Педагогика как наука и учебный предмет. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Педагогика как наука и учебный предмет.

2017-06-26 618
Педагогика как наука и учебный предмет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика как наука и учебный предмет.

Наука Педагогика изучает и совершенству­ет способы управления развитием человека в единстве природного, индивидуального и обще­ственного.

Педагогику как учебная дисциплина, включает теоретический и практический аспекты обучения и воспитания человека на различных возрастных этапах его развития.

Объект педагогики — это сфера образо­вания

Предмет педагогики — образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправлен­но реализуемый в специальных социальных институтах

Педагогическое искусство — практическая реализация педагогической теории на высоком уровне педагогического мастерства

Педагогика в системе наук о человеке.

К смежным с педагогикой наукам отно­сятся философия, социология, психология, физиология и другие.

На стыке педагоги­ки с другими антропологическими науками возникла педагогическая антропология — система педагогических взглядов, основанная на данных наук о человеке.

Кроме того важными для П. являются: науки о человеке(анатомия, физиология, психология, социология.) Гуманитарные науки о духовном мире человека (философия, этика, эстетика). Естественные науки (для научной основы образования). Математические и технические (статистика, математика, информатика, эргономика).

Основные категории педагогики.

Образование - это процесс и результат воспитания, обучения, развития личности.

Воспитание - это процесс целенаправленного, специально организованного взаимодействия старших и млад­ших поколений по передаче, усвоению и воспроизводству социального опыта и общечеловеческой культуры.

Обучение личности – это обучение личности.

Еще одна категория(?)Развитие — это общий процесс становления человека в физическом, психическом, интеллектуальном, ду­ховном плане

Методология педагогики и ее уровни

Методология - система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности

Уровни методологии:

Высший, философский уровень — наи­более общие законы развития природы, общества, мышления, общие принципы познания, установленные философией

Общенаучная методология — теоретиче­ские концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин (теория познания, логика). Принципы: единство социального и биоло­гического; единство общего, особенного и единичного; единство теоретического и практического; и т.д.

Конкретно-научная методология — со­вокупность принципов (подходов), мето­дов и процедур исследования, применяе­мых в той или иной научной дисциплине

Технологическая методология — мето­дика и техника исследования, то есть набор процедур, обеспечивающих получение до­стоверного эмпирического материала и его первичную обработку

Эмпирические и теоретические методы педагогических исследований

Методы педагогического исследования — способы (приемы, операции) изучения педаго­гических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

Теоретические методы служат для интерпретации, анализа и обобщения теоретических положений и эм­пирических данных.

Эмпирические методы предназначены для создания, сбора и организации эмпирического материала — фактов педагогического содержания, продуктов воспитательной деятельности.

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений.

Аксиологический подход означает признание и реализацию в обществе ценностей человеческой жизни, в том числе ценностей образования и педагогической деятельности.

Предполагает такую ор­ганизацию педагогического процесса, которая обеспечивала бы освоение учащимися ценностей общечеловеческой культуры, изучение и формирование их ценностных ори­ентации. (Аксиология — учение о ценностях, ценностной структуре мира)

Образование как целостный педагогический процесс.

Педагогическая системасовокупность взаимосвя­занных компонентов, характеризующих сущность педагогической деятельности, объединенных общей це­лью функционирования и единством управления, выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление.

целостность педагогического процесса реализуется: 1) в единстве обучения, воспитания и развития (един­стве их целей, содержания, методов, форм, средств); 2) в единстве образования (воспитания) и самообразования (самовоспитания); 3) в единстве функций педагогического процесса; 4) в реализации в содержании образования всех компонентов опыта, накопленного человечеством (знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально ценностных отношений к окружающему миру); 5) в единстве, соподчиненности и вместе с тем определенной автономности процес­сов, этапов, актов, образующих целостный педагогический процесс; 6) в единстве деятель­ности образовательных учреждений, семьи, отдельных групп (коллективов) учащихся, 7) в организации разносторонней (целостной) деятельности воспитанников, оказывающей воздействие на все сферы личности: рациональную, эмоционально-волевую, практическую (поведенческую); 8) в единстве преподавания и воспитательной работы как целостной пе­дагогической деятельности.

Педагогическом опыте.

Урок – экскурсия, урок-лекция, урок-семинар, урок – дидактическая (делова) игра, урок-суд. Прочие нестандартные (путешествие, соревнование, сказка, аукцион и пр.)

Сейчас распространены факультативные занятия. Чтобы дети могли по интересам развиваться.

Педагогика как наука и учебный предмет.

Наука Педагогика изучает и совершенству­ет способы управления развитием человека в единстве природного, индивидуального и обще­ственного.

Педагогику как учебная дисциплина, включает теоретический и практический аспекты обучения и воспитания человека на различных возрастных этапах его развития.

Объект педагогики — это сфера образо­вания

Предмет педагогики — образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправлен­но реализуемый в специальных социальных институтах

Педагогическое искусство — практическая реализация педагогической теории на высоком уровне педагогического мастерства


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.