Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методика «Незаконченное решение»

2017-06-25 493
Методика «Незаконченное решение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель: установить наличие у детей стремления к завершению начатого дела, что может свидетельствовать о силе и устойчивости возникшего побуждения (ситуативного учебно-познавательного интереса).

Стимулъный материал: задача-проблема.

Порядок проведения. Время рассчитывается так, чтобы успеть поставить перед ребенком задачу-проблему, обсудить ее, начать решать, но решение не закончить в связи с окончанием занятия. Когда время заканчивается, детям ничего не говорят о том, нужно или нет продолжать решать эту задачу. Если кто-либо из детей спросит об этом, ему отвечают, что он может действовать по своему усмотрению. На следующем занятии фиксируют, кто из детей продолжил выполнение задания и решил задачу, выясняют, почему одни дети ее решили, а другие не сделали этого.

Обработка результатов. Ребенок, который не продолжил решения, получает 0 баллов; тот, кто продолжил решение, но не решил до конца, получает 1 балл; кто закончил решение — 2 балла; кто закончил решение и начал искать другой способ решения — 3 балла.

Интерпретация. Количество баллов характеризует силу ситуативного учебно-познавательного интереса.

Методика «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)

Цель: определение направленности на знания или на отметку.

Стимулъный материал: тест опросника, состоящий из 12 утверждений, предложенных ниже.

Порядок проведения. Дается ряд вопросов. Инструкция: «Ответьте на вопросы, поставив в соответствующей ячейке значки "+" ("да") или "—" ("нет")»:

 

 

№ п/п Вопросы Да Нет
  Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?    
  Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?    
  Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?    
  Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?    
  Если в конце недели ты получишь плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?    
  Если тебя долго не вызывают, это тебя беспокоит?    
  Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?    
  После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?    
  Тревожит ли тебя ожидание опроса?    
  Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?    
  Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?    
  После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?    

 

Обработка результатов. Начисляется по 1 баллу за ответ «да» на вопросы по позициям 1—9 и за ответы «нет» — по позициям 10—12. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация. Чем больше набрана сумма баллов, тем в большей степени у ребенка выражена направленность на отметку.

Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приобретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика — на знания или на отметку.

 

Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин, Н.А.Курдюкова)

Порядок проведения. Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с вопросом написать букву («а» или «б»), соответствующую выбранному ответу.

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая,

что урок по этому предмету будет еще через день.

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

а) да;

б) нет.

4. Что для тебя учеба:

а) познание нового;

б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

а) да;

б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал

неправильно:

а) да;

б) нет.

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

а) да;

б) нет.

8. Легко ли ты начинаешь учебу после каникул:

а) да;

б) нет.

9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

а) да;

б) нет.

 

 

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники,

тебя интересует, о чем в них идет речь:

а) да;

б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть:

а) учиться;

б) болеть.

12. Что для тебя важнее — отметки или знания:

а) отметки;

б) знания.

Обработка результатов. За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Интерпретация. О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1—6, 8—11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12.

Сумма баллов (от 7 до 12) свидетельствует о высокой степени выраженности мотивации на приобретение знаний.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.