Советское символическое наследство в современных event-индустриях — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Советское символическое наследство в современных event-индустриях

2017-06-26 373
Советское символическое наследство в современных event-индустриях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Советское символическое наследство в современных event-индустриях

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. «Советское» в постсоветском пространстве: причины, практики

2. Event-технологии в современной российской культуре:

3. Советское символическое наследство в актуальных культурно-досуговых практиках: региональный аспект

4. Проектное предложение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня event-индустрия в России активно развивается. Происходит структуризация рынка, намечается тенденция к специализации среди профессиональных агентств.

«Event технологии» и «событийность» -проблемы инновационного развития
Какими бы новомодными ни казались нам словосочетания «корпоративная культура», «event-технологии», «событийный маркетинг», «РЯ-инструмент», но именно они диктуют сегодняшние правила и пути развития культурно-досуговой деятельности. Это не только понятия, возникшие в ходе дискурса нашего времени, связанного со стремительным процессом глубоких социокультурных изменений, которые выдвинули на первый план тотальных обсуждений сначала проблему модернизации, а вскоре и проблему инноваций в различных сферах жизни общества и культуры. Это еще и своего рода зеркало общественных процессов, ведь каждая историческая эпоха приносила свои новые требования, формы, построения в культурно-досуговой деятельности.

Практически все российские компании на сегодняшний день понимают, что успешное функционирование невозможно без создания положительного имиджа организации, как у потребителей, поставщиков, так и у своих сотрудников. В этом им помогают сотни и тысячи рекламных и PR-агентств, фирм по организации мероприятий, праздников, тренингов. Однако, среди всего разнообразия инструментов PR, все большую популярность приобретают так называемые Event-мероприятия. Соответственно, и Event-менеджеры становятся более востребованы. Event-бизнес научился грамотно управляться с таким ресурсом как человеческий интеллект, позволяя ему максимально проявлять свои творческие и креативные способности.

Ивент-менеджмент – это комплекс мероприятий, осуществляемых для создания массовых и корпоративных событий. При этом первые призваны оказывать мощную поддержку рекламным компаниям, а вторые направляются на укрепление духа внутри корпораций. Event-менеджмент известен и под другим названием – «событийный». Его основная задача заключается в организации из обычного мероприятия масштабного события, которое будут еще долго помнить и по его окончании.

Если рассматривать данное понятие в переводе с английского, то это мероприятие, событие. Из первоисточников известно, что первые развлекательные мероприятия появились еще в начале 19-го века. В тот период началась продажа билетов на различные соревнования в профессиональном спорте. При этом и Олимпийские игры, например, в Древней Греции, или различные состязания в Древнем Риме также могут быть отнесены к развлечениям.

Event-индустрия развивается очень активно, зачастую, опережая даже предложение — особенно это касается новых артистов и шоу-программ. Условно называемый „кризис“ никак не сказался на индустрии в целом. Самое сильное влияние за последние годы на отрасль оказал запрет президента РФ на корпоративные мероприятия в госкорпорациях в декабре 2013 года. Это изменило „потребителя“ на более скупого и разбирающегося, основными заказчиками остались крупный и средний бизнес. Клиентов стало больше, а бюджеты — меньше.

В последние годы настойчиво зазвучал голос исследователей, доказывающих необходимость и целесообразность жесткой «широкомасштабной управленческой политики в области культуры». «Советская культурная политика является, однако, не только и даже не столько предметом историко-научного интереса, – утверждают авторы. – Через 20 лет после исчезновения советского государства мы отчетливо можем оценить социальную жизнеспособность институтов, сформировавшихся в нашем обществе как благодаря, так и вопреки, советской культурной политике, равно как и последствия слома и упадка некоторых из них». Именно эти работы, к сожалению и часто вопреки желанию их авторов, служат своеобразным теоретическим обоснованием/оправданием возвращения ряда культурных, культурно-управленческих и др., в том числе и наиболее одиозных, практик в современную жизнь.

Проблемы формирования и эффективного использования комплекса маркетинговых коммуникаций и его концепций анализируются как отечественными, так зарубежными учеными-экономистами: Л. Багиев, Дж. Бернетом, Я. Гордоном, Д. Дейем, Т.Г. Дубравой, Ф. Котлер, Т.А. Приемка, Е.В. Ромат, А.Ю. Старостин и др.

Исследователи по-разному объясняют существование «советского прошлого»: привычка, коллективная ностальгия, историческая травма, целенаправленные старания государства манипулировать обществом. Известный культуролог Г.И.Зверева, размышляя о причинах востребованности советского опыта в современных коммерческих проектах, предположила, что в условиях, когда люди ищут новую самобытность, советскост ь выполняет компенсирующую функцию, но у неё мало общего с прошлым. Исследователь уверена, что многие советские названия (например, российских газет) сохранены как дорогостоящие торговые знаки, а не из-за уважения к СССР. На конференции, организованной Институтом международных отношений и политических наук Вильнюсского университета, ученый представила сообщение о дискурсе советского прошлого в российских СМИ как средстве коллективной идентификации и обратила внимание участников на присутствие подобных практик в проектах «не только русских»: недалеко от Киева открыт огромный ресторан «Партизан», в котором интерьер, посуда, форма официантов соответствуют названию. В кафе в парке Груто около Друскининкая, в который со всей Литвы свезены скульптуры советских деятелей, еду приносят в металлических тарелках, звучит советская музыка и т.п.

Исследователь Н. С. Смолина специально анализировала типичные практики и особенности ностальгирования среди поколения нынешних 30-летних в интернет-пространстве и предложила свою версию причин обращения постсоветского человека, особенно молодого, к советскому прошлому. В какой-то мере, автор продолжила тему Л. Горалик о привязанности к советскому поколения последних советских детей (тогда 20-25, а сейчас 30-летних). Время позволило определить движение вектора трансформации ностальгического дискурса. Обе исследовательницы убедительно доказали, что для российской действительности начала XXI в. характерен всплеск стихийной ностальгии по советскому детству.

В настоящее время любую акцию, используемую той или иной компанией для информирования реальных либо потенциальных потребителей о своих товарах, услугах или себе самой, можно называть акцией продвижения. Однако проблема здесь состоит в том, что помимо информирования клиентов должна быть решена задача убеждения их сделать выбор в пользу товаров или услуг именно этой компании. Поэтому политику продвижения следует основывать на системно-комплексном подходе к поиску и реализации способов продвижения. В данном контексте Романцов А.Н. к основным инструментам продвижения относит рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта и средства event-маркетинга.

Каждый раз это новый проект, он не должен иметь аналогов. Но одно неизменно - event-менеджмент: планирование, организация, контроль, проведение.

Все эти составляющие части равноценны. Важна и сама организация проекта – встречи, переговоры. Из всего этого и складывается event-менеджмент.

Производство в event-бизнесе – это рождение идеи, ее бережное поддержание и генерирование до творческой концепции, использование отлаженных технологий менеджмента на этапах воплощения идеи в реальный проект. На сегодняшнем этапе развития этого рынка существует множество проблем, однако общие тенденции развития, несмотря на кризис, положительны. Более того, происходит бурное развитие рынка, обусловленное заинтересованностью молодых специалистов (пусть и в других областях) новым неординарным направлением. Интеллектуальный и творческий потенциал, которым обладают отечественные специалисты, позволяет увидеть довольно позитивные перспективы для event-рынка.

Быстрее, чем когда-либо, сейчас проходит развитие технологий для мероприятий. Согласно опросу, проведённому Event Manager Blog, 94% организаторов готовы купить какую-либо технологию для увеличения вовлечённости гостей.

Стало популярно проводить event-мероприятия под советской символикой.

В свете последних событий стало особенно популярно отмечать корпоратив в стиле СССР.

Таким образом, наши соотечественники получают возможность не только окунуться с головой в прошлое, но и проявить патриотизм, подчеркнуть, что еще не забыты те трудные, но порой и замечательные времена наших дедов, родителей, а может, и собственного детства.

В связи с этим важно определить, какие функции и роль выполняют event-мероприятия в качестве инструментов символической политики в современной России, т.е. проанализировать особенности мероприятий, символов, ритуалов и других элементов event-мероприятий, используемых разными PR-агентствами.

Объектом исследования выступает советская символика.

Предмет исследования - особенности и возможности использования советское символическое наследство в современных event-индустриях.

Цель работы: исследовать практики использования советского символического наследства в современных event-индустриях и сформулировать актуальное проектное предложение (для Ивановской области).

Задачи исследования:

1. На основании изучения современной научной литературы выявить практики использования «советского наследства» в современной культуре и определить причины растущей ностальгии «по советскому».

2. Проанализировать сферы применения еvent-технологий в современной российской культуре.

3. Изучить (на материалах Ивановской области) актуальные практики использования «советского символического наследства» в культурно-досуговой деятельности еvent менеджмента.

4. Сформулировать проектное предложение.

Гипотеза исследованиязаключается в предположении о том, что советская символика, основана на ожиданиях, потребностях и ценностях аудитории, может быть применен в качестве инструмента в современных event-индустриях.

Изучение и осмысление феномена праздника широко представлено в культурологических работах (М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман, А.В. Бенифанд, Д.С. Лихачева, А.И. Мазаев, Я. Ассман, М. Литвинова, О. Орлов, С.С. Аверинцев, В.Н. Топоров и др.).

Важное место занимают исследования, раскрывающие особенности государственных официальных ритуалов и их роль в политической системе и политической культуре советского общества. Сюда можно отнести монографии М. Рольфа, К. Жигульского, В.В. Глебкина, А.И. Щербинина и Г. Бордюгова.

Научных публикаций, в которых поднимался бы вопрос о значении государственных праздников постсоветского периода в России, не так много. Отдельно стоит выделить книгу К. Смит, в которой есть глава, посвященная изменениям российского праздничного календаря периода президентства Б.Н. Ельцина, а также статью А. Зорина о трансформации российских праздников постсоветского периода19. Стоит отметить зарубежные работы по Дню Победы и его трансформации на постсоветском пространстве. Ряд отечественных публикаций посвящены анализу празднования Дня Победы в России от Б.Н. Ельцина до В.В. Путина и Д.А. Медведева. Празднование Дня Победы является одним из сюжетов исследования О.Ю. Малиновой, посвященного эволюции практик прошлого в постсоветской России. Известны немногочисленные публикации, касающиеся попыток осмысления нового праздника – Дня народного единства (В. Назаров, П.О. Горбачев).

Афанасиади О.В. в книге «Event-маркетинг» рассматривает event-маркетинг как технологию продвижения бренда. Показана работа и приёмы создания креативных концепций событий, согласование концепции события с платформой продвигаемого бренда. Рассмотрены принципы успеха в отдельных видах событий, показано как применять эти принципы к продвижению конкретного бренда. В этой книге рассматривается сущность и содержание понятия «event-маркетинг» («событийный маркетинг») как крайне востребованного инструмента продвижения компании на рынке, определяется место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций, а также рассматривается взаимосвязь событийного маркетинга и событийного менеджмента.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Предложенная теоретическая модель будет применяться при анализе использования советской символики различными PR-агентствами.

Методы исследования.

При работе над дипломной работой были использованы общенаучные методы аналогии, обобщения, синтеза, сравнения. Так как объект исследования является динамичным и сложносоставным конструктом, то он был рассмотрен в рамках междисциплинарного подхода.

В качестве специальных инструментов исследования были применены методы:анализа событийных данных (ивент – анализа) для отслеживания и обработки информации о конкретных динамических событиях мирового политического пространства с целью определения возможностей и ограничений использования советской символики как инструмента.

Структура дипломной работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

 

Советское символическое наследство в современных event-индустриях

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. «Советское» в постсоветском пространстве: причины, практики

2. Event-технологии в современной российской культуре:

3. Советское символическое наследство в актуальных культурно-досуговых практиках: региональный аспект

4. Проектное предложение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня event-индустрия в России активно развивается. Происходит структуризация рынка, намечается тенденция к специализации среди профессиональных агентств.

«Event технологии» и «событийность» -проблемы инновационного развития
Какими бы новомодными ни казались нам словосочетания «корпоративная культура», «event-технологии», «событийный маркетинг», «РЯ-инструмент», но именно они диктуют сегодняшние правила и пути развития культурно-досуговой деятельности. Это не только понятия, возникшие в ходе дискурса нашего времени, связанного со стремительным процессом глубоких социокультурных изменений, которые выдвинули на первый план тотальных обсуждений сначала проблему модернизации, а вскоре и проблему инноваций в различных сферах жизни общества и культуры. Это еще и своего рода зеркало общественных процессов, ведь каждая историческая эпоха приносила свои новые требования, формы, построения в культурно-досуговой деятельности.

Практически все российские компании на сегодняшний день понимают, что успешное функционирование невозможно без создания положительного имиджа организации, как у потребителей, поставщиков, так и у своих сотрудников. В этом им помогают сотни и тысячи рекламных и PR-агентств, фирм по организации мероприятий, праздников, тренингов. Однако, среди всего разнообразия инструментов PR, все большую популярность приобретают так называемые Event-мероприятия. Соответственно, и Event-менеджеры становятся более востребованы. Event-бизнес научился грамотно управляться с таким ресурсом как человеческий интеллект, позволяя ему максимально проявлять свои творческие и креативные способности.

Ивент-менеджмент – это комплекс мероприятий, осуществляемых для создания массовых и корпоративных событий. При этом первые призваны оказывать мощную поддержку рекламным компаниям, а вторые направляются на укрепление духа внутри корпораций. Event-менеджмент известен и под другим названием – «событийный». Его основная задача заключается в организации из обычного мероприятия масштабного события, которое будут еще долго помнить и по его окончании.

Если рассматривать данное понятие в переводе с английского, то это мероприятие, событие. Из первоисточников известно, что первые развлекательные мероприятия появились еще в начале 19-го века. В тот период началась продажа билетов на различные соревнования в профессиональном спорте. При этом и Олимпийские игры, например, в Древней Греции, или различные состязания в Древнем Риме также могут быть отнесены к развлечениям.

Event-индустрия развивается очень активно, зачастую, опережая даже предложение — особенно это касается новых артистов и шоу-программ. Условно называемый „кризис“ никак не сказался на индустрии в целом. Самое сильное влияние за последние годы на отрасль оказал запрет президента РФ на корпоративные мероприятия в госкорпорациях в декабре 2013 года. Это изменило „потребителя“ на более скупого и разбирающегося, основными заказчиками остались крупный и средний бизнес. Клиентов стало больше, а бюджеты — меньше.

В последние годы настойчиво зазвучал голос исследователей, доказывающих необходимость и целесообразность жесткой «широкомасштабной управленческой политики в области культуры». «Советская культурная политика является, однако, не только и даже не столько предметом историко-научного интереса, – утверждают авторы. – Через 20 лет после исчезновения советского государства мы отчетливо можем оценить социальную жизнеспособность институтов, сформировавшихся в нашем обществе как благодаря, так и вопреки, советской культурной политике, равно как и последствия слома и упадка некоторых из них». Именно эти работы, к сожалению и часто вопреки желанию их авторов, служат своеобразным теоретическим обоснованием/оправданием возвращения ряда культурных, культурно-управленческих и др., в том числе и наиболее одиозных, практик в современную жизнь.

Проблемы формирования и эффективного использования комплекса маркетинговых коммуникаций и его концепций анализируются как отечественными, так зарубежными учеными-экономистами: Л. Багиев, Дж. Бернетом, Я. Гордоном, Д. Дейем, Т.Г. Дубравой, Ф. Котлер, Т.А. Приемка, Е.В. Ромат, А.Ю. Старостин и др.

Исследователи по-разному объясняют существование «советского прошлого»: привычка, коллективная ностальгия, историческая травма, целенаправленные старания государства манипулировать обществом. Известный культуролог Г.И.Зверева, размышляя о причинах востребованности советского опыта в современных коммерческих проектах, предположила, что в условиях, когда люди ищут новую самобытность, советскост ь выполняет компенсирующую функцию, но у неё мало общего с прошлым. Исследователь уверена, что многие советские названия (например, российских газет) сохранены как дорогостоящие торговые знаки, а не из-за уважения к СССР. На конференции, организованной Институтом международных отношений и политических наук Вильнюсского университета, ученый представила сообщение о дискурсе советского прошлого в российских СМИ как средстве коллективной идентификации и обратила внимание участников на присутствие подобных практик в проектах «не только русских»: недалеко от Киева открыт огромный ресторан «Партизан», в котором интерьер, посуда, форма официантов соответствуют названию. В кафе в парке Груто около Друскининкая, в который со всей Литвы свезены скульптуры советских деятелей, еду приносят в металлических тарелках, звучит советская музыка и т.п.

Исследователь Н. С. Смолина специально анализировала типичные практики и особенности ностальгирования среди поколения нынешних 30-летних в интернет-пространстве и предложила свою версию причин обращения постсоветского человека, особенно молодого, к советскому прошлому. В какой-то мере, автор продолжила тему Л. Горалик о привязанности к советскому поколения последних советских детей (тогда 20-25, а сейчас 30-летних). Время позволило определить движение вектора трансформации ностальгического дискурса. Обе исследовательницы убедительно доказали, что для российской действительности начала XXI в. характерен всплеск стихийной ностальгии по советскому детству.

В настоящее время любую акцию, используемую той или иной компанией для информирования реальных либо потенциальных потребителей о своих товарах, услугах или себе самой, можно называть акцией продвижения. Однако проблема здесь состоит в том, что помимо информирования клиентов должна быть решена задача убеждения их сделать выбор в пользу товаров или услуг именно этой компании. Поэтому политику продвижения следует основывать на системно-комплексном подходе к поиску и реализации способов продвижения. В данном контексте Романцов А.Н. к основным инструментам продвижения относит рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта и средства event-маркетинга.

Каждый раз это новый проект, он не должен иметь аналогов. Но одно неизменно - event-менеджмент: планирование, организация, контроль, проведение.

Все эти составляющие части равноценны. Важна и сама организация проекта – встречи, переговоры. Из всего этого и складывается event-менеджмент.

Производство в event-бизнесе – это рождение идеи, ее бережное поддержание и генерирование до творческой концепции, использование отлаженных технологий менеджмента на этапах воплощения идеи в реальный проект. На сегодняшнем этапе развития этого рынка существует множество проблем, однако общие тенденции развития, несмотря на кризис, положительны. Более того, происходит бурное развитие рынка, обусловленное заинтересованностью молодых специалистов (пусть и в других областях) новым неординарным направлением. Интеллектуальный и творческий потенциал, которым обладают отечественные специалисты, позволяет увидеть довольно позитивные перспективы для event-рынка.

Быстрее, чем когда-либо, сейчас проходит развитие технологий для мероприятий. Согласно опросу, проведённому Event Manager Blog, 94% организаторов готовы купить какую-либо технологию для увеличения вовлечённости гостей.

Стало популярно проводить event-мероприятия под советской символикой.

В свете последних событий стало особенно популярно отмечать корпоратив в стиле СССР.

Таким образом, наши соотечественники получают возможность не только окунуться с головой в прошлое, но и проявить патриотизм, подчеркнуть, что еще не забыты те трудные, но порой и замечательные времена наших дедов, родителей, а может, и собственного детства.

В связи с этим важно определить, какие функции и роль выполняют event-мероприятия в качестве инструментов символической политики в современной России, т.е. проанализировать особенности мероприятий, символов, ритуалов и других элементов event-мероприятий, используемых разными PR-агентствами.

Объектом исследования выступает советская символика.

Предмет исследования - особенности и возможности использования советское символическое наследство в современных event-индустриях.

Цель работы: исследовать практики использования советского символического наследства в современных event-индустриях и сформулировать актуальное проектное предложение (для Ивановской области).

Задачи исследования:

1. На основании изучения современной научной литературы выявить практики использования «советского наследства» в современной культуре и определить причины растущей ностальгии «по советскому».

2. Проанализировать сферы применения еvent-технологий в современной российской культуре.

3. Изучить (на материалах Ивановской области) актуальные практики использования «советского символического наследства» в культурно-досуговой деятельности еvent менеджмента.

4. Сформулировать проектное предложение.

Гипотеза исследованиязаключается в предположении о том, что советская символика, основана на ожиданиях, потребностях и ценностях аудитории, может быть применен в качестве инструмента в современных event-индустриях.

Изучение и осмысление феномена праздника широко представлено в культурологических работах (М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман, А.В. Бенифанд, Д.С. Лихачева, А.И. Мазаев, Я. Ассман, М. Литвинова, О. Орлов, С.С. Аверинцев, В.Н. Топоров и др.).

Важное место занимают исследования, раскрывающие особенности государственных официальных ритуалов и их роль в политической системе и политической культуре советского общества. Сюда можно отнести монографии М. Рольфа, К. Жигульского, В.В. Глебкина, А.И. Щербинина и Г. Бордюгова.

Научных публикаций, в которых поднимался бы вопрос о значении государственных праздников постсоветского периода в России, не так много. Отдельно стоит выделить книгу К. Смит, в которой есть глава, посвященная изменениям российского праздничного календаря периода президентства Б.Н. Ельцина, а также статью А. Зорина о трансформации российских праздников постсоветского периода19. Стоит отметить зарубежные работы по Дню Победы и его трансформации на постсоветском пространстве. Ряд отечественных публикаций посвящены анализу празднования Дня Победы в России от Б.Н. Ельцина до В.В. Путина и Д.А. Медведева. Празднование Дня Победы является одним из сюжетов исследования О.Ю. Малиновой, посвященного эволюции практик прошлого в постсоветской России. Известны немногочисленные публикации, касающиеся попыток осмысления нового праздника – Дня народного единства (В. Назаров, П.О. Горбачев).

Афанасиади О.В. в книге «Event-маркетинг» рассматривает event-маркетинг как технологию продвижения бренда. Показана работа и приёмы создания креативных концепций событий, согласование концепции события с платформой продвигаемого бренда. Рассмотрены принципы успеха в отдельных видах событий, показано как применять эти принципы к продвижению конкретного бренда. В этой книге рассматривается сущность и содержание понятия «event-маркетинг» («событийный маркетинг») как крайне востребованного инструмента продвижения компании на рынке, определяется место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций, а также рассматривается взаимосвязь событийного маркетинга и событийного менеджмента.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Предложенная теоретическая модель будет применяться при анализе использования советской символики различными PR-агентствами.

Методы исследования.

При работе над дипломной работой были использованы общенаучные методы аналогии, обобщения, синтеза, сравнения. Так как объект исследования является динамичным и сложносоставным конструктом, то он был рассмотрен в рамках междисциплинарного подхода.

В качестве специальных инструментов исследования были применены методы:анализа событийных данных (ивент – анализа) для отслеживания и обработки информации о конкретных динамических событиях мирового политического пространства с целью определения возможностей и ограничений использования советской символики как инструмента.

Структура дипломной работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.