Характеристика методов контроля и самоконтроля в процессе обучения. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Характеристика методов контроля и самоконтроля в процессе обучения.

2017-06-26 323
Характеристика методов контроля и самоконтроля в процессе обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В педагогической литературе широко используются такие понятия (термины), как пе­дагогическая диагностика, контроль педагогического процесса, проверка знаний и умений, оценка, отметка. Педагогическое диагностирование имеет целью своевременное выявле­ние, оценивание, анализ течения учебно-воспитательного процесса и его продуктивности.

Педагогическое диагностирование включает контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития.

Контроль – предварительный, текущий, тематический, итоговый, заключительный.

Методы контроля – наблюдения, устного контроля, письменного контроля, графического контроля, практического контроля, программированного контроля, тестового контроля, самоконтроля.

Функции оценивания – диагностическая, обучающая, развивающая, воспитывающая, стимулирующая, корректирующая.

Формы организации процесса обучения.

Форма педагогического процесса (обучения, воспитания) — это внутреннее строение (структура) или внеш­нее строение педагогического процесса.

Вид общения Структура обще­ния Общие формы обучения Организационная система обучения
Опосредо- ванное общение 1. Опосредован­ное общение че­рез письменную речь Индивидуаль ная (обособленно- индивидуаль ная) форма обучения Ученик выполняет учебное задание (чи­тает, пишет, решает учебную задачу) и ни с кем в данный отре­зок времени не всту­пает в непосредствен­ное общение Индивидуальная система обучения (ИСО) — применяются две формы обучения: парная и индивидуально-обособленная. ИСО преоб­ладала до XVI века     Групповая система обучения(ГСО; с XVI века) — применяются три формы групповая парная и индивидуально-обособленная.     обучения (КСО; с XX в.) — применяются четыре формы: коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная. Ведущее значение при этом приобрета-бученияКоллективная система ная, групповая, парная и ет коллективная форма о
Непосредственное общение 2. Общение в паре постоянного со­става: в каждый момент времени одного говоряще­го слушает один человек (диалог, монолог) Парная форма обучения Учитель работает с од­ним учеником, дает ему консультацию. Или же два ученика решают вместе зада­чу, разучивают сти­хотворение, проводят опыт и т. п.
    3. Общение в ма­лой или большой группе: одного го­ворящего в каж­дый момент вре­мени слушают два, три и более человек Групповая форма обучения Один говорящий обу­чает одновременно несколько человек (от двух до ста и более). Выступающие могут меняться, но в каж­дый момент времени один говорит, осталь­ные слушают  
    4. Общение в парах сменного состава или диалогиче­ские сочетания (наиболее часто используемая в обычной жизни структура обще­ния) Коллективная форма обучения Учащиеся работают в парах сменного со­става, в которых они выполняют пооче­редно роль учителя и ученика (взаимо­обучение, взаимокон­троль, взаимоуправ­ление)  

Урок - основная форма учебного процесса

Урокединица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой. В уроке как дидактической конструкции представлены все компоненты учебного процесса: цель, задачи, содержание, методы и средства.

Типы: комбинированный, обобщения и систематизации, контроля.

Структура комбинированного: организационный этап, постановка цели и задач урока, проверка выполнения ДЗ, подготовка к активной учебно познавательной деятельности, объяснение и усвоение новых знаний, первичная проверка понимания нового материала, закрепление знаний, обобщение и систематизация, контроль и самоконтроль, информация о ДЗ, подведение итогов урока.

Развитие форм организации обучения в дидактике и прогрессивном

Педагогическом опыте.

Урок – экскурсия, урок-лекция, урок-семинар, урок – дидактическая (делова) игра, урок-суд. Прочие нестандартные (путешествие, соревнование, сказка, аукцион и пр.)

Сейчас распространены факультативные занятия. Чтобы дети могли по интересам развиваться.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.