Достойного подражанию, его светлости аятоллы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Достойного подражанию, его светлости аятоллы

2017-06-25 204
Достойного подражанию, его светлости аятоллы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИСТАНИ.

1- Рождение и образование

Аятолла Систани родился в месяце раби-оль-авваль, лунной хиджры, в городе Машхаде. Его

отец был одним из величайших богословов той местности. Для продолжения цепи знаний в их

семье, он посылает своего сына к ученым и профессорам. Арабской литературе и науке

красноречия он научился у Мухаммеда Таги Нишабури, прославленного литератора Хорасана.

Фикху, науке «Усул», интеллектуальным наукам и божественным познаниям научился у ученых и

учителей Хорасана и в то же время принял участие в дискуссиях по урокам «Харидж» (высшие

религиозные уроки), где извлек пользу от великого ученого Алламе Мохаккик Мирза Махди

Исфахани.

Затем, в 1368 году лунной хиджры, для усовершенствования образования и извлечения пользы

от других учителей, он отправляется в научный центр, город Кум.

В то время, научный центр Кум и его процветающие уроки находились под руководством

великого аятоллы его светлости Хусейна Буруджерди, являющегося лицом, к которому

обращались люди по вопросам исламского законоведения. Его светлость, великий аятолла

Систани активно участвовал в дискуссиях по исламскому законоведению и считался одним из

лучших учеников. Он извлек много пользы от новых взглядов и точек зрений своего учителя по

исламскому законоведению и науки «Риджал». Систани также присутствовал на уроках великого

аятоллы Худжат Кухкамери и других ученых того края (Кум) и извлек пользу от этих уважаемых

ученых.

Затем, в 1371 году лунной хиджры, переселяется в город Неджеф, который являлся научным

центром того времени и находился на вершине процветания. Аятолла Систани принимал активное

участие в дискуссиях по знанию фикха и извлек пользу от уроков великого аятоллы Хойи, а также

получил пользу от уроков выдающегося аятоллы Хаким. После извлечения пользы от уроков)

великого аятоллы Шейха Хусейна Хилли по исламскому законоведению, аятолла Систани стал

известен в дискуссиях своей проницательностью. После нескольких лет дискуссий по исламскому

законоведению и преподаваний, рассуждений над религиозными текстами, участия в разных

интеллектуальных направлениях и извлечения пользы в научных центрах Машхада, Кума,

Неджефа, в 1381 году он начал преподавать свои уроки «Харидж» - (высшие религиозные уроки),

на основе книги «Макасиб», шейха Муртаза Ансари. Через нескольких лет преподаваний уроков

«Харидж», для достижения высшего звания (в богословских науках) он продолжает дискуссии на

основе толкования известной книги «Урват-аль-вуска». Он до сих пор преподает уроки по книге

«Тахарат» - (Ритуальное омовение), большую часть из книги «Салят» - (Намаз) и некоторую часть

книги «Хумс» - (пятая часть с годичного дохода, любой военной добычи и т.п., шедшая на

содержание потомков и родичей Пророка (да благословит Аллах его и род его), вдов, сирот,

нищих и т.д))

Научный талант аятоллы Систани.

Его светлость, великий аятолла Систани очень быстро засиял на уроках своих учителей.

Однокурсники, сопутствующие ему люди и учителя высоко оценивали его за критическую и

исследовательскую способность, широкие научные исследования, осведомленность в научных

взглядах и внимание к мнениям ученых, работоспособность в разных сферах религиозных наук,

особенно, в исламском законоведении и в науке «Риджал». Великий аятолла Систани является

одним из тех редких людей, который в молодости добивается от своего, учителя, великого

аятоллы Хои, письменного разрешения «Иджтихад»-а (достижения высшего звания (в

богословских науках)). В том же году мусульманский законовед по хадисам, большой библиограф

и выдающийся ученый Хадж Ага Бозорг Тегерани письменно подтвердил его научный талант в

науке «Риджал» и в учении о хадисах. Надо отметить, что ему не было и тридцати одного года, во

время получения этих подтверждений, которые являются признаками высшего научного

достоинства.

Написанные произведения

Великий аятолла Систани в течении тридцати четырех лет преподавал уроки «Харидж» по

исламскому законоведению, «Усул» и «Риджал». Благодаря этим стараниям и усилиям, он оказал

большие услуги, некоторые из которых отмечены ниже:

1. Толкование книги «Ал - урват - ул - вуска».

2. книги «Аль - бухус - уль - усулийа».

3. книга «Аль - каза».

4. книга «Аль - бей ва аль - хийарат».

5. трактат о молитве путника (на арабском).

6. трактат о кибле (направление к Святой Мекке)

7. трактат о иджтихаде и подражанию (на арабском).

8. трактат «Гаиде ла зирар ва ла зарар» (на арабском).

9. трактат о процентах и барышах.

10. трактат о правилах жребия (на арабском).

11. трактат об истории составлений хадисов в Исламе (на арабском) и несколько других

научных книг...

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

Практические указы Ислама, определяющие обязанности людей по отношению к их деяниям,

которые они должны совершать или избегать их (совершения), называют «Ахкам»-ом. Каждое

деяние, которое совершает человек, в Исламе имеет особое решение. Религиозные догмы,

определяющие нашу обязанность по отношению к деяниям, делятся на пять видов «Ваджиб,

харам, мустахаб, макрух и мубах.»

Ваджиб - деяние, совершение которого обязательно, а несовершение его, грешно и имеет

наказание; например: читать намаз, поститься.

Харам - деяние, отречение от которого обязательно, а совершение его имеет наказание;

например: обман и несправедливость.

Мустахаб - деяние, совершение которого желательно и поощрительно, а отречение от него не

имеет наказаний; например: давать милостыню.

Макрух - деяние, которое не одобряется, а совершение которого не имеет наказаний;

например: дуть в пишу или есть горячую еду.

Мубах - деяние, совершение или отречение от которого одинаково, так как не имеет ни

вознаграждений, ни наказаний; например: ходить, сидеть и т.п.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.