Люди Чернобыля и Чернобыль сегодня — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Люди Чернобыля и Чернобыль сегодня



Люди Чернобыля и Чернобыль сегодня

Подробности

Категория: Люди Чернобыля

Создано 01.04.2013 12:43

Обновлено 09.08.2014 02:31

Просмотров: 133569

 

 

Однажды ночью, много лет назад, произошло страшное событие. Недалеко от столицы Украины, города Киева, на электростанции, использовавшей энергию атомов, произошел взрыв. На самом деле, до сих пор ни одна живая душа толком не знает, что же произошло в ту ночь, и что именно послужило этому причиной. Рассекреченные материалы КГБ, говорят о том, что все было заранее спланировано и подстроено другой сильной державой - США. 25 апреля 1986 года планировалось остановить реактор для планируемого осмотра и внедрения нового режима работы, а в ночь на 26 апреля 1986 года произошел взрыв атомного реактора на Чернобыльской атомной электростанции.

Реактор был разрушен практически до основания. В то время никто даже не мог подумать, какие последствия могут быть у этого разрушения. До сих пор множество ученых гадают, что же на самом деле произошло, и могли ли ученые предотвратить катастрофу. Конечно же, сразу были мобилизованы люди для предотвращения последствий аварии на месте реактора. А людей, проживающих в непосредственной близости от реактора, начали эвакуировать значительно позднее, через сутки. Для начала эвакуировали жителей города Припять, расположенного на расстоянии 3 км, а еще через сутки тех, кто проживал на расстоянии до 30 км от места аварии. Чернобыль сегодня представляет собой «фантомную» зону, «зону отчуждения». Те люди, которые выросли спустя 10 лет после катастрофы, не знали, а теперь никогда и не узнают всей правды.

 

Игра "Сталкер" - расскажет Вам все о Чернобыле сегодня

 

В наше время создана серия игр, под красочным названием «Stalker». В игре действие происходит как раз на территории «зоны отчуждения», которая населена разными чудовищами, в которых превратились, получив свою дозу радиации, растения, животные и люди, оставшиеся на этой территории после аварии. Как и в большинстве игр, происходящее в «Stalker» является вымыслом. Но, как и всякий хороший вымысел, этот в своей основе имеет совершенно реальные события. Самыми первыми, кто ощутил на себе последствия аварии стали не люди, а растения и животные. Статистика гласит, что до аварии мутации и уродства среди них были всего тысячными долями процента, то теперь, спустя более 27 лет, они составляют около 25 %. Конечно, ученые долго не хотели принимать такую очевидную истину. Но, понаблюдав за домашними животными в близлежащих от «зоны отчуждения» селах, приняли эту страшную истину.



 

 

Мутации в Чернобыле

Чернобыль сегодня - это оживший кошмар. Хоть уровень радиации уже и не так велик, как сразу после аварии, но генетические мутации продолжаются. По словам жителей, села Народичи, если у их домашних животных рождается потомство, то оно либо совсем слепое, либо их глаза величиной с хорошие арбузы. А вместо домашних птиц рождается нечто совершенно жуткое. Мутация растений достигла почти 100%.

Первоначально было решено, что появившаяся радиация положительно повлияла на долгожительность. Мол, факты доказали, что люди, которых постигла радиация уже в зрелом возрасте, могут дожить, и доживают до 124 лет. Но как же они ошиблись. Дав прожить старикам подольше, авария на Чернобыльской АЭС, уничтожает детей. Половина детей, родившихся после аварии, рождается с синдромом Дауна, а возникновение рака щитовидной железы теперь можно диагностировать у каждого тысячного, обратившегося в больницу. И этим заболеванием страдают не только те, кто живет в непосредственной близости от места аварии, но и у жителей всей страны и стран ближнего зарубежья. Ну, а сама «зона отчуждения», сам Чернобыль сегодня это большой и страшный парк развлечения для всех, кто любит пощекотать свои нервы.

 

Жизнь в Чернобыле сегодня

 

Еще один вид развлечения в Чернобыле сегодня – это охота. Для богатых людей – это официальное сафари, а для просто жителей близлежащих населенных пунктов, устраивающих охоту на представителей местной фауны – браконьерство. Все незаконно истребленное в лесах и выловленное в местных реках – сбывается на рынках Киева. Наряду, с вполне успешными сталкерами, в «зоне отчуждения» существуют и самоселы. Это люди, которые раньше проживали на этих территориях, и сейчас, несмотря на все запреты, вернулись в родные места. Жизнь у этих людей не самая радостная. Да и жизнью их существование можно назвать лишь с большой натяжкой. Самоселы живут на грани вымирания. Изначально они были просто бесправными беженцами, людьми, о которых забыли. В настоящее время, ситуация немного выровнялась. У них появились паспорта, с официальным местом жительства в ближайшем от «зоны отчуждения» районе, им выдают пенсии, а несколько раз в месяц приезжает магазинчик на колесах, в котором можно приобрести вещи первой необходимости.



Предлагаю Вашему вниманию интереснейший документальный фильм о жизни в Чернобыле.

 

 

ЧАЭС сегодня

 

Сама Чернобыльская АЭС в наше время тоже не забыта. Там работают так называемые ликвидаторы, которые занимаются утилизацией отработанного ядерного топлива и постройкой, над объектом под названием «Укрытие», новой арки. Эти ликвидаторы работают вахтовым методом. Днем – они находятся в «зоне», вечером - едут домой. Сейчас разрабатывается проект, в котором говорится о том, что «зону отчуждения» нужно превратить в международный центр экологического туризма. Так же, была проведена первая официальная экскурсия в Чернобыль. Сегодня данные виды экскурсий проводятся не чаще одного раза в неделю. Но согласно реалиям современного мира этот проект, мягко говоря, можно считать не совсем безопасным. Земля украинского Полесья, село Росоха, могильник в Буряковке, секретный объект Чернобыль – 2 – все эти места все еще показывают очень высокий радиационный фон. До страшной катастрофы Чернобыльской атомной электростанции знали только местные жители и те, кто был непосредственно с ней связан. А после рокового взрыва в четвертом энергоблоке об электростанции узнал весь мир. Радиационное облако после взрыва накрыло не только Украину, Белоруссию и часть России, его следы были обнаружены даже в Бразилии. До сих пор неизвестны все подробности того взрыва, а его последствия будут преследовать всех ныне живущих и на много поколений рожденных после них. Чернобыль сегодня это страшное напоминание о том, что с Природой шутки плохи, о том, как бы далеко не шагнула наука, всегда есть вероятность, что любое, даже самое благое начинание может обернуться самой страшной катастрофой.

 

Немного истории

Все мыслимые и немыслимые ошибки и преступления были уже совершены. Близился миг роковой развязки. В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года в реакторе РБМК-1000 4-го блока Чернобыльской АЭС началась неуправляемая реакция деления - реактор, как говорят, «пошел в разгон».

Температура урановых топливных стержней выросла до нескольких тысяч градусов, и охлаждающая их вода мгновенно превратилась в пар. 13 условиях высокой температуры цирконий вступил в реакцию с водой выделился водород. Произошел взрыв. В результате этого взрыва выделилось радиоактивное вещество, равное сорока Хиросима, которое распространилось по всей Европе, вплоть до Кольского полуострова.

Опять и опять задаюсь вопросом: что же случилось на Чернобыльской атомной электростанции26 апреля 1986 года? В результате одной из самых глобальных техногенных катастроф, произошедшей но вине партии и правительства, их полного не профессионализма, некомпетентности и незнания истинного положения дел, несколько миллионов человек вынуждены были закрыть своими телами и собственным здоровьем и здоровьем своих родственников этот проклятый реактор, чтобы спасти Европейскую часть бывшего СССР и большую часть Европы от полного вымирания.

Михаил Горбачев специально для «Новой газеты» от 17.04.-23.04.2006 г.: «Правительственная комиссия не утаивала правду о Чернобыльской катастрофе. Она ее не знала».

При этом государство, отчетливо понимало, что выполнить свои обещания, данные людям Чернобыля, оно не сможет, решило просто про них забыть. Никаких реабилитационных мер государство не предпринимало по отношению к чернобыльцам, никакой заботы об их семьях и об их детях не предприняло. Все это привело к массовой депрессии среди ликвидаторов и так называемому посттравматическому синдрому.

 

 

Почти 25 лет прошло после страшного события, повергшего в шок весь мир. Отголоски этой катастрофы века еще долго будут бередить души людей, а ее последствия еще не раз коснутся человека. Катастрофа на Чернобыльской АЭС – почему она произошла и чем чреваты для нас ее последствия?

Почему произошла чернобыльская катастрофа?

До сих пор нет однозначного мнения о том, что послужило причиной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Одни утверждают, что причина в бракованном оборудовании и грубейших ошибках при строительстве АЭС. Другие видят причину взрыва в сбое работы циркуляционной системы водоснабжения, которая обеспечивала охлаждение реактора. Третьи убеждены, что всему виной оказались проводимые на станции в ту зловещую ночь эксперименты по допустимой нагрузке, во время которых произошло грубое нарушение правил эксплуатации. Четвертые уверены, что если бы над реактором находился защитный бетонный колпак, построением которого пренебрегли, такого распространения радиации, случившегося в результате взрыва, не было бы.

Скорее всего, это ужасное событие произошло из-за совокупности перечисленных факторов – ведь каждый из них имел место быть. Человеческая безответственность, действие «на авось» в вопросах, касающихся жизни и смерти, и намеренное сокрытие информации о произошедшем со стороны советских властей привело к последствиям, результаты которых долгим эхом будут аукаться не одному поколению людей во всем мире.

Яндекс.Директ

59 рублей – выписка из ЕГРН.Заказать срочную электронную выписку, справку ЕГРН. Быстро и надежно.vupiska.ru
Закажи еду из ресторана Тануки!За регистрацию на сайте ресторана Тануки ролл в подарок! У нас вкусноperm.tanuki.ruАдрес и телефонПермь



Чернобыльская катастрофа. Хроника событий

Взрыв на Чернобыльской АЭС случился глубокой ночью 26 апреля 1986 года. На место происшествия была вызвана команда пожарных. Смелые и отважные люди, они были шокированы увиденным и по зашкалившим счетчикам радиации сразу догадались о том, что произошло. Однако думать было некогда – и команда из 30 человек бросилась на борьбу с бедствием. Из защитной одежды на них были обычные каски и сапоги – конечно, они никоим образом не могли уберечь пожарных от огромных доз радиации. Этих людей уже давно нет в живых, все они в разное время умерли мучительной смертью от поразившего их рака..

К утру пламя потушили. Однако по всей территории атомной станции были разбросаны излучающие радиацию куски урана и графита. Самое страшное, что советские люди не сразу узнали о катастрофе, произошедшей на Чернобыльской АЭС. Это позволило сохранять спокойствие и предотвратить панику – именно этого и добивались власти, закрыв глаза на то, какой ценой обернется для людей их неведение. Ничего не ведающее население еще целых два дня после взрыва преспокойно отдыхало на территории, которая стала смертельно опасной, выезжало на природу, к речке, теплым весенним днем подолгу находились на улице дети. И все впитывали в себя огромные дозы радиации.

А 28 апреля была объявлена полная эвакуация. 1100 автобусов колонной вывозили население Чернобыля, Припяти и других близлежащих населенных пунктов. Люди бросили свои дома и все, что в них находилось – с собой им разрешили взять только удостоверения личности и еду на пару дней.

Зона радиусом в 30 км была признана зоной отчуждения, не пригодной для жизни человека. Вода, скот и растительность на этой территории были признаны непригодными к употреблению и несущими опасность для здоровья.

Температура в реакторе в первые дни достигала 5000 градусов – к нему нельзя было подойти. Над АЭС висело радиоактивное облако, которое трижды обогнуло Землю. Чтобы прибить его к земле, реактор бомбили с вертолетов песком и поливали водой, однако эффект от этих действий был мизерный. В воздухе оказалось 77 кг радиации – будто сто атомных бомб одновременно было сброшено на Чернобыль.

Возле ЧАЭС был выкопан огромный ров. Его заполнили остатками реактора, кусками бетонных стен, одеждой рабочих-ликвидаторов катастрофы. В течение полутора месяцев реактор был полностью запечатан бетоном (т.н. саркофаг) во избежание утечки радиации.

Яндекс.Директ

Помощь в оформлении банкротства! bankrot59.ru/банкротствоВаш реальный шанс списать все долги! Получите консультацию от юриста!Банкротство ИПИзбавление от коллекторовКонсультация юристаГарантия

 

В 2000 году Чернобыльская АЭС была закрыта. До сих пор ведутся работы над проектом «Укрытие». Однако требуемых денег на него у Украины, для которой Чернобыль стал печальным «наследством» от СССР, нет.

Бедствие Лав-Канал (1978)

 

Бедствие Лав-Канал

 

В Ниагара-Фоллз, штат Нью-Йорк, около сотни домов и местная школа были построены на месте свалки промышленных и химических отходов. Со временем химикаты просочились в верхние слои почвы и воду. Люди начали замечать, что возле домов появляются какие-то чёрные болотистые пятна. Когда сделали анализ, то обнаружили содержание восьмидесяти двух химических соединений, одиннадцать из которых были канцерогенными веществами. Среди заболеваний жителей Лав-канала стали появляться такие серьёзные болезни, как лейкемия, а у 98 семей родились дети с серьезными патологиями..

Чернобыль (26 апреля 1986)

 

Чернобыль (26 апреля 1986)

 

 

Чернобыль (26 апреля 1986)

 

О радиационном заражении в результате аварии ядерного реактора и пожаре на Чернобыльской атомной станции на Украине знает весь мир. Ее назвали самой ужасной катастрофой на атомной электростанции в истории. Около миллиона человек умерли из-за последствий ядерной катастрофы, главным образом от рака и из-за воздействия высокого уровня радиации.

Техногенные катастрофы

Министерство образования науки и культуры Украины

Донецкий институт туристического бизнеса

 

Введение

 

Наша планета существует уже 4,5 млрд. лет. Весь этот огромный интервал времени на ее поверхности постоянно происходили сложные физико-химические процессы, возникла жизнь, сформировалась атмосфера, содержащая кислород, развились сложно организованные животные и растения. Все эти изменения происходили очень медленно, растягиваясь па сотни миллионов лет. Изучение катастрофических явлений позволяет объяснить некоторые особенности эволюции нашей планеты. В настоящее время наука и техника достигли такого высокого уровня, что мы уже можем предугадывать многие природные катастрофы, а в скором времени, несомненно, научимся и предупреждать их. Однако, тот же самый технический прогресс породил много, и в том числе такой новый термин как “техногенная катастрофа”.

Постановка проблемы. Сегодня технологические катастрофы – это одна из глобальных проблем человечества. С каждым днём они становятся более глобальными и мощными наряду с развитием науки и техники. Последствия этих катастроф, в большинстве случаев, необратимы. В погоне за комфортом и богатством люди не обращают внимания на последствия этой гонки и сами же страдают из-за этого. Избежать этих катастроф не удастся, но возможно уменьшение их количества, за счёт более разумного и рационального подхода человека к своей деятельности.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях во всех видах деятельности человека, несущих угрозу окружающей среде, необходимо уделять большое внимание ошибкам прошлых лет и в будущем стараться избегать аналогичных действий, которые уже стали частью горького опыта человечества.

Цель – исследование наиболее крупных техногенных катастроф за весь период деятельности человека и их последствий. Анализ статистических данных и данных последних лет, которые свидетельствуют о всевозрастающей роли техногенных катастроф.

Катастрофы в воздухе

 

Серия страшных аварий стала причиной того, что мир на несколько десятилетий практически полностью утратил интерес к дирижаблям. Возрождение дирижаблей (они значительно более экономичны, чем самолеты, не нуждаются в аэродромах и способны перевозить значительные грузы) началось лишь в середине 1990-х годов. Первой в истории воздушной катастрофой, повлекшей многочисленные жертвы, стал пожар на борту немецкого четырехмоторного дирижабля LZ-18, случившийся 17 октября 1913 года. Эта авария унесла жизни всех 28 человек, которые находились на борту, в том числе и самого Прицкера. Эксперты установили, что причиной катастрофы был разрыв в корпусе дирижабля. Вытекавший через трещину водород при контакте с выхлопными газами расположенного поблизости мотора загорелся и воспламенил обшивку. По сходной причине погиб и дирижабль французских ВМС Dixmude, воздушный корабль немецкой постройки, который Франция получила после победы в Первой Мировой войне в счет германских репараций. 21 декабря 1923 года во время полета над Средиземным морем вблизи алжирского побережья корабль попал в грозовые облака и сгорел от удара молнии, унеся жизни всех 52 человек экипажа. [3]

В том же 1923 году в США вступил в строй военно-морской цеппелин Shenandoah, первый в мире дирижабль, заполненный не горючим водородом, а несгораемым гелием. В 1924 году он совершил рекордный по протяженности и продолжительности беспосадочный рейс по круговому маршруту от Восточного до Западного побережья США и обратно, пролетев за 465 часов почти 15 тыс. км. В 1925 году во время полета над штатом Огайо дирижабль попал в зону сильной турбулентности и фактически развалился в воздухе. На борту корабля находились 42 человека, из которых 14 погибли. Американская пресса обвинила в этой катастрофе морского министра Кёртиса ВилбураCurtis Wilbur, который в плохую погоду послал корабль в чисто пропагандистский полет над городами Среднего Запада. Такая же судьба постигла другой крупный гелиевый цеппелин американского флота Akron, построенный в 1931 году. В 1933 году он угодил в шторм, из-за ошибок пилотов потерял управление и рухнул в воду неподалеку от побережья штата Нью-Джерси. Экипаж цеппелина состоял из 76 человек, из которых удалось спасти только троих. Среди всех подобных аварий на первом месте по степени известности стоит гибель исполинского немецкого пассажирского водородного цеппелина Hindenburg, мирового рекордсмена среди дирижаблей по габаритам и скорости. Он был построен для воздушного сообщения между Германией и США и в одном только 1936 года сделал десять трансатлантических рейсов. В 1937 году пересекший Атлантику "Гинденбург" начал снижение к причальной мачте, установленной на поле вблизи города Лэйкхорст в штате Нью-Джерси. Выполняя этот маневр, корабль внезапно загорелся и взорвался. Причины взрыва "Гинденбурга" окончательно не установлены и по сей день.

До 1930-х число жертв самолетных аварий было сравнительно небольшим. Первая действительно крупная авиакатастрофа произошла в СССР 18 мая 1935 года. В тот день погиб самый большой в мире самолет АНТ-20 "Максим Горький", спроектированный в ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева. Совершая демонстрационный полет в московском небе, исполинская восьмимоторная машина столкнулась с истребителем И-5, который выполнял вокруг "Максима Горького" фигуры высшего пилотажа. Делая эти запрещенные правилами безопасности экзерсисы, истребитель потерял скорость и ударил АНТ-20 в хвостовую часть фюзеляжа. Гигантский самолет разрушился в воздухе. Все 45 человек, которые находились на борту АНТ-20, погибли. Такая же участь постигла и пилота И-5. Позднее был построен еще один АНТ-20, на этот раз шестимоторный. В 1937- 41 годы он выполнял пассажирские рейсы на линии Москва - Минеральные Воды, а с началом войны был перебазирован в Среднюю Азию. В 1942 году самолет разбился при полете из Чарджоу в Ташкент, погибли 26 пассажиров и 10 членов экипажа. Комиссия по расследованию установила, что во время крушения пилота за штурвалом не было, почему - остается только гадать.

Во второй половине 20 века крупные авиационные катастрофы перестали быть редкостью. Основные цифры можно видеть на ниже расположенной диаграмме (рис. 1).

Рис. 1

 

Космических катастроф с человеческими жертвами пока что было всего пять, две в СССР и три в США. 23 апреля 1967 года при аварийной посадке корабля "Союз-1" погиб Владимир Комаров; 30 июня 1971 года такая же судьба постигла членов команды "Союза-2" Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. 27 января 1967 года на мысе Канаверал во время симуляционной тренировки сгорел Apollo-1 с тремя астронавтами. 28 января 1986 года сразу после старта, на 74-й секунде полета взорвался космический корабль Challenger команда которого состояла из семи человек. Наконец, 1 февраля 2003 года при заходе на посадку погиб шаттл Columbia с семью астронавтами.

 

Катастрофы на море

 

Мировая история мореплаваний хранит сведения о столь непомерном числе несчастий, что перечислить даже самые трагические из них просто не представляется возможным. Статистика показывает, что чаще всего суда тонут в результате столкновений. Вероятно, больше всего жертв, не менее 3 тыс. человек, унесло столкновение перегруженного филиппинского морского парома Dona Paz с небольшим танкером Victor, которое произошло в 1987 году. Конечно, такие аварии не раз случались и до того, и после. В 1891 году в Гибралтарской бухте сильный ветер бросил английский пароход Utopia прямо на броненосец Amson. Военный корабль не пострадал, но Utopia получила пробоину и затонула (576 погибших). В 1914 году в эстуарии реки Святого Лаврентия у побережья Канады норвежское судно Storstad ударило и потопило британский трансатлантический лайнер Empress of Ireland (1027 погибших). В 1916 году столкнулись китайские крейсера "Хай Йан" и "Цин Йу", последний пошел на дно и унес с собой около тысячи человек. [5]

В 1956 году в Атлантическом океане затонул итальянский одиннадцатипалубный лайнер Andrea Doria, первый пассажирский корабль международного класса, построенный на итальянских верфях после Второй Мировой войны. За восемь дней до этого он отплыл из Генуи в Нью-Йорк, имея на борту 1 134 пассажира и 572 человека команды. Вблизи от американского побережья, неподалеку от острова Нантукет, ему в борт врезалось шведско-американское пассажирское судно Stockholm, шедшее из Нью-Йорка в Европу. Видимость тогда была практически нулевой, однако на мостике "Андреа Дориа" своевременно заметили встречный корабль на экране радиолокатора. Поскольку "Стокгольм" перерезал курс "Дориа", он обязан был отвернуть, на что и рассчитывал капитан итальянского лайнера. Однако на "Стокгольме" вообще не было радара, и к тому же им управлял всего лишь один человек, третий помощник капитана. Когда капитан "Дориа" заподозрил неладное и приказал изменить курс, было уже поздно. Во время столкновения нос "Стокгольма" разворотил борт "Андреа Дориа", и корабль стал быстро крениться на правый борт и погружаться в воду. По радиосигналу на помощь "Дориа" пришли четыре находящихся неподалеку корабля, которые спасли всех людей, оставшихся в живых после столкновения. Жертвами кораблекрушения стали 43 пассажира, убитых при столкновении судов. Такова же причина гибели советского пассажирского парохода немецкой постройки "Адмирал Нахимов", протараненного незадолго до полуночи 31 августа 1986 года в Новороссийской бухте сухогрузом "Петр Васёв" (422 погибших). Эксперты пришли к выводу, что капитан "Петра Васёва" положился на систему автоматической прокладки курса и фактически устранился от управления кораблем вплоть до его непосредственного сближения с "Нахимовым". Только за минуту до столкновения он попытался отвернуть от "Нахимова", однако сухогруз не послушался руля и не изменил курса. Большое число жертв объясняется тем, что построенный в 1925 году "Нахимов" был совершенно изношен и очень быстро затонул. Можно вновь вспомнить критерии Дэвиса: глупость ("Нахимов" уже не подлежал эксплуатации, однако руководство Черноморского пароходства не желало его списывать), небрежность (плохое управление "Васёвым") и корысть (на ремонты "Нахимова" ни разу не отпускалось достаточно средств). Эти же три фактора сыграли ключевую роль в авариях подводных атомоходов "Комсомолец" (7 апреля 1989 года, 42 погибших) и "Курск" (12 августа 2000 года, 118 погибших). [5]

Корабли гибнут и при пожарах. В 1904 году из-за этого пошел на дно нью-йоркской гавани американский пароход General Slocum (1 031 погибший). В 1934 году загорелся и потонул американский лайнер Morro Castle, обслуживавший линию Нью-Йорк - Гавана (127 погибших). Во время судебного разбирательства адвокаты владельца судна, компании Ward Line, сначала утверждали, что катастрофа была Божьей карой, а потом пытались свалить ее на террористический акт коммунистической агентуры. Однако на процессе было доказано, что команда корабля пренебрегла правилами противопожарной безопасности и скверно заботилась о спасении пассажиров. На волне общественного возмущения, вызванного этой катастрофой, Конгресс СШАUS Congress проголосовал за присоединение к Международной конвенции по охране человеческой жизни на мореInternational Convention for Safety of Life at Sea. Следует кратко упомянуть и катастрофы речных судов. На первом месте по числу жертв стоит гибель огромного парохода Sultana, который плавал по Миссисипи. В 1865 году он взорвался и затонул вблизи Мемфиса. Корабль вез на Север 2.2 тыс. солдат американской армии (рис. 2).

 

Рис. 2

 

Точное число погибших не известно, но по самым скромным подсчетам оно составило не менее 1 450 человек. 5 июня 1983 года теплоход "Александр Суворов" врезался в пролет железнодорожного моста, пересекающего Волгу под Ульяновском. В это время по мосту проходил грузовой состав, вагоны которого от удара опрокинулись. В результате кораблекрушения, которое произошло по вине как речников, так и железнодорожников, погибло около 180 человек.

 

Железнодорожные катастрофы

 

Считается, что первая в истории железнодорожная авария случилась в США 11 ноября 1833 года вблизи города Хайтстаун в штате Нью-Джерси. Шедший на скорости 40 кмчас пассажирский поезд компании Camden & Amboy сошел с рельсов из-за поломки оси одного из вагонов. В результате один человек погиб. Любопытно, что среди пассажиров были экс-президент США Джон Куинси АдамсJohn Quincy Adams и крупный предприниматель Корнелиус ВандербильтCornelius Vanderbilt (первый не пострадал, второй получил серьезные ранения).

В дальнейшем в США было еще несколько серьезных железнодорожных аварий, хотя во второй половине прошлого века они стали редкостью. Больше всего жизней унесло столкновение двух составов вблизи административного центра штата Теннесси - города Нэшвилла в 1918 году. Машинист местного рабочего поезда по ошибке вывел его на путь, по которому навстречу шел экспресс, делавший 80 километров в час. 101 человек погиб и 100 было ранено.

Столкновения и сход с рельсов (именно в таком порядке) всегда были главными причинами поездных аварий. Наиболее трагическая железнодорожная катастрофа в Бразилии случилась при лобовом ударе двух поездов в 1958 году (128 погибших, более 300 раненых). Такое же несчастье произошло в 1960 году вблизи чешского города Пардубице (110 убитых и 106 раненых). Самая страшная железнодорожная катастрофа в Индии произошла в 1981 году у Бихара. Пассажирский поезд был буквально сдут с моста мощнейшим циклоном и упал в реку (не менее 800 убитых). Самая серьезная авария на британских железных дорогах случилась в 1915 году, когда два пассажирских поезда столкнулись вблизи шотландского городка Гретна Грин с воинским эшелоном (227 убитых, 223 раненых). В 1952 году на путях станции Харроу-Вилдстоун столкнулись два экспресса и местный поезд (112 убитых, 165 раненых). В 1933 году тройное столкновение имело место неподалеку от французской столицы (рис. 3). Два поезда из-за сильнейшего тумана затормозили вблизи деревни Ланьи; шедший за ними экспресс Париж-Страсбург на огромной скорости ударил в задний поезд, практически вдавив его обломки в передний состав (191 человек погиб, 280 получили ранения разной тяжести).

 

Рис. 3

 

Сход с рельсов также стал причиной ряда крупных аварий. В 1915 году в Мексике на крутопадающем участке железнодорожного пути сошел с рельсов поезд с девятью сотнями пассажиров (свыше 600 погибших, почти все прочие ранены). Во Франции из-за схода с рельсов военного эшелона в 1917 году погибли свыше 1 тыс. человек и сотни получили ранения. А самая крупная авария югославских железных дорог случилась в 1974 году, когда пассажирский поезд сошел с рельсов и разбился на вокзале в Загребе только из-за того, что его вели пьяные машинисты (175 убитых).

Еще одна причина железнодорожных катастроф - пожары и взрывы. 4 июня 1989 года в Башкирии два поезда попали в огненную зону, возникшую при возгорании углеводородной смеси, которая вылилась вдоль участка полотна дороги Аша-Уфа из-за разрыва магистрального трубопровода Западная Сибирь - Урал - Поволжье (575 убитых, 623 раненых и обожженных). Созданная после аварии государственная экспертная комиссия выявила множество нарушений, допущенных при проектировании, сооружении и эксплуатации нефтепровода. В 2000 году в Австрии сгорел поезд фуникулера (155 погибших). В 2002 году огонь объял пассажирский поезд, шедший из Каира в Луксор (погибли 383 человека). Причиной пожара стал взрыв кухонного баллона с горючим газом в одном из вагонов.

Самая смертоносная в истории железнодорожная авария случилась совсем недавно, 26 декабря 2004 года. Основная вина за нее

лежит на печально известном мегацунами, которое в тот день поразило береговые районы Индонезии, Таиланда, Индии и Шри-Ланки и стало причиной гибели 232 тыс. человек. Шестиметровая океанская волна обрушилась на пассажирский поезд The Queen of the Sea, который шел из Коломбо в курортный город Галле. Из 1.7 тыс. пассажиров спаслись лишь несколько десятков. Есть искушение сказать, что эту катастрофу нельзя считать техногенной, ибо цунами - это все же стихийное бедствие. Однако само появление поезда на участке дороги, лежащем рядом с побережьем, стало возможным только из-за отсутствия надежно и оперативно работающей коммуникационной системы, рассылающей оповещения о подводных землетрясениях и волнах цунами в бассейне Индийского океана (в Тихоокеанском регионе такая система имеется). Аварии грузовых железнодорожных составов иногда тоже приводят к последствиям катастрофического масштаба. Например, 24 апреля 2004 года на северокорейской станции Рёнчхон взорвались вагоны с нитратом аммония, которые сошли с рельсов и коснулись линии электропередачи. По официальным данным властей КНДР, взрыв разрушил либо сильно повредил 129 строений; 154 человека погибли и около 1300 получили ранения. В качестве свежего примера можно привести крушение состава с нефтеналивными цистернами в Ржевском районе Тверской области 15 июня. Некоторые журналисты поспешили объявить эту аварию экологической катастрофой, однако впоследствии выяснилось, что загрязнение почвы и вод мазутом было весьма умеренным. [6]

Индустриальные катастрофы

 

Число крупных техногенных катастроф промышленных предприятий и энергетических систем сравнительно невелико, однако многие из них привели к огромным человеческим и материальным потерям.

Крупнейшим в мире катаклизмом такого рода стал взрыв танка с химикатами на расположенном в индийском городе Бхопале заводе по производству удобрений, принадлежащем американской химической корпорации Union Carbide. 3 декабря 1984 года в результате этого взрыва в атмосферу было выброшено более 40 т. токсичных газов фосгена и метилизоцианата. Трагедия в Бхопале унесла от 2.5 до 3 тыс. человек; 200 тыс. получили отравления разной степени тяжести, которые в дальнейшем вызвали еще от пятнадцати до двадцати тыс. смертей. Причиной взрыва опять-таки стали все три фактора Дэвиса: плохой контроль за состоянием танков с реагентами и другие нарушения правил техники безопасности (глупость), халатность и неопытность руководства завода, инженерно-технического персонала и медицинской службы (безответственность) и использование устаревшего оборудования (корысть).

Среди катастроф предприятий химической промышленности на втором месте после несчастья в Бхопале стоит авария на химическом комбинате в немецком городе Оппау. Этот построенный в 1913 года завод стал первым в мире предприятием, на котором был освоен каталитический синтез аммиака по методу Габера. Во время Первой Мировой войны завод в Оппау также производил боевые отравляющие вещества, а после капитуляции Германии был переведен на выпуск нитратов для производства красок и азотных удобрений. В 1921 году там прогремел двойной взрыв, в результате которого погибли около шестисот человек и более полутора тыс. получили ранения. В качестве взрывчатки сработала аммиачная селитра, находившаяся на заводском складе. Это вещество при длительном хранении впитывает из воздуха влагу и кристаллизуется, превращаясь в камнеобразную массу. Для отгрузки селитры со склада ее разбивали с помощью небольших зарядов динамита, причем эта технология считалась вполне безопасной. Однако в день катастрофы гигантская масса селитры сдетонировала, скорее всего, из-за примеси сульфата аммония, который мог послужить катализатором взрывного процесса.

Предприятия по выпуску азотных соединений страдали от аналогичных аварий и в дальнейшем. В 1942 году взорвался завод по производству аммиака в городе Тессендерло в Бельгии (189 погибших, 900 раненых). Шестью годами позже взрыв разрушил анилинсодовый комбинат в городе Людвигсхафене (около 200 погибших, более 2000 раненых).

К катастрофам этого рода вплотную примыкают несчастья, причиненные случайной детонацией боевых и промышленных взрывчатых веществ, а также взрывы рудничного газа и угольной пыли в шахтах. К числу наиболее масштабных катаклизмов этого типа относится взрыв французского грузового судна Mont Blanc в гавани канадского порта Галифакса, вызванный его столкновением с бельгийским кораблем Ivo. Mont Blanc был "под завязку" нагружен тротилом, пикриновой кислотой, бензолом и бездымным порохом. На его борту возник пожар, который не удалось быстро погасить, так что пламя достигло отсеков с тротилом. Итог катастрофы: 1 635 убитых, 8000 раненых. В 1942 году в результате взрыва угольной пыли погибли 1 549 китайских горняков, работавших в шахте в провинции Ляонин. В 1944 году в порту Бомбея неизвестно из-за чего взорвался сухогруз Fort Stikine (1376 убитых, свыше 3000 раненых). В 1949 году прогремел взрыв на урановом руднике в восточногерманском городе Йоханнгеоргендштадте (3.7 тыс. убитых, число раненых не установлено). В 1956 году в колумбийском городе Кали по непонятной причине взлетели на воздух






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.025 с.