Трагедия во Львовской области — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Трагедия во Львовской области



16 июля в 16.55 в Бусском районе Львовской области на перегоне Красное-Ожидов сошли с рельс и перевернулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда (всего в составе поезда было 58 вагонов). Цистерны следовали со станции Аса (г.Джамбул, Казахстан) на станцию Оклекса (Польша). Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн. Во время гашения пожара образовалось облако из продуктов горения (зона поражения около 90 кв. км). В зону поражения попали 14 населенных пунктов Бусского района, где проживают 11 тысяч человек, а также отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области. В 22:29 понедельника пожар был ликвидирован. Из 6 населенных пунктов Бусского района временно отселены около 800 жителей. На данный момент техногенная катастрофа во Львовской области полностью локализована и ликвидирована. По последним данным, госпитализированы 14 спасателей, которые принимали участие в ликвидации аварии, сообщили в МинЧС. В свою очередь карпатские экологи выступили с требованием срочно эвакуировать всех людей, проживающих в районе аварии.

Техногенные катастрофы в Крыму

В 2007 году в Керченском проливе, в районе 451-455 якорной стоянки, на расстоянии около 6 миль от берега произошел разлом танкера Волга-Нефть 139 (порт приписки Ростов, РФ, состав команды 13 человек). Из-за этого в море попало около 1200 тонн нефти. Жертв и пострадавших среди экипажа нет. В районе 471 якорной стоянки порта Керчь, затонул сухогруз Вольногорск, груженый серой (ориентировочно около 2 тыс 100 тонн). Экипаж на спасательном плоту дрейфует в Керченском проливе, к нему навстречу вышли катера пограничной службы Украины. В районе бухты Капсель (Судак) вынесло на мель украинское судно Вера Волошина, на борту которого находятся 18 членов экипажа. Проводится спасательная операция по эвакуации экипажа с борта корабля.Кроме того, две баржи, груженные мазутом, которые сегодня сорвало с якоря в районе 451 якорной стоянки, сели на мель в районе острова Тузла. Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы.

Самые крупные аварии на шахтах Украины в 1991-2008 годах

9 июня 1992 года в результате взрыва метано-воздушной смеси на шахте «Суходольская-Восточная» погибли 63 шахтера;

в 1997 году в результате аварии на шахте «Зыряновская» погибли 67 человек;

4 апреля 1998 года в результате взрыва метана и последовавшего за ним обвала на донецкой шахте имени Скочинского погибли 63 горняка, 51 человек был ранен;



11 марта 2000 года на луганской шахте имени Баракова произошла авария, в результате которой погибли 81 горняков и 7 были ранены.

19 августа 2001 года в результате взрыва метановоздушной смеси на шахте имени Засядько в Донецкой области погибли 55 горняков: 45 - на месте, 10 умерли в больнице.

20 июля 2004 года в результате пожара и взрыва рудничного газа в лаве шахты Краснолиманская" погибли 36 шахтеров и один спасатель.

20 сентября 2006 года на шахте им. Засядько произошел выброс угольно-газовой смеси. Погибли 13 горняков, 63 человека были госпитализированы.

В результате трех взрывов в ноябре-декабре 2007 года на шахте им. Засядько погибло 106 человек, еще 156 шахтеров было ранено – это крупнейшая авария за всю историю Украины по количеству жертв:

18 ноября 2007 года на горизонте 1078 метров произошел взрыв метано-воздушной смеси. По данным МЧС, в момент аварии под землей находились 456 горняков, в том числе на аварийных участках - 186. В результате взрыва погиб 101 шахтер.

1 декабря 2007 года – в результате второго взрыва пострадало 52 шахтеров, состояние 35-ти человек – средней тяжести, 9-ти – тяжелое.

Химические отходы

И конечно же самой актуальной проблемой в этом направлении для Украины остаётся нелегальный ввоз химических отходов и их хранение на территории государства, запасы которых ещё со времён СССР несут угрозу для всей территории Украины. Украина становится международной свалкой для химических отходов, пишет еженедельник "Власть денег". Токсичные отходы в Украину начали завозить в начале 1990-х годов. После "фосфорной" аварии на Львовщине, корреспонденты выяснили: кроме 4 с половиной тысяч тонн опасных химикатов, которые накопились еще со времен СССР, в страну завезли большие объемы ядовитых веществ из-за границы. Нелегально ввозить в Украину токсичные отходы - выгодная махинация для бизнесменов. Затраты - лишь транспортные.



Зато иностранная компания платит немалые деньги, чтобы избавиться такого мусора. А следствием становятся болезни жителей и отравленная окружающая среда.

Заключение

 

По Далю катастрофа это – “переворот, перелом; важное событие, решающее судьбу или дело, более случай гибельный, бедственный”. В истории вселенной и нашей планеты катастрофы играли первостепенную роль и часто эти катастрофы оказывались переломными событиями для планеты, который предопределяли ход её развития в дальнейшем.

В начале XX века человек начал активно вмешиваться в планетарное развитие Земли, посредством своей деятельности, которая зачастую приводила к техногенным катастрофам. Этот, уже не “естественный” вид катастроф служит в роли катализатора для природных катастроф.

Скептики могут сказать, что в вселенских масштабах наша Земля практически ничего не значит и, поэтому все катастрофы которые происходят с ней никак не сказываются на общем ходе развития вселенной и нам, собственно не о чём беспокоится. Но нам жить тут, на Земле(ну, по крайней мере ближайшие лет 200) и поэтому надо сделать всё возможное, чтобы не ускорять процессы развития Земли(тенденция которых – деградация планеты), а наоборот, прикладывать все силы, чтобы затормозить эти процессы, или, хотя бы, не вмешиваться в них..

Ведь механизм «экологических» катастроф предельно прост. Природа вся живет в круговоротах, человек же действует прямолинейно. Живя иллюзиями, он мнит себя властителем природы, развивает максимальную скорость - и не вписывается в очередной поворот. В результате - катастрофа. Можно и так сказать: он ведет автомобиль цивилизации вопреки правилам дорожного движения, которые установила природа.

Список литературы

 

1. Безопасность жизнедеятельности. Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Старостенко, 2006 г.

2. Безопасность жизнедеятельности. Ю.В. Микрюков, 2006 г.

3. Маньяков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2005. - 551 с.

4. Охрана труда. А.А. Раздорожный, 2007 г.

5. Одинцов, А.А. Экономическая и информационная безопасность: Справочник/ А.А. Одинцов. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 576 с.

6. Экономическая и национальная безопасность. Е.А. Олейников, 2005 г.

7. Квартальнов В.А. Техногенные катастрофы сегодня и в будущем // Режим доступа:istroy/docu/ecology/

8. Крупнейшие техногенные катастрофы // Режим доступа: whoyougle/texts/largest-technogenic-accidents/

9. Ядерные испытание по странам // Режим доступа: ru./wiki/

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.