Тема урока: «Ночной пейзаж» Ноктюрн. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема урока: «Ночной пейзаж» Ноктюрн.

2017-06-25 539
Тема урока: «Ночной пейзаж» Ноктюрн. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отчетная документация

По педагогической практике

Выполнила: студентка 341группы

Жуйкова Алла

Руководитель педагогической практики:

д.п.н., проф. Ильина Е.Р.

 

 


Москва – 2016

Содержание

1. Дневник (сведения о базе практики, разработки уроков музыки) ……4

2. Разработка зачетного урока музыки ………….………………………..35

3. Итоговый отчет по педагогической практике ………………..…….. 41

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Жуйковой Аллы Алексеевны

------------------------------------------------------------------------------------

(фамилия, имя, отчество)

 

3 курс, 341 гр.

--------------------------------

(курс, группа)

 

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

профиль «музыкальная педагогика»

-----------------------------------------------------------

(направление подготовки, профиль)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 54 г. муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

(название базы практики)

Ильина Елена Рэмовна

(руководитель практики)

Костюк Анна Александровна

------------------------------------------------------------------

(учитель музыки)



Сведения о базе практики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 54 г. муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области открыта в 2013 году.

Средняя школа № 54 находится по адресу: 140060, Московская область, рабочий поселок Октябрьский, микрорайон Западный, улица Школьная дом 2.

Директор школы – Елена Михайловна Попова.

Учредитель – Администрация Люберецкого муниципального района Московской области.

Вышестоящая организация – Управление образованием Администрации Люберецкого муниципального района Московской области.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования.

Школа расположена в микрорайоне активно ведущейся застройкой.

Школа рассчитана на 825 мест.

С 2013 года в школе функционирует свой сайт. Официальный адрес в Интернете luboktyb54.edumsko.ru.

В школе соблюдаются Устав школы, Правила для учащихся. Ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

Тема урока музыки:«Вечные темы искусства и жизни. Мир образов камерной музыки».

Цель::

- на материале урока подвести обучающихся к самостоятельному выводу о том, что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства;

- приобщить учащихся к вечным темам искусства и жизни, воплощенным в различных жанрах камерной инструментальной музыки, и осознать образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства.

Задачи:

- углубить знания о творчестве Ф.Шопена;

- развивать слушательское внимание, образно ассоциативного мышление учащихся;

- воспитывать интерес к творчеству Ф.Шопена, целостное отношение к музыке, а также эмоциональную чувствительность и эстетический вкус.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

 

Музыкальный материал:

- музыкальные произведения Ф. Шопена: этюд №12 «Революционный», «прелюдия 24».

- песня «Сердце России» сл. И муз С.Уткина

Тип урока: урок изучения нового материала.

Элемент содержания урока: Приобщение детей к сокровищам мировой музыкальной классики; слушание и исполнение музыки, рассуждения о ней; музыкальный анализ, сопоставление Этюда №12 и Прелюдии №24, разучивание и исполнение песни.

Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети внимательно воспринимали материал, с интересом слушали музыку, активно вели беседу по теме урока с учителем.

 

Зачетный урок

В 6 классе

Ход урока.

Организационный момент.

(Вход под музыку Музыкальное приветствие.)

Распевание и исполнение песни Е.Крылатова «Молитва»

Распевание и вокальные упражнение.Разучивание песни Е.Крылатова

«Молитва»

Й этап (закрепление знаний)

Учитель: Итак, из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

· Жанр Ноктюрна встречается в литературе (элегия) и в изобразительном искусстве (пейзаж).

· Ноктюрн, это жанр камерной музыки.

· В творчестве А. Бородина Ноктюрн, это не просто зарисовка ночного пейзажа, а гениальное воплощение любовного диалога. Оба его участника охвачены единым страстным и трепетным чувством. Оно выражено вдохновеннейшей мелодией – одной из лучших, какие знает мировая музыка!

 

Й этап

(подведение итогов, оценка за урок)

Домашнее задание: учебник стр. 104-107, рабочая тетрадь: стр. 40 – 41.

Характеристика

 

За время учебы Жуйкова Алла Алексеевна зарекомендовала себя добросовестной и дисциплинированной студенткой. Пропусков учебных занятий и семинаров без уважительной причины не допускала. С учебным планом справляется на «отлично». Затруднений в обучении не испытывает.

Среди учащихся своей группы пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями и представителями администрации института вежлива, тактична.

Жуйкова Алла Алексеевна в период с 11.05.16г. по 30.05.16г. проходила педагогическую практику в Государственном бюджетном учреждении культуры г. Москвы «Территориальная клубная система «Планета», Клуб «Дельфин».

За время прохождения практики она показала себя с положительной стороны педагога по музыки. Приобрела навыки и умения работы с учебным материалом, с детьми, показала прекрасное владение инструментом, голосом и доказала, что профессию педагога-музыканта выбрала не случайно.

Практикантка правильно определила пути и методы проведения учебно-воспитательной работы среди учащихся, помогала детям творчески мыслить, сознательно усваивать материал, воспитывала трудолюбие, чувство дружбы и взаимопомощи.

Жуйкова Алла прекрасно владеет детским коллективом, аудиторией любых слушателей, умело применяя коммуникативные способности и талант заинтересовать представленным материалом или деятельностью.

Высоко компетентна в области форм организации деятельности детей. Непосредственно образовательную деятельность строит так, чтобы каждый ребенок был заинтересован, задействован, включает множество упражнений, игр, направленных на музыкальное развитие, развитие высших психических функций и коррекцию.

Пунктуальна, требовательна, умеет быстро мобилизовать внутренние силы, организовать рабочее пространство, принять правильное решение, сконцентрироваться на главном. Интеллигентна, всегда позитивно настроена, артистична. Высокая культура общения позволяет достигать взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса.

Проводила психолого-педагогические исследования, много общалась с детьми на темы любимых занятий, будущих профессий, здорового образа жизни, прививала любовь к музыке.

Жуйкова Алла обладает твердым характером, силой воли, имеет деловые качества. Пользовалась авторитетом среди учащихся.

 

Кандидат педагогических наук,

профессор кафедры музыкального образования Ильина Е.Р.

 

Заведующий ОЛТ и КМР клуба «Дельфин»

ГБУК г. Москвы ТКС «Планета» Марцваладзе Р.Ю.

 

Отчетная документация

По педагогической практике

Выполнила: студентка 341группы

Жуйкова Алла

Руководитель педагогической практики:

д.п.н., проф. Ильина Е.Р.

 

 


Москва – 2016

Содержание

1. Дневник (сведения о базе практики, разработки уроков музыки) ……4

2. Разработка зачетного урока музыки ………….………………………..35

3. Итоговый отчет по педагогической практике ………………..…….. 41

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Жуйковой Аллы Алексеевны

------------------------------------------------------------------------------------

(фамилия, имя, отчество)

 

3 курс, 341 гр.

--------------------------------

(курс, группа)

 

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

профиль «музыкальная педагогика»

-----------------------------------------------------------

(направление подготовки, профиль)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 54 г. муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

(название базы практики)

Ильина Елена Рэмовна

(руководитель практики)

Костюк Анна Александровна

------------------------------------------------------------------

(учитель музыки)



Сведения о базе практики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 54 г. муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области открыта в 2013 году.

Средняя школа № 54 находится по адресу: 140060, Московская область, рабочий поселок Октябрьский, микрорайон Западный, улица Школьная дом 2.

Директор школы – Елена Михайловна Попова.

Учредитель – Администрация Люберецкого муниципального района Московской области.

Вышестоящая организация – Управление образованием Администрации Люберецкого муниципального района Московской области.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования.

Школа расположена в микрорайоне активно ведущейся застройкой.

Школа рассчитана на 825 мест.

С 2013 года в школе функционирует свой сайт. Официальный адрес в Интернете luboktyb54.edumsko.ru.

В школе соблюдаются Устав школы, Правила для учащихся. Ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

Тема урока музыки:«Вечные темы искусства и жизни. Мир образов камерной музыки».

Цель::

- на материале урока подвести обучающихся к самостоятельному выводу о том, что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства;

- приобщить учащихся к вечным темам искусства и жизни, воплощенным в различных жанрах камерной инструментальной музыки, и осознать образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства.

Задачи:

- углубить знания о творчестве Ф.Шопена;

- развивать слушательское внимание, образно ассоциативного мышление учащихся;

- воспитывать интерес к творчеству Ф.Шопена, целостное отношение к музыке, а также эмоциональную чувствительность и эстетический вкус.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

 

Музыкальный материал:

- музыкальные произведения Ф. Шопена: этюд №12 «Революционный», «прелюдия 24».

- песня «Сердце России» сл. И муз С.Уткина

Тип урока: урок изучения нового материала.

Элемент содержания урока: Приобщение детей к сокровищам мировой музыкальной классики; слушание и исполнение музыки, рассуждения о ней; музыкальный анализ, сопоставление Этюда №12 и Прелюдии №24, разучивание и исполнение песни.

Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети внимательно воспринимали материал, с интересом слушали музыку, активно вели беседу по теме урока с учителем.

 

Зачетный урок

В 6 классе

Тема урока: «Ночной пейзаж» Ноктюрн.

 

Цель урока: знакомство учащихся с жанром камерной музыки, ноктюрн.

Задачи урока:

- Знакомство с творчеством А.П. Бородина, рассмотреть жанр ноктюрна на примере Квартета №2, и произведений литературы и изобразительного искусства. Закрепляется понятие – квартет, дается понятие - ноктюрн.

- Расширение кругозора, образной сферы в камерной музыки.

- Развитие умения анализировать прослушанную музыку (определять эмоционально-образную сферу произведения, проследить развитие образа, определять принципы музыкального развития).

- Развивать умения - петь в ансамбле, на legato, выразительно в характере произведения.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

1.Организационный момент (музыкальное приветствие) (5мин).

2.Распевание и исполнение песни Е.Крылатова «Молитва»(10мин).

3.Повторение пройденного материала.(5 мин)

4.Сообщение и усвоение нового материала (20 мин).

5. Обобщение. Итог урока. Домашнее задание (5мин).

Ход урока.

Организационный момент.

(Вход под музыку Музыкальное приветствие.)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.