История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Грейферы, назначение, устройство.

2017-06-19 659
Грейферы, назначение, устройство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Грейфер – автоматическое грузозахватное устройство. Грейферы широко используются для транспортирования шихты, скрапа, угля и других материалов. Грейферы по кинематическому признаку можно разделить на канатные, соединенные с приводными

лебедками с помощью гибкого элемента — каната, и приводные, в которых механизм зачерпывания и опорожнения располагается непосредственно на грейфере. Канатные грейферы подразделяются на одноканатные, многоканатные. Грейфер состоит из двух челюстей, соединенных шарнирно на нижней траверсе. Тяги соединяют челюсти с верхней траверсой. Канатом подвижная головка 6 соединяется с верхней траверсой и со скобой, с помощью которой грейфер навешивается на крюк механизма подъема крана. В момент зачерпывания головка и траверса связаны между собой захватами, укрепленными на траверсе. При подъеме скобы происходит сближение траверсы и головки. При этом челюсти, поворачиваясь вокруг осей шарниров на траверсе, внедряются в груз и зачерпывают его. После того как челюсти сомкнутся, грейфер в закрытом состоянии перемещается к месту разгрузки и опускается на опорную поверхность; при этом

захваты раскрываются и головка отсоединяется от нижней траверсы. Подъем скобы вызывает подъем верхней траверсы, что приводит к раскрытию грейфера и его автоматическому опорожнению. Многоканатные (двух и четырехканатные) снабжают двумя механизмами для замыкающего и подъемного канатов. В кинематическом отношении двух- и четырехканатные грейферы идентичны, но в двухканатных грейферах канат образует простой полиспаст, а в четырехканатных - сдвоенный. Двухканатные грейферы можно использовать только при наличии специальной грейферной лебедки с двумя механизмами, барабаны которых имеют возможность независимого движения.

Крепление концов стального каната в устройствах грузоподъемных

Машин.

Для крепления каната на барабан применяют крепление двумя прижимными планками или клиновыми зажимами. Наиболее широкое применение имеет крепление каната планками, прижимающими канат к барабану. При навивке канат из первой крайней канавки на барабане сразу переводят через одну канавку в третью, для чего частично вырубают выступы нарезки, разделяющие канавки. При этом среднюю канавку используют для установки крепежных винтов. Каждая прижимная планка крепится с помощью одного или двух винтов.

Грузовые крюки и петли. Крюковые подвески. Материалы, расчёт на

Прочность.

Наиболее широко применяемыми универсальными грузозахватными приспособлениями являются грузовые крюки и петли, к которым груз прикрепляется с помощью канатных или цепных строп. По форме крюки подразделяют на однорогие и двурогие. Грузовые крюки изготовляют ковкой или штамповкой из низкоуглеродистой стали 20, допускается изготовление крюков из стали 20Г. После ковки или штамповки проводят нормализацию для снятия внутренних напряжений. Для кранов большой грузоподъемности применяют пластинчатые однорогие и двурогие крюки, собираемые из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали 20 или стали 16МС, соединенных между собой заклепками. Различают два типа крюковых подвесок - нормальные и укороченные. В нормальных подвесках траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали марки СтЗ.

Кроме грузовых крюков в грузоподъемных машинах применяются цельнокованые и составные грузовые петли. Форма и размер петель не стандартизованы и поэтому петли необходимо рассчитывать на прочность. При этом цельнокованые петли рассчитывают как жесткую раму (статически неопределимая система), а составные петли - как шарнирные системы; в последнем случае тяги проверяют на растяжение, поперечи-

ну — на изгиб и сжатие как криволинейную двухопорную балку.

Для обвязки груза при его прикреплении к крюку грузоподъемной машины применяются различные виды стропов, изготовляемых из стальных канатов или сварных цепей. Стропы из пеньковых или хлопчатобумажных канатов применяются для подъема груза массой не более 0,5 т. Во избежание повреждения транспортируемого изделия стропы из стальных канатов иногда покрывают пленкой из пластмассы или резины. Стропы следует накладывать на груз без узлов и петель: на острые ребра груза подкладывают специальные подкладки, предохраняющие стропы от перетирания и излома.

Типы грузоподъемных машин.

Машины периодического и непрерывного действия.

Домкрат – механизм для подъема груза на небольшую высоту.

Лебедки - предназначены для подъема и опускания или подтягивания груза, используются или самостоятельно или в качестве силовых элементов подъемных устройств. (тали)

Подъемники – служат для подъема груза в вертикальном направлении на площадках, клетях. (лифты)

Краны – машины для перемещения и подъема груза с помощю грузозахватного устойства.

(козловой, кран-балка, консольные настенные, мостовые краны).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.