – 2017 учебном году профессиональную переподготовку прошла воспитатель Лаба М.П.; воспитатели – Фоменко Е.П. и Чупина Л.В. прошли курсы повышения квалификации в НИПК и ПРО г. Новосибирска; Савенко Е.В., Судаевой Е.В. – присвоено соответствие занимаемой должности.

 

Образование педагогов детского сада

Все воспитатели регулярно посещают городские областные методические объединения, семинары и вебинары, основная тема которых: «Введение в работу ДОУ ФГОС дошкольного образования. Педагоги регулярно посещали открытые занятия в других детских садах г. Искитима в рамках обмена педагогическим опытом.
За отчётный период 4 воспитателей детского сада прошли аттестацию: 2 человека на первую квалификационную категорию и 2 человека на соответствие занимаемой должности. Администрация детского сада уделяет большое внимание своевременной профессиональной переподготовке и прохождению курсов повышения квалификации всеми работниками детского сада.

Квалификационная категория педагогов детского сада

Наши педагоги активно участвуют в конкурсах различного уровня: всероссийского, областного и городского.

№п/п Наименование конкурса Участник, награда
  II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Заведующий Асанова Ю.В. (1 место)
  Региональный конкурс психолого-педагогических технологий в сфере образования обучающихся с ОВЗ Заведующий Асанова Ю.В. (2 место)
  Региональный конкурс инновационных практик руководителей в образовании НСО «КИПРо» Заведующий Асанова Ю.В.
  Международный конкурс «Образовательное пространство ДОУ как одно из условий внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель Волошина М.А. (1 место)
  II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Старший воспитатель Волошина М.А. (1 место)
  Всероссийское тестирование «ТоталТест Март 2017» Старший воспитатель Волошина М.А. (2 место)
  II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Воспитатель Траут А.Ю. (1 место)
  Международный детский творческий конкурс «Моя мама» Воспитатель Траут А.Ю. (куратор)
  III Международный образовательный конкурс-фестиваль учебно-практических и методических материалов «Презентация к уроку: обучаем, развиваем» Воспитатель Киба О.В. (3место)
  Всероссийский проект по популяризации нового подхода к деятельности работников ОУ в свете ФГОС и их реализации в ОУ России Воспитатель Киба О.В. (участник)
  II Всероссийский педагогический конкурс «Движение к цели» Воспитатель Лаба М.П. (1 место)
  Международный педагогический марафон «Моя профессия -Воспитатель» воспитатель Мищенко О.В. (победитель)
  I Всероссийский педагогический конкурс «Достижение цели» Воспитатель Савенко Е.В. (1 место)
  Всероссийский педагогический конкурс сетевого издания «Педагогические конкурсы» Воспитатель Зубарева К.В. (3 место)
  Межтерриториальная конференция среди педагогов ДОО «Познавательное развитие в дошкольном образовании: опыт, проблемы, перспективы в условиях реализации ФГОС ДО» Воспитатели Зубарева К.В.,Абалакина Е.А., Киба О.В., Мищенко О.В.,Савенко Е.В., Траут А.Ю.
  Городской конкурс «Лучший педагогический работник образовательных организаций города Искитима» Воспитатель Фоменко Е.П., победитель в номинации «Лучший воспитатель»
  Городской конкурс педагогического мастерства в 2016-2017 учебном году Воспитатель Пестрикова В.А., победитель в номинации «Педагогический поиск»
  IV городской вокально-хоровой фестиваль-конкурс «Свет Рождества» Музыкальный руководитель Савина И.И., (участие)
  Региональный конкурс психолого-педагогических технологий в сфере образования обучающихся с ОВЗ Учитель-логопед Левина О.С. (участие)
  Областной фестиваль психолого-педагогических идей «От идеи – к результату» Педагог-психолог Позднякова В.П. (участие)
  Всероссийский фестиваль педагогического творчества Педагог-психолог Позднякова В.П. (участие)
  Международный конкурс педагогического мастерства «Формула будущего-2017» Воспитатели Лаба М.П., Киба О.В. (участие)

Образовательная деятельность детского сада

Детский сад осуществляет свою воспитательно-образовательную деятель­ность по Основной образовательной Программе дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Основная образовательная Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Програм­ма направлена на создание благоприятных условий для полноценного прожи­вания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соот­ветствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подго­товку ребенка к жизни в современном обществе.

В ДОУ реализуются следующие современные парциальные программы:

Программа «Развитие речи в детском саду» Ельцов Е.А.и Гербовой В.В.;
Программа «Экологическое воспитание в детском саду» Соломенниковой О.А.;
Программа по ИЗО «Цветные ладошки» Лыковой И.А.;
Театральная педагогика в детском саду Мигуновой Е.В.;
Программа для детей с ОНР Филичевой Т.Б. и др.;
Программа музыкального воспитания «Ладушки. Праздник каждый день» Каплуновой И.В.;

Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет Пензулаевой Л.И.

Программа развития детского сада определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В детском саду широко внедряется проектный метод взаимодействия с воспитанниками.
Кружки и проекты на 2016 – 2017 учебный год

1. Вторая младшая группа «Жемчужная» - познавательно-игровой проект «Волшебные формы». Цель:систематизировать игровые приёмы в работе с детьми младшего дошкольного возраста, способствуя формированию элементарных математических представлений о форме предметов;

2. Средняя группа «Солнышко» - кружок по экологическому воспитанию «Юный эколог». Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу;

3.Средняя группа «Радужная» - проект: «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы». Цель: Развить у детей интерес к познавательной деятельности»

4. Старшая группа «Волна» - проект: «Использование метода экспериментирования при ознакомлении детей с окружающим миром». Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

5. Старшая группа «Звёздочка» - творческий проект: «Мультфильм своими руками»; Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

6. Подготовительная к школе группа «Дельфинчик» - проект «Книга – наш друг». Цель: Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с жизнью книг. Воспитание устойчивого интереса и любви к книге и стремления общения с ней.

7. Подготовительная к школе группа «Русалочка» - проект «Патриотическое воспитание в ДОУ». Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

8. Первая младшая группа «Капитошка» - проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ». Цель: оказать психолого-педагогическую поддержку детям, поступающим в детский сад.

Основной формой взаимодействия детей и взрослых в детском саду является игра
Педа­гоги обогащают игровой опыт детей, предотвращают и разрешают конфликты, неизбежно возникающие в процессе игры. Воспитатели и специалисты эффек­тивно используют дидактические и развивающие игры, игровые приемы и современные технологии воспитания и развития детей. В целях сохранения здоровья широ­ко применяют спортивные, подвижные и оздоровительные игры.
Разнообразие видов деятельности (физкультурно­-спортивное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное) способствует формиро­ванию всесторонне развитой личности. Усилия педагогического коллектива направлены на накопление у воспитанни­ков опыта позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Воспитатели знакомят детей с их правами и обязанностями, побуждают проявлять активный познавательный интерес к миру.

Анализ образовательного процесса ДОУ

В 2016 – 2017 учебном году согласно годовому плану были проведены все намеченные мероприятия.

Праздники и развлечения  
«День знаний шагает по стране» Сентябрь
Концерт ко «Дню дошкольного работника» Сентябрь
Развлечение «Кошка в гостях у ребят» (1 мл. гр.) Октябрь
Осеннее развлечение «Воронушка» (2 мл.гр.) Октябрь
Концерт «Осенний сундучок» (ср., ст. гр.) Октябрь
Спектакль «Дорога на мельницу» (подг. гр.) Октябрь
«День народного Единства», конкурс чтецов: тема- Родина (воспитатели старших групп) Ноябрь
«День рождения Деда Мороза» 18.11(воспитатели старших групп) Ноябрь
«Кошка в гостях у ребят» (1 мл. гр) Ноябрь
«У куклы день рождение» (2 мл.гр).) Ноябрь
«Вкусный праздник» (средние гр.)  
День матери – старшие группы. Конкурс чтецов на тему: «Стихи о маме» Ноябрь
«Живи в веках, моя Россия (подг.гр.) Конкурс чтецов на тему: «Моя Россия!» Ноябрь
День героев Отечества (ежегодно) 09.12 мероприятий в рамках исполнения ФЗ от 13.03.1995 г. №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (ресурс доступен по адресам: http://russiancalendar.ru/ и 32ФЗ.РФ). Декабрь
Новогодние утренники во всех группах Декабрь
Рождественские колядки во всех группах Январь
«До свиданья, елочка!» во всех группах Январь
Концерт «Мы – артисты» (старшие – малышам) Январь
«Озорные пальчики» - 1 мл.гр. Февраль
«Заболел наш петушок» - 2 мл. гр Февраль
Развлечение «Каким должен быть солдат» (2 мл., ср. гр.) Февраль
Музыкально-спортивное развлечение «Мой папа самый лучший»(ср., ст, и подг. группы) Февраль
Кукольный спектакль «Мама для козленка» (1 мл., 2 мл.гр.) Март
Праздник с участием мам «Подарочки для мамочки» (ср. гр.) Март
Праздник «Волшебное путешествие с Мэри Поппинс» (ст., подг. гр.) Март
Развлечение на улице «Здравствуй, Вёснушка-Весна!»» (все группы) Март
Праздник «Ярмарка народных игр» (ср., ст., подг. гр.) Март
Конкурс юных талантов «Лучше всех» Апрель
«Прогулка по весеннему лесу» (2 мл.гр.) Апрель
Развлечение «Мы шагаем на парад» (ср. гр.) май
Музыкальная гостиная «О той весне…» (ст., подг. гр.) Май
Выпускной бал «Паровозик детства» (подг. гр.) Май


На протяжении всего учебного года использовались разнообразные формы работы с педагогическим коллективом: педагогические советы, коллективные просмотры занятий, методические объединения, консультации, семинары.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. Педагогические советы проходили в соответствии с назначенным сроком, соответствовали задачам годового плана. Педагоги добросовестно готовились к выступлениям, использовались разнообразные формы проведения: видеопрезентации, дискуссии, деловая игра.

В детском саду один раз в месяц проводятся информационно – методические семинары.
Всем педагогам оказывалась методическая помощь в подготовке к аттестации и проведению открытых занятий. Контроль в детском саду осуществлялся в соответствие с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный.
При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации.
Согласно требованиям ФГОС ДО в детском саду созданы условия для всестороннего развития ребенка: физического, речевого, познавательного, художественно – эстетического и социально - коммуникативного. Правильно организованы: режим дня, рациональное и соответствующее потребностям детского организма питание, соблюдение санитарно-гигиенических норм и тщательный уход за детьми.

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением уп­ражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа­ция и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига­тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов­ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становле­ние ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор­мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Для организации физической активности детей используется утренняя гимнастика, физкультминутки, зарядка для глаз, упражнения после сна, подвижные игры. В групповых комнатах и спортивном зале созданы условия для проведения физкультурных занятий, на которых происходит овладение двигательной культурой. Воспитатели учат детей активно выполнять упражнения, вызывают желание участвовать в подвижных играх, спортинвентарь создают своими руками. Для профилактики плоскостопия, созданы корригирующие коврики со всевозможными наполнителями, «гусеница», «удавчик», на улице в летний период будут организованы уголки закаливания. Анализируя физическое развитие детей, диагностика показала, что мы добились значительных результатов: снизилась заболеваемость детей, количество часто болеющих уменьшилось, повысился процент посещаемости, отмечена динамика в улучшении общей физической подготовленности детей, повысился интерес к играм-эстафетам соревновательного характера.
Речевое развитие.

Цель включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, граммати­чески правильной диалогической и монологической речи; развитие речево­го творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема­тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; форми­рование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (п. 2.6 ФГОС ДО).

В последнее время лингвисты отмечают низкий уровень культуры речи, как детей, так и их родителей. Речь и воображение - это важнейшие факторы мыслительного процесса. Обучая детей творческому рассказыванию, особое внимание уделяется организации работы с детьми. Как правило, это комплексные занятия, в которые включаются проблемные ситуации, игровые моменты, лингвистические игры (т.е. использование комплексно-игровой методики). Занятия по развитию речи включают элементы риторики, где дети учатся правильно и красиво говорить, выражать свои мысли, вести диалог и спор, сочинять стихи и сказки. На занятиях по развитию речи используются нетрадиционные формы работы, создаются проблемные ситуации, ставятся перед детьми поисковые вопросы.

 

Дошкольники привлекаются к самостоятельному поиску решения проблемы, учатся обосновывать свои суждения, осваивают нормы вежливого речевого общения. Педагоги следят за правильностью речи детей, за их произношением. Но речь детей должна быть более богатой, эмоциональной.

Рекомендации: Педагогам следует продолжить работу по развитию речи, используя разнообразные речевые игры, необходимо усилить познавательный компонент в содержании речи детей посредством организации ситуативно-делового общения с ребенком, а задавая вопросы, добиваться полных ответов и объяснений, почему ребенок так думает, чаще включать малоактивных дошкольников в речевую деятельность. Уделить особое внимание методу «Мнемотаблиц»

Особое внимание в детском саду уделяется коррекционной работе. В 2016-17 учебном году учителя логопеды Левина Ольга Сергеевна и Рекун Елена Викторовна на протяжении всего учебного года работали с детьми из групп комбинированной направленности «Русалочка», «Дельфинчик», «Волна», «Звёздочка» и «Солнышко». Свою деятельность они направляли на развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза у детей. Логопедическая помощь оказана 36 воспитанникам.

Отчёт

За 2016-2017 учебный год

Логопедическая помощь оказана 20 детям (5 детей из подг. гр. «Русалочка» и 8 детей из гр. «Дельфинчик», 1 ребенок из ст. гр. «Звёздочка» и 6 детей из ср. гр. «Солнышко»).

Из них:

  • с ОНР, ст. дизартрией – 16 детей (из них 8 детей на индивидуальном обучении)
  • с ФФН, ст. дизартрией – 4 детей

Выпущено

  • с хорошей речью – 8 детей (61,5%)
  • со значительным улучшением – 5 детей (31%)
  • без улучшения – 0 детей

Направить

  • в школу – 13 детей
  • оставить на продолжение занятий – 7 детей

 

Примечание:

ПМПК по набору детей состоялась 28 апреля 2016г. статус ОВЗ получили 24 ребёнка.

Коррекционная работа началась с октября 2016г.

По результатам обследования проведенного в мае 2017г. из 16 детей с ОНР (ст. дизартрия) у 10 детей преодолены грубые нарушения речи, 4 детей остаются на индивидуальном обучении. Из 4 детей с ФФН 3 детей выпущено с хорошей речью и 1 ребенок со значительным улучшением (нерегулярно посещал д/с).

 

Мероприятия, проведенные логопедом:

Внесение изменений и дополнений в единую базу учёта детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области.

В декабре 2016 года по запросу территориальной психолого-медико-педагогической комиссии подготовка сведений (психолого-педагогические представления) о выполнении рекомендаций ТПМПК
по выполнению необходимых условий для обучения и воспитания детей в муниципальных образовательных организациях за 2016 год.

 

· Работа с родителями

Консультации для родителей

  1. В течение учебного года (для обращающихся за логопедической помощью) обследованы и даны рекомендации 16 детям (Барбарош Д., Смирнов Д., Маркелова К., Валяев Д., Плотников С., Вощенко И., Клименко П., Микушин А., Семенчук Д., Дизер А., Горбунов М., Абибула С., Демидов Д., Цвяхин С., Алимов Н., Андреева М.).
  2. Еженедельно информация в логопедических группах для закрепления материала по лексическим темам.
  3. Ежемесячное пополнение "Уголка логопеда" консультациями для родителей.
  4. Родительские собрания

В гр. «Дельфинчик» (октябрь 2016г.) ознакомление с задачами

и содержанием работы в течение уч.года.

Подготовка презентации и участие в общих родительских собраниях (январь-февраль 2017г.) «Родителям о правилах набора детей для занятий с логопедом и психологом. О возможностях удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка в образовательной организации»; «Об оформлении документов для прохождения ТПМПК».

 

· Организационные мероприятия

  1. Обследование речи детей с ОВЗ:

¾ Стартовое (сентябрь) заполнение речевых карт, перспективное планирование, комплектование групп по речевому заключению (ОНР, ФФН)

¾ Итоговое – оценка результатов коррекционно-речевой работы за учебный год (май)

2. Обследование речи детей массовых групп. Цель: выявление детей с нарушением развития речи и отбор детей на ТПМПК (февраль 2017г.).

3. Подготовка к ТПМПК (оформление документации, обследование) по

набору детей на занятия с логопедом на следующий учебный год (февраль 2017г.).

 

· Мероприятия по повышению квалификации.

  1. В сентябре 2016 года участие в региональном конкурсе психолого-

педагогических технологий в сфере образования обучающихся с ОВЗ. « Формирование пространственных представлений и развитие графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».

  1. В октябре 2016г. посещение МО в д/с «Дельфинчик» по теме

сотрудничество с родителями «Что такое Лэпбук?»

  1. Участие в «Семинарах-практикумах» для педагогов ДОУ.

«Педагогические пособия своими руками», «Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста».

  1. В декабре 2016г. посещение МО в школе №4, тема «Использование

компьютерного тренажера на занятиях логопеда».

  1. В марте 2017г. посещение МО в школе №1, тема «Логопедический

массаж».

  1. В апреле 2017г. посещение МО в д/с «Берёзка», итоговое занятие

«Гласные звуки и буквы».

 

Результаты мониторинга

За последние два года

Показатель Учебные годы Среднее значение %
2015-2016 2016-2017  
Всего детей      
С хорошей речью 10/36% 8/22% 29%
Значительные улучшения 17/61% 21/58% 60%
Без значительных улучшений 1/3% 5/14% 8%
Выбыли   2/6% 3%

Годовой отчет о

Работа с детьми

В начале учебного года было проведено наблюдение за детьми и экспериментально - диагностическое исследование с целью выявления детей с низким уровнем актуального развития и комплектования специальной группы. Экспериментально - диагностическое исследование было проведено в подготовительной группе «Жемчужная» и старших группах «Дельфинчик», «Русалочка».

Дети с уровнем актуального развития ниже возрастной нормы и низкой возрастной нормой вошли в состав специальной группы для дополнительных занятий с психологом.

В состав спецгруппы вошло:

9 чел. из группы «Жемчужная»; 5 чел. из группы «Дельфинчик»; 2 чел. из группы «Русалочка».

В течение учебного года с детьми спецгруппы проводиласькоррекционно-развивающая работа, направленная на:

1. формирование психологического базиса для развития высших психических функций (коррекция недостатков в двигательной сфере, развитие общей и мелкой моторики, созданий условий для полноценного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений);

2. целенаправленное формирование высших психических функций (развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование сенсорных представлений, формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи, развитие памяти, внимания, воображения);

3. формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, операционных и регуляционных компонентов (всестороннее развитие предметно-практической деятельности, целенаправленное формирование игровой деятельности, формирование предпосылок для овладения учебной деятельности, ориентация на формирование основных компонентов психологической готовности к школьному обучению);

4. коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере (формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения, повышение уровня самооценки).

Работа с детьми проводилась в индивидуальной форме по методикам А.А.Катаевой, Е.А.Стребелевой, С.Д.Забрамной, Дедюхиной Г.В., Серотюк А.А. Шевченко Ю.С Борякова Н.Ю. и др.

В конце учебного года в специальной группе был проведен контрольный срез диагностического исследования с целью выявить эффективность коррекционно–психологического воздействия на детей.

Итоговая таблица

  Уровень ниже возрастной нормы Уровень низкой возрастной нормы Уровень возрастной нормы
Начало года 7 (43,75%) 9(56,25%) -
Конец года 3(18,75%) 4(25%) 9(56,25%)

 

Динамика развития детей

Уровень ниже возрастной нормы — уровень ниже возрастной нормы с положительной динамикой 2 чел;

Уровень ниже возрастной нормы — уровень ниже возрастной номы без динамики 1 чел;

Уровень ниже возрастной нормы — уровень низкая возрастная норма 3 чел;

Уровень ниже возрастной нормы — уровень возрастная норма 1 чел;

Уровень низкой возрастной нормы — уровень возрастная норма 8 чел;

Уровень низкой возрастной нормы — уровень низкая возрастная норма с положительной динамикой 1 чел.

В течение учебного года с детьми подготовительной группы (30 чел) «Жемчужная» и старших группах(54 чел.) «Дельфинчик» и «Русалочка» проводились занятия по подготовке детей к школе по авторской программе, составленной на основе работ отечественных психологов Л. С Выготского, Л И. Божович, А. В. Запорожец, а так же современных практикующих педагогов-психологов, таких как Л. Ф Тихомирова, И. В. Вачков, М. М. Безруких.

Целью программы стало развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе, благополучная адаптация к новым школьным условиям. Занятия проводились по подгруппам, в каждой подгруппе присутствовало от 8-12 человек. Все занятия составлялись с учётом индивидуальных особенностей детей, имели между собой смысловую связь. Занятия строились на понятном детям материале и состояли из разминки, упражнений по теме, работы в тетрадях с крупной клеткой, подвижной игры и рефлексии. Работа в группе позволила детям помимо развития необходимых познавательных процессов развить навыки общения, навыки совместной деятельности, сформировать социально-психологическую зрелость, развить умение логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи.

В следующем учебном году с детьми групп «Дельфинчик» и «Русалочка» необходимо продолжить работу по авторской программе, уделяя внимание развитию коммуникативных навыков у детей, развитию самоконтроля и формированию устойчивой познавательной мотивации.

Так же в конце учебного года в группе «Жемчужная» была проведена диагностика, выявляющая уровень психологической готовности детей к обучению в школе. В обследовании принимали участие 29 детей.

При выявлении уровня готовности детей к систематическому обучению в школе, мною были использованы следующие методики:

-беседа с детьми «Представь себе»-изучение личностно-мотивационного компонента ребёнка;

-скрининговая оценка готовности детей к школе по Н. Семаго, М. Семаго «Сосчитай и сравни», «Слоги», «Шифровка», «Рисунок человека»;

-методика «10 слов»;

-методика «4 лишний»;

-методика «Графический диктант».

Результаты диагностического обследования приведены в данной таблице:

Итоговая таблица

  Группа Количество обследованных детей Уровень готовности к обучению в целом
высокий Выше среднего средний низкий
Жемчужная 29 (100%) 5(17,3%) 8(27,6%) 12(41,4%) 4(13,8%)

 

Работа с педагогами

После начального диагностического исследования уровня актуального развития детей воспитателям были даны рекомендации направлений индивидуальной работы с детьми группы риска. В течение года с педагогами проводились индивидуальные беседы на интересующие их темы. Были проведены консультации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по процессу адаптации детей к детскому саду. Для воспитателей старших и средних групп были даны рекомендации по заполнению документации для прохождения ПМПК.

С воспитателями подготовительных групп велась совместная работа по подготовке детей к школе (посещение занятий, консультирование).

Работа с родителями

В начале и в конце учебного года посещались родительские собрания старших и подготовительной групп. В группе «Жемчужная» прошло родительское собрание, посвященное подготовке детей к школьному обучению. Родители через индивидуальные консультации были ознакомлены с результатами диагностического исследования уровня актуального развития детей, а так же с задачами коррекционно-развивающей работы.

Проводились индивидуальные консультации и беседы по вопросу адаптации детей к детскому саду, по познавательному развитию детей и эмоционально-личностному развитию.

В течение года родителям давались рекомендации по совместной работе с детьми и велись тетради взаимодействия с родителями. Оформлялись информационные стенды для родителей «Советы психолога»

Итоговая таблица диагностического обследования 2015-2016уч.г

  Уровень ниже возрастной нормы Уровень возрастной нормы
Низкая Средняя Высокая
Начало года 7(43,75%) 9(56,25%) - -
Конец года 3(18,75%) 4(25%) 9(56,25%) -

 

Познавательное развитие

Следует отметить, что педагогический коллектив ДОУ развивает познавательную активность, любознательность детей, воспитывает у дошкольников правильное отношение к предметам окружающего мира, чувства бережного отношения к природе и всему живому, уважение к труду и людям труда, работа на участке, на цветниках, дает детям возможность ближе познакомиться с природой, пополняет знание ребят о росте и развитии растений, приучает заботиться о ней и становится добрее.

Дети старшей группы знают животных основных классов, особенности их поведения, среду обитания, питания, умеют устанавливать связи между средой обитания и внешним видом. В апреле месяце в нашем детском саду проходил конкурс «Огород на окошке», все группы детского сада приняли активное участие и создали у себя в группах замечательные экспозиции.
Все родители с самого рождения стремятся научить ребенка считать.

В детском саду ННОД по ФЭМП проводятся, начиная со второй младшей группы, т.е. с 3 лет. Как правило, это игровые занятия, где дети учатся считать, знакомятся с величиной, формой, объёмом. Все занятия интегрированные, т.е. включают разные виды деятельности: игру, экспериментирование, моделирование, драматизация, игры на развитие интеллекта, памяти, мышления. В группах создана образовательная среда, стимулирующая познавательную активность детей - это дидактические игры, раздаточный материал, наличие нескольких видов конструктора.

В работе по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) для восприятия учебног


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.