Теория транспортных процессов и систем — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Теория транспортных процессов и систем

2017-06-26 416
Теория транспортных процессов и систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«тюменский Индустриальный университет»

Институт Транспорта

Кафедра Эксплуатация автомобильного транспорта

 

Теория транспортных процессов и систем

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся

направления 23.03.01 Технология транспортных процессов

заочных форм обучения

 

 

Тюмень

ТИУ

Теория транспортных процессов и систем: метод. указ. по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочных форм обучения / сост. Е.М. Чикишев; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2017. – 18 с.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры Эксплуатация автомобильного транспорта

«31» марта 2017 года, протокол № 9.

 

Аннотация

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочных форм обучения

В настоящих методических указаниях содержатся инструкции к выполнению контрольных работ, содержащие алгоритм выполнения и индивидуальные задания.

В конце методических указаний представлен краткий список литературных источников, в которых содержится материал, необходимый при выполнении контрольных работ, в соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………..  
Задания для контрольных работ..………………………………….........  
Контрольные задания …………………………………………………….  
Задача 1. Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом на маятниковом маршруте ………...……..…………….……………………  
Задача 2. Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом на кольцевом маршруте ……………………………………………………..  
Задача 3. Расчёт перевозочного процесса автобусами на маятниковом маршруте ………………………………………………………………….  
Задача 4. Расчёт перевозочного процесса автобусами на кольцевом маршруте ………………………………………………………………….  
Приложение 1. Пример титульного листа ……………………………  
Список рекомендуемой литературы……………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Теория транспортных процессов и систем» — относится к базовой части дисциплин (Б.1.Б.29) при подготовке бакалавров по направлению 23.03.01. «Технология транспортных процессов» профиля «Транспортная логистика».

Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы научных и профессиональных знаний в области транспортной логистики при организации перевозок грузов, начиная от погрузки на складе, заканчивая доставке конечному потребителю, а также обеспечение безопасности транспортного процесса автотранспортными предприятиями и фирмами.

В настоящее время автомобильный транспорт работает с низкой эффективностью, без должной координации и взаимодействия при перевозках грузов и пассажиров; в недостаточной степени обеспечивается безопасность движения транспортных средств. Вопросам оптимизации работы автомобильного транспорта, снижения затрат времени и средств, связанных с перевозкой, неблагоприятного воздействия подвижного состава на окружающую среду, повышения безопасности дорожного движения не уделяется должного внимания.

На основе этого контрольные работы направлены на определение и расчёты основных показателей, которые учитываются при планировании и организации автомобильных грузовых и автобусных перевозок.

Контрольные работы, указания, к выполнению которых изложены в настоящем учебно-методическом материале, направлены на формирование у обучающихся следующих компетенций:

 

Таблица 1.1

Формируемые компетенции

индекс компетенций Содержание компетенции или ее части (указываются в соответствии с ФГОС) В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны
знать уметь владеть
1 2 3 4 5
Общекультурные компетенции
ОК-4 Способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности основные нормативные и правовые документы в соответствии с направлением и профилем подготовки работать с нормат. и правовыми док-ми в соответ-ствии с направ. и профилем подготовки методикой поиска и использования действующих нормативных регламентов
Профессиональные компетенции
Производственно-технологическая деятельность
ПК-10 Способен к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно- разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг основные источники и системы Российского и междунар. транспортного законодательства; правовых основ ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза и пассажиров, страхования груза, фрахтования, лизинга, транс. экспедиции; сроков, содерж. и порядка предъявления претензий досудеб. урегулирования конфликтных ситуаций оформлять перевозочные документы, планировать погрузочно-разгрузочные работы, оформлять документы по страхованию и таможенному оформлению грузов методиками выбора оптимальной тары и упаковки груза, методиками крепления грузов различной номенклатуры по международным стандартам и технической документации, методикой выбора рациональной схемы погрузочно-разгрузочных работ, способностью оказывать информационные и финансовые услуги
ПК-11 Способен использовать организационные и методические основы метрологического обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса нормативно-правовые документы системы технического регулирования использовать технические регламенты, стандарты и др. нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции методами разработки технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства

Продолжение табл. 1.1

ПК-12 Способен применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях общие понятия об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств оценивать обеспеченность безопасности транспортного процесса; решать задачи организации и управления перевозочным процессом методами рациональной организации движения подвижного состава, координацией работы с погрузочно-разгрузочными при соблюдении режима труда и отдыха
ПК-13 Способен быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения содержание трудовых функций в соответствии со сложившейся в рабочей профессии по профилю производственного подразделения практики деятельности выполнять трудовые действия по рабочей профессии технологиями организации собственной трудовой деятельности
Экспериментально-исследовательская деятельность
ПК-22 Способен к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса методики выбора оптимального типа подвижного состава для перевозки грузов по критериям сохранности и безопасности решать задачи организации и управления перевозочным процессом методиками выбора оптимального типа подвижного состава для перевозки грузов по критериям сохранности и безопасности
ПК-23 Способен к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса способы оценки показателей качества пассажирских и грузовых перевозок и методы расчета провозных возможностей организовывать выполнение доставки грузов с мин. затратами, гарантией качества, на условиях и в сроки, обусловленные договорными обязательствами способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов транспортом
  Организационно-управленческая деятельность
ПК-33 Способен к работе в составе коллектива исполнителей по оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности движения учет производственных и непроизводственных затрат проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции методами учета основных средств и нематериальных активов предприятия

 

1. задания для контрольных работ

 

Методические указания содержат исходные данные для выполнения контрольной работы для 10 различных вариантов, условия для выполнения расчетов, правила оформления работы и методические указания.

В качестве контрольной работы обучающимся-заочникам предлагается выполнить задачи по расчёту организации перевозочного процесса при перевозке грузов и пассажиров, соответственно грузовым и автобусным пассажирским транспортом.

Задачи определяются согласно последней цифре в зачётной книжке. Для успешной сдачи необходимо выполнить все 4 задачи и оформить их соответствующим образом.

Задача 1.

На маятниковом маршруте

 

Цель: рассчитать работу грузового автомобиля на маятниковом маршруте с не гружёным обратным пробегом.

Теоретическая часть:

Маршрут – это транспортная схема движения автомобиля при перевозке грузов или пассажиров и багажа.

Длина маршрута l м складывается из расстояния, проходимого автомобилем от места стоянки – автотранспортного предприятия (АТП) к первому погрузочному или остановочному пункту, соответственно, погрузки груза или посадки пассажиров до последнего пункта выгрузки, расположенных на схеме маршрута, и расстояния, проходимого при возвращении в место стоянки – АТП.

Оборот – законченный цикл движения на маршруте с возвращением в начальный пункт.

Время оборота t о состоит из времени прохождения длины маршрута, связанных с выполнением погрузки и выгрузки пассажиров или грузов на остановочных или разгрузочных пунктах Σ t пв.

Маятниковым маршрутом называется такая схема следования грузовых автомобилей, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе, и может многократно повторяться.

Виды маятниковых маршрутов:

1. Маятниковый маршрут с обратным не гружёным пробегом.

2. Маятниковый маршрут с обратным гружёным пробегом.

3. Маятниковый маршрут с обратным гружёным пробегом, но разной загрузкой.

4. Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозки груза.

В данной работе будет рассматриваться маятниковый маршрут с обратным не гружёным пробегом.

Особенности маятникового маршрута с не гружёным обратным пробегом:

- самый простой в организации маршрут;

- маршрут работы автомобилей при односторонних грузопотоках;

- маршрут работы специализированных транспортных средств (самосвалы, битумовозы, бензовозы, муковозы, молоковозы, панелевозы и т.п.);

- половина пробега автомобиля за оборот происходит без груза;

- самая невыгодная схема работы для перевозчика, так как клиенты обязаны оплачивать только пробег с грузом.

Рис. 2.1. Условная схема маятникового маршрута, с обратным

Не груженым пробегом

Задача:

Необходимо перевезти груз из пункта погрузки в пункт разгрузки на расстояние l м км. При этом длина гружёной и холостой ездки равны (l г= l х). Расстояние от АТП до пункта погрузки составляет lн1 км, а от АТП до пункта разгрузки lн2 км. Загрузка автомобиля γ =1. Время в наряде равно Тн часов, грузоподъемность автомобиля равна q тонн, время простоя под погрузкой и разгрузкой за оборот равно tпв часа, средняя техническая скорость равна Vт км/ч. Необходимо определить следующие показатели:

 

1. Длина маршрута: l м = l г + l х, км. (2.1)

2. Время оборота: to = (l м/Vт) + tпв, ч. (2.2)

3. Выработка в тоннах за оборот: Qо = q·γ, т. (2.3)

4. Выработка в тонно-километрах за оборот: Ро = q·γ· l г, т∙км. (2.4)

5. Число ездок автомобиля за время в наряде: Ze = [Tн/tо]. (2.5)

6. Проверка возможности исполнения ездки на последнем обороте. Остаток времени в наряде, после исполнения целых ездок составит:

 

∆Тн = Тн – [Tн/tо]·tо, ч., (2.6)

 

где вместо [Tн/tо] – берётся только целая часть числа, полученного при расчёте Ze.

 

7. Время ездки необходимое для погрузки, перевозки груза и разгрузки:

tен = (l г/Vт) + tпв, ч. (2.7)

 

∆Тн ≥ tен. (2.8)

 

Если неравенство (2.8) выполняется, то результат, полученный в формуле (2.5), округляется в большую сторону, если неравенство не выполняется, то результат, полученный в формуле (1.5), округляется в меньшую сторону.

8. Выработка в тоннах автомобиля за время в наряде

, т. (2.9)

8. Выработка в тонно-километрах автомобиля за время в наряде:

 

, т∙км. (2.10)

 

9. Общий пробег автомобиля за время в наряде:

 

Lобщ = l н1 + l м· Zо+ l н2l х, км. (2.11)

 

10. Время в наряде автомобиля фактическое:

Тн факт = (Lобщ/Vт) + , ч. (2.12)

Численные значения по вариантам:

 

Таблица 2.1

Вариант                    
Численные значения показателей
l Г, км.                    
l н1, км.                    
l н2, км.                    
Тн, ч. 7,5   8,5   9,5   8,5   7,5  
q, т.   4,5   5,5   6,5   5,5   4,5
tпв, ч. 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,55 0,5 0,45 0,4 0,45
Vт, км/ч.                    

Задача 2.

На кольцевом маршруте

 

Цель: рассчитать работу грузового автомобиля на кольцевом маршруте.

Теоретическая часть:

Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автомобиля через ряд погрузочных и разгрузочных пунктов. Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.

Условия организации кольцевых маршрутов:

- суммарный пробег с грузом за оборот на маршруте должен быть больше суммы холостых пробегов за тот же оборот;

- транспортно-однородный груз, т.е. для перевозки грузов по всем звеньям маршрута возможно использование одних и тех же транспортных средств; - время оборота по данному маршруту не должно превышать время в наряде автомобиля;

- грузы должны быть доставлены в течение одного временного периода (например, за смену).

Различают 2 вида кольцевых маршрутов – сборный и развозочный.

Сборный – это когда постепенно погружается груз на подвижной состав при прохождении пунктов погрузки, а разгрузку, обычно, производят в конечном пункте маршрута.

Развозочный – это когда груз загружается на первом пункте погрузки и далее последовательно разгружают на промежуточных пунктах.

Рис. 2.2. Условная схема кольцевого маршрута

 

Задача:

Необходимо перевезти груз из пункта погрузки П1 в пункт разгрузки Р1 на расстояние l Г1 км, из пункта погрузки П2 в пункт разгрузки Р2 на расстояние l Г2 км. Расстояние между Р1 и П2, Р2 и П1 равно lх1 = lх2 км. Расстояние от АТП до П1 равно lн1 км, от АТП до пункта Р1 равно lн2 км, от АТП до пункта Р2lн3 км. Груз, перевозимый из пунктов П1 и П2, равен γ1 = γ2 =1. Время в наряде равно Тн ч, грузоподъемность автомобиля равна q т, время простоя под погрузкой и разгрузкой равно tпв1 = tпв2 ч, средняя техническая скорость Vт км/ч. Необходимо определить следующие показатели:

1. Длина маршрута: lм= lг1 + lх1 + lг2 + lх2, км. (2.13)

2. Время первой ездки: tе1 = ((lг1+lх1)/Vт) + tпв1, ч. (2.14)

3. Время второй ездки: tе2 = ((lг2 + lх2)/Vт) + tпв2, ч. (2.15)

4. Время оборота: tо = tе1 + tе2 = (lм/Vт) + 2tпв, ч. (2.16)

5. Среднее время ездки: tеср = tо/Zео, ч. (2.17)

 

где Zео – число ездок за оборот на маршруте, Zео=2 ед.

 

6. Выработка в тоннах за первую ездку: Qе1 = q·γ1, т. (2.18)

7. Выработка в тоннах за вторую ездку: Qе2 = q·γ2, т. (2.19)

8. Выработка в тоннах за оборот: Qо = Qе1 + Qе2 = q·γ1+ q·γ2, т. (2.20)

9. Выработка в тонно-километрах за первую ездку:

 

Ре1 = q·γ·lг1, т∙км. (2.21)

 

10. Выработка в тонно-километрах за вторую ездку:

 

Ре2 = q·γ·lг2, т∙км. (2.22)

 

11. Выработка в тонно-километрах за оборот:

 

Ро = Ре1 + Ре2, т∙км. (2.23)

 

12. Число ездок автомобиля за время в наряде: Ze = [Tн/tеср]. (2.24)

13. Число оборотов автомобиля за время в наряде: Zо = Tн/tо. (2.25)

14. Проверим возможность исполнения ездки на последнем обороте.

Остаток времени в наряде, после исполнения целых ездок определяется:

∆Тн = Тн – [Tн / tеср]·tеср, ч. (2.26)

 

где вместо [Tн/tо] – берётся только целая часть числа, полученного при расчёте Ze.

 

15. Время ездки необходимое для погрузки, перевозки груза и разгрузки:

tен = (lг1 /Vт) + tпв, ч. (2.27)

 

Если ∆Тн ≥ tен, то число ездок округляется в большую сторону, если неравенство не выполняется, то число ездок округляется в меньшую сторону.

15. Выработка в тоннах автомобиля за время в наряде:

, т. (2.28)

16. Выработка в тонно-километрах автомобиля за время в наряде:

 

, т . км. (2.29)

 

где Zе1, Zе2 – число ездок, выполненных, соответственно, на lг1 и lг2,

 

Zе = Zе1 + Zе2. (2.30)

 

17. Общий пробег автомобиля за время в наряде:

 

, (2.31)

 

18. Время в наряде автомобиля фактическое:

 

. (2.32)

 

Численные значения по вариантам:

 

Таблица 2.2

Вариант                    
Численные значения показателей
l Г1, км.                    
l Г2, км.                    
l X1 = l X2, км.                    
lн1                    
lн2                    
lн3                    
Тн, ч.   11,5   12,5   11,5   11,5   12,5
q, т.   4,5   5,5   5,5   4,5   5,5
tпв1 = tпв2, ч. 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,55 0,6 0,5 0,4 0,45
Vт, км/ч.                    

Задача 3.

Таблица 2.3

Вариант                    
Численные значения показателей
l н1, км.                    
l н2, км.                    
l mп = lmo, км.   18,5   19,5     20,5   19,5  
n oп1, шт.                    
n oп2, шт.                    
t пв мин.                    
tк мин.                    
Тн, ч. 12,5   13,5   14,5   13,5   13,5  
nпасс чел.                    
Vт, км/ч.                    

 

Задача 4.

Маршруте

Цель: рассчитать работу автобусов на кольцевом маршруте.

Теоретическая часть:

Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автобуса через ряд остановочных пунктов. Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.

 

Рис. 2.4. Условные схемы кольцевых маршрутов

Задача:

При работе автобуса на кольцевом маршруте было установлено следующее: расстояние от места стоянки (АТП) до первого остановочного пункта lн км; длина маршрута за оборот l о км; количество остановочных пунктов за оборот n oп; время затраченное на посадку/высадку пассажиров на каждом остановочном пункте составляет t пв мин.; время простоя на конечном остановочном пункте составляет tк мин.; время работы автобуса в наряде составляет Tн час.; количество перевезённых пассажиров за оборот nпасс чел.; техническая скорость составляет VT км/ч. На маршруте работает AM автобусов. Необходимо определить следующие показатели:

1. Время нулевого пробега: t H = l H / VT. (2.46)

2. Время на маршруте: Tм = Tн – tH. (2.47)

3. Время оборота: . (2.48)

4. Число оборотов: no = TM / t об. (2.49)

5. Работа в пассажирокилометрах за один оборот: . (2.50)

6. Работа в пассажирокилометрах за рабочий день:

 

(2.51)

 

7. Количество перевезённых пассажиров за день AM числом автобусов:

пасс. (2.52)

8. Общий пробег автобуса за время в наряде:

 

(2.53)

 

9. Фактическое время в наряде автомобиля:

 

, ч. (2.54)

 

10. Время движения: tдв = l M / VT, ч. (2.55)

11. Эксплуатационная скорость: Vэ= l M / (t дв.+ t пв . n oп+ t к), км/ч. (2.56)

12. Скорость сообщения: Vс = l o / (tдв + tпв . n oп), км/ч. (2.57)

13. Интервал времени между автобусами: , мин. (2.58)

Численные значения по вариантам:

 

Таблица 2.4

Вариант                    
Численные значения показателей
l н, км.                    
l o, км.   22,5   23,5   24,5   23,5   22,5
n oп, шт.                    
tпв,мин.                    
tк мин.                    
Тн, ч. 12,5   13,5   14,5   13,5   12,5  
nпасс чел.                    
Vт, км/ч.                    
AM, шт.                    

 

 

Приложение 1.

Пример титульного листа

 

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«тюменский Индустриальный университет»

Институт Транспорта

Кафедра Эксплуатация автомобильного транспорта

 

Контрольная работа по дисциплине:

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основной:

1. Бычков В.П., Верзилин В.А. Формирование и развитие системы организации транспортного обслуживания промышленных предприятий: Монография. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 186 с.

2. Петров А.И. особенности функционирования городского общественного транспорта в переменных условиях внешней среды: учебное пособие. – Тюмень: ТИУ, 2016. – 176 с.

3. Петрова А.М., Царегородцев Ю.Н., Афонин А.М. Танспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368 с.

Дополнительной:

1. Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов / А. М. Афонин [и др.]. – М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2014. – 368 с.

2. Витвицкий Е.Е. Теория транспортных процессов и систем (Грузовые автомобильные перевозки): учеб. пособие. – Омск: СибАДИ, 2010. – 207 с.

3. Горев, А. Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие. – СПб.: СПбГАСУ., 2010. – 214 с.

4. Доенин В.В. Адаптация транспортных процессов [Текст]. Институт проблем транспорта РАН. – М.: Спутник+, 2009. – 219 с.: ил.

5. Доенин В.В. Логика транспортных процессов [Текст]. – М.: Спутник+, 2008. – 276 с.

6. Загорский И.О., Володькин П.П. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2012. – 27 с.

7. Рябчинский А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. – М.: Академия, 2011. – 255 с.

8. Щербаков В.В., Букринская Э.М., Гвилия Н.А., Дмитриев А.В., Ефремов А.А., Килль М.Ю., Павлов М.Ю., Рудковский И.Ф., Смирнова Е.А. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 582 с.

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем»

для обучающихся всех форм обучения направления

23.03.01 «Технология транспортных процессов»

 

 

Составители:

Эртман Юлия Александровна, к.т.н., доцент;

Эртман Сергей Александрович, к.т.н., доцент

Чикишев Евгений Михайлович, к.т.н., доцент

 

Подписано в печать _________2017. Формат 60×90 1/16. Усл. печ. л._____

Тираж ____ экз. Заказ №_____.

 

 

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Тюменский индустриальный университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Типография библиотечно-издательского комплекса.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52

 

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«тюменский Индустриальный университет»

Институт Транспорта

Кафедра Эксплуатация автомобильного транспорта

 

Теория транспортных процессов и систем

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся

направления 23.03.01 Технология транспортных процессов

заочных форм обучения

 

 

Тюмень

ТИУ

Теория транспортных процессов и систем: метод. указ. по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочных форм обучения / сост. Е.М. Чикишев; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2017. – 18 с.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры Эксплуатация автомобильного транспорта

«31» марта 2017 года, протокол № 9.

 

Аннотация

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория транспортных процессов и систем» для обучающихся направления 23.03.01 Технология транспортных процессов заочных форм обучения

В настоящих методических указаниях содержатся инструкции к выполнению контрольных работ, содержащие алгоритм выполнения и индивидуальные задания.

В конце методических указаний представлен краткий список литературных источников, в которых содержится материал, необходимый при выполнении контрольных работ, в соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………..  
Задания для контрольных работ..………………………………….........  
Контрольные задания …………………………………………………….  
Задача 1. Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом на маятниковом маршруте ………...……..…………….……………………  
Задача 2. Расчёт перевозочного процесса грузовым транспортом на кольцевом маршруте ……………………………………………………..  
Задача 3. Расчёт перевозочного процесса автобусами на маятниковом маршруте ………………………………………………………………….  
Задача 4. Расчёт перевозочного процесса автобусами на кольцевом маршруте ………………………………………………………………….  
Приложение 1. Пример титульного листа ……………………………  
Список рекомендуемой литературы……………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Теория транспортных процессов и систем» — относится к базовой части дисциплин (Б.1.Б.29) при подготовке бакалавров по направлению 23.03.01. «Технология транспортных процессов» профиля «Транспортная логистика».

Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы научных и профессиональных знаний в области транспортной логистики при организации перевозок грузов, начиная от погрузки на складе, заканчивая доставке конечному потребителю, а также обеспечение безопасности транспортного процесса автотранспортными предприятиями и фирмами.

В настоящее время автомобильный транспорт работает с низкой эффективностью, без должной координации и взаимодействия при перевозках грузов и пассажиров; в недостаточной степени обеспечивается безопасность движения транспортных средств. Вопросам оптимизации работы автомобильного транспорта, снижения затрат времени и средств, связанных с перевозкой, неблагоприятного воздействия подвижного состава на окружающую среду, повышения безопасности дорожного движения не уделяется должного внимания.

На основе этого контрольные работы направлены на определение и расчёты основных показателей, которые учитываются при планировании и организации автомобильных грузовых и автобусных перевозок.

Контрольные работы, указания, к выполнению которых изложены в настоящем учебно-методическом материале, направлены на формирование у обучающихся следующих компетенций:

 

Таблица 1.1

Формируемые компетенции

индекс компетенций Содержание компетенции или ее части (указываются в соответствии с ФГОС) В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны
знать уметь владеть
1 2 3 4 5
Общекультурные компетенции
ОК-4 Способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности основные нормативные и правовые документы в соответствии с направлением и профилем подготовки р

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.