Проблема целеполагания в педагогике. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проблема целеполагания в педагогике.

2017-06-26 339
Проблема целеполагания в педагогике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель образования определяет содержание, методы, формы, средства, результаты педагогического взаимодействия.

Цель педагогического процессаэто предвосхищаемый в сознании субъектов педагогического процесса ре­зультат их взаимодействия. Соответственно цель педагогической деятельности — предвосхищение в сознании педагога ее результатов.

Так как процесс социализации и его составная часть образование (воспитание) про­исходят на макросоциальном, микросоциальном, межличностном и личностном уров­нях, то и целям педагогического процесса свойственна разноуровневость.

I (макросоциальный) уровень — определение идеала воспитания в обществе (отдельной стране, у конкретного народа).

II (микросоциальный) уровень — конкретизация общих целей образования I уровня в об­разовательных целях конкретных учебно-воспитательных учреждений или учреждений дополни­тельного образования.

III(межличностный) и IV (личностный) уровни — конкретизация целей, поставленных на I и IIуровнях с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их способностей, на­клонностей, интересов и т. д.

13. Трактовка цели воспитания в нормативных документах; Кодекс Республики Беларусь «Об образовании», «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи».

Все страны, подписывавшиеся под Конвенцией ООН о правах ребенка (1989), в том числе и Беларусь, учитывают те статьи Конвенции, в которых речь идет о целях образования. В Конвенции указывается, что образова­ние ребенка должно быть направлено на развитие его талантов, умственных и физических спо­собностей в их самом полном объеме; воспитание уважения к правам человека и основным свободам; воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным отего собственной; подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и жен­щин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами; воспитание уважения к окружающей природе.

. Например, в соответствии с законом «Об образовании в Республике Беларусь» целью общего среднего образования является обеспечение духовного и физического становления личности, подготовка молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспи­тание гражданина Республики Беларусь, овладение им основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование у него нравственных убеждений, культу­ры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни. Согласно закону.

целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Эта заданная обществом цель предполагает решение следующих задач:

- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государствен­ной идеологии;

-подготовка к самостоятельной жизни и труду;

-формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

-овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

-формирование культуры семейных отношений;

- создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.

Согласно конвенции

14. Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности и ее развития.

Содержание образования – чему учить детей и молодежь, что может быть предметом самообразования, какие качества необходимо воспитывать у ребенка.

в содержании образования вы­деляются четыре основных компонента (Система знаний о природе, обще­стве, мышлении, технике, способах деятельности, Опыт осуществления способов деятельности, известных обществу, Опыт эмоционально-ценностных отношений личности к себе и окружающему миру, Опыт творческой деятельности).

При отборе содержания общего образования в педагогической науке принято пользоваться системой критериев:

-Целостное отра­жение в содержа­нии образования задач формирова­ния базовой куль­туры личности

-Высокая научная и практическая зна­чимость содержа­ния изучаемого ма­териала

-Соответствие слож­ности содержания реальным возможно­стям учащихся опре­деленного возраста

-Соответствие объ­ема содержания времени, отводи­мому на изучение данного предмета

-Учет международного опыта построения содержания обра­зования

-Соответствие содержания об­разования имеющейся учебно-методической и материальной базе образовательного учреж­дения.

15. Документы, определяющие содержание образования на разных уровнях-
образовательный стандарт, типовой план, учебный план, учебные
программы) учебники и учебные пособия.

На основе образовательных стандартов разрабатываются нормативные документы, определяющие содер­жание образования: учебные планы образовательных учреждений, учебные программы, учебники и учебные пособия

Содержание образования представлено:

В Государственных образовательных стандартах - Государственный образовательный стандарт — норма­тивный документ, в котором определен образовательный минимум («Что дол­жен знать и уметь выпускник?») для каждой ступени об­разования

В учебных планах -Учебный план —документ, который устанавливает со­став учебных пред­метов, изучаемых в данном образо­вательном учреж­дении, их распре­деление по годам обучения, общий объем отводимого на их изучение вре­мени

В учебных программах - Учебная програм­ма — нормативный документ, фикси­рующий содержа­ние образования на уровне учебного предмета, в кото­ром кратко изложе­но систематизиро­ванное содержание, объем знаний, уме­ний и навыков, под­лежащих усвоению учащимися

В учебниках и учебных пособиях- Учебник — важ­нейшее дидакти­ческое средство, книга для учащих­ся, в которой из­лагаются основы научных знаний по определенному учебному предме­ту в строгом соот­ветствии с целями обучения, уста­новленными про­граммой данного учебного предме­та и требованиями дидактики.

Типовые учебные планы в Республике Беларусь утверждает Министерство образования. На их основе ежегодно Министерством образования утверждаются учебные планы на текущий учебный гол для всех типов учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования независимо от формы собственности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.